Рабочая программа группы продленного дня 5 класса
рабочая программа по теме

Рабочая программа группы продленного дня 5 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gpd_5_klass.docx34.67 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования Альметьевского муниципального района Республики Татарстан

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Новотроицкая средняя образовательная школа» Альметьевского муниципального района Республики Татарстан

                                                                                                                                                                                Утверждено:  
                                                                                                                                                                               приказом № 88 от  31 августа 2012 г.                        

                                                                                                                                                            Директор  школы:    

                                                                                                                                          _________ С.А. Романова  

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
группы продлённого дня
для 5 класса

Класс

Количество часов

В неделю

В год

5

5

170

                                                                            Составитель: воспитатель группы продлённого дня
                                                                                                               Ким Оксана Трофимовна

Согласовано:

Зам. директора по УВР ____________  С.А. Дашкина

                                                подпись

Рассмотрено:              

На заседании ШМО,  протокол   № 8 от  31 августа 2012 г.

Руководитель ШМО__________Н.Г. Носова

                                       подпись

Рассмотрено:              

На заседании педагогического совета, протокол № 1 от 29 августа 2012г.

с. Новотроицкое 2012-2013 г.

Пояснительная записка

Строгие рамки урока и насыщенность программы  не всегда и не всем  детям дают возможность реализоваться как личности: проявить себя творчески, показать свою индивидуальность. Но эта возможность есть. Микроклимат группы  продленного дня идеально подходит для этого. Ведь каждый ребенок талантлив по – своему, и именно здесь могут проявиться особенности каждого.

В современных условиях работы школы основной целью группы продленного дня является максимальное развитие личности каждого ребенка: воспитание сознательного, здорового члена общества, инициативного, думающего, формирование детского интеллекта, целенаправленное развитие познавательных психических процессов: внимания, воображения, восприятия, памяти, мышления, раскрытие творческого потенциала каждого ребенка.

Исходя из вышесказанного, можно выделить следующие задачи:

  1. Помочь учащимся в усвоении образовательных программ;
  2. Развивать познавательные процессы и интересы личности;
  3. Развивать основные нравственные качества личности ребенка;
  4. Развивать коммуникативные отношения ребенка;
  5. Развивать мыслительные процессы, творческие способности;
  6. Укреплять здоровье и развивать навыки личной гигиены;
  7. Формировать полезные привычки;
  8. Воспитывать силу, быстроту, ловкость, выносливость, гибкость
  9. Воспитывать чувство коллективизма;

Программа составлена на основе проводимой в школе внеклассной работы, с учетом возрастных особенностей  младших школьников.
Концептуальными положениями программы являются:

  1. Личностно – ориентированный подход к каждому учащемуся;
  2. Создания условий для всестороннего развития личности ребенка (эмоционально – ценностного, социально – личностного, познавательного, эстетического);
  3. Осуществление коммуникативного подхода, то есть нацеленность работы на становление (совершенствование) всех видов деятельности: подготовки домашнего задания,  игры, экскурсий, конкурсов, соревнований.
  4.  Реализация потенциала каждого ребенка, сохранение его индивидуальности

В основу разработанной программы положены следующие принципы:

  1. Системность.                            
  2. Доступность.
  3. Научность.
  4. Создание развивающей ситуации
  5. Занимательность.            
  6. Сознательность и активность.
  7. Наглядность
  8. Связь теории с практикой
  9. Преемственность.
  10. Природосообразность

Методологической основой программы являются следующие положения:

1.Образовательный уровень – начальный.

2. Ориентация содержания – практическая.

3.Характер освоения – развивающий.

4. Возраст обучающихся – 12- 13 лет

5. Форма организации учебно – воспитательного процесса – урок - игра.

Большое значение в воспитании детей, расширении кругозора об окружающем мире, сообразительности, привитии любви к чтению книг, интереса к учебе имеют игры. Игра является одним из источников речевого и умственного развития детей, способствует закреплению знаний, пробуждает интерес к познанию нового, развивает любознательность.

В ходе самоподготовки проводятся игры на внимание и память, физкультминутки, стихотворные паузы, задачи, игры – путешествия.

Игра дает возможность переключаться с одного вида деятельности на другой и тем самым снимать усталость. Но самое главное – игра помогает усваивать и закреплять знания по всем предметам.  А самые радостные моменты в жизни продлёнки – игры – конкурсы, игры – соревнования, игры – праздники.

В своей деятельности группа продленного дня руководствуется Законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, «Гигиеническими требованиями к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях СанПиН 2.4.2.1178-02», другими документами об образовании, уставом МБОУ «Новотроицкая СОШ», «Положением о группе продлённого дня».

