Комплексные задания
учебно-методическое пособие (2 класс) по теме

Гашимова Александра Анатольевна

Подготовка к комплексным заданиям

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompleksnoe_zadanie_no1.docx86.86 КБ
Файл kompleksnoe_zadanie_no2.docx14.55 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексное задание к тексту.

Ф.И.О. _______________________________

Задание 1. Прочитай текст и выполни задания.

Подкидыш.

Мальчишки разорили гнездо каменки. Только одно из шести яичек мне удалось отобрать у них целым. Я решил спасти спрятанного в нём птенчика.

Я знал неподалёку гнёздышко другой птички – пеночки. Она только что отложила своё четвёртое яичко. Но примет ли пеночка подкидыша? Яйцо каменки чисто-голубое, а у пеночки яички розовые с чёрными точечками, и размером поменьше.

И что будет с птенцом каменки? Ведь он вот-вот должен выйти из яйца, а маленькие пеночки выклюнутся только дней через двенадцать.

Станет ли пеночка выкармливать подкидыша?

Когда я подошёл к берёзке, пеночка слетела с гнезда. Я положил голубое яичко к её розовым и отошёл.

На следующий день я увидел в гнезде четыре розовых яичка, а рядом с ними – голого птенчика каменки. Пеночка прилетела с гусеничкой и сунула её в рот маленькой каменке.

Теперь я был уверен, пеночка выкормит моего подкидыша.

(По В. Бианки)

Задание 2.  Можно ли из текста понять, какая из птичек крупнее? Объясни.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 3. Почему автор уверен, что пеночка выкормит подкидыша?

1) Найди предложение, которое отвечает на этот вопрос, и спиши его.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2) Найди в выписанном предложении слово, в котором каждая буква обозначает два звука. Запиши его.______________________________________________________

Задание 4. Спиши первое предложение текста.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

1) Найди в выписанном предложении слова, обозначающие предметы и обведи их.

2) Выпиши из предложения слова с безударной гласной в корне. Если можно, подбери к ним проверочные слова.

______________________________________________________________________

Задание 5. Каменка отложила в гнездо 6 яичек, а пеночка – 4 яичка. Поставь вопрос к задаче, чтобы она решалась сложением.

_____________________________________________________________________

Запиши решение задачи:_______________________________________________

Запиши ответ задачи:__________________________________________________

Задание 6. Рассмотри таблицу.

1) Какая птица подкладывает яйца в чужие гнёзда? Отметь галочкой .

Пеночка □

Кукушка  □

Каменка □

Синичка □

Масса 10г

Масса 100г

Масса 25г

Масса 20г

2) У какой птички масса тела больше, чем синички, но меньше, чем у кукушки? Напиши название этой птички._____________________________________________

Задание 7. Как ты оцениваешь поступок мальчиков? Напиши несколько предложений.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Предварительный просмотр:

      Ф.И.О. ___________________

Комплексное задание.

Задание 1. Прочитай текст и выполни задания.

Замечательные дома.

Где только не устраивают себе дома животные. Свободного местечка нигде не осталось!

В воздухе – дом у иволги. На высоте двенадцати метров над землёй подвесила она к ветке берёзы лёгкую корзиночку, сплетённую из стебельков, волосков и шерстинок. В корзиночке  - четыре яйца. Иволга – заботливая мать. Чтобы прокормить птенцов, она по сто раз в день прилетает к гнезду. Синичка, например, прилетает к птенцам в два раза реже.

У мышки – малютки гнездо совсем как птичье – висит на высоте двух метров на ветке можжевельника. Мышка свила его из травинок и тонких стебельков.

В траве – дома у жаворонка, овсянки, пеночки и многих других птиц. Гнездо у пеночки – веснички имеет форму шара с боковым входом и напоминает шалашик. Оно сплетено из тонких сухих травинок и корешков, мягких стебельков, мха. Сверху гнездо прикрыто пучками сухой травы.

Жуки-древоточцы. Короеды живут в деревьях. В деревьях живут и их враги – дятлы, синицы, скворцы. Они устраивают свои дома в дуплах.

Под землёй норы у мышей, крота, барсука, зимородка. Крот строит жилище весьма искусно: небольшая круглая камера с несколькими выходами выстилается листьями, мхом, сухой травой.

Под водой устроили себе домики ручейники и водяной паук-серебрянка. Паук строит свой домик из воздуха. Высунет своё брюшко над водой, опояшется воздухом и опустится под воду. А там брюхо к воздушной стене приложит, будто кирпич. Так и таскает сверху воздушные кирпичики, пока не достроит свой дом.

Настоящее гнездо выстроила себе рыбка колюшка. Строил самец: укрепил тяжёлые стебельки трав на песчаном дне, склеил своим клеем и заткнул все дырочки мхом. В стенках гнезда он оставил две двери. Дом готов. Скоро в нём из икринок появится сотня мальков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексные задания к текстам 1 класс

Комплексные задания к текстам 1 класс...

Комплексные задания к текстам 2 класс

Комплексные задания к текстам 2 класс...

Комплексные задания

Комплексные задания к текстам 1 класс...

Комплексные задания

Комплексные задания к текстам 2 класс...

комплексные задания для 1 класса

Комплексные задания для 1 класса по тексту...

Комплексные задания к текстам 2 класс

Проверить знания учеников 2 класса по предметам математика, русский язык, окружающий мир...

Авторская разработка "Комплексное задание по развитию познавательной деятельности"

Представляю собственную методическую разработку для проведения занятий в рамках программы "Развитие познавательной деятельности". Задание направлено на развитие сразу нескольких познавательных пр...