Выступление на семинаре заместителей директоров по воспитательной работе
статья на тему

Гусейнова Светлана Борисовна

Работа учителя с родителями начинается с первой их встречи – при записи ребёнка в школу. Первую беседу необходимо продумать таким образом, чтобы родители смогли воспользоваться советами учителя и в оставшееся до начала занятий время подготовить ребенка к школе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vystuplenie_na_seminare_guseynova.s.b.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

Выступление на семинаре заместителей директоров по воспитательной работе.

Тема: «Ко мне пришёл мой новый класс».

Учитель: Гусейнова Светлана Борисовна

Знакомство учителя с семьёй

первоклассника.

Учитель: Гусейнова Светлана Борисовна

Работа учителя с родителями начинается с первой их

встречи – при записи ребёнка в школу. Первую беседу необходимо продумать таким образом, чтобы родители смогли воспользоваться советами учителя и в оставшееся до начала занятий время подготовить ребенка к школе.

В начале учебного  года  учитель должен побывать в каждой семье своих учеников. К этому посещению надо тщательно подготовиться, продумать, на что надо обратить внимание в доме ребёнка, о чем спросить родителей, что им посоветовать. При всей неповторимости каждой семьи учителя должно интересовать следующее:

1. Общая атмосфера, микроклимат в семье: как складываются отношения между родителями, между ними и другими членами семьи. Поэтому желательно, посещать семью вечером, когда дома будут все взрослые. Уже с первых слов беседы нетрудно бывает заметить, есть ли взаимопонимание в семье, уважение друг к другу. Как относятся старшие к младшим, какое место занимают дети в этих отношениях.

2. Общий порядок в доме: есть ли у школьника специально выделенное место для занятий, в каком порядке находятся его вещи, учебные принадлежности, книги, игрушки. Надо обратить внимание, правильно ли организован уголок школьника, удобно ли заниматься ребенку, соответствует  ли стол и стул его росту, правильно ли расположен источник света.

3. Желательно, чтобы в беседе принимали участие все взрослые (отец, мать, бабушка, дедушка). Очень важно, чтобы взрослые рассказывали об особенностях ребенка, его интересах и склонностях, его сильных и слабых сторонах, о том, какие трудности они испытывают в воспитании.

Располагая собственными предварительными наблюдениями за семьёй, учитель тактично советует родителям, на что следует обратить особое внимание при подготовке ребёнка к школе.

В семьях первоклассников целесообразно подробно рассказывать о том, как помочь ребенку включиться в школьную жизнь. Учитель подчёркивает, что для успешного учения необходимо воспитывать усидчивость и внимание ребенка. Без этого невозможна работа в классе.

Учитель советует, как разумно построить режим дня первоклассника: сколько времени тратить на приготовление уроков, в какой последовательности их выполнять, когда он должен гулять, какие трудовые поручения обязан выполнять, когда он должен гулять, какие трудовые поручения обязан выполнять дома, сколько тратить на это времени. Родители вносят свои уточнения в распорядок дня. Таким образом, составляется индивидуальный наиболее пригодный для данной семьи вариант.

Посещение семьи школьника учителем позволяет глубже понять и особенности самого ребенка, и условия семейного воспитания.

Располагая этими знаниями, учитель может более эффективно строить воспитательную работу с детским коллективом и всеми родителями.

Для того чтобы лучше узнать учеников в классе, составить объективное мнение о каждом из них, использовала в своей работе анкетирование на родительском собрании.

Взяв первого сентября класс, к концу первой четверти я могу составить социальную карту класса.

Диагностика методики изучения семьи учащихся

Классный руководитель при общении с семьями учащихся должен соблюдать определенные правила.

  1. К родителям каждого ребёнка нужно проявлять искреннее уважение.
  2. Общение с родителями ученика должно быть не во вред ему, а во благо.
  3. Изучение семей учащихся должно быть тактичным и объективным.
  4. Изучение семей учащихся должно предполагать дальнейшее просвещение родителей и коррекционную работу.

Классный руководитель должен иметь следующую информацию о семье ученика:

  1. Общие сведения о родителях или людях, их заменяющих.
  2. Жилищные условия семьи
  3. Образовательный уровень семьи, интересы родителей к школе и к жизни ребёнка в классном коллективе.
  4. Уровень педагогической культуры родителей.
  5. Авторитетность семьи в глазах ребёнка.
  6. Семейные традиции, обычаи и ритуалы..
  7. Положение ребёнка в семье (благоприятное, неблагоприятное.)
  8. Воспитательные возможности семьи.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Справки заместителя директора по воспитательной работе

Для новичков заместителей директоров данный материал может пригодиться....

Классный час "Мы патриоты России" проведенный в рамках семинара заместителей директоров по воспитательной работе" "Формирование у учащихся общенациональных ценностей"

Цели занятия:1.      Формирование у молодого поколения чувства патриотизма, уважение к родной стране, ее истории; показать значение Родины в жизни каждого человека; раскрыть з...

Открытый урок по окружающему миру по теме: «Поговорим о доброте» в рамках муниципального семинара заместителей директоров по учебно – воспитательной работе по теме « Развитие профессиональных компетенций современного учителя: проектирование процесса урок

Тема урока: «Поговорим о доброте». Цель урока: показать обучающимся необходимость целенаправленного воспитания в себе доброты. Планируемые результаты: Предметные: научиться различать добрые и злые...

Выступление на семинаре заместителей директоров " Третий глаз. Учите видеть больше чем написано."

Ежедневно мы имеем дело с информацией. Информация бывает явная всем понятная (эксплицитная) и скрытая (имплицитная)....