Отчет по воспитательной работе за 1 полугодие заместителя директора по воспитательной работе МБОУ "НОШ" с. Хову-Аксы
материал на тему

Хертек Айгуль Александровна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_polugodie_17-18.docx972.71 КБ

Предварительный просмотр:

   Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Начальная общеобразовательная школа» Хову-Аксы

Полугодовой

о  т  ч  е  т

по воспитательной работе

за 2017-2018 учебный год,

МБОУ «Начальной общеобразовательной

школы» с. Хову-Аксы

Декабрь  2017 год

          Воспитательная система школы в 2017-2018 учебном году, продолжает работать

 над проблемой: воспитание младших школьников на примере элементов экологии.

Целью  воспитательной работы является формирование ответственности отношение человека к природе.

Основные задачи:

  • усвоение и развитие знаний о взаимодействии общества и природы;
  • формирование ценностного отношения к миру людей и к природе;

        Важной частью системы воспитательной работы в первом полугодии являются школьные традиции, к которым можно отнести общешкольные праздники: День Знаний, Золотая осень, День Учителя, День Конституции, новогодние утренники, психологические, профилактические мероприятия: Всеобуч, акция «Помоги собраться в школу», месячники по ПБ, ПДД. В целях выявления уровня воспитанности у учащихся проводится диагностика по методике Н. Капустина, для классных руководителей осуществляется оценка продуктивности деятельности классного руководителя (ежечетвертно), составляется банк данных по воспитательной работе.

               На 01 сентября 2017 года в школе 429 (согласно ОО – 1, АИС) учащихся, 20 класс – комплектов и  20 классных руководителей.   Для решения поставленных задач в школе среди учащихся проводится определенная работа. В начале учебного года составляется и утверждается учебно-воспитательный план мероприятий.   Учебный год начался с традиционного праздника «День Знаний!”,

Цель линейки: 

  • Сохранение традиций школы;
  • создание положительного настроя на новый учебный год;
  • Сплочение коллектива школы;
  • Создание атмосферы праздника.

Задачи:

  • формировать положительную мотивацию на обучение;
  • формировать чувство сплоченности школьного коллектива, воспитывать чувство доброты;
  • развивать у обучающихся лидерские и творческие способности;
  • Привлечения  родителей к  участию жизни школы;

Общих охват: учащихся 429, родители – 173, учителей 34.

            На основании распоряжении Правительства РТ от 07.08.2017 года, №374-р «О проведении Дня Знаний в ОО РТ в 2017 году», приказа МУ УО Чеди-Хольского кожууна от 22. 08.2017 года, № 393, исполнения воспитательного плана школы на 2017-2018 учебный год, с целью организованного начала учебного года, 1 сентября проведен День знаний. Сценарий торжественной линейки был разработан заместителем директора по воспитательной работе А.А. Хертек.

На осуществление поставленной цели и задач мероприятия были проведены следующие действия:

  1. Вывешена афиша о предстоящей линейке в с. Хову-Аксы на ул. Гагарина;
  2. Оформление площади у школы (шары, плакаты, столы, стулья, разграничительные полосы для классов)
  3. Оформление музыкального сопровождения мероприятия (звука- усилительная аппаратура)
  4. Распределены стихотворения для участников мероприятия, 1классников.

       Ведущая линейки учитель английского языка Балган С. М.  

        По традиции первое слово было предоставлено директору для поздравления и ознакомления с приказами на новый учебный год.

                     Гостями мероприятия были заместитель по социальной политики председателя администрации Чеди-Хольского кожууна Дармажаа Т. Ч., Зав. методкабинетом Управления образования Чеди-Хольского района Дугар-оол В. Д.

               Будущие первоклассники порадовали своим выразительным чтением всех собравшихся: Оруспай Айдемир, Захаров Тимофей, Ондар Доржу Кок-ол Каролина, Оюн Айталина, Торжу Ринчена, Монгуш Дарина

        Почетное право дать первый звонок в этом учебном году было предоставлено отличнице учебы ученице 4б класса Оюн Намгельмее (классный руководитель Очур С.Б) и ученику 1а класса Оруспай Айдемиру

Уроки Знания проведены в 20 классах комплектах  по следующим темам: «Межнациональные единство и этнокультурное многообразие России». Урок памяти, посвящённый добровольцам ТНР, сражавшимся на фронтах ВОВ.

       К международному Дню Учителя с целью: - повышения престижа профессии Учителя.

Задачи: популяризация и повышение в общественном сознании положительного образа Учителя, формирование уважительного отношения к профессии Учителя, раскрытие творческих способностей всех учащихся; Выставку рисунков учащихся к дню Учителя «Мой учитель» организовал руководитель внеурочной деятельности Оюн В. Н.

    5 октября 2016 г в нашей МБОУ «НОшколе» прозвучали слова поздравления от учащихся Натпит-оол Дан-Хая (стихотворение «Учите русский язык»), Оюн Намгельмаа, Демирел Аким, Оюн Олчей. Танец фиксиков исполнил 2 б класс. Учителям вручены подарки от профкома школы. Активистами ДОО «Салгал» во главе со старшей вожатой Торжу А. А организованна тимуровская работа по выкопке картофеля учителю ветерану Амбар-оол В. И

                На основании приказа МО и Н РТ № 293-д от 21 марта 2017г. «О реализации проекта «Ура, перемена!» в образовательных организациях Республики Тыва, приказа УО Чеди-Хольского кожууна от 22 марта № б/н, приказ МБОУ «НОШ» с. Хову-Аксы от 28 марта 2017 года, №29, с целью организации свободного времени, обеспечения безопасности обучающихся на переменах, патриотического воспитания, профилактики правонарушений. С началом учебного года школа продолжает работу по реализации проекта «Ура, перемена» поставленные задачи по отвлечению учащихся от сети «Интернет», развития творческих способностей, изучение Гимнов Российской Федерации и Республики Тыва, обучение учащихся простым танцевальным движениям.

По этажам назначены ответственные учителя:

1 этаж –Заместитель директора по ВР Хертек А. А., педагог-психолог Маады А. Б.

2 этаж- социальный педагог Куулар А. Э.

3 этаж-Педагог-библиотекарь Маады А. Б.

4 этаж –заместитель директора по ПВ Донгак А-Х.

Организация перемен:

1 перемена: самостоятельная деятельность детей;

2 перемена: посещение столовой;

3 перемена: реализация проекта «Ура, перемена!» (понедельник – изучение и исполнение Гимна Российской Федерации, вторник -  изучение гимна  Республики Тыва, среда – разучивание и исполнение народного тувинского танца «Челер-Ой», четверг – разучивание и исполнение народного русского танца «Полька», пятница – разучивание массовых танцев, флеш-мобы)

4 перемена: настольные игры, викторины, самостоятельные игры обучающихся.

За отчетный период реализации проекта «Ура, перемена» проделана следующая работа:

Учитывая возрастные особенности младшего школьного возраста (1-4 классы) освоены основные аспекты работы:

  • Заучивания текстов Гимна РФ,РТ;

         При реализации проекта появились затруднения по разучиванию и исполнению народного тувинского танца «Челер-Ой», народного русского танца «Полька» т.к. руководители внеурочной деятельности «Ритмика» являются совместителями и во время перемены без учителя специалиста разучивание танцев производится не на должном уровне.         В ходе реализации проекта за отчетный период текущего года, можно оценить на «Удовлетворительно»

Здоровый образ жизни.

(программа- Л.А Обухова, Н.А. Лемяскина 1-4 к. «135 уроков здоровья» М.: ВАКО)

 Для пропаганды туристического вида спорта и  здорового образа жизни, развития выносливости, коллективизма среди учащихся  в зеленой роще был проведен туристический слет среди 2, 3,4 классов. Регулярно в классах проводятся спортивные мероприятия и подвижные игры.

     07 сентября 2017 года, в Березовой роще с. Хову-Аксы проведен туристический слет школьников 1, 2,3,4 классы. С общим охватом - 412 учащихся, 29 учителей, 46 родителей. Основной состав команды - 10 учащихся (из них 5 мальчика, 5 девочки), запасной – 2 (1 мальчик, 1 девочка), 1 капитан команды, 1 руководитель команды.

В программу школьного туристического слета учащихся, включены следующие соревновательные виды:    Предстартовая проверка – ответственный Донгак А. А

                            Полоса препятствий:

  • Параллельные перила – ответственный Куулар Б. К.
  • Бревно- ответственная Куулар А.Э.
  • Шест – ответственная Оюн В. Н.
  • Маятник – ответственная Таспанчик М. К.
  • Переноска пострадавшего-ответственный Дондушпан С.Н
  • Мышеловка- ответственный Кадыр-оол А.О
  • Болото- ответственная Маады Ч.Б

Незачетная конкурсная программа:

  • Перетягивание каната- ответственный Кадыр-оол А.О. (1,2,3,4 классы)
  • Соревнование по национальной борьбе «Хуреш» - ответственный Куулар Б. К.

   Перед началом мероприятия были проведены целевые инструктажи безопасности во всех классах. При организации туристического слета были учтены возрастные особенности младшего школьника.

На основании сводной ведомости контрольных пунктов туристического слета школьников результаты выявили следующих победителей команд

     

место

2 классы

время

Классный руководитель

3,4 классы

время

Классный руководитель

1 место

2 «е»

18:30

Байкара А. А.

3 «а»

14:09

Куулар Н. Э

2 место

2 «б»

18:31

Монгуш М. Д

4 «в»

14:10

Амбар-оол В.И

3 место

2 «в»

19:08

Намчыл-оол О. Б

3 «г»

15:42

Узун-оол А. Х

        По перетягиванию каната 1 классы: 1место - 1г, 2 место – 1б, 3 место – 1д.

Всеми участниками соблюдены правила мероприятия (головные уборы, защитные перчатки, соответствующая форма для прохождения полосы препятствия) Каждый класс разбил свой бивак (ограждения территории, сухой паек)

   Туристический слет школьников достиг своей цели и прошел на хорошем уровне.          

              В рамках мероприятий, посвящённых празднованию Нового 2018 года проведен школьный конкурс «Снежные фигуры», в целях формирования эстетического облика школы при оформлении к новогодним и рождественским праздникам, активизации совместной деятельности родительской общественности

  Цели и задачи:

  • Сохранение традиций зимних развлечений среди учащихся;
  • Повышение интереса к снежной и ледовой скульптуре, как элементу ландшафтного оформления;
  • Активизация совместной деятельности родительской общественности и школы;
  • Занятость учащихся во внеурочное время.

           Конкурс проводился с 12 по 25 декабря на территории школы. В конкурсе принимали участие учащиеся 1,2,3,4 классов.

Материалом для реализации проекта служили снег, лед, надувные шары, картон, мешки колеровочная краска, гуашь и.т.д. С каждым участник конкурса, перед возведением снежной скульптуры, проведены инструктаж у классного руководителя.

Посильную работу в изготовлении фигур оказали родители: Маады Р.Б 2б класс, Демирел Ч.М 4б класс, Донгак А. В 2д класс

        При оценивании снежных фигур члены жюри –зам. дир, по ВР Хертек А.А., учитель ИЗО Оюн В. Н., старшая вожатая –Торжу А. А., социальный педагог - Куулар А.Э. учитывали следующие критерии: художественный уровень оформления, сложность выполнения, оригинальность решения (5ти бальная система оценивания)

       Результаты конкурса:

1 место-1б класс, руководитель Сат Ч. Б. (Юрта, дед мороз, Снегурочка)

2 место- 2д класс, руководитель

3 место – 1в класс, руководитель Н

 За активное участие: 1г,1е,2г,3а,3б,3в,3г,4а,4б,4в

        Школьный конкурс «Снежные фигуры» достиг своей цели и реализованы поставленные задачи. Победители и активисты конкурса награждены грамотами МБОУ «НОШ» с. Хову-Аксы.                                                                                                                                                                                                    

          Работа ДОО «Салгал»

Главной целью воспитательной работы ДОО «Салгал» является: развитие коммуникативной компетенции учащихся через участие во внеклассной деятельности школы.

Согласно положению Международного торжественного сбора «Единый час духовности «Голубь мира»» 21 сентября 2017 года в школе состоялся парад. Цель и задачи парада:

1. Пропаганда, развитие и сохранение духовного наследия стран постсоветского пространства;

2.Воспитание чувства патриотизма и интернационализма у подрастающего поколения;

3.Активное содействие сохранению связей между поколениями;

4.Укрепление дружественных и дружеских связей между народами, нациями, странами.

        Мероприятие проведено по рекомендации- 13:00 начало Международного торжественного сбора «Единый час духовности «Голубь мира»». Приглашен ветеран ВОВ Калиновский Борис Стефанович, гости, учащиеся. На сборе проинформировали о цели проведения мероприятия, его истории и значении в деле укрепления мира и выступления гостя мероприятии.13:30 – флэш-моб «Голубь мира» в поддержку мира - массово единовременно запустили в небо белых бумажных голубей, привязанных к шарам, наполненным гелием (под песню И. Дунаевского «летите голуби, летите»). Ученики вырезали «Голубь мира» по инструкции. Полученный результат говорит о том, что школьный коллектив на должном уровне занимается патриотическим воспитанием детей, а также родители учащихся оказывают всестороннее содействие в осуществлении запланированных воспитательного плана мероприятий. Общий охват учащихся 100 %. Родители – 40 %.

 Согласно положению воспитательного плана 29сентября среди 1-2 классов 4 октября  среди 3-4 классов в школе проходила «Золотая осень» выставка осенних поделок и букетов «Осенняя фантазия» и провели дефиле «Осенний бал». Все классы приняли активное участие. Учащиеся предоставили разнообразные оригинальные поделки, придумывали интересные названия. Всем ребятам очень понравилась. Ребята с удовольствием готовили домашние задания, делали костюмы. Все классы участвовали в различных конкурсах и играх.

 В соответствии с планом работы школы проводился операция «Забота», с 30 сентября по 2 октября в целях поздравить пожилых людей с праздником, воспитывать уважительное отношение и привитие чувства заботы, любовь к ближним людям. Провели тимуровскую работу ветерану нашей школы Амбар-оол В.И.. Помогли выкопкой картофеля из маленького участка. Салгаловцы из 4 «в» класса с удовольствием работали. В знак благодарности  угостила сладостями. Охват -7 учащихся. Проведена Акция 2 октября «Поздравительная открытка» в пансионате с. Хову-Аксы. Салгаловцы из 3 «а» класса Торжу Кан-Демир, Монгуш Милена, Дажыкпан Ай-Хээ, вручили поздравительные открытки, сделанные самими учащимся. Жители пансионата были рады замечательному подарку. Также вручили поздравительную открытку ветерану ВОВ Оюн Ч.О..

 5 октября – День Учителя. В день учителя проводился небольшой концерт. Ученики поздравляли учителей, а также танцевали, пели и шутили.

Согласно воспитательного плана  УО Чеди-Хольского кожууна и плана МБОУ НОШ с. Хову-Аксы был месячник пожарной безопасности. 10 октября провели День открытых дверей пожарной части -19 Чеди-Хольского кожууна для учащихся МБОУ «НОШ» с. Хову-Аксы. Экскурсия по пожарной части захватила внимание детей с самого начала. Сотрудники одетые во спецодежды нам показывали пожарные рукава, дыхательные аппараты, страховочные и спасательные устройства, пожарные насосы и первичные средства пожаротушения – все это оборудование настоящее, прошедшее огонь и воду. Также  учащиеся увидели как работает машина во время тушения  и как правильно надеть противогаз. Охват 45 учащихся в основном из 2 «г» и 4 «б» классов. Сопровождали учеников классный руководитель 2 «г» класса Донгак Вероника Александровна и старшая вожатая Торжу Алена Александровна.

