Урок кубановедения в 1 классе «Водичка, водичка, умой моё личико»
методическая разработка (1 класс) по теме

Черногорова Елена Николаевна

 

Урок ознакомления с новыми  знаниями,  его цель – формировать представления о водоемах родного края, познакомить с растительным и животным миром водоемов и ролью воды  в жизни каждого организма на  нашей планете.

    Использование  проектной деятельности на уроке позволяет доказать, что   ни один человек, ни одно животное, ни одно растение не может обойтись без воды. Вода есть и в камнях, и в продуктах, и во всех живых организмах. Всему живому  на планете  нужна вода, ведь она дает жизнь.

Скачать:


Предварительный просмотр:

     

Провела : Черногорова Е.Н.

  Цели: изучить свойства и состояния воды,  объяснить значение воды для человека и всего живого на Земле, воспитывать бережное отношение к воде..

2012 год

Ход урока.

  1. Вводная беседа о воде и ее значении для всего живого на Земле.

Загадка.

Очень добродушная,

Я мягкая , послушная,

Но когда захочу,

Даже камень источу. ( вода)

Учитель:   Когда мы смотрим на глобус  Земли,  мы видим много голубых красок. Нашу планету называют голубой планетой. А почему?  А потому что, на нашей планете  вода занимает в два раза больше места, чем суша. Все моря, океаны, реки, озера окрашены в голубой цвет.  

      Ни один человек, ни одно животное, ни одно растение не может обойтись воды. Вода есть и в камнях, и в продуктах, и во всех живых организмах. Всему живому  на планете  нужна вода, ведь она дает жизнь.

Всему живому  на Земле нужна чистая вода. Чистая вода – удивительное богатство природы, которое необходимо  всем растениям и животным для их  существования, для их жизни.  Без  воды  не выживет ни кустик,  ни дерево, ни волк,  ни заяц.

      Травы, деревья, кустарники  все  используют воду  для своего роста и  получения питательных  веществ.  Насекомые, птицы, звери  используют  воду  для питья,  для  того  чтобы  избавится от вредителей,  для  того чтобы помыться.  Рыбы  могут жить только в воде,  их называют водными животными.

                   

Вода есть  и в камнях, и в деревьях, и во всех живых организмах. Например: средняя ель весит 100кг, из них 80 кг- вода,  нарцисс- 100г, из них 85 г вода, рыба лосось весом в 2 кг,  содержит 1,5 кг воды. Таким образом всему животному и растительному миру нужна чистая вода.

Ни один человек на Земле не  может обойтись без воды. Каждый  из нас знает, что большую часть   нашего организма  составляет вода.

     Человек может пить  и использовать в пищу только чистую и пресную воду,  которая находится  в реках и озерах.  В овощах и фруктах, которые мы все любим, тоже много воды.

   

          

Беседа по вопросам:

-Для чего нужна вода?

-Как ее используют растения, животные, люди?

- Почему нужна именно чистая вода? Докажите.

  В природе мы встречаем воду в виде дождя, росы, тумана,  льда , снега, инея. Об этом я узнала из стихотворения  «Спросил на днях малыш…»

Чтение стихотворения:

Спросил на днях малыш сосед,

У струйки, льющейся из крана:

- Откуда ты? Вода в ответ:

- Издалека, из океана.

Потом малыш гулял в лесу,

Росой искрилась вся поляна.

- Откуда ты? – спросил росу.

- Поверь, и я  из океана!

На поле лег туман седой.

Малыш спросил и у тумана:

- Откуда ты? Кто ты такой?

- И я, дружок,  из океана!

- Ты, газировка, что шипишь?

И из бурлящего стакана донесся шепот:

- Знай,  малыш, и я пришла из океана.

Удивительно, не так ли?

В супе, в чае, в каждой капле,

В звонкой льдинке, и в снежинке,

И в дождинке, и в росинке,

Нам откликнется всегда  океанская вода.

Человек также использует воду для перевозки различных грузов, для  путешествий,  отдыха  и оздоровления, для  получение  электрической энергии, для полива и выращивания  цветов, деревьев и других культурных растений.

    Без воды жизнь на Земле была бы  невозможна, потому что сама жизнь зародилась в воде.   

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам,

А нечистым трубочистам –

Стыд и срам! Стыд и срам!

                                    Да здравствует мыло душистое,

И полотенце пушистое,

И зубной порошок,

И густой гребешок!

Давайте же мыться, плескаться,

Купаться, нырять, кувыркаться

В ушате, в корыте, в лохани,

В реке, в ручейке, в океане,

И в ванне, и в бане,

Всегда и везде-

                                                     Вечная слава воде!

 Показ презентации о воде.

          Экономное и бережливое отношение к  воде.

      И так  нами найден материал,  подтверждающий  главную роль    воды для всего живого  на нашей планете,  мы рассказали  об исследовании, проведенном в нашем классе,   доказали положительное  и оздоровительное воздействие воды на человека.

      Каждому из нас по силам  соблюдать определенные правила пользования водой.

Запомните эти правила!      

  1. Соблюдай правила личной гигиены.
  2. Мой руки перед едой.
  3. Мой ягоды, фрукты и овощи перед едой.
  4. Не  пей сырую воду.
  5. Экономно и бережно относись к воде .

Каждый из нас хочет пить чистую воду и  купаться в ней.  

      Мы сделали вывод, что воду нужно использовать экономно и бережно, не тратить ее напрасно, не забывать вовремя закрывать кран.

      Вода – бесценное богатство, которое дарит нам природа. Всему живому нужна чистая вода, а значит к ней нужно относится с уважением и любовью, не загрязнять и не вредить ей.

       

      Анкета –опросник.

« Да, нет».

  1.  Что помогает нам быть чистыми, опрятными, аккуратными?

  1.  Можно ли пить сырую воду?

  1. Нужно ли пить воду  в течение дня?

  1. Нужно ли мыть руки перед едой?

  1. Нужно ли мыть фрукты и овощи перед едой?

  1. Могут ли растения  жить без воды?

  1. Могут ли  животные  жить без воды?

  1. Могут ли  люди   жить без воды?

  1. Нужно ли экономно и бережно относиться к воде?

  1. Можно ли  загрязнять воду?

Итог урока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира в 3 классе "Вода и её свойства. Вода в природе".

Урок окружающего мира с творческим названием « Вода и её свойства. Вода в природе» (экспериментальная лаборатория) создан в качестве урока новой темы при  прохождении программного материа...

Урок окружающего мира в 3 классе Вода в природе. Основные свойства воды.

Цели: 1. Познакомить с  основными свойствами воды;2. Установить важнейшую роль воды в жизни человека и природы.Задачи:1. Повышать познавательную активность  и самостоятельность детей;2...

Материалы по кубановедению- конспекты отдельных уроков кубановедения в начальной школе и презентации.

В представленных материалах имеются планы уроков и презентации по Кубановедению. Темы взяты из разных классов начальной школы. Материалы планов урока и презентаций в доступной форме знакомят мла...

#кубановедение#Проектная работа на уроках кубановедения в начальной школе

В материале расмотрен алгоритм работы над проектами...

Интегрированный урок по окружающему миру 3 класс "Вода. Свойства воды"

Интегрированный урок по окружающему миру 3 класс "Вода. Свойства воды". Урок предпочтительно проводить совместно с учителем  физики в кабинете с оборудованной лаборатрией.  Урок вк...

Технологическая карта урока окружающего мира 3 класс «Вода в природе. Вода и её свойства. Охрана воды» (УМК «Школа России»)

Технологическая карта урока окружающего мира 3 класс на тему: " Вода в природе. Вода и её свойства. Охрана воды"...