Олимпиады для начальной школы по русскому языку и математике.
олимпиадные задания (4 класс) по теме

Карпова Лилия Семёновна

Здесь собраны олимпиады по русскому языку и математике для 4класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sbornik_olimpiad_dlya_nachalnoy_shkoly.rar109.59 КБ

Предварительный просмотр:

Городская (зональная) олимпиада по русскому языку 2003-2004 учебный год

1.        Поставьте в слова знак ударения.

Завидно, камбала, квартал, дожил, красивее, гусеница, жаворонок, задал. статуя, звонит, столяр, щавель.

2.        Определите, сколько раз встречаются [т,  т] в предложении.    

Директор известного в городе предприятия подписал документ и передал его представителю подшефной фабрики

 Подчеркните буквы, обозначающие [т, т']

3.        Найдите спрятавшиеся слова с непроверяемыми гласными.

е

е

е

е

е

е

N

е

е

е

е

е

е

4.        Определите, к каким частям слова относятся двойные согласные в словах:
подделка, ссора, воссоединение, ссылка, конный.

5.        Подберите фразеологические сочетания к следующим толкованиям:

а)        Овладевать собой, успокаиваться. __________________________________

б)        Очень тесно.      _________________________________________________

в) Усиленно думать над трудным вопросом. ____________________________

г) Хорошо запомнить.  _______________________________________________

6.        Замените   имя   прилагательное   другим,   близким   по   значению   именем прилагательным с приставкой   без-:

а)        ясное небо -        

б)        правильный ответ-        

в)        жестокий враг -        

7.        Выпишите из ряда слов родственные слова и формы одного и того же слова.

Лес, лесник, прелесть, лесной, перелесок, лесники, лесенка, лесничий, лесником,лесничество.

Родственные слова

Формы слова

I

8. Составьте словосочетания, в которых слова седой, бархатный, прямой будут употреблены в переносном значении.

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

9. У писателя С. Львова есть статья, которая называется «Смотреть и видеть». Иностранцы не могли понять разницу между глаголами смотреть и видеть. Как бы вы им объяснили?

Смотреть -        

Видеть -  ______________________________________________________________

-   Если сможете, докажите свой ответ на примере предложения.

___________________________________________________________________

__________________________________________________________________

10.   У   каких  имен   существительных  начальная  форма  слова  совпадает   по написанию с неопределенной формой глаголов?

__________________________________________________________________

11.        Заключи слова в кавычки, если это необходимо:

книга   Сын   полка,   кинофильм   Семеро   смелых , собака Отважная,   семья   Беликовых,   рассказ   Чук и Гек,    река   Волга,  город  Самара,   газета  Вечерний     Волгоград.

12.        Подберите к старославянизмам русские соответствия:
агнец -        ;

уста -        ;

ланиты -        .

Городская  олимпиада  по  русскому языку 2007 год

1 Запиши, какие согласные звуки являются общими для слов:

а)        мягкий, мех        

б)        конечно, кошка        

в) городской, вокзал____________

  1. Найди и подчеркни слова, в которых ударение падает на первый слог. Завидно, камбала, жалюзи, гусеница, звонит, задал, статуя, столяр.
  2. Обозначь приставки в словах:

Подорожник, подёргивать, надоить, подделка, надобность, пододеяльник,

подобреть, надёжный.

4.        Какие речевые ошибки содержатся в данных предложениях? Исправь их.
Зачеркни и напиши сверху.

Света всегда ложит свои книги на место.

Маша одела пальто и пошла гулять.

Деревья росли по обоим сторонам дороги.

5.        Составьте предложение, подобрав слова к данным схемам. (Если нужно,
используй предлоги). Подчеркни главные члены предложения и обозначь части
речи.
 

             ¬    ^      ¬

6. Составьте с каждым из данных слов по, два словосочетания так, чтобы в одном из них слово было употреблено в прямом значении, а в другом - в переносном:

Тепло ______________________________________________________________

Металл _____________________________________________________________

Черный _____________________________________________________________

Хлебнуть __________________________________________________________

7. Рассмотрите связи между словами в каждой паре и заполните пропуски
своими словами:

а)    низко   нежный    - мир     ;         б) чашка     буква             

  высоко        сервиз              букет

В) удивление   бежать    большой ;    г) воробей     десять    ___...______

   изумление     …           …            птица        …        техника

8. Прочитайте предложения. Замените подчеркнутые слова фразеологизмами и

запиши их

1. Вера Сергеевна объясняла решение задачи, но Петя не слушал.

_________________________________________________________

2. Ира узнала, что поездка откладывается, и загрустила.

___________________________________________________________________

3. Кирилл целый день бездельничал.

        _____________________________________

4. Мы догадывались, что он нас  обманывает.

_____________________________________________________________________

5. Первого сентября Уля проснулась очень рано.

        _________________________________

9. Разгадай шарады.

А)  ________________   + _______________ ______  =   __________________________

     Воронье  слово             антоним  слова «верх»

Б) ________________________________   +   _________________ = __________________

    Древнерусское  название  лба                          100 лет

В)  ________________ +   ________________________________= ____________________

    Группа     певцов          крупное  кровососущее  насекомое

10. Составьте  пословицы, в  которых  встречаются  попарно  соединённые  слова.

Лес - дрова        __, Синица - журавль ______________________________________________.

Дело – потеха ____________________________________________________.

        .

 

Районная олимпиада

по русскому языку для учащихся 3 (1-3), 4 (1-4) классов

  1. Списать. Вставить пропущенные буквы и раскрыть скобки.

(На) крылечк_ лежала кошка и грелась на солнышк_. (Под) скочила (к) ней галка, хватила кусоч_к шерсти и (от) л_тела.

За изгородью, на луговин_, п_слась лоша_ь, бли_ко (от) неё (на) тр_ве - жеребенок. Вдруг (под)л_тела галка и прыгнула (к) нему (на) спину. Вырвав клок шерст_ она ул_тела.

(По В. Тетюреву)

2. Спиши. Найди к каждому устойчивому сочетанию в левой колонке противоположное в правой, соедини линией.

1. Лясы точить        1. Не покладая рук

2: Держать ухо востро        2. Держать язык за зубами

  1. Сидеть сложа руки        3. Воды в рот набрать
  2. От рук отбился        4.  Ворон считать
  3. Во  всю  Ивановскую (кричать)        5. Своим горбом жить
  4. На чужой шее сидеть        6. Держать в ежовых рукавицах

3. Выпиши слова, в которых встречаются только твердые согласные:

водить, пашешь, верить, смех, мел, можешь, матч.

__________________________________________________________________

4. Образуйте от прилагательных глаголы с помощью приставок:

ясный, грязный, пустой, чистый.

__________________________________________________________________

5. Запиши, какие получатся слова, если прочесть их от конца слова к началу, учитывая звуки, а не буквы.

Лог, люк, парк. _____________________________________________________

6. Напиши в каждой паре слова, близкие по смыслу (синонимы) имени

прилагательному:

Крепкий чай – ____________________________________________________

Крепкая веревка- __________________________________________________

Крепкий организм - ________________________________________________

7. Подчеркни слова, у которых от изменения ударения меняется смысл слова:

щавель, атлас, цемент, свекла, ирис, пикировать, каталог, трусить, выходить, рассердился, премировать.

8.        Составить словосочетания, чтобы данные слова являлись разными
частями речи:
покрой, жгут, стих, пила.

______________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________

  1. Как написать слово «мышеловка» пятью буквами? _____________________

  1. Подчеркните пары слов, не являющиеся словосочетаниями.

утренний туман, сидел в овраге, кричал петух, вышел из школы, написал ему.

Олимпиада по русскому языку 4 класс

1.Замени фразы одним словом. Запиши ответы

тот, кто любит шутить-__________________________________

собирающий коллекцию-________________________________

детёныш орла-______________________________________

болтливая девочка-___________________________________

2.Подчеркни в каждом предложении наиболее важные слова, оправдывающие разный порядок слов

После уроков Маша гуляет в парке.

В парке Маша гуляет после уроков.

3.Укажи в форме какого падежа слово дорожка не употребляется  в тексте стихотворения

 Дорожка домой мне мила с детских лет.

Дорожки знакомой красивее нет!

И если б зашёл я не знаю куда,

Дорожку домой отыскал бы всегда.

На этой дорожке и в трудные дни

Я пел бы без устали песни свои.

а)И.п.                            в)Д.п.                           д)Т.п.

б)Р.п.        г)В.п.                          е)П.п.