         Согласно воспитательного плана УО Чеди-Хольского кожууна и плана МБОУ «НОШ» с. Хову-Аксы 13 октября проводился школьный конкурс «Безопасная Дорога Детства»  мероприятие проводилось в 2 потока:1 классы – 13 октября 2017 года – после 4 урока 11:40 часов; 2,3,4 классы  в 12:35 часов.Участвовали все классы.  Из каждого класса 2 участника. По результатам протоколов членов жюри выявлены следующие результаты:

Место

1 классы

2 классы

3классы

4 классы

1 место

1«б» ДармажааАюлита

1«б»ОндарДоржу

2 «а» Нам-Сурун Вика

3 «д» Монгуш Вероника

3«д» МонгушСулдем

4 «б» Саны-Хоо Ай-Хаан

2 место

1 «б»  Монгуш Мишель  

2 «в» Маады Настя

2 «в» Сат Карина

3«б» КужугетСолангы

3«г» КомбуАчыты

4 «б» Седип-оолНачын

3 место

1 «г»Санчат-оолАчыты

1 «а»Куулар От-Даш  

2 «б» Ооржак Лилия

2 «г» Чимит-оол Белек

3 «в» Хертек Таня

3 «б» Тулуш Яна

4«в» ОюнАйслана

4«а» Молурушку Яна

Можно отметить хорошую работу  следующих участников: Дармажаа Аюлита 1 «б» класс 5 б из 5 вопросов.;  Нам-Сюрюн Вика 2 «а»класс 14 б из 14 вопросов. Саны-Хоо Ай-Хаан .-4 «б» класс 9 б;  Участники награждены грамотами. Школьный конкурс «Безопасная Дорога Детства» достигла своей цели, и прошло на высоком уровне. А также проводился общешкольный конкурс  « Бумажная вселенная» по теме «Огонь-друг, огонь -враг». По результатам протоколов членов жюри выявлены следующие результаты:

Место

1 классы

2 классы

3классы

4 классы

1 место

1 «а» Морозова Валерия

2«а» Куулар Кристина

3 «д» МаамыАйыран

4 «в» Оюн Алина

2 место

1 «а»  Сат Артем

1 «б»  Кадыр-оол Ренат  

2«г» Шинин Ай-Херел

3 «а» Сазан-оолЭчис,

3 «в» Доржу-оол Ульяна

4 «б» ОюнНангельмаа

3 место

1 «г» МонгушДарина

2 «б» Кызыл-оол Вероника,

2 «в» ДомаалайНайдан

3 «б» Байаа Алеша

3 «а» Ондар Настя

4 «а» ТасманчикОчур

4 «а» МонгушАнгырак

Можно отметить хорошую работу  следующих участников: Маамыы Айыран-3д  класс 19 б из 20б.; Мороза Валерия .-1 «а» класс;  Участники награждены грамотами. Школьный конкурс «Бумажная вселенная» достигла своей цели, и прошло на высоком уровне.

На неделе русской литературы была проведена мероприятие «В гостях у сказки».  ЦЕЛЬ конкурса проводится с целью духовно-нравственного, патриотического и гражданского воспитания обучающихся младших классов.

 ЗАДАЧИ КОНКУРСА

 - знакомство обучающихся с богатыми многовековыми традициями России через театрализацию фольклора;

- развитие морально-нравственных ценностей у детской аудитории;

 - выявление и поддержка юных дарований;

- формирование духовно-нравственных ценностей: патриотизма, верности традициям отечественной культуры, бережного отношения к творческому наследию предков.

 Работы оценивали жюри в следующем составе:

1-2 классы: Ховалыг Саида Кара-ооловна, - зам. УВР; Куулар Алина Эрес-ооловна- соц. педагог.3-4 классы. Сат Чимис Борисовна- учитель начальных классов; Торжу Алена Александровна- старшая вожатая. Участвовали не все классы: Из первых классов: 1 «б» и 1 «д» классы. Из вторых классов:2 «а», 2 «б», 2 «е» и 2 «д» классы. Из третьих классов:3 «а», 3 «б» и 3 «д» классы.

Из четвертых классов:  4 «а» и 4 «в» классы участвовали.

 Итоги жюри: Среди1-х классов:

 I место –  1 «б» (55б)

II место-1 «д»;(49б);

Среди 2 –х классов:

 I место- 2 «а», 2 «б» (30б);

II место-2 «е» (27б)

III место- 2 «д»;

 Среди 3-х классов:

Iместо-3 «а»  (30б)

 II место-3 «б» (29б)

III место- 3 «д»; (28б).

 Среди 4 –х классов:

 I место-4 «а» (30б)

 II место-4 б»(29б).

 На неделе русского языка проведено мероприятие на лучшую тетрадь по русскому языку «лучший каллиграф». Цели конкурса: привлечение обучающихся к письменности как неотъемлемой части  культуры; содействие уважительному отношению к языку, к письму как к средству владения языком; развитие вкуса к красивому почерку. В номинациях: «Самый красивый почерк первоклассника»,«Самый красивый почерк второклассника», «Самый красивый почерк третьеклассника», «Самый красивый почерк четвероклассника»

Работы оценивали жюри в следующем составе:  Дазырбан Чойгана Васильевна, учитель начальных классов, руководитель ШМО;  Очур Светлана Бичижиковна, учитель начальных классов;

Итоги работы: Среди 1-х классов:

I место- Балчыр Оргаадай 1 «д» класс;

II место-Перцева Настя 1 «а» класс;

III место – Севек-оол Иветта 1 «б» класс.

Среди 2-х классов:

I место – Донгак Саглаш 2 «в», Сат Сайын-Белек 2 «б» класс;

II место- Салчак Чимит 2 «в», Оюн Кристина 2 «в» класс;

III место- Домаалай Найдан 2 «в», Чамыян Настя 2 «д» класс;

Среди 3-х классов:

I место- Санчи Диана 3 «г» класс;

 II место- Дак Диана 3 «а» класс;

 III место -Шойдан Диана 3 «б» класс.

Среди  4-х классов:

 I место- Нурбекян Гаяане 4 «а» класс;

II место- Оюн Алина 4 «в» класс;

 III место –Ховалыг Анжела 4 «в» класс.

Конкурс стенгазет «Веселая Грамматика». Посвящённой неделе русского языка. Цель и задачи: Конкурс стенгазет, посвященный неделе русского языка, направлен на привлечение обучающихся к письменности как неотъемлемой части  культуры; содействие уважительному отношению к  русскому языку. Жюри оценили по следующим классам.

Среди 1-х классов:

  1 место 1 «г» класс;

 2 место 1 «б» класс;

Среди  2 –х классов:  

1 место 2 «а», 2 «б»;

2 место 2 «е» ;2 «д», 2 «г»

.Среди 3-х классов:

I-3 «д» класс;

II-3 «г» класс;

Среди 4-х классов:

 1 место 4 «г»;

2 место 4 «в»;

3 место 4 «а».

Одним из важных направлений в работе учителя является работа со словарными словами. Учителям 1-4 классов рекомендуется использовать разнообразные формы работы при изучении словарных слов. Все стенгазеты были сделаны самими учащимся и получили положительную эмоцию.

КВН  «Весёлая грамматика» среди 1-4 классов

Цель мероприятия: развивать интерес к изучению русского языка и литературы.

Задачи:

  1. Формирование умения работать в группе.
  2. Обогащение словарного запаса обучающихся.
  3. Развитие памяти, логического мышления, творческого воображения и наблюдательности.
  4. Укрепление и сплочение детского коллектива.

Работы оценивали жюри в следующем составе:

1.Ооржак Наталья Леонидовна- учитель начальных классов, руководитель ШМО; (1-2 классы)

2. Куулар Алина Эрес-ооловна- социальный педагог. (3-4 классы)

Итоги:

Среди 1-х классов:

I место- 1 «а» класс (11 б);

II место- 1 «б»класс (7б);

III место- 1 «г» класс (4 б), 1 «д» класс (4 б).

Среди 2-х классов:

I место- 2 «г» класс (12б);

II место- 2 «а» класс (9б),  2 «д» класс (9б);

III место- 2 «б» класс (5б),  2 «е» класс (5б).

Среди 3-х классов:

I место- 3 «в» класс (22б);

II место- 3 «д» класс (21б);

III место- 3 «а» класс (18,5б)

Среди 4-х классов:

I место- 4 «а» класс (32б);

II место- 4 «в» класс (27б);

III место- 4 «б» класс (24б).

В данном конкурсе участвовали те учащиеся, которые не участвовали в олимпиаде русского языка.  По положению было 3 мальчика и 3 девочки из каждого класса. Все классы присутствовали.

Также  ДОО «Салгал» участвовали в школьном  проекте «Использование и переработка отходов» и занял 3 место. Участник Торжу Кан-Демир из 3 «а» класса. Школьный конкурс рисунков к Году ЭКОЛОГИИ в номинации «Животные» заняли 3 место Ондар Долу-Сая.

