Формирование читательской компетентности через систему проверочных работ по литературному чтению
презентация к уроку на тему

 

Формирование  читательской компетентности через систему проверочных работ по литературному чтению

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sistema_proverochnyh_rabot.pptx777.49 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Формирование читательской компетентности через систему проверочных работ по литературному чтению

Слайд 2

Культурного человека, способного к саморазвитию, отличает сформированность самостоятельной читательской позиции, которая немыслима без культуры грамотного, внимательного, «тщательного» чтения, без умения внятно высказывать собственную точку зрения о прочитанном тексте, точно, полно и глубоко раскрывать художественный потенциал произведения, одним словом, «честно читать» А. П. Скафтымов

Слайд 3

Одними из показателей читательской компетентности являются: умение извлекать из текстов интересную и полезную информацию умение высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении

Слайд 4

Виды работ Контрольные работы Задания по работе с детской книгой Диагностические задания Тесты Комплексные разноуровневые работы Литературные диктанты

Слайд 5

умений Оцениваемая группа, составляющая читательскую компетентность Умения работы с информа - цией Поисково - исследова-тельские умения Творческие умения

Слайд 6

задания работа с информацией (задания на внимательность, связанные с поиском информации, содержащей в тексте в явном виде ) поисково-исследова - тельские (задания, связанные с изучением, анализом и обобщением информации, содержащей в тексте в неявном виде); творческие (задания, связанные с анализом, самостоятельной оценкой информации).

Слайд 7

Задания I группы Где и когда произошло событие? Какие чувства испытывает персонаж? Почему (зачем, с какой целью…) произошло событие? Определить порядок микротем .

Слайд 8

Задания II группы Проанализируй фразу, сделай вывод и обоснуй. Выбери позицию, наиболее точно характеризующую отношение автора к персонажу .

Слайд 9

Задания III группы Объясни причины поступка. Приведи два доказательства. Придумай и напиши свой вариант концовки данного события (текста). Придумай и напиши свою историю… .

Слайд 10

Весенние ручьи (По Н.И. Сладкову, 184 сл.)

Слайд 11

1 ) Где и когда произошла эта история? У речки на бережке весной. У деревенского ручья весной. У болотного ручья летом. У лесного ручья весной. Вопросы из I группы

Слайд 12

2) Почему весной бегут ручьи? По весне тает снег. У каждого ручья свои рассказы. Припекает солнце. Зима сменяется весной. Вопросы из I группы

Слайд 13

6)Какие чувства испытывает автор, когда описывает жизнь природы весной? Восхищение. Грусть. Радость. Тоску . Из каких слов, предложений это следует? Приведи пример из текста . ____________________________________________________________________________________________ Вопросы из II группы

Слайд 14

7) Выбери фразу, наиболее точно характеризующую главную мысль автора. Ручьи умеют разговаривать. Каждый ручей имеет свою историю. Ручьи бегут в речку. Вода – это жизнь. Обоснуй свой выбор. _______ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________-- Вопросы из II группы

Слайд 15

9)Что произошло с весёлыми ручьями? Придумай и напиши свой вариант продолжения этой истории. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________ Задания III группы

Слайд 16

10)Как ты думаешь, о чём бы мог рассказать огородный ручей? Придумай свою историю и запиши её. _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________- Задания III группы

Слайд 17

Я - внимательный читатель Я- исследователь Я - автор

Слайд 18

Данный подход обеспечит каждому школьнику максимально успешное выполнение итогового тестирования в конце учебного года, результаты которого позволяют получить объективную характеристику степени готовности каждого ученика к продолжению обучения литературному чтению в следующем классе.

Слайд 19

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование читательской компетентности через систему проверочных работ по литературному чтению

«Культурного человека, способного к саморазвитию, отличает сформированность самостоятельной читательской позиции, которая немыслима без культуры грамотного, внимательного, «тщательного» чтения, ...

Проверочные работы по литературному чтению по программе УМК "Перспектива" 2 класс. Учебник Л. Ф. Климанова, Л. А. Виноградская, М. В. Бойкина. Литературное чтение.

Проверочные работы по литературному чтению по программе УМК  "Перспектива" 2 класс. Учебник Л. Ф. Климанова, Л. А. Виноградская, М. В. Бойкина. Литературное чтение....

Презентации по литературному чтению. Проверочные работы по литературному чтению

Презентации по литературному чтению по УМК "Перспектива"   2 класс"Сравнение художественного и научно- познавательного текстов Н. Рубцов "Про зайца"  Заяц (текс...

Проверочная работа по литературному чтению по разделу "Литературные сказки" 3 класс

Проверочная работа по литературному чтению по разделу "Литературные сказки" 3 класс...

Проверочные работы по литературному чтению 1 класс Проверочная работа по разделу «Учимся уму - разуму»

Проверочные работы по литературному чтению 1 класс Проверочная работа по разделу «Учимся уму -  разуму»...

Проверочная работа по литературному чтению в 4 классе по разделу "Литературные сказки"

Проверочная работа по литературному чтению в 4 классе по разделу "Литературные сказки"...