«Деятельность группы продленного дня в реализации Базисного учебного плана»
материал по теме
Выступление на методическом объединении воспитателей групп продленного дня.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 30 КБ |
Предварительный просмотр:
Выступление на методическом объединении воспитателей групп продленного дня
«Деятельность ГПД в реализации Базисного учебного плана»
Подготовила воспитатель ГПД
Кумачева Л.В.
За прошедшие годы было издано немало инструктивных указаний и директив, направленных на дальнейшее совершенствование обучения и воспитания учащихся, а также для подготовки их к труду.
Пребывание учащихся в ГПД позволяет:
- осуществлять систематический контроль за приготовлением школьниками домашних заданий;
- организовать разнообразную внеклассную и внешкольную работу: посещение детьми школьных кружков, спортивных занятий;
- осуществлять педагогическое воспитание детей, родители которых по ряду причин заняты в течение дня и не могут уделить достаточного и должного внимания своим детям.
Нельзя не отметить, что учащиеся нашей школы проживают в разных концах города. За последние годы в нашей школе накоплен опыт организации воспитания учащихся во внеурочное время, особенность которого заключается в развитии всевозможных видов и форм жизнедеятельности воспитанников в условиях ГПД.
Актив воспитателей совместно с руководством выработали систему планирования работы с учащимися: перспективного, календарно-тематического, ежедневного. Эта система, включающая семь направлений воспитания , себя полностью оправдывает: личностное развитие, творческое воображение, коррекция развития речи и развитие познавательного интереса к учебной деятельности, основы гражданского и патриотического воспитания, трудовое воспитание, физкультурно- оздоровительное воспитание, работа с семьей.
ГПД комплектуется учащимися параллельных классов или учащимися одного класса. Во всех группах созданы благоприятные условия для всестороннего развития учащихся с учетом их интересов, способностей, речевых возможностей. Очень важно, чтобы был сложившийся коллектив.
В ГПД вся учебная и внеклассная работа учащихся протекает при рациональном режиме под руководством воспитателя, а также под постоянным воздействием детского коллектива. Сам смысл и содержание ребячьей деятельности в группе способствует развитию самостоятельности и инициативы у ребят, раскрытию их способностей не только в учебной, но и в трудовой, игровой, физкультурно- спортивной, художественно- эстетической деятельности.
От умения и подхода воспитателя во многом зависит вероятность сохранения коллектива ГПД как особой среды ребенка. Необходимо постоянно помнить, что воспитанник – это партнер, маленькая личность, и главная задача воспитателя ГПД - это дать возможность каждому ученику увлечься интересующим его делом, научиться настраивать себя на любимое занятие или коллективное дело, почувствовать себя нужным коллективу и познать радость общения с учителем, воспитателем, сверстниками. От воспитателя в значительной мере зависит эффективность работы ГПД, поэтому необходимо постоянно повышать свой профессиональный уровень, чтобы решить следующие задачи:
-создание условий для формирования и развития личности;
-повышение качества знаний;
-развитие интересов и способностей, заложенных в школьниках;
-обучение учащихся умению организовать свое время (приучать себя делать уроки так, чтобы оставалось свободное время для отдыха);
-компенсация детям родительского общения (в случаях, когда дети не получают достаточного внимания от родителей).
При правильной организации деятельности ГПД жизнь ребенка наполняется духовностью и радостью бытия, воспитывается культура досуга, чуткость и заботливость в отношениях к близким, умение жить в коллективе и для коллектива, способность учиться уверенно, избегая неудач и проявления « комплекса неполноценности»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/24/picture-187251-1359022078.jpg)
Программа (базисный учебный план) школы V вида
Авторы программы: Русский язык: Л., В; Венедиктова, Р. И; Лалаева, Е. А. Мартынова, С. Б. Яковлев ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/26/picture-249145-1367004658.jpg)
Анализ работы группы продленного дня на 2012-2013 учебный год
Создание условий для проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и культурных традиций....
Программа Деятельности группы продленного дня "Солнышко"
Программа ГПД...
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/06/picture-640755-1433606299.jpg)
Проблема по самообразованию "Нравственно-патриотическое воспитание младших школьников в деятельности группы продленного дня"
Проблема по самообразованию "Нравственно-патриотическое воспитание младших школьников в деятельности группы продленного дня"...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/06/picture-1054704-1536246335.jpg)
Рабочая программа для группы продленного дня на 2017 - 2018 учебный год
Рабочая программа воспитателя группы продленного дня составлена для учащихся1 класса...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/26/picture-1282499-1603707190.jpg)
План воспитательной работы группы продленного дня на 2020-2021 учебный год.
План работы на учебный год....
![](/sites/default/files/pictures/2022/04/09/picture-1400413-1649520290.jpg)
Статья на тему: «Нравственное воспитание младших школьников в деятельности группы продленного дня»
Нравственное воспитание учеников в начальной школе можно считать важнейшей задачей. Актуальность нравственно-патриотического воспитания подтверждают слова Д. С. Лихачёва: «Русский народ не долже...
Комментарии
Воспитательная работа
Спасибо, Любовь Васильевна! Замечательный материал. Желаю дальнейших творческих успехов!