ЦКДБ организовал  конкурс рисунков и сочинений «Ты для меня пример во всем…» заняла места.

1 место Болдурга Айда-Сай из 3 «б» класса.

 2 место Ондар Ая 3 «б» класс, Салчак Чагытай  3 «б» класс.

Участвовали в всероссийском конкурсе «Символы России..» получили сертификаты:

Ажы Дозураш, Бады Даниил, Демирел Аким, Душкун-оол Долгар, Иргит Айгуля, Кенден Шорга, Кужугет Дан-Хаяа, Куулар Чимис, Лама Долчаана, Маамыы Айран, Минчеймаа Даниэлла, Молдурушку Яна, Монгуш Айдаш, Монгуш Вероника, Монгуш Милена, Монгуш Санчай, Монгуш Сулдем, Намзырай Айнеш, Ооржак Денис, Оюн Алина, Сайын-оол Лилия, Сангын-оол Санчай, Санчи Диана, саны-Хоо Алим, Таспанчик Тамирлан, Тюлюш Аюна, Халбаажык Ангелина, Хургулек Аржаана, Чамбал Буяна.

 В соответствии с планом министерство образования и науки РТ, ГБОУ РТ «Республиканский центр дополнительного образования детей», Детская общественная организация «Салгал» РТ, ТРО «Российское движение школьников» проводит республиканскую благотворительную акции «Апельсин», «Мандарин», была проведена акция с 20 по 27 декабря 2017 года в МБОУ НОШ с. Хову-Аксы «Апельсин», «Мандарин». Всего из начальной школы  было собрано 53 апельсина, 25 мандаринов, 2 яблока, 1 киви, 10 плиточные шоколады и сладости. Самое активное участие принял 1 «б» и 3 «д», который принес 27 апельсинов, 29 мандаринов и 1 киви. Также приняли активное участие в акции 2 «д», 2 «г»,3 «а», 3 «г»,  а также директор школы Данзын-Хоо Римма Думен-Байыровна 200 р.,социальный педагог Алина Эрес-ооловна 1 апельсин,учительница начальных классов Азиймаа Александровна 1 апельсин,  учитель физической культуры Куулар Буян Кошкенович 1 апельсин и 2 мандарина, учитель рисования Оюн Владимир Николаевич 1 апельсин, 1 мандарин,учитель логопед Таспанчик Марина Кызыл-ооловна сладости, страшая вожатая Торжу Алена Александровна подарочные пакеты 10 шт. Собранные фрукты и конфеты, переданы 14 детям из неблагополучных семей и полусиротам:

  1. Быштак-оол Мерген-Херел Уян-оолович 1 «д»;
  2. Минчеймаа Айслан Дамирович 2 «г»;
  3. Минчеймаа Даниэлла Дамировна 4 «г»;
  4. Маргыы Сырга Марыш-ооловна 1 «в»;
  5. Маргыы Айлун Марыш-оолович 3 «г»;
  6. Власова София Александровна 2 «а»;
  7. Салчак Дмитрий Александрович 4 «а»;
  8. Ооржак Джамбулат Омакович 1 «г»;
  9. Оюн Аэрика Омаковна 3 «д»;
  10. Кочетков Максим Вламирович 2 «а»;
  11. Дажы Идегел 4 «в» класс;
  12. Сотпа Субудай 3 «д» класс.
  13.  Тонких Ярослава 1 «а» класс.

Всего: Детей14,

            Семей 6.

Школьная библиотека 

Экологическое воспитание.

(программа- А.К.Аракчаа ; Г.И. Дадаа. Экология в школе Кызыл)

           Большое значение для развития и воспитания младших школьников имеет непосредственное общение ребят с миром природы. Изучение окружающей жизни формирует уважение к людям труда, чувство патриотизма.

Хорошие результаты в деле воспитания у детей любви к природе дают наблюдения сезонных изменений в природе, экскурсии, прогулки, Основным направлением воспитательной работы школы на этот год осталось экологическое воспитание младших школьников. В классах регулярно проводятся экскурсии, мероприятия по экологии и краеведению. По экологическому воспитанию проводились следующие мероприятия: праздник «Золотая осень» Цели: углубить и расширить представления учащихся об окружающей природе, о признаках времени года- осени.

Задачи: творческое развитие детей, навыки выразительного декламировании, развитие интеллектуальных и познавательных способностей у учащихся.

     Мероприятие проводилось в 4 потока.

1 классы – 28 сентября –после 4 урока 1 классы; 2 классы – в 12:00 часов;

4 классы – 04 октября  в 12:00ч-4 классы; 3 классы –на 7 уроке.

       Общий охват - 413 учащихся. Участие приняли все классы. Праздник сопровождался музыкальным и наглядным оформлением. Мероприятие выстроено методически правильно, учтены возрастные особенности младших классов. По результатам протоколов членов жюри выявлены следующие результаты: Общекомандный зачет:

Место

1 классы

Классный руководитель

2 классы

Классный руководитель

1 место

1 «б»

Ооржак М.Б

2 «а»

Дазырбан Ч. В

2 место

1 «г»

Монгуш А. А.

2 «в»

Намчыл-оол О. Б.

3 место

1 «а»

1 «в»

Канторшина О.В

Монгуш Е. К

2 «б»

Монгуш М. Д.

Место

3классы

Классный руководитель

4 классы

Классный руководитель

1 место

3 «б»

Соян Ч. М.

4 «б»

Очур С.Б

2 место

3 «д»

Салчак Э. А.

4 «а»

Ооржак Н.Л

3 место

3 «в»

Дамдын Д. А.

4 «в»

Амбар-оол В.И

По номинациям конкурсов

Место

«Осенний костюм»

Конкурс блюд

Конкурс поделок

Конкурс стенгазет

1 место

1 «Б»,2 «В», 3 «б» Болдурга Алдынсай, 4 «б» Оюн Намгельмаа

1б, 2б, 3б, 4а

1б, 2а, 3б, 4б.

1а, 2е, 3г, 4в.

2 место

1 «Г», 2 «А», 3 «Д» Маамыы Айыран, 4 «Г» Уванзай Валерия, 4 «В» Оюн Айслана

1д, 2а, 3д, 4б.

1в, 2г, 3в, 4а.

1в, 2в, 3д, 4а.

3 место

1 «Д», 2 «Д», 3 «б» Шойдан Диана, Монгуш Вероника 3 «д», Сангын-оол Инга 4 «Г»

1г, 2г, 3в, 4в.

1а, 2в, 3д, 4г.

1г, 2б, 3б, 4б.

         

           Праздник открыли победители республиканского конкурса спортивных бальных танцев Монгуш Ангырак и Ташбалтаева Анастасия учащиеся 4 «а» класс с танцем «Ча-ча-ча» руководитель Ондар Н. С. руководитель внеурочной деятельности. На празднике прозвучала песня «Осень раскрасавица» в исполнении всего класса под руководством Хертек А.А. - учителя музыки

        Конкурс костюмов наиболее ярко раскрыл таланты и способности учащихся. Можно отметить хорошую работу следующих классных руководителей: Дазырбан Ч.В., Ооржак М. Б, Соян Ч.М., Очур С. Б. Классный руководитель 3 «А» класса Куулар Н. Э. не приняла участие

       Посильную работу в подготовке конкурсов блюд, стенгазет, поделок, костюмов оказали родители. Разнообразие поделок и блюд в этом учебном году порадовало членов жюри своим многогранностью и изысканностью.

 Участники награждены грамотами.

Работа с организациями.

Наша школа сотрудничает с инспектором ИПДН Монгуш А. А. (запросы), с домом Культуры и досуга, где проводятся мероприятия для детей. Также наши учащиеся активно участвуют в мероприятиях, на сумонных и кожуунных уровнях.  Совместно работаем с ЦСРН, каждый месяц дети из малообеспеченных семей ходят на бесплатное горячее питание.

Психологическая служба школы

      На 2017-2018 учебный год для психолого-педагогического сопровождения учебно-воспитательного процесса в начальной школе были поставлены следующие цели и задачи работы;

Цели:

•        Содействие в приобретении учащимися психологических знаний, умений и навыков, необходимых для получения образования;

•        Содействие в приобретении педагогическими работниками психологических знаний, умений и навыков, необходимых для качественного обучения учащихся, развития карьеры, достижения успеха в жизни;

•        Содействие педагогическим работникам, родителям в воспитании обучающихся, а также формировании у них принципов ответственности, уверенности в себе, способности к социальному взаимодействию, без ущемления прав и свобод другой личности.

