Классный час в 4 классе « Мир, который нужен мне»
классный час (4 класс) по теме

Витчинова Елена Владимировна

 

Цель: cоздание условий для формирования у детей нравственного качества -  доброта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas.docx24.4 КБ

Предварительный просмотр:

                            Классный час  в 4 классе

    « Мир, который нужен мне»

Цель: cоздание условий для формирования у детей нравственного качества -  доброта.

Задачи: 

1. Формировать представления  учащихся об общечеловеческом  качестве  – доброте, и её значимости в системе  человеческих отношений.

2. Развивать умение сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

3. Формировать умение совместно работать в группе;

4. Способствовать процессу самопознания через создание условий для самовыражения.

5. Воспитывать доброе отношение к окружающим людям

Оборудование:

мультимедийный  проектор;

презентация;

компьютер;

раздаточный материал ( яблоки разных цветов, лепестки  цветка);

контур яблони;

карточки с цитатами

                              ХОД  КЛАССНОГО ЧАСА

Деление класса на группы.

Дети выбирают яблоки по цвету. Дети, выбравшие жёлтые яблоки – 1 группа, красные яблоки – 2 группа.

- Ребята, мы начнем наше занятие с одной удивительной песни. Послушайте её и подумайте, чему будет посвящен наш классный час.

Показ видеоролика «Мир , который нужен мне» ( Слайд 1)

 (Дети смотрят видеоролик и слушают песню  «Мир, который нужен мне»)

- Вы просмотрели видеоролик  и прослушали песню. Какие ключевые слова звучали в этой песне? (доброта, друзья, мир, улыбки)

- Как вы думаете, чему будет посвящен  наш воспитательный час? (Доброте, отзывчивости, миру)

- Итак, тема классного часа «Мир, который нужен мне»( Слайд 2)

- Чтобы построить мир, который нам нужен , важно чтобы у людей было одно из нравственных качеств, а какое угадайте.

(Звучит стихотворение « Слово – это серьёзное…»)

Слово это серьезное,
Главное, важное.
То, что значит оно,
Очень нужно для каждого.
Это качество
В сердце у многих живет
И о боли других
Позабыть не дает.
И оно поважнее,
Чем лица красота.
Догадались, что это?
Сердец ДОБРОТА.

-  Какие ассоциации у вас возникают, когда вы слышите слово доброта? Что вам сразу приходит в голову, когда вы слышите это слово? Напишите это на лепестках, которые лежат на столе.

(запись  оформляется на лепестки цветка, которые вывешиваются на доску)

- От каждой группы один участник защищает все  ассоциации.

(Слайд 3)

- Что значит слово «Доброта» ?

- В «Толковом словаре живого великорусского языка» В.И.Даля  доброта  - это добродушие, доброжелательство, наклонность к добру, как качество человека.

 - А  в «Толковом словаре русского языка» С.И.Ожегова  можно прочесть следующее определение:

Доброта – отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.

Человеческая доброта и милосердие, умение радоваться и переживать за других людей создает основу человеческого счастья. В  XIV в. до н. э. древнегреческий философ Платон утверждал: «Стараясь о счастье других, мы находим свое собственное счастье».

- Да и сегодня тема доброты не утратила своей актуальности. Почему-то в наше время доброта теряет  свою нравственную силу, наблюдается дефицит милосердия. Она не очень ценится, люди стесняются быть добрыми.

Неужели современному человеку не нужны сочувствие, сопереживание, внимание, доброжелательность?
-  С давних времён о доброте рассуждали многие великие люди. Каждой группе я  даю высказывание классиков, над которым вы должны подумать и сказать,  что хотели авторы донести до нас.

(получив листы с цитатами классиков - дети работают в группах)

(Слайды 4 - 8)

«Чтобы поверить в добро, надо начать делать его.»  Толстой Л. Н.

«Доброта — это то, что может услышать глухой и увидеть слепой.»       Марк Твен

«Во внутреннем мире человека доброта - это солнце. Виктор Мари Гюго

«Чтобы оценить доброту в человеке, надо иметь некоторую долю этого качества и в самом себе”                Вильям Шекспир

 (Высказывания детей)

- Молодцы, ребята вы умеете рассуждать и делать правильные выводы.

 Доброта и вежливость   - две неразлучные подруги.

Давайте отдохнем и поиграем в игру «Вежливость» 

- Я буду просить вас исполнить задание, но выполнять их  нужно только тогда, когда я назову «волшебное слово»


Встаньте, пожалуйста!
Поднимите руки вверх.
Будьте добры, похлопайте в ладоши!
Потопайте,
Попрыгайте, пожалуйста
Руки вперед. Будьте любезны,  покружитесь!
Пожалуйста, садитесь.

- А сейчас мне очень нужна ваша помощь. Вы такие взрослые, четвертый год учитесь в школе, много говорили о доброте, а вот второклассники  не всегда знают  как правильно поступить в той или иной ситуации.

Анализ ситуаций ( Слайды 9 - 11)

1. Плачет девочка…

Вика  не выполнила домашнее задание по английскому языку и поэтому на перемене сидела очень грустная. К ней подошла Даша  и спросила:

- Ты почему такая расстроенная?

- Я не поняла как делать домашнее задание по английскому и не сделала его.

- Это не проблема, возьми мою  тетрадь и  спиши задание.

- Какая ты добрая…

2. Поделился

Тимур  забыл, что сегодня в классе праздничное чаепитие, и ничего  не принёс с собой к чаю. После уроков он стал собираться домой, так как ему было неловко за то, что  у него ничего нет.

- А почему ты уходишь? - спросил его Кирилл.

- Забыл чайную чашку  и пирожные .

- Плохо, - сказал Влад, откусывая  кусочек шоколадной конфеты. – Здесь так весело будет!

- А ты далеко живёшь, может тебе домой сходить? - спросил Влад.

- Далеко... - тихо сказал Тимур  и отвернулся.

- Ты, наверное, заранее ничего не приготовил, а надо было с вечера все  в пакет положить, - сказал Кирилл. А Данил  ничего не спросил. Он подошёл к Владу и сказал:

- Мне мама много всякой вкуснятины положила – всем хватит. А для чая  я тебе свою чашку дам, я ведь чай – то не очень  люблю.

- Какой ты добрый…

  Проанализируйте ситуации и скажите в какой из них действительно было сделано доброе дело? А как бы вы поступили в данных ситуациях?

- Это человеческое качество ценилось всегда и во все времена. Знаете ли вы пословицы, поговорки о добре, доброте? Предлагаю вам задание «Собери пословицу»( пословицы разделены на части)

 ( Слайд 12)

Пословицы о  доброте

Добро не лихо,  ходит тихо

Злой не верит, что есть добрый

Добрая слава лежит, а худая бежит

Живи добрее – будешь всем милее

Делай другим добро – будешь сам без беды.

Рефлексия

( Слайд 13)

Добрые сердца – это сады.

Добрые слова – это корни.

Добрые мысли – цветы.

Добрые дела – плоды.

- Ребята, давайте сделаем так, чтобы и на нашем  дереве появились  плоды. Возьмите свои яблоки и напишите на них одно  доброе дело, которое  вы сделали и гордитесь им ( каждый ребёнок выходит и прикрепляет яблоко к дереву)

Заботьтесь о своем дереве , наполняйте его солнечным светом, добрыми словами и добрыми делами!  Ну а  закончить нашу  беседу я хочу одной старой притчей. Послушайте её внимательно.

( Слайд 14)

«Однажды один старый мудрый индеец - вождь племени разговаривал со своим маленьким внуком.

- Почему бывают плохие люди? - спрашивал его любознательный внук.

- Плохих людей не бывает, - ответил вождь. - В каждом человеке есть две половины - светлая и тёмная. Светлая сторона души призывает человека к любви, доброте, отзывчивости, миру, надежде, искренности. А тёмная сторона олицетворяет зло, эгоизм, разрушение, зависть, ложь, измену. Это как битва двух волков. Представь себе, что один волк светлый, а второй - тёмный. Понимаешь?

- Понятно, - сказал малыш, тронутый до глубины души словами деда. Мальчик на какое-то время задумался, а потом спросил:

- Но какой же волк побеждает в конце? 

Старый индеец едва заметно улыбнулся:

- Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь».

- Какого же волка кормите вы? Делайте свои выводы, и  я надеюсь, что вы вырастите добрыми, вежливыми, гуманными людьