труд людей моей станицы
план-конспект урока (1 класс) по теме

Жукова Надежда Ивановна

дети знакомятся с профессиями людей  села, станицы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon trud_lyudey_moey_stanicyword_8.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Труд людей моей станицы (сельское хозяйство)»

Цель: 

 познакомить детей с людьми сельскохозяйственных профессий;

воспитывать в детях уважение к людям труда, ориентировать их на выбор профессии;

расширять кругозор детей, развивать внимание и память.

Оборудование: иллюстрации представителей сельскохозяйственных профессий.

Ход урока

1. Организационный момент

-Каждый день – всегда, везде,

На занятиях, в игре,

Смело, четко говорим

И тихонечко сидим.

Работа над темой урока

-прослушаете  стихотворение.

У меня растут года,

Будет мне семнадцать

Кем работать мне тогда,

Чем заниматься?

Мы с вами живем на Кубани. А Кубань издавна славится своими богатыми землями и прекрасными станицами, в которых живут трудолюбивые люди, заботящиеся о благосостоянии своего края. Основной отраслью Кубани является сельское хозяйство. Мы с вами живем в Успенском  районе – районе высокой культуры земледелия и животноводства. У нас трудятся замечательные люди. Сегодня мы познакомимся с сельскохозяйственными профессиями

2. Знакомство с профессией хлебороба.

        Отгадайте загадку

Вырос в поле колосок.

На столе лежит кусок. (хлеб)

Правильно, это хлеб.

«Хлеб всему голова», - говорят у нас в народе. Есть хлеб – будет песня. Хлеб всегда был важнейшим продуктом, мерилом всех ценностей. Люди вырвались в космос, покоряют реки, моря, океаны, а хлеб остается хлебом.

Слава миру на земле!

Слава хлебу на столе!

        Ребята, ведь редко, кто из вас думает, как много труда требуется, чтобы хлеб посеять и убрать, прежде чем он окажется у вас на столе в виде мягкого, душистого батона или калача. Ни днем, ни ночью не уходят с полей хлеборобы-механизаторы во время сева и в дни урожая. Есть в наших сельских хозяйствах чудесные машины-комбайны. Они помогают хлеборобам. Только сама машина ничего не сделает, пока не поведет ее по полю умелая рука комбайнера. Нелегкая это работа, но радостная. Разве не радость накормить хлебом свой народ, чтобы сытно жилось и хорошо работалось в родной стране. Хлебом с солью встречают дорогих гостей.

Пашут каждую весну,

Поднимают целину,

Сеют, жнут, ночей не спят,

С детства знай, как хлеб растят.

Хлеб ржаной, батоны, булки

Не добудешь на прогулке.

Люди хлеб в полях лелеют

Сил для хлеба не жалеют.

Так кто же выращивает хлеб? (Хлеборобы)

3. Знакомство с профессией водителя.

Внимание, следующая загадка .

Не летает, не жужжит,

Жук по улице бежит,

И горят глаза жука

Два блестящих огонька. (Машина)

- Что это? – Правильно, машина. А как называется профессия человека, работающего на машине? – Водитель.

Отгадайте загадку:

Встаем мы очень рано, ведь наша забота –

Всех отвозить по утрам на работу. (Водитель)

        Водитель – перевозит хлеб с полей. Водитель должен быть очень внимательным и хорошо знать правила дорожного движения, чтобы не попасть в автопроисшествие.

Физминутка

        

Мы сегодня побываем в поле и покажем как растет хлеб. И так, мы с вами ранней весной на поле. Покажите как выглядят посевы пшеницы (дети выполняют приседания). Под дождиком, теплыми лучами солнца покажем как выросла пшеница (поднимаются на носочки, руки вверх). Вдруг подул легкий ветерок, зашумели колоски (дети покачивают телом и руками). Молодцы!

4. Знакомство с профессией овощевода

На жарком солнышке подсох

И рвется из стручков…(горох)

Прежде чем его мы съели

Все наплакаться успели (лук)

Он круглый и красный

Как глаз светофора.

На грядке нет сочней …(помидор)

Летом в огороде,

Свежие, зеленые,

А зимою – в бочке, крепкие, соленые (огурцы)

И зелен, и густ

На грядке вырос куст.

Покопай немножко,

Под кустом …(картошка)

Как надела сто рубах,

Захрустела на зубах (капуста)

- Послушайте отрывок из стихотворения Ю. Тувина:

Хозяйка однажды

С базара пришла,

Хозяйка с базара

Домой принесла:

Картошку, капусту,

Морковку, горох,

Петрушку и свеклу…

- Кто из вас запомнил, что принесла хозяйка?

- Как это все назовем? (Овощи)

- А как называют людей, которые выращивают овощи? (Овощевод, агроном)

- Правильно! Молодцы!

        Сегодня у нас в гостях мама Димы Квитко . Она овощевод. (рассказ И.В.Квитко  о своей профессии)

5. Знакомство с профессией доярки

Уж как я ль мою коровушку люблю!

Уж как я ль то ей крапивушку нажну!

Кушай в волюшку, коровушка моя,

Ешь ты досыта, буренушка моя!

Уж как я ль свою коровушку люблю!

Сытна полно я коровушке налью,

Чтоб была буренушка моя,

Чтобы сливочек буренушка дала.

        О ком это стихотворение? (о корове).

-А люди какой профессии ухаживают за коровами? (доярка)

-Как ласково доярки обращаются с животными, называют ласково «Буренушка моя». Животные хорошо знают тех, кто ухаживает за ними, тянутся к ним, ласкаются. Но профессия доярки нелегкая.  Роман, у тебя мама доярка. Расскажи о труде своей мамы.

6. Знакомство с профессией ветеринара

        -А о какой профессии сейчас пойдет речь?

        Заболел поросенок Хрюша. Еще вчера он был веселый, а сегодня отказался от еды. Положил свою грустную мордочку и лежит, безучастный ко всему. Как помочь ему, знает врач, который лечит животных. Он внимательно осмотрит больного малыша, потрогает нос, пощупает живот и даст лекарство. (Ветеринар)

- Правильно, молодцы! А кто из вас хочет стать ветеринаром? Амин,что тебя привлекает в этой профессии? (рассказ ребенка) Но для того, чтобы лечить животных мало их только любить. Надо еще много учиться. Но я надеюсь, что Дима сейчас будет хорошо учиться, чтобы стать отличным врачом животных.

7. Игра «Угадай профессию»

        Мы с вами узнали о многих профессиях. А сейчас я проверю, как вы их запомнили. ».

Человек какой профессии сеет, пашет, убирает пшеницу? (Хлебороб)

Человек, работающий на машине, с помощью которой убирают урожай?  (Комбайнер)

Человек, который ухаживает за животными, доит коров? (Доярка)

Человек, который лечит животных? (Ветеринар)

Молодцы!

Итог урока: профессия – это определенный вид деятельности. Неинтересных профессий нет: разве неинтересно водить машину, выращивать животных, хлеб? И то, что сегодня вам еще не интересно, потому что вы мало знаете об этом, завтра может захватить все ваши чувства и мысли. Так кем вы будете, когда станете взрослыми? Я уверена, кем бы вы ни стали, вы будете хорошими тружениками, преданными своей будущей профессии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Письмо-обращение к самым близким и дорогим людям, моим родителям

• Не портите меня. Я прекрасно знаю, что я не должен получать всего, о чём прошу. Я просто проверяю вас. • Не бойтесь проявлять твердость по отношению ко мне. Я предпочитаю это. Это позволяет мне з...

«Воспитание бережного отношения к объектам природы и результатам труда людей. Формирование элементов экологической культуры».

Человек стал человеком, когда услышал шепот листьев и песню кузнечика, журчание весеннего ручья и звон серебряных колокольчиков в бездонном летнем небе... - услышал, и, затаив дыхание, слушает сотни и...

Урок окружающего мира в 1 - ом классе по теме "Труд людей летом и осенью".

Данный урок является одним из уроков при изучении в первом классе темы «Осень». Выбрана нетрадиционная форма проведения урока. На уроке осуществляется дифференцированный подход к обучению, используютс...

Урок кубановедения в 1 классе "Труд людей моего района"

Данный урок позволяет совершить увлекательное путешествие по Кореновску....

Живой символ моей станицы Кисляковской « Лебеди на реке Ее»

Моя малая родина – это Кисляковские поля.  В Краснодарском крае, есть прекрасная  станица  с названием  Кисляковская! Она богата  красивыми  пейзажами,  широкими зер...

Достопримечательности моей станицы

Урок кубановедения во 2 классе...

Конспект классного часа "Труд людей моего округа"

Конспект классного часа "Труд людей моего округа". Жуковка, Брянская область...