Задачи:

•        Изучение личности учащегося, классного коллектива;

•        Диагностическая работа по выявлению причин нарушений в обучении и воспитании;

•        Коррекционная работа по устранению отклонений в обучении и воспитании;

•        Содействие личностному и интеллектуальному развитию на каждом возрастном этапе.

    В начале учебного года на основании годового плана с 04 сентября по 09-ое сентября в школе проведена

Акции «Минута телефона доверия».

    Совместно с соцпедагогом и классными руководителями с 1-4 классы проведены на классных часах беседы «Как устроен телефон доверяя!».На классных собраниях родители были информированы о круглосуточной работе службы «Телефона доверия», к которому они могут обратиться в трудные жизненные ситуации.Учащимся, родителям и учителям розданы памятки о телефонах доверия. Охват профилактической работы составил -442 учащихся.        

C:\Users\user1\Desktop\чуруктар\20170912_111407.jpgC:\Users\user1\Desktop\чуруктар\20170912_111412.jpg

C:\Users\user1\Desktop\чуруктар\20170912_111418.jpg

«Телефон доверия в моем дневнике»

Месячник психологической безопасности.

        Во исполнение распоряжения Правительства Республики Тыва от 17.04.2017г. №172-р «Об утверждении межведомственного плана мероприятий по профилактике детских суицидов на территории Республики Тыва на 2017 – 2019 годы» и на основании приказа №460 от 06 октября 2017 года УО Чеди-Хольского района «О проведении Месячника психологической безопасности» в начальной школе был объявлен Месячник психологической безопасности. С 1-го октября по 3 ноября с 1- 4-ые классы проведены классные часы, психодиагностики, тренинговые упражнения и уроки психологии. Профилактической работой охвачено 413 учащихся, что составляет 96% от общего числа обучающихся.

Цель: реализация превентивных психолого-педагогических мер, направленных на формирование позитивного отношения к здоровому образу жизни среди детей и  подростков.

Задачи Месячника:

  • реализация образовательных программ и проведения мероприятий, направленных на  формирование у детей и подростков коммуникативных навыков, позитивного отношения к себе и к окружающим, навыков саморегуляции психоэмоционального состояния, умения разрешать конфликты и адекватно вести себя в стрессовых ситуациях;
  • проведение мероприятий, направленных на повышение психологической компетентности педагогов и неукоснительное соблюдение ими педагогической этики, профилактика эмоционального выгорания педагогов;
  • проведение мероприятий, направленных на повышение воспитательской компетентности и ответственности родителей, обеспечение взаимодействия  семьи и школы на принципах партнерских отношений и современных форм организации;

C:\Users\user1\Desktop\камера\20170923_105130.jpg

Тренинг 2 «д» кл. «Щепки по реке летят», «Спираль».

F:\стенд\груп-е занятия\Наш дружный Класс 2-ой е 2017-2018 уч.год..jpg

Классный час “Что такое эмоции”.

     В течение месячника проводены:

Тестирования по  «1С: Школьная психодиагностика» по методикам:

-«Дом, дерево, человек»;

- диагностика атмосфера в семье «Моя семья».

Статистический анализ Мониторинга психологического здоровья, ноябрь 2017г.

Классы

Всего

Охвачено

Проведенные диагностики

Группа риска

Примечание

1-4-

20

413

278

1.«Дом, дерево, человек»,

2.«Моя семья».

30(10%)

Опекаемые дети-17

в «группе риска» -0

        В течение учебного года с учащимися «группы риска» -30 детей проводятся индивидуальные и групповые комплексные коррекционно-развивающие, профилактические и психодиагностические  работы.

1. Статистический отчет

 Работа с учащимися

Мероприятие

Кол-во

Охват

Классные часы

20

413

Уроки психологии

5

118

Тренинговые занятия

15

295

Индивидуальные консультации

150

150

Работа с родителями

Мероприятие

Кол-во

Охват

Родительские собрания

3

63

Визитирования семей

7                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              

14

Работа с педагогами

Мероприятие

Кол-во

Охват

Семинары

1

25

Тренинги

1

25

Месячник безопасный интернет

      В рамках Месячника психологического здоровья с 27 по 28 октября в школе проведен Единый урок безопасности в сети Интернет. Единый урок был проведен для обучающихся 1-4 классов с учетом возрастных особенностей обучающихся и уровня их знакомства с Интернетом.

Целью проведения Единого урока безопасности в сети Интернет является обеспечение информационной безопасности несовершеннолетних обучающихся и воспитанников путем привития им навыков ответственного и безопасного поведения в современной информационно-телекоммуникационной среде.

    Перед педагогами была поставлена задача дать обучающимся представление  о правилах  безопасного Интернета, о способах защиты своих персональных данных,  об опасностях неконтролируемого использования Интернета, познакомить их с технологиями и средствами защиты компьютера и персональной информации.

     Для школьников провели мероприятия, направленные на профилактику формирования у учащихся интернет-зависимости и игровой зависимости (игромании, гэмблинга), предупреждение совершения учащимися правонарушений с использованием информационно-телекоммуникационных технологий.

     Проведены уроки с просмотром мультфильмов «Безопасный Интернет». Из фильмов учащиеся узнали об общей безопасности в интернете, о мошенниках и получили рекомендации.

Учащимся были розданы памятки для родителей о безопасности в сети Интернет (Как уберечь компьютер от заражения вирусом

-Как защитить свои личные данные

-Как не попасться на удочку смс-мошенников

-Как избежать мошенничества при платежах)

В рамках мероприятия проведены беседы по следующим темам:

«Что такое Интернет»

«Безопасность детей в Интернете»

«Интернет вред или польза»

«Я и мои виртуальные друзья»

«Золотые правила безопасности в сети Интернет»

«Как уберечь себя от мошенничества в сети»

C:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\20171027_132116.jpg

C:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\image-0-02-04-f88e4a0e6ab8c32c293d7a420f5a421dcd26b421ede051e7b26969ad9b184181-V.JPG        C:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\image-0-02-04-3f628ce4ce93498734bbd6cd8d58d2c3a45055fbbe02655e12251204a0967888-V.JPG

      В ходе проведения мероприятий обучающиеся получили знания о:

- правилах ответственного и безопасного поведения в современной информационной среде;

- способах защиты от противоправных посягательств в информационно-телекоммуникационных сетях, в частности от таких способов разрушительного воздействия на психику детей как кибербуллинг (жестокое обращение с детьми в виртуальной среде) и буллицид (доведение до самоубийств путем психологического насилия);

- правилах безопасных платежей в сети Интернет;

- правилах общения в социальных сетях (сетевой этикет), не обижая своих виртуальных друзей и избегая выкладывания в сеть компрометирующую информацию или оскорбительные комментарии;

- адресах помощи в случае интернет-угрозы и интернет-насилия.        

- вирусах, вредоносных программах, которые могут угрожать данным компьютера;

- антивирусном программном обеспечении, программах-цензорах и контент-фильтрах.

      Кроме работы с обучающимися в рамках Единого урока безопасности в сети Интернет были проведены родительские собрания, лектории, на которых родителям даны советы по созданию условий обеспечения информационной безопасности детей и подростков дома, защиты их от информации, приносящей вред их здоровью, розданы памятки «Безопасность ребёнка в Интернете», «Как уберечь компьютер от заражения вирусом», «Как защитить свои личные данные», «Как не попасться на удочку смс-мошенников», «Как избежать мошенничества при платежах».

     Результатом проведения вышеуказанных мероприятий можно считать повышение информационной грамотности детей и их родителей и проектирование дальнейших мероприятий в воспитательной работе.

Коррекционная работа.

Учет несовершеннолетних, включенных в группу риска и склонных к совершению противоправных действий.

