Комплексные задания к текстам 2 класс
методическая разработка (2 класс) на тему

Проверить знания учеников 2 класса по предметам математика, русский язык, окружающий мир

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ministerstvo_obrazovaniya_i_nauki_samarskoy_oblasti.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Самарской области

Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного  профессионального образования (повышения квалификации) специалистов

САМАРСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ И ПЕРЕПОДГОТОВКИ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ

Итоговая работа

по теме «Комплексные задания к текстам

 (2 класс)»

на курсах повышения квалификации по ИОЧ, вариативный блок «Формы контрольно – измерительных материалов для оценки достижения планируемых результатов начального общего образования» (17.06. – 21.06.2013г.)

Выполнил

учитель начальных классов

МБУ лицея № 76

г.о. Тольятти

Коканова Наталья Вячеславовна

Самара 2013

Прочитай текст и выполни задания 1 – 15.

Что необыкновенного в обычных соснах?

С давних времён существуют на Земле сосны. А точнее, целое семейство – сосновые. Это дружное семейство объединяет таких близких родственников, как сосна, ель, кедр, пихта, лиственница. Произрастают они в основном в Северном полушарии. Огромные леса, состоящие большей частью из сосновых пород, называют тайгой.

Все сосновые имеют хвою, которая живёт на деревьях от двух до пяти лет. Смена хвои происходит постепенно. На зиму сбрасывает хвою только лиственница.

Какие сосны без шишек! У разных деревьев и шишки разных размеров. У сосны длина шишки до пяти сантиметров, а у ели до пятнадцати сантиметров. Шишки кедра имеют длину тринадцать сантиметров. Каждая кедровая шишка содержит от тридцати до ста пятидесяти семян. С одного дерева можно получить до двенадцати килограммов чистого ореха. Из этих семян в Сибири делают кедровое масло.

Семена кедра распространяются кедровками и бурундуками, которые питаются этими семенами и делают запасы. Семена сосны и ели распространяются с помощью ветра. Выпав из шишки, семя, снабжённое крылышком, начинает быстро вращаться. Крутящееся семя опускается медленно, и ветер относит его далеко от дерева.

Сосны и ели вырастают очень высокими – до восьмидесяти метров. Кедр может быть высотой до сорока четырёх метров.

У сосновых ценная древесина. Особое место здесь занимает лиственница. Её древесина отличается высокой прочностью, влагостойкостью и долговечностью. Её используют для подводных сооружений, в кораблестроении. Из неё делают мебель, строительные материалы. Из смолы хвойных деревьев вырабатываются необходимые человеку вещества – скипидар, канифоль, дёготь.

Хвойные деревья не только радуют глаз круглый год. В зимнее время хвойные деревья очищают воздух и наполняют его кислородом. Сосновые обладают оздоравливающими свойствами.

Задания

  1. О чём говорится в третьем абзаце текста?

______________________________________________________________________________________________________________2. Найди ответ в тексте на вопрос:

Как распространяются семена кедра?

Спиши это предложение.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________3. Найди в выписанном предложении слова, обозначающие действие предметов (глаголы). Надпиши над ними :гл.

4. Найди в выписанном предложении слова с безударной гласной в корне. Запиши их. Подбери проверочные слова.

______________________________________________________________________________________________________________5. Реши задачу, используя данные текста.

Во сколько раз шишка ели длиннее шишки сосны?

Запиши выражение и вычисли его значение.

_______________________________________________________Ответ:________________________________________________6. Измени вопрос предыдущей задачи так, чтобы она решалась вычитанием.

______________________________________________________________________________________________________________Запиши выражение и вычисли его значение.

_______________________________________________________

Ответ:________________________________________________7. С одной сосны белка собрала 18 шишек, а с другой 9 шишек. Поставь разные вопросы и реши задачи.

1)___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Ответ:________________________________________________2)___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Ответ: _______________________________________________

8. С одного кедра получили 4 кг орехов, а с другого 12 кг орехов.

1) Запиши вопрос задачи, если она решается так:

12 : 4 = 3

____________________________________________________________________________________________________________________

2) Запиши вопрос задачи, если она решается так:

12 + 4 = 16

______________________________________________________________________________________________________________9. Как называются шишки деревьев, названия которых даны в таблице? Запиши.

Название дерева

СОСНА

ЕЛЬ

КЕДР

Название шишки

_____________

_____________

_____________

10. Выдели окончания в словах таблицы.

11. У ели корни расходятся в почве почти под самой поверхностью. А у сосны корни уходят очень глубоко в землю. Как ты думаешь, при сильном ветре какое дерево упадёт быстрее?

_______________________________________________________12. Какую пользу приносят хвойные леса?

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________13. Как ты думаешь, от чего надо защищать хвойные леса?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

14. Напиши, что означает слово «ТАЙГА».

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________15. Укажи, сколько звуков и букв в словах:

      СОСНОВАЯ - …. звуков, …. букв

      ДЕРЕВЬЯ  - …. звуков, …. букв

     ХВОЙНЫЕ -  ….звуков, ….букв

Рекомендации по оцениванию результатов

Здесь представлены задания различного уровня сложности.

1 – 5 вопросы: по 2 балла

6 – 10 вопросы: по 3 балла

11 – 15 вопросы: по 4 балла

Высокий уровень: 90 %– 100 % (40.5 баллов – 45 баллов)

Средний уровень: 70 % - 90 % (31.5 баллов – 40.5 баллов)

Низкий уровень: 50 % - 70 % (22.5 баллов – 31.5 баллов)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексные задания к текстам 1 класс

Комплексные задания к текстам 1 класс...

Комплексные задания к текстам 2 класс

Комплексные задания к текстам 2 класс...

комплексные задания для 1 класса

Комплексные задания для 1 класса по тексту...

Урок развития речи "Комплексная работа с текстом" 2 класс

Работа на уроке предполагает закрепление и обобщение понятий: текст, части текста, тема и главная мысль текста. С помощью приема "редактирование" дети учатся исправлять речевые и орфографические ошибк...

Конспект урока русского языка в 3 классе по программе "Гармония". Тема урока: "Комплексная работа с текстом предложения.Обобщающий урок."

Урок дан на семинаре учителей начальных классов. Тема семинара: " Рефлексивные технологии на уроке развития критического мышления"...

Кружок 4 класс Комплексная работа с текстом

Кружок 4 класс Комплексная работа с текстом...

Комплексное задание для 4 класса

Диагностическая работа по итогам мониторинга по оценке метапредметных умений в 4 классе...