4.Дополни корень суффиксами и окончаниями, вписав в таблицу буквы, и получи разные однокоренные слова(в одну клетку можно вписать только одну букву)

ч

е

р

н

ч

е

р

н

ч

е

р

н


5.Укажи слова с приставкой при-

а)_______рвался                                    г)________кратили

б)______вратить                                    д)_______поднести

в)______нести                                        е)______следовали

6.Укажи верное название представленных групп слов

а)ягуар, тигрёнок, львица, рысь-_____________________________

б)кот, котёнок, кошечка, кошачьи(привычки), кисуля_____________________

7.Укажи слово, равное основе

а)трудовой                        в)трудный

б)трудяга                           г)трудно

8.Определи значение существительных во множественном числе, вставив соответствующие цифры в скобках

соболь-соболя(_________), соболи(_______)

лист-листья(_________),листы(______)

1)меха                                    3)резаная бумага

2)животные                           4)часть дерева

9)Соедини фразеологизмы с их значениями

в нескольких шагах

шаг за шагом

выйти в люди

выйти из себя

ни на шаг

добиться хорошего положения в обществе

очень близко, рядом

постепенно, неуклонно

прийти в состояние крайнего раздражения

нисколько, ничуть

        


РУССКИЙ ЯЗЫК, 4 КЛАСС

Часть А

Фамилия, имя _________________________________ класс___________

А1.

 

В каком слове количество звуков и букв совпадает?

 1) юла          2) весть          3) ясный        4) воробей

А2.

 В каком ряду названия цветов правильно расставлены по алфавиту?

1) флокс, хризантема, шток-роза, цинния

 2) флокс, цинния, хризантема, шток-роза

 3) флокс, хризантема, цинния, шток-роза

 4) хризантема, флокс, цинния, шток-роза

А3.

Характеристика какого звука указана неверно?

1) [р] — согласный, звонкий парный, твёрдый парный

 2) [л] — согласный, звонкий непарный, твёрдый парный

 3) [г] — согласный, звонкий парный, твёрдый парный

           4) [с] — согласный, глухой парный, твёрдый парный

А4.

Какое слово не является родственным со словом друг?

1) дружеский         2) подруга         3) дружба     4) вдруг

А5.

В каком слове пропущенную букву нельзя проверить ударением?

1) м_лыш      2) п_мидор      3) пос_дить      4) к_рмить

А6.

Укажи слово, в котором есть нулевое окончание

  1. пирожок        2) картошка       3) товарищи        4) ковром

А7.

   Мягкий знак в слове скрипач не пишется, потому что это слово:

1) существительное женского рода 3-го склонения

            2) существительное мужского рода 2-го склонения

            3) существительное  во множественном числе

            4) глагол в неопределённой форме

А8.

В каком ряду во всех словах есть приставки?

1)(по)литый, (по)небу                        3)(на)стольный, (на)подобие

    2)(на)горе, (на)стенный                    4) (под)столом, (под)ставка

А9.

Прилагательное в предложении – На неподвижной поверхности воды отражаются звёзды  - употреблено в форме:

 1)дательного падежа                            3) винительного падежа

2)винительного падежа                         4) предложного падежа

А10.

(A) На самом берегу реки стояла высокая берёза. (Б) На самой макушке берёзы жил зелёный листок. (B) Он вырос только этой весной, но уже успел многое повидать. (Г) А ещё он успел завести себе множество друзей.

        

После какого предложения в тексте должно идти предложение (запиши букву)?

Он видел и восходы, и закаты, и голубое небо, и пасмурное, и грибные дождички, и грозовые ливни.

А11.

Из предложения -   И песню раннюю запел в лазури жаворонок звонкий  -  выписаны словосочетания. Найди ошибку.

А) жаворонок звонкий

Б) запел песню

В) жаворонок запел

Г) запел в лазури

А12.

Что означает выражение яблоку негде упасть?

             1) тесно

 2) грязно

 3) много грязной посуды

 4) есть не хочется

А13.

В каком случае правильно указано, какими частями речи являются выделенные цифрами  слова?

             Затопить нам надо печь (1): пирожки мы  будем печь (2).

А) 1 — имя существительное, 2 — глагол

Б) 1 — имя существительное, 2 — имя существительное

В) 1 — глагол, 2 — глагол

Г) 1 — глагол, 2 — имя существительное

А14.

Выбери повествовательное предложение (знаки препинания не расставлены).

        А) Не тревожьте покой грозного зверя

            Б) По кустам прокатился львиный рёв

            В) Убегайте зебры, прячьтесь антилопы

            Г) Кто этой ночью станет добычей царя зверей

А15.