           Во исполнении запроса УО кожууна от 20-го декабря 2017г. совместно с социальным педагогом предоставлена следующая информация:

ФИО учащ(ей)егося

Класс

Категрия семьи

(полная, неполная, дети сироты и дети ост-ся без попеч-я родит)

Краткое описание

группы риска

Квалифик-иясоверш-ыхадминстр-ыхправонаруш.,админстр.наказ-й и иных сведений

Дата постановки на учет

Адрес проживания

СедивааАясОмакович

4"а"

Обеспеченная, полная

Сняли глазки на дверях квартир населения с. Хову-Аксы

повреждение чужого имущества

23.10.2017

с.Хову-Аксы,ул.Первомайская17 кв24

ЛопсанТемирлан

4"в"

Обеспеченная, полная

Сняли глазки на дверях квартир населения с. Хову-Аксы

повреждение чужого имущества

23.10.2017

с.Хову-Аксы, ул.Первомайская17 кв33

Биче-оолАнчы

3"в"

Малообеспеченная,

полная

Сняли глазки на дверях квартир населения с. Хову-Аксы

повреждение чужого имущества

23.10.2017

с.Хову-Аксы, ул.Первомайская19 кв35

ОоржакДанияр

4"а"

благополучная обеспеченная,

полная

Сняли глазки на дверях квартир населения с. Хову-Аксы

повреждение чужого имущества

23.10.2017

с.Хову-Аксы, ул.Первомайская17 кв21

Адыг-ТюлюшОчурАйгыевич

4"г"

многодетная малообеспеченная,

полная

Угнал велосипед

правонарушение

24.04.2017

с.Хову-Аксы, ул.Первомайская25кв1

Сюрюн-оолТайбын Вячеславович

2"е"

мнеогодетная неблагополучная

полная

Сняли глазки на дверях квартир населения с. Хову-Аксы

повреждение чужого имущества

23.10.2017

с.Хову-Аксы, ул.Первомайская17 кв33

МаргыыАйлунМарыш-оолович

2"г"

Малообеспеч,

полная

Высокое агрессивное поведение

асоциальное поведение

16.03.17г.

с.Хову-Аксы,ул. Юбилейная д2 кв12

Сайын-оол Саян Дмитриевич

3 «а»

Полусирота, родитель находится в МЛС

Высокое агрессивное поведение

п. 49.1.6 Пр № 845-2013

30.07.2017

с.Хову-Аксыул.Первомайская, д. 19-кв.24

ДонгуракАлдын-СайБуяновна

3 «г»

полная

малообеспеченная

Высокое агрессивное поведение

асоциальное поведение

01.10.2015

с. Хову-Аксы, ул. Интернациональная, 19

       Всего в списке группы риска за отчетный период составляет 9 учащихся.

Из данных детей у 2-х учащихся в поведении присутствует положительная динамика; у Донгурак Алдын-Сая Б. 3 «г» и Адыг-Тюлюш Очура А. 4 «г».

Положительная динамика

 индивидуального социально-психолого-педагогического сопровождения и коррекции агрессивного поведения учащейся 3-го «г» класса.

Класс,

учебный год

Причина

постановки на учет

Социально-психолого-педагогические

сопровождения

Примечания

Диагностика

Индивид.занятия

1 класс

-2015-2016

Высокое агрессивное поведение

-Уровень готовности к обучению в шк.

-«Дом,дерево,человек»,

-«Моя семья»

Коррекционные и профилактические работы для коррекции агрессивного поведения.

Над поведением учащейся требуется постоянный контроль. Продолжить пед.наблюдение до конца 3-й четверти 2015-2016 учебного года.

3 класс

-2017-2018

Неблагополучие в семье(отец состоит на учете у психиатра)

«Дом,дерево,человек», «Моя семья»

Социально-сихолого-педагогическая поддержка для успешного психофизического развития

Наблюдается благоприятное эмоциально-волевое поведение учащейся.

Хорошая социальная адаптация к школе.

     За участие во Всероссийском конкурсе профориентационных постеров «Шаг к будущей профессии» Адыг-Тулуш Очуру ученику 4-го «г» класса, директором МБОУ Кызыльского центра образования «Аныяк» вручен сертификат.

C:\Users\user1\Desktop\камера\20171104_125809.jpg           C:\Users\user1\Desktop\камера\20171102_121634.jpg

C:\Users\user1\Desktop\камера\20171123_062715.jpg

Работа со слабоуспевающими учащимися 1-го «а» кл.

Кл.рук.: Канторшина О.В. с 05-го - по 07 декабря 2017г.

      По запросу классного руководителя 1-го «а» кл. Канторшиной О.В. проведены беседы с 3-мя родителями учащихся.

Цель беседы:  выявление причин в замедленном усваивании учебного материала учащимися.

 Методы контроля:  индивидуальные беседы, проверка рабочих и контрольных тетрадей учеников,  посещение уроков.

      В процессе наблюдений, беседы с классным руководителем и родителями показали, что у учащихся; Доо Н. и Козлова А. наблюдается пассивное отношение к учебной деятельности. Для Андрея рекомендована индивидуальная, специальная коррекция учебного материала у педагога-психолога (На индивидуальные занятия к педагогу-психологу Козлов А согласился с трудом и уговорами, у ребенка наблюдается очень низкая учебная мотивация. Учащийся посетил 1 занятие); у Артемьевой А. наблюдается недостаточный контроль со стороны взрослых, гиперреактивность, неусидчивость. Учащейся так же рекомендована индивидуальная, специальная коррекция учебного материала у педагога-психолога.(на доп.занятия уч-ся приходит, родит.контр.посещение реб.)

            Несмотря на систематическую работу классного учащиеся имеет неуспеваемость.  Низкая обучаемость, отсутствие мотивации, недостаточный домашний контроль не позволяют обеспечить данным учащимся необходимый уровень знаний.

Выводы:

 Учителя:

 с целью ликвидации пробелов в знаниях слабоуспевающих учащихся используют различные формы и методы работы  на уроке и во время индивидуальных занятиях  на всех этапах урока организуют работу со слабыми учениками ведется мониторинг обученности учащихся.

Рекомендовано:

- Родителям систематически вести работу над ошибками, контролировать степень усвоения базовых знаний вести работу с учетом особенностей памяти, внимания

-Классному руководителю провести разъяснительную работу с родителями об ответственности родителей за учебу учащихся, напомнить правила промежуточной аттестации, условия перевода в следующий класс. Провести профилактическую работу с учащимся по «Алгоритму работы с неуспевающими и слабоуспевающими учащимися».

Так же родителям класса рекомендовано провести просветительскую работу о трех основных причинах неуспеваемости.

-физиологические проблемы (частые болезни, общая слабость здоровья, инфекционные болезни, болезни нервной системы, нарушения двигательных функций)

-психологические (особенности развития внимания, памяти, мышления, медленность понимания, недостаточный уровень развития речи, несформированность познавательных интересов, узость кругозора)

-социальные (неблагополучные условия жизни, недостойное поведение родителей, отсутствие домашнего режима, безнадзорность ребенка).

Психолого-педагогическое сопровождение семей «группы риска» и социально-неблагополучных семей и их детей.

ФИО отца

ФИО матери

Статус семьи

Класс, ФИО детей

дата рождения
(дд.мм.гггг)

Домашний адрес

Дата

постан.на учет и снятия

класс

Фамилия

Имя

Отчество

1

Быштак-оол Марыш-оол Маадыр-оолович

Маргыы Анай-Хаак Валерьевна

полная, многодетная, малообеспеченная, неблагополучная

1

1 «в»

Маргыы        Сырга        Марыш-ооловна

06.06.2010

с. Хову-Аксы ул. Юбилейная 2-12

01.09.2017г.

2

Власов Александр Михайлович

Салчак Селикмаа Камаевна

(на данный момент живет в г.Кызыле)

совместно не прожив малооб многодетн

2

2 "а"

Власова

София

Александровна

21.08.2009

с.Хову-Аксы ул. Гагарина18-11

3

4 "а"

Салчак

Дима

Александрович

16.01.2007

3

         нет                

Сагаачы Валенитна Николаевна

мать-одиночка

4

2"в"                

Сагаачы

Александр

Викторович

23.03.2009

с.Хову-Аксы ул.Юбилейная 15-1

ТЖС

4

Отчим-

Санчы

Буян

Владимирович

Тюлюш Азияна Борисовна

неблагополучная,

5

4"б"

Дулуш

Алдын-Сай

Артышовна

22.11.2007

с. Хову-Аксы

ул. Гагарина 23-

СНС-ОТЧ

5

Даваа Дамир Сергеевич

Минчеймаа Айлана Дамировна

многод малообеспеч

(родит.безработные, состоят на учете ПДН)

6

2 "г"

Минчеймаа

Айслан

Дамирович

29.06.2009

С. Хову-Аксы

Ул. Юбилейная 13-1,

7

4 "г"

Минчеймаа

Даниэлла

Дамировна

10.08.2007

6

Макаров Николай Андреевич

Хертек Айсулу Тумен-Шораановна

полная  малообеспеченная неблагополучна

8

2 «д»

Макаров Ян

Николаевич

08.07.2009

с.Хову-Аксы ул.Юбилейная 10-4

Живет у родной тети Татьяна Андреевны по ул.Зеленая,9.

