Использование ИКТ на уроках математики
материал по теме

Башкова Наталья Николаевна

Материал для участия в педагогическом марафоне "Использование ИКТ на уроках математики"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ispolzovanie_ikt_na_urokah_matematiki.rar745.52 КБ

Предварительный просмотр:

ИКТ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Введение раннего изучения информационно-коммуникационных технологий в образовательный процесс обусловлено требованиями нового государственного образовательного стандарта начального общего образования.

Необходимость новых знаний, информационной грамотности, умения самостоятельно получать знания способствовала возникновению нового вида образования - инновационного, в котором информационные технологии призваны сыграть системообразующую, интегрирующую роль. Владение информационными технологиями ставится в один ряд с такими качествами, как умение читать и писать. Человек, умело, эффективно владеющий технологиями и информацией, имеет другой, новый стиль мышления, принципиально иначе подходит к оценке возникшей проблемы, к организации своей деятельности.

Информационные технологии становятся неотъемлемой частью жизни современного человека.

Главная цель внедрения ИКТ – появление новых видов учебной деятельности. Новые информационные технологии обучения – это процессы подготовки и передачи информации обучаемому, средством осуществления которых является компьютер.

Начальная школа - фундамент, от качества которого зависит дальнейшее обучение ребёнка, и это налагает особую ответственность на учителя начальной школы. Долгое время начальная школа в системе образования являлась «школой навыка», т.е. рассматривалась как ступень образования, где ученик должен освоить такие основные навыки, как чтение, письмо, счёт для дальнейшего образования. Сегодня начальная школа представляется иначе. Сегодня она должна стать первым опытом ребёнка в образовательной системе - местом пробы своих образовательных сил. На этом этапе важно развить активность, самостоятельность, сохранить познавательную активность и создать условия для гармоничного вхождения ребёнка в образовательный мир, поддержать его здоровье и эмоциональное благополучие. Именно эти качества учащихся и развиваются с внедрением ИКТ в образовательный процесс.

Использование ИКТ в начальной школе дает преимущества перед стандартной системой обучения в следующем:

  1. организовать одновременно детей, обладающих различными возможностями и способностями;
  2. активизировать познавательную деятельность учащихся;
  3. индивидуально подойти к ученику, применяя разноуровневые задания;
  4. усилить образовательные эффекты;
  5.  повысить качество усвоения материала;
  6. осуществить дифференцированный подход к учащимся с разным уровнем готовности к обучению;
  7. проводить уроки на высоком эстетическом уровне (музыка, анимация);
  8. развивать умение учащихся ориентироваться в информационных потоках окружающего мира;
  9. овладевать практическими способами работы с информацией.

ИКТ в начальной школе используют по различным предметам.

К ним относится такая наука, как математика.

Компьютер  выступает в роли источника учебной математической информации, мультимедийного наглядного пособия, тренажёра, средства диагностики и контроля.  Я   использую ИКТ на различных этапах процесса обучения:  при объяснении нового материала, закреплении, повторении,  контроле, обобщении и систематизации.

В ходе урока поочередно использую бумажные и электронные образовательные ресурсы.

1.При изучении материала я использую электронное приложение к учебнику, которое помогает более доступно, в игровой форме объяснить, закрепить и обобщить материал урока.

2. При закреплении используются такие упражнения, которые наталкивают детей на то, как принять решение и делать выбор.

Вывод: С опорой на ИКТ легче формируются универсальные учебные действия и стоящие за ними компетенции. Использование ИКТ помогает учащимся быстрее и легче научиться собирать факты, сопоставлять и организовывать их; выражать свои мысли на бумаге и устно, логически рассуждать, слушать и понимать устную и письменную речь; открывать что-то новое; делать выбор и принимать решения; общаться и договариваться, организовывать свою учебную деятельность. Кроме того, разумное и целенаправленное использование ИКТ, как правило, помогает «включить учащихся» в учебную деятельность, способствует росту их заинтересованности в выполнении задания, позволяет интенсифицировать учебный процесс без перегрузки учащихся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование ИКТ на уроках математики как средство формирования УУД в начальной школе

Перемены, происходящие в современном обществе, требуют ускоренного совершенствования образовательного пространства, определения целей образования, учитывающих государственные, социальные и личностные ...

Возможности использования ИКТ на уроках математики в начальной школе

Практическая ценность данной работы определяется тем, что содержащиеся в ней теоретические положения, выводы и рекомендации позволяют совершенствовать и повысить эффективность процесса преподавания ма...

Использование ИКТ на уроках математики

мультимедийная презентация к уроку математики в 4 классе по теме "Задачи на движение"...

Использование ИКТ на уроках математики в 3 классе

Использование ИКТ для реализации ФГОС на уроках математики в 3 классе.(УМК "Гармония")...

Использование ИКТ на уроках математики в начальных классах

предлагаю выступление и презентацию "Использование ИКТ на уроках математики в начальных классах"...

Статья: "Использование перфокарт на уроках математики и русского языка".

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3911745","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 48px; height: 47px;"}}]]В данной статье описан опыт работы с перфокартами на ур...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ КАК СРЕДСТВА ФОРМИРОВАНИЯ ГЕОМЕТРИЧЕСКОЙ ГРАМОТНОСТИ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ.

Каждый педагог, использующий мультимедиа, неминуемо столкнется с проблемой модификации методов преподавания, направленной на органичное включение компьютера в структуру  урока. В простейшем вариа...