     Ожидаемые результаты:

  1. Повышение качества обучения учащихся;
  2. Развитие индивидуальности учащихся;
  3. Развитие интереса к изучаемым предметам
  4. Развитие самостоятельности
  5. Формирование полезных привычек

Тематическое планирование по внеклассной работе в группе продлённого дня 5 класса


п/п

Занятие в помещении

Дата
проведения

I четверть

1

«Наш край» экологическая беседа

03.09

2

Трудом славным славен человек

04.09

3

Правила перехода перекрестка

05.09

4

Экологическая сказка

06.09

5

Беседа о личной гигиене в школе и дома

07.09

6

Беседа «Почему желтеют листья»

10.09

7

Начинаем  взрослеть. «Школа вежливости»

11.09

8

Путешествие в страну дорожных знаков

12.09

9

Почему, откуда, зачем.

13.09

10

В мире сказок и приключений

14.09

11

Час загадок и скороговорок

17.09

12

Носы нужны не только для красы

18.09

13

Герои любимых мультфильмов

19.09

14

Беседа о труде пожарных

20.09

15

Загадки о природе и её явлениях

21.09

16

Книга – наш друг и помощник

24.09

17

Откуда пришла тетрадка

25.09

18

Откуда пришёл хлеб

26.09

19

Каждой вещи свое место

27.09

20

Стихи учителю. (Подготовка к празднику)

28.09

21

Праздничное представление «Славлю имя Учитель»

01.10

22

Очевидное невероятное

02.10

23

Твое поведение в школе и дома

03.10

24

Мир вокруг нас

04.10

25

Если кто-то позвонит в твою дверь. Школа безопасности.

05.10

26

Математика вокруг нас

08.10

27

Мой друг – носовой платок

09.10

28

Вода вокруг нас

10.10

29

Дом- машина для жилья

11.10

30

Как говорить по телефону

12.10

31

Инсценированные сказки

15.10

32

Город мастеров

16.10

33

Игра –путешествие  

17.10

34

Зимние забавы

18.10

35

Д/и Собери мешочек

19.10

36

Д/И Назови соседей. Школа безопасности.

22.10

37

О чем говорит настроение

23.10

38

Клуб почемучек

24.10

39

Мастерская. Изготовление открыток к дню матери

26.10

40

Откуда пришел праздник День матери

29.10

41

Школа безопасности.

30.10

42

Мое свободное время

31.10

43

Мой домашний уголок

01.11

44

Основные правила гигиены

02.11

II четверть

45

Уважение к старшим

12.11

46

Что такое Родина?

13.11

47

Учимся прощать обиды

14.11

48

Кроссворды

15.11

49

Путешествие по сказкам

16.11

50

Какое оно, мое Я?

19.11

51

Что такое хорошо, что такое плохо

20.11

52

Зубная щетка- мой друг

21.11

53

Береги свои глазки

22.11

54

 Микроклимат семьи

23.11

55

Конкурс чтецов

26.11

56

Что такое миф?

27.11

57

Братья наши меньшие

28.11

58

Мы художники

29.11

59

Если хочешь быть здоров

30.11

60

О чем расскажет подарок

03.12

61

Чему учат в школе

04.12

62

Дружба начинается с улыбки

05.12

63

Красный, желтый, зеленый

06.12

64

Поделки оригами

07.12

65

О чем расскажет имя

10.12

66

Читаем вместе

11.12

67

Поле чудес

12.12

68

Полезные травы

13.12

69

Конкурс смекалистых

14.12

70

Рецепты любимых блюд

17.12

71

Правильная осанка- основа здоровья

18.12

72

Мой дом - моя крепость

19.12

73

Конкурс смекалистых

20.12

74

Мастерская Деда Мороза.

21.12

75

Стихи к празднику.

24.12

76

Мастерская Деда Мороза.

25.12

77

Украсим ёлку.

26.12

78

Здравствуй, здравствуй, Новый Год! (праздничное представление)

27.12

79

День Здоровья.

28.12

III четверть

80

Как рождаются опасные ситуации

14.01

81

Конкурс рисунков «Зимушка-Зима»

15.01

82

Викторина по сказкам Г.Х.Андерсена

16.01

83

Караоке «Поиск талантов»

17.01

84

Спички детям не игрушки        

18.01

85

Великая сила слова

21.01

86

Рисуем под музыку

22.01

87

Шашечный турнир

25.01

88

Читаем книги о природе

24.01

89

Татьянин День

25.01

90

Чтение  худ. произведений Ш.Перро.

28.01

91

Что такое хорошо и что такое плохо

29.01

92

Как не стать жертвой преступника

30.01

93

Моё свободное время

31.01

94

Ребусы, загадки

01.02

95

В мире загадок

04.02

96

Д/И Закономерности

05.02

97

Традиции в моей семье

06.02

98

Кто главный в лесу

07.02

99

Как завоевать друзей

08.02

100

Читаем книги о войне.

11.02

101

Ребусы, загадки

12.02

102

День юного героя – антифашиста. Урок Мужества.

13.02

103

Кроссворды

14.02

104

Конкурс чтецов.

15.02

105

Шахматный турнир

18.02

106

Коллекция идей

19.02

107

Клуб «Карандашик»

20.02

108

Клуб путешественников

22.02

109

Минуты поэзии

25.02

110

Секреты правильного питания.

26.02

111

Школа этикета

27.02

112

Спортивные эстафеты

28.02

113

Масленица на Руси

01.03

114

Подарок защитнику Отечества.

04.03

115

А ну-ка, мальчики!

05.03

116

Праздник пап.

06.03

117

Клуб «Карандашик». Портрет мамы.

07.03

118

Клуб путешественников

11.03

119

Подарок мамам и бабушкам.

12.03

120

Минуты поэзии

13.03

121

Секреты правильного питания.

14.03

122

Мы – коллектив. Учимся жить вместе.

15.03

123

Клуб «Карандашик»

18.03

124

Моя сказка

19.03

125

День настольных игр.

19.03

126

Школа безопасности.

20.03

127

Клуб Моя сказка

21.03

128

День юмора и розыгрышей

22.03

IV четверть

129

День птиц

01.04

130

День Здоровья. Эстафета.

02.04

131

Секреты правильного питания

03.04

132

Экскурсия в парк.

04.04

133

Клуб «Карандашик»

05.04

134

Минуты поэзии

08.12

135

Школа безопасности

09.04

136

В гостях у сказки

10.04

137

Экскурсия в парк

11.04

138

Клуб «Карандашик»

12.04

139

Человек и космос. День космонавтики.

15.04

140

Клуб Любознательные

16.04

141

Секрет здорового питания

17.04

142

Береги свои глазки

18.04

143

Кто я, если мой друг…

19.04

144

Наши меньшие братья

22.04

145

Звонок 01. Школа безопасности.

23.04

146

Трудовой десант. Убираем площадку.

24.04

147

Читаем  книги Н.Носова

25.04

148

Береги своё здоровье.

26.04

149

Неделя Добра. Школа безопасности

29.04

150

Клуб «Карандашик». Мы за здоровье!

30.04

151

В гостях у светофора

152

Если дома ты один.

153

Весёлые  старты.

154

Экскурсия в парк

155

Урок мужества.

156

Минуты поэзии

157

Клуб «Карандашик» Рисуем мир

158

День памяти.  К 9 мая.

159

Шашечный турнир

160

В мире природы. Экскурсия

161

Лит-муз композиция «Краски весны»

162

Школа безопасности.

163

В мире интересного

164

Минуты поэзии

165

Прогулка в парк

166

Клуб путешественников

167

Клуб Любознательные

168

Клуб «Карандашик»

169

Минуты поэзии

170

Прогулка в парк


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа группы продленного дня для 1-4 классов

После летних каникул детям тяжелее вступать в учебный процесс, а первоклассникам тем более.  Им приходится вживаться в новый коллектив, знакомиться с новыми правилами. Ребенок идет в...

Рабочая программа группы продленного дня для 2 класса

В помощь учителям-воспитателям группы продленного дня...

Рабочая программа группы продленного дня. 1 класс.

Рабочая программа содержит в себе пояснительную записку, концепцию воспитательной системы, цель и задачи воспитательной работы и тематическое планирование для 1 класса....

Рабочая программа группы продленного дня для 3 класса

Главная цель ГПД – создание условий для полноценного развития личности младшего школьника: развитие эмоций, творческих способностей, речевых навыков, волевых качеств, эстетического отношения к окружаю...

Рабочая программа группы продленного дня 3 класс

Данная рабочая программа разработана с учётом требований ФГОС, направленных на достижение планируемых личностных, метапредметных и предметных результатов учащихся, посещающих группу продлённого ...

Рабочая программа группы продленного дня для 2 класса

Рабочая программа содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, составлена в соответствии с ФГОС....


 

Комментарии

Рабочая программа группы прдленного дня 5 класса.