Мать наход.в местах л.св.

Уч-ся прожив.по адресу с. Сайлыг, ул. Подгорная

7

Маргыы Александр Валерьевич

Маргыы Чойгана Борисовна

полная многод малообеспеч

(состоят на учете ПДН)

9

2"е"

Маргыы

Буян

Александрович

07.01.2009

С.Хову-Аксы

Ул. Юбилейная 2-8

8

Шулуу Омак Донгакович

(живет в др.семье)

Канзан Айлана Эдер-ооловна

Совместно не проживают

10

3 «в»

Шулуу Тумен Омакович

24.04.2008

с.Хову-Аксы ул.Мира 2-11

9

Донгурак Буян Дембирелович

(состоит на учете у психиатра)

Тоспайак Ирина Кара-ооловна

полная малообеспеченная

(родит.безработные)

(«С»)

11

3"г"

Донгурак

Алдын-Сай

Буяновна

13.07.2008

с.Хову-Аксы ул. Интернациональная 19

10

Быштак-олл Марыш-оол Маадыр-оолович

Маргыы Анай-Хаак Валерьевна

полная малообеспеченная неблагополучная

многодетная-6 детей

(родит.безработные)

12

3 "г"

Маргыы

Айлун

Марыш-оолович

С 15-го марта 2017г., Айлун состоит во ВШУ из-за агрессивного поведения

10.03.2008

с.Хову-Аксы ул.Юбилейная 2-10

11

Отчим

Сундуй Илья

Чербий-оолович

Чульдум Саяна Орлановна

(живет с сожит)

малообеспеченная неблагополучная

13

3 "г"

Чульдум

Найдан

Александрович

08.12.2007

с.Хову-Аксы, ул.Юбилейная 15-4

СНС-ОТЧ

12

Оюн Херел Борисович

Оюн Сай-Суу Михайловна

полная малообеспеченная («С»)

14

3"д"

Оюн

Милан

Херелович

04.03.2008

с Хову-Аксы ул. Юбилейная 6-7

13

Донгак Амир

Данилович

Сотпа Чечек Эртинеевна

(живут в гражд.

браке)

малообеспеченная многодетная

(«С»)

15

3 "д"                        

Сотпа         Субудай         Амирович

08.03.2009

с.Хову-Аксы ул.Юбилейная 15-8

Уч-ся устроен в приют с 11.09.17г.

14

Ондар Алдын-оол Конгарович

(мать умерла от «С»)

неполная полусирота

(«С»)

16

4"г"

Ондар

Начын

Алдын-оолович

18.03.2007

с Хову-Аксы ул.Юбилейная 7-5

15

Дулуш Алаш Чечек-оолович

(живет в др.семье)

Богатырёва Олеся Олеговна

неполная  малобеспеченная неблагополучная

(родители совместно не прожив)

17

2 «а»

Дулуш         Карина        Алашевна

12.07.2009

с.Хову-Аксы ул.Первомайская 13-18

20.12.2016г.

Мать наход.в местах л.св.

Уч-ся прожив.у тети по адресу ул.Мира

16

Донгак Альберт Борисович

Освоб-ся из МЛС

Донгак Алимаа Владимировна

полная многодетная малообеспеченная

18

2 «д»

Донгак        Асламбек        Альбертович

22.01.2009

с.Хову-Аксы ул.Мира 2 а

17

Отчим – Сотпа Адыгжы Юрьевич

Освоб-ся из МЛС

Сайын-оол Долаана Евгеньевна

малообеспеченная неблагополучная

19

2 «е»

Сайын-оол         Темирлан Эдуардович

23.10.2009

с.Хову-Аксы ул.Юбилейная 13-12

СНС-ОТЧ

18

Сюрюн-оол Владислав Михайлович

Товуу Чечек Андреевна

малообеспеченная неблагополучная

20

1 «д»

Сурун-оол        Ай-Чырыы        Владиславович

30.06.2010

с.Хову-Аксы ул. Первомайская 19-28

01.09.2017г

21

2 «е»

Сюрюн-оол        Тайбын        Владиславович

18.05.2009

За отчетный период на учете группы «риска» неблагополучных состоит -18 семей, в которых проживают 21 обучающихся.

C:\Users\user1\Desktop\камера\20171103_172508.jpg

Совместно с классными руководителями и социальным педагогом проводятся рейды в семьи для выявления жилищно-бытовых условий и выявления психологического состояния учащихся.

Посредническая работа среди родителей учащихся 4-го «б» и 1-го «а» классов.

     По запросу родителя 4-го «б» и по конфликтным отношениям родителей 1-го «а» классов мною проведены посреднические работы для урегулирования конфликта между родителями.

Причина конфликтов: ссоры между учащимися в школе.

  Готовясь к переговорам, посредник, как отмечает Н.В. Гришина, решает следующие задачи:

1) принимает решение о возможности совместного обсуждения конфликта, опираясь на анализ результатов отдельных бесед с участниками конфликта;

2) определяет круг участников переговоров;

3) работает с проблемами:

- Выявление общих для сторон проблем (которые они признают как предмет несогласованности),

- Составление ориентировочной схемы последовательности обсуждения проблем (с учетом значимости проблем и относительной возможности достижения согласия),

- Разделение общих проблем на подпроблемы;

4) анализирует позиции и интересы сторон;

5) готовится к начальной стадии переговоров - объяснение процедуры и введение ее правил посредником;

6) решает организационные вопросы - определяет и время переговоров.

  Процесс психологического посредничества включает в себя три стадии:

1) беседа с первым участником конфликта;

2) беседа со вторым участником конфликта;

3) совместное обсуждение проблемы участниками конфликта и посредником.

  На первой стадии посреднической работы специально уточняется, предполагает ли родитель последующее обсуждение каждой из упомянутых им проблем; заключен контракт с родителем.

С родителями  4-го «б» и 1-го «а» классов были составлены устные планы о дальнейших действий — встретиться с другими участниками конфликта. Создана ситуация ответственности родителей за происходящие события и их развитие.

Вторая стадия посреднической деятельности — проведения переговоров со второй стороной конфликта — от установления контакта до согласования плана дальнейших действий.

       На этом 2-ом этапе мною, как посреднику при телефонных разговорах были сформированы у вторых участниках конфликта позитивное отношение к своему участию в решении проблемы, призывала родителей к осознанию необходимости и возможности диалога по поводу сложившейся ситуации.

       Для поддержания сбалансированной нейтральной позиции я, как посредник использовала специальные приемы поведения и взаимодействия с участниками переговоров: поочередное обращение к обеим конфликтующим сторонам, специфическую формулировку вопросов, выравнивание объема времени работы с каждым из участников переговоров и т. д.

       И процессе 2-х конфликтных случаев, психологическое посредничество третья стадия- совместное обсуждение проблемы с участниками конфликта и посредником не были проведены.

       В отличие от консультанта и психотерапевта, которые могут оставить за собой право определять пространство работы, изменять его в зависимости от динамики ситуации, посредник таким"правом не обладает. Круг проблем, подлежащих обсуждению и разрешению, определяет обратившийся к посреднику участник конфликта. В нашем случае, это родитель.

        Обратившиеся ко мне участники конфликта выбрали позицию «сглаживание конфликта» в расчете на то, что ситуация разрешится сама собой. Это бывает, когда причина несогласия является малозначительной.

С другой стороны родителями имитированы уход с переговоров.

        Между родителями выбрана позиция  «Все ясно» — очень часто каждый из конфликтующих сторон чрезмерно упрощает ситуацию конфликта, причем так, чтобы это подтверждало общее представление о том, что его действия хороши и правильны, а действия партнера, наоборот, плохи и неадекватны.

        Подобные заблуждения, присущие каждому из нас в конфликтной ситуации, как правило, усугубляют конфликт и препятствуют конструктивному выходу из проблемной ситуации. В любом конфликте партнеры испытывают так называемые смешанные чувства. С одной стороны, каждый чувствует неприязнь, злость или даже ненависть к другому, желание, чтобы противник отказался от своей позиции, с другой — у оппонентов есть, хотя и очень приглушенные, более доброжелательные чувства, порожденные всей совокупностью предыдущих взаимоотношений, а также стремлением к взаимопониманию и согласию.

Вывод: Конфликтная ситуация между родителями связаны с:

  • социоэмоциональными отношениями и одной из причин возникновения конфликта явилось недостаток  в организации переговоров между родителями.
  • Если конфликт возникает из-за недостатков в общении – непонимания друг друга, то оптимальный метод его решения – разъяснение позиций сторон.
  • Так как конфликтная ситуации между родителями  разрешена не до конца;

Рекомендуется классным руководителям 4-го «б» и 1-го «а» классов:

- провести дальнейшую посредническую работу для урегулирования конфликтов между родителями.

Социально - психолого- педагогические портреты выпускников

4-ых классов.

      На основании информационного письма №574РЦ ПМСС «Сайзырал» от 08 декабря В целях реализации регионального приоритетного проекта министерства образования и науки Республики Тыва на 2017-2018 учебный год «Успешный ученик» совместно с социальными педагогами и классными руководителями составлены социально - психолого- педагогические портреты выпускников учащихся 4 классов.

4-ые кл

Из них учащиеся-кандитаты в КПКУ

84

10

       С 10-ти учащимися-кандитатами в КПКУ проводятся индивидуальные и групповые диагностические работы.

Психологическое сопровождение педагогов.

       Для содействия в адаптации к новой среде для вновь прибывших педагогов проводятся групповые тренинговые занятия, индивидуальные профилактические и просветительские беседы, психологические поддержки,  открытые и закрытые наблюдения.

C:\Users\user1\Desktop\камера\20170912_142242.jpg

Тренинг с молодыми учителями «Руки»

V. ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ РОСТ.

Повышение квалификации:

Дата

Название курса

Учреждение повышение квалификации

Тип итогового документа

Количество часов

1

12-13 октября 2017г.

Межрегиональная научно-практическая конференция «Реализация ФГОС общего и профессионального образования»

ТГИП г. Кызыл

Сертификат

16ч.

2

26 октября 2017год.

Участник «Республиканского методобъединения инспекторов по воспит-ой работе по профликт.правонаруш.»

Минобразования г. Кызыл

Сертификат

8ч.

3

31 октября 2017г.

«Профилактика девиантного поведения суицидального риска через психологическое сопровождение профориентации»

РЦ ПМСС «Сайзырал» г. Кызыл

Сертификат

24ч.

4

07-08 ноября 2017г.

«Введение в медиацию. Проектирование школьных служб медиации»

РЦ ПМСС «Сайзырал» г. Кызыл

Сертификат

24ч.

5

07 ноября 2017г.

«Психологические аспекты детского суицида: технология работы и раняя превенция»

РЦ ПМСС «Сайзырал» г. Кызыл

Сертификат

8ч.

       За первое полугодие 2017-2018 учебного года повысила свою квалификацию по темам: «Реализация ФГОС общего и профессионального образования» приняла участие в «Республиканском методобъединение инспекторов по воспит-ой работе по профликт.правонаруш.», так же повысила квалифи4кацию по «Профилактике девиантного поведения суицидального риска через психологическое сопровождение профориентации», «Психологические аспекты детского суицида: технология работы и раняя превенция» и для урегулирования конфликтов в начальной школе прошла курсы по «Введении в медиацию. Проектирование школьных служб медиации» в количестве 80-ти часов.

Дополнительное образование.

                   В 2017-2018 учебном году в школе функционировала система дополнительно образования, которая представлена работой кружков. Вся система дополнительного образования работает по дополнительно утверждённому учебному плану, по следующим направлениям: экологическое, физкультурно-оздоровительное, художественно-эстетическое, предметным.

 В различных формах дополнительного образования школы заняты многие учащиеся, многие посещают несколько объединений. Работа объединений строится в соответствии с разработанными и утверждёнными образовательными программами.

           Охват детей в кружках секциях ( ДЮСШ, ДШИ) в 2017-2018 учебном году

(% от общего числа обучающихся)                                    

Вид деятельности

МБОУ НОШ

с. Хову-Аксы

ДЮСШ

429

1

Настольный теннис

11

2

Вольная борьба

37

3

Бокс

6

4

Волейбол

-

5

Ориентирование

-

ДШИ

Итого:

54-13%

1

Театральный

30

2

Национальных инструментов

6

3

Фортепиано

16

4

Хореография

43

5

Баян

4

7

Экстрадно-джазовое

13

8

Гитара

6

9

Хоровое пение

28

10

ИЗО

21

Итого: В ДШИ % отношении :

167- 39%

Школьные секции, кружки

1

Пионербол

-

2

футбол

-

Итого: в % отношении

-

1

Техническое

Кол-во кружков и учащихся ч/з дробь

-

В % отношении:

2

Эколого-биологическое

 Кол-во кружков и учащихся ч/з дробь

1/18

В % отношении:

4%

3

Туристко –краеведческое

Кол-во кружков и учащихся ч/з дробь

-

В % отношении:

-

4

Художественное творческое

Кол-во кружков и учащихся ч/з дробь

3/47

В % отношении:

11 %

5

Другие кружки-

6 / 47

В % отношении:

11 %

Охват учащихся в кружках ОУ в разрезе каждого класса:

112

В % отношении:

26

Всего внеурочной деятельностью охвачено:

351

В % отношении:

82 %

В школе работают кружки:

Название кружков и секций

Руководитель

Часы

Время проведения

Охват

1.

«Эколог»

Намчыл-оол О.Б.

2

Пятница 13:10 - 13:40

Суббота 11:50 – 12:20

18

2.

«Грамотейка»

Канторшина О.В.

2

Понедельник 12:35 – 13:05

Среда 13:10 - 13:40

22

3.

«Юный художник»

Оюн В. Н.

2

Суббота 11:00-12:20

15

4.

«Рукоделие»

Дазырбан Ч.В.

2

Пятница 13:10 - 13:40

Суббота 11:50 – 12:20

17

5

«Волшебный квиллинг»

Маады Ч.Б.

2

Суббота 10:10-11:20

15

6

«Патриот»

Торжу А. А.

2

Суббота 11:00-12:20

15

7

Кадет час «Математика»

Дазырбан Ч. В.

1

Среда 12:40-13:20

10

 8

Кадет час «Русский язык»

Дазырбан Ч. В.

1

Понедельник 12:40-13:20

10

 9

Кадет час «Английский язык»

Домаалай Ч. Н.

1

Пятница 12:40-13:20

10

 10

Кадет час «Физическая культура»

Кадыр-оол А. О

1

Четверг 12:40-13:20

10


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет по воспитательной работе за первое полугодие 2012-2013 г.

Цель воспитательной работы:Воспитание единого школьного коллектива, изучение интересов и потребностей детей....

Отчет по воспитательной работе за первое полугодие 2013- 2014 уч. г.

Отчет по воспитательной работе за первое полугодие 2013- 2014 уч. г....

Справки заместителя директора по воспитательной работе

Для новичков заместителей директоров данный материал может пригодиться....

Классный час "Мы патриоты России" проведенный в рамках семинара заместителей директоров по воспитательной работе" "Формирование у учащихся общенациональных ценностей"

Цели занятия:1.      Формирование у молодого поколения чувства патриотизма, уважение к родной стране, ее истории; показать значение Родины в жизни каждого человека; раскрыть з...

Отчет по воспитательной работе в 3 классе за 1-е полугодие 2017-2018 уч. г.

Отчет по воспитательной работе в 3 классе за 1-е полугодие 2017-2018 уч. г. учителя Муратовой Натальи Сергеевны включает в себя- Цели и задачи воспитательной работы в третьем классе, проведе...

Выступление на семинаре заместителей директоров по воспитательной работе

Работа учителя с родителями начинается с первой их встречи – при записи ребёнка в школу. Первую беседу необходимо продумать таким образом, чтобы родители смогли воспользоваться советами учителя ...