«Деятельность группы продленного дня в реализации Базисного учебного плана»
материал по теме

Кумачева Любовь Васильевна

 

Выступление на методическом объединении воспитателей групп продленного дня.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vystuplenie_na_shmo_vospitateley_gpd_2013.doc30 КБ

Предварительный просмотр:

Выступление на методическом объединении воспитателей групп продленного дня

«Деятельность ГПД в реализации Базисного учебного плана»

Подготовила воспитатель ГПД

Кумачева Л.В.

 За прошедшие годы было издано немало инструктивных указаний  и директив,  направленных на дальнейшее совершенствование обучения и воспитания учащихся, а также для подготовки их к труду.

Пребывание учащихся в ГПД позволяет:

  1. осуществлять систематический  контроль за приготовлением школьниками домашних заданий;
  2.  организовать разнообразную  внеклассную  и  внешкольную работу:  посещение  детьми школьных кружков, спортивных занятий;
  3. осуществлять педагогическое воспитание детей, родители которых по ряду причин заняты в течение дня и не могут уделить достаточного и должного внимания своим детям.

Нельзя не отметить, что учащиеся нашей школы проживают в разных концах города. За последние годы в нашей школе накоплен опыт организации воспитания учащихся во внеурочное время, особенность которого заключается в развитии всевозможных видов и форм жизнедеятельности воспитанников в условиях ГПД.

Актив воспитателей совместно с руководством выработали систему планирования работы с учащимися: перспективного, календарно-тематического, ежедневного. Эта система,  включающая семь направлений воспитания , себя полностью оправдывает: личностное развитие, творческое воображение, коррекция развития речи и развитие познавательного интереса к учебной деятельности, основы гражданского и патриотического воспитания, трудовое воспитание, физкультурно- оздоровительное воспитание, работа с семьей.

ГПД комплектуется учащимися параллельных классов или учащимися одного класса. Во всех группах созданы  благоприятные условия для всестороннего развития учащихся с учетом их интересов, способностей, речевых возможностей. Очень важно, чтобы был сложившийся коллектив.

В ГПД вся учебная и внеклассная работа учащихся протекает при рациональном режиме под руководством воспитателя, а также под постоянным воздействием детского коллектива. Сам смысл и содержание ребячьей деятельности в группе способствует развитию самостоятельности и  инициативы у ребят, раскрытию их способностей не только в учебной, но и в трудовой, игровой, физкультурно- спортивной, художественно- эстетической деятельности.

От умения и подхода  воспитателя  во многом  зависит вероятность сохранения  коллектива ГПД как особой среды ребенка. Необходимо постоянно помнить, что воспитанник – это партнер, маленькая  личность, и  главная задача воспитателя ГПД  - это дать возможность каждому ученику  увлечься интересующим его делом, научиться  настраивать себя на любимое занятие или коллективное дело, почувствовать себя нужным коллективу и познать радость общения с учителем, воспитателем, сверстниками. От воспитателя в значительной  мере зависит эффективность работы ГПД, поэтому необходимо постоянно повышать свой профессиональный уровень, чтобы  решить  следующие задачи:

-создание условий для формирования и развития личности;

-повышение качества знаний;

-развитие   интересов и способностей, заложенных в школьниках;

-обучение учащихся умению организовать свое время (приучать себя делать уроки так, чтобы оставалось свободное время для отдыха);

-компенсация детям родительского общения (в случаях, когда дети не получают достаточного внимания от родителей).

При правильной организации деятельности ГПД жизнь ребенка наполняется духовностью и радостью бытия, воспитывается культура досуга, чуткость и заботливость в отношениях к близким, умение жить  в коллективе и для коллектива, способность учиться  уверенно, избегая неудач и проявления « комплекса неполноценности»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа (базисный учебный план) школы V вида

Авторы программы:          Русский язык: Л., В; Венедиктова, Р. И; Лалаева, Е. А. Мартынова, С. Б. Яковлев         ...

Анализ работы группы продленного дня на 2012-2013 учебный год

Создание условий для проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и культурных традиций....

Проблема по самообразованию "Нравственно-патриотическое воспитание младших школьников в деятельности группы продленного дня"

Проблема по самообразованию "Нравственно-патриотическое воспитание младших школьников в деятельности группы продленного дня"...

Рабочая программа для группы продленного дня на 2017 - 2018 учебный год

Рабочая программа воспитателя  группы продленного дня составлена для учащихся1 класса...

Статья на тему: «Нравственное воспитание младших школьников в деятельности группы продленного дня»

Нравственное воспитание учеников в начальной школе можно считать важнейшей задачей. Актуальность нравственно-патриотического воспитания подтверждают слова Д. С. Лихачёва: «Русский народ не долже...


 

Комментарии

Кумачева Любовь Васильевна

Спасибо, Любовь Васильевна! Замечательный материал. Желаю дальнейших творческих успехов!