Прилагательное в предложении – Девочка согрелась под пуховым одеялом – употреблено в форме:

А) дательного падежа единственного числа

Б) винительного падежа множественного числа

В) творительного падежа единственного числа

Г) творительного падежа множественного числа

Часть Б

        

Б 1.

Определи количество предложений в тексте.

Радостно слышать весною крики журавлей в небе прилёт журавлей обещает близкое лето наш народ любит этих красивых птиц много сказок и песен сложил он о журавлях охота на журавлей в нашей стране запрещена

А) 5

Б) 6

В) 4

Г) 7

Б 2.

Сколько ошибок допущено в тексте?

Зимнии каникулы я провел у дяди Сережи. Однажды вы шли мы из лесной сторожке. Ночю занисло лес пушыстым снегам. Надо расчистить тропинку к сторожки. Весило работать вместе. А потом налыжах сколзить по глаткой дорожки. Наднами синие небо. С него гледят лучи сонца. Красивы деревья в зимний одежки. Задень ветку – и политит тебе влицо мяхкий снежок.

    А) 20

    Б) 21

    В) 22

    Г) 23

Б 3.

Отгaдaй и зaпиши слoвa.

                Без М я вся дугообразная

               И украшаю зданья разные.

           А с М хоть верьте, хоть не верьте,

             Я лишь картинка на конверте.

ОЛИМПИАДА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 4 КЛАССЕ

школьный тур

1. Прочитай слова, потом произнеси звуки в обратном порядке.

Из слова лей - назовите дерево (ель)

Из слова лён - цифру (ноль)

Из слова лоб - назовите настил (пол) CCC Люк - большой мешок (куль)

Ток - домашнее животное (кот)

Шёл - неправду (ложь)

Куб - связку, охапку чего-либо - (пук)

Шей - просьбу (ешь)

Лёд - материал для крыши (толь)

2. Выпишите слова, в которых рядом находятся два гласных звука: галерея, оазис, фойе, филиал, статуя, фиалка, союз, сауна, лауреат, баюшки-баю.

3. Ударение в русских словах подвижно.

Слово атлас может быть прочитано по-разному, с ударением на первом слоге и на втором. Поэтому получатся разные слова.

Прочитайте: квартал, гусеница, хлопок, компас, свёкла, пироги.

Сколько слов у вас получилось?

4. Определите, сколько раз встречается звук в следующих предложениях:

(ж) Тихонько жужжит жук, визжит и дрожит.

(ш) Не тот хорош, кто лицом пригож, а тот хорош, что для дела гож.

(т) Директор предприятия подписал документ и отдал его представителю подшефной фабрики.

5. Определите, сколько раз в стихотворении встречается звук (с)?

Через поле и лесок

Подаётся голосок

Он бежит по проводам,

Скажешь здесь, а слышно там.

6. В каком слове есть только твёрдые согласные звуки?

Водит, пашешь, верит, велит, смех.

7. В каком слове количество букв и звуков совпадает?

Окрестный, пять, зреют, веешь, яд.

8. Как, не изменяя ни одного звука, совершенно изменить значения слов: выходить, пахнуть, трусить, сведение.

9. Расставьте ударения в словах:

Статуя, инструмент, шофёр, положил, документ, километр, случай, хозяева, баловать, квартал, украинский, прожил, столяр, разбаловаться, атлас, пуловер, звонит, тефтели, пихта, торты, красивее, творог.

10. Замените одним словом фразеологизмы.

Мозолить глаза, точить лясы, клевать носом, бить баклуши, прикусить язык, как снег на голову, вешать нос, витать в облаках, задать головоломку, зарубить на носу, ждать у моря погоды, дать слово, дрожать как осиновый лист, писать как курица лапой, ходить на голове, считать ворон, держать в голове, наговорить с три короба, держать язык за зубами, задать баню, после дождика в четверг.

11. Найдите "лишнее" слово в синонимическом ряду:

Всадник, наездник, человек, верховой, ездок, конный.

Красный, багряный, фиолетовый, алый, огненый.

Томительный, утомительный, томный, пятитомный.

Собака, Бобик, животное, Барбос.

12. Выпишите слова с приставками.

Доверить, домашний, доброта, добежать, докрасил.

Забрызгать, зал, завитушка, загадка, зайчик.

Посёлок, посмотрел, подарки, полевые, полка.

13. Каков состав слов?

Приду, раскопка, сапожок, шалун, удивительный, пятачок, писарь, налево.

14. Выпишите подчеркнутые слова, определив, какой частью речи они являются:

Стою на нашем берегу, покой границы берегу.

Больной плохо переносил лекарства.

Кто без кисти и белил крыши города белил?

15. Какими частями речи могут быть эти слова: дали, пила, соли, простой, мели, окуни, пряди, гнет, пила, правил, попугаю, жгут. Составь с ними словосочетания.

16. Подбери к словам подходящие прилагательные: профессор, шампунь, вермишель, шимпанзе, тополь, туфли, тюль, такси, какао, жюри, пони,вуаль, лебедь, кофе, пальто, алоэ, эскимо, интервью, какаду,мозоль.

17. Образуй множественное число от данных имён существительных: профессор, доктор, пастбище, сторож, инженер, трактор, слесарь, шофёр, стакан, полотенце.

18. Определите род имен существительных.

Мебель, рояль, хрусталь, кенгуру, бюро, кафе, кино, купе, радио, торт, ателье, домино, драже, конфетти, лото, метро, фойе, пюре, табло, фламинго, кашне, авеню, депо, шоссе.

19. Определите части речи в предложении.

Вероокая трышь грузло обкисляля закорявку.

20. Составь и запиши словосочетания, употребив существительные из скобок во множественном числе.

У новых (скатерти), около речных (пристани), пуговицы от (наволочки), ветки (черешни), герои (басни), пять (простыни), продажа (полотенца), шесть (килограммы) (апельсины).

21. Поставь существительные в форму родительного падежа множественного числа.

Яблоко, помидор, теленок, килограмм, чулки, носки, облака, места, туфли, сапоги, ботинки, валенки, лужа, круча, Даша, встреча.

22. Распредели слова в два столбика: слева - с буквой о в корне, справа - с е или ё.

Сч...ты, ж...лтый, крыж...вник, ш...колад, больш...й, рубаш...нка, щ...чка, галч...нок, ш...в.

23. Запишите в алфавитном порядке и поставьте знаки ударения.

Повторим, оттепель, гусеница, алфавит, ворота, звонит, добыча, документ, квартал, столяр, маляр, заморозки, дремота, зевота, позвонит, красивее, баловаться, обеспечение, щаве

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЭТАП ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ

Русский язык        

2008-2009 учебный год

4 класс                                                                                           Шифр ____________

1. Напиши глагол, в котором отрицание нет слышится сто раз?

2.        Подчеркни пары однокоренных слов.

проданный — преданный

 учитель — учитывать

 слеза — слезать

 камень — каменщик

левый — львиный

3.        Составь предложения, объясняющие различия в значениях слов:

украсить скрасить, расцветать процветать, чернеть очернить.

4.        В каждом ряду подчеркни слова с одинаковым окончанием:

домов, столов, коров, ковров

ножей, батарей, шей, ушей

5.        Найди подлежащее в каждом предложении и подчеркни его.

Яркие краски утомляют глаза. Глаза утомляют яркие краски.

6.        В каждом предложении подчеркни имя существительное, к которому относится имя прилагательное пышный.

Люблю я пышное природы увяданье. Люблю я пышной природы увяданье.

7.        Из каждой пары слов образуй и запиши одно сложное слово.

птицы, ловить —        

мясо, рубить —            

тушить, огонь —        

8.        Напиши, кто превратился в льва, как называется сказка и кто её написал:

...он в один миг превратился в огромного льва. Кот так испугался, увидев перед собой льва, что сейчас же бросился на крышу.

9. Впиши в скобках название части речи выделенного слова.

Ведро дало течь (        ),

и вода стала течь (        ).

10.Ребята заменили каждую букву названия города порядковым номером этой буквы в русском алфавите, получилось 20-21-13-1. Напиши название этого города.

11.  Составь из данных слов известную пословицу и напиши её.

Дело, безделье, маленькое, большое, лучше.

12.        Как называются жители этих стран?

а)        Франция

б)        Япония

в)        Россия  

г)        Испания

д)        Англия

е)        Дания

ж)        Норвегия

з)        Индия

        

        

4 класс

Ответы на олимпиадные задания

по русскому языку

  1.  Стонет (2 балла)
  2. Камень-каменщик (2 балла)

3. За каждое предложение - 3 балла.

  1. Домов, столов, ковров; ножей, ушей (2 балла)
  2. Яркие краски утомляют глаза. Глаза утомляют яркие краски (2 балла)
  3. Пышное увяданье, пышной природы (2 балла)
  4. Птицелов, мясорубка, огнетушитель (3 балла)
  5. Людоед, «Кот в сапогах», Ш. Перро (3 балла)

9. Ведро дало течь (имя сущ.), и вода стала течь (глагол). (2 балла)

10. Тула. (3 балла)

11. Маленькое дело — лучше большого безделья. (2 балла)

12. Француз, японец, россиянин, испанец, англичанин, датчанин, норвежец,

Индиец (за каждое название 3 балла).

 

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЭТАП ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ

Русский язык        

2008-2009 учебный год

3 класс                                                                                           Шифр ____________

1.Может ли чайник кипеть? Напиши ответ и обоснуй его.


2. Подбери и напиши слова с противоположным смыслом.

любить —        

дружба —        

           строить —___________________________

3.        Подчеркни подлежащее в каждом предложении.

          Мать встретила Катю. Мать встретила Катя.

4.        Измени слово так, чтобы в нём вместо ё стояла бы е. Запиши предложение по-новому.

Ласточки спят в гнёздышке.

5. Из какой сказки эти слова? Кто её автор? Напиши ответ.

Удивился старик, испугался:

Он рыбачил тридцать лет и три года

И не слыхивал, чтоб рыба говорила.


6.        Из каждой пары слов образуй и запиши одно слово, которое отвечает на вопрос кто?

ловить, рыба —             

пешком, ходить —        

лес, рубить —               

7.        Подберите и запишите слово такого же состава, как слово ПОВОЗКА.


8. Впиши в четыре клеточки слово ласточка.

9.        Вставь пропущенные буквы.

прим...рять соседей — прим...рять костюм,

пол...скать рот — пол...скать котёнка,  

отв...рить дверь — отв...рить картофель

10.        Впиши в скобках название части речи выделенного слова.

Снежное покрывало (        ) все поле

покрывало (        )

11. Прочитайте и запишите зашифрованные слова:

Смор1а, по2л, элекЗк, 100л, виЗна.


Придумайте сами еще несколько слов подобного типа.



    12. Из букв слова ВТОРОКЛАССНИК составьте  существительные (не более 10).


3 класс

Ответы на олимпиадные задания

по русскому языку

  1. Нет. Может кипеть вода, а не чайник (3 балла)
  2. Любить — ненавидеть; дружба — вражда; строить — ломать, разрушать (по 1 баллу за слово)
  3. Мать встретила Катю. Мать встретила Катя. (2 балла)
  4. Ласточки спят в гнезде. (1 балл)
  5. «Сказка о рыбаке и рыбке», А. С. Пушкин (3 балла)
  6. Рыболов, пешеход, лесоруб (3 балла)
  7.  Запеканка, посадка, побелка и т. д. (1 балл за слово)

Л

а

с

.

  1.                          (2 балла)

  1. Примирять соседей — примерять костюм; полоскать рот — поласкать котенка; отворить дверь — отварить картофель (6 баллов)
  2. Снежное покрывало (имя сущ.) все поле покрывало (глагол). (2 балл)

11. Смородина, подвал, стол, витрина ( 1 балл за слово)

За придуманное слово подобного типа – 3 балла.

12. Рот, класс, кино, кот, ток, кол, сок, коса, оса, рок, вор, ров, лак и т. д. (0,5 балла за слово)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа внеурочной деятельности в начальной школе по русскому языку "Тайны русского языка».

Программа кружка «Тайны русского языка» составлена для работы с младшими школьниками. Программа составлена на 4 года. Содержание курса данной программы способствует развитию самостоятельнос...

Олимпиады для 2 класса по русскому языку и математике ( УМК ГАРМОНИЯ)

Ежегодно , начиная с 1 класса, в нашей школе проводятся  школьные олимпиады по предметам. Олимпиады для учащихся нач . школы мы проводим в  ноябре-месяце.Предварительно  ,  подгото...

Олимпиады для начальных классов по русскому языку

Олимпиады для начальных классов по русскому языку...

олимпиада для учащихся начальной школы по русскому языку

олимпиада по русскому языку для учащихся 2-4 классов...

Программы для учащихся начальной школы по русскому языку, литературному чтению, математике, окружающему миру и технологии.

В этом разделе помещено разработанное тематическое планирование по программе  "Школа РОССИИ". Планирование составлено на основании Федерального компонента государственного стандарта начального об...