Использование деятельностного метода решения задач на уроках математики в начальной школе
презентация к уроку по теме

Боровкова Валентина Анатольевна

презентация

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование деятельностного метода решения задач на уроках математики в начальной школе Учитель МБОУ ООШ №34, п.Приморский Боровкова Валентина Анатольевна

Слайд 2

1.Самоопределение к деятельности. Цель : включение учащихся в деятельность. 2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности. Цель : повторение изученного материала, необходимого для « открытия нового знания»,и выявление затруднений в индивидуальной деятельности учащегося. 3.Постановка учебной задачи. Цель : обсуждение затруднений(Почему возникли затруднения?, Что мы еще не знаем?); проговаривание цели урока в виде вопроса, на который предстоит ответить, или в виде темы урока. Последовательность деятельностных шагов

Слайд 3

4.Построение проекта выхода из затруднения («открытие» детьми нового знания). Цель: решение УЗ и обсуждение проекта ее решения. 5.Первичное закрепление во внешней речи. Цель: проговаривание нового знания, запись в виде опорного сигнала. 6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Цель: каждый для себя должен сделать вывод о том, что он уже умеет. 7.Включение в систему знаний нового знания и повторение. .

Слайд 4

8 .Рефлексия деятельности (итог урока). Цель: осознание учащимися своей УД( учебной деятельности), самооценка результатов деятельности своей и всего класса. Вопросы: Какую задачу ставили? Удалось решить поставленную задачу? Какие получили результаты? Где можно применить новое знание? Что на уроке у вас хорошо получилось? Над чем еще надо поработать ?

Слайд 5

Использование проблемных ситуаций при работе над задачами.

Слайд 6

Пять уровней проблемности . 1.Проблемная ситуация возникает независимо от методов работы учителя, внимание учеников не направляется на эту проблему, трудность проблемы преодолевается объяснением учителя. 2. Преднамеренное создание учителем проблемных ситуаций, но формирует и решает пробле6му сам учитель, ученик только усваивает логику проблемного мышления учителя. 3.Требует от учителя создания проблемной ситуации, указание ученикам проблемы и вовлечение учеников в совместный поиск путей ее решения. 4.Самостоятельное решение учениками сформулированной учителем проблемы. 5. Ученики самостоятельно формируют проблему, ведут поиск путей ее решения, проверку, самостоятельно приходят к выводам и общениям.

Слайд 7

Показатели гибкости мышления учащихся, характеризуются тремя показателями: а)подходом к задаче как к проблеме, целесообразное варьирование способов действия ;б)легкостью перестройки знаний или навыков и их систем в соответствии с измененными условиями; в) способностью к переключению или легкость перехода от одного способа действия к другому.

Слайд 8

Деятельность учителя при проблемном обучении играет решающую роль. Путь создания проблемной ситуации при определенных условиях может выбрать верно только учитель. Работа учителя включает в себя: 1.Нахождение проблемы и создание проблемной ситуации; 2. Знание или нахождение наиболее эффективного способа ее решения; 3.Руководство этапом решения проблемы; 4. Уточнение формулировки проблемы; 5.Оказание помощи в анализе условий, в выборе плана решения, консультирование в процессе решения; 6. Оказание помощи в нахождении способов самоконтроля; 7. Разбор отдельных ошибок с теми, кто их допустил; 8.Организацию коллективного обсуждения проблемы. 8

Слайд 9

Создание проблем с помощью математических задач . Задачи с несформированным вопросом. Задачи с неполным составом условия. Задачи с избыточным составом условия. Задачи на доказательство. Нереальные задачи. Задачи с несколькими решениями. Задачи с меняющимся содержанием. Прямые и обратные задачи. Эвристические задач и.

Слайд 10

Применение деятельностного метода обучения обеспечивает не только деятельность, но и глубокое и прочное усвоение знаний. Применение технологии деятельностного метода обучения создает условия для формирования у ребенка готовности к саморазвитию, помогает формировать устойчивую систему знаний и систему ценностей (самовоспитание).Этим обеспечивается выполнение социального заказа, отраженного в положении Закона РФ « Об образовании».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование логических задач на уроке математики в начальной школе

Роль математики в развитии логического мышления исключительно велика. Как показывает опыт, в младшем школьном возрасте одним из эффективных способов развития мышления является решение школьниками нест...

Педагогический проект учителя начальных классов Сорокиной Э.К. "Применение метода учебных проектов на уроках математики в начальной школе"

Педагогоический проект с применением инновационных технологий написан и реализован в рамках внедрения ФГОС в начальной школе. Проект отображает образовательные, методологические, организационные аспек...

Теоретические аспекты использования логических задач на уроках математики в начальной школе

 Роль математики в развитии логического мышления исключительно велика. Причина столь исключительной роли математики в том, что это самая теоретическая наука из всех изучаемых в школе. В ней высокий ур...

Методы решения задач на уроке математики.

В курсе математики начальной школы задачи занимают большое место. Они необходимы для того, чтобы сформировать у учащихся важные для обыденной жизни умения,  связанные с решением то и дело возника...

Статья "Продуктивные задания при решении задач на уроках математики в начальной школе".

Для формирования УУД, достижения метапредметных результатов необходимо изменить подходы к организации образовательного пространства, а именно- предоставить учащимся возможность самостоятельно приобрет...

Формирование умения анализировать решенную задачу на урках математики в начальной школе

Анализ решенной задачи способствует более глубокому пониманию и содержания и метода решения задачи....

Развитие самостоятельной логики мышления при решении задач на уроках математики в начальной школе.

Данные  методы развития логического мышления учащихся начальных классов на уроках математики, способны развивать самостоятельность логики мышления, которая позволила бы детям строить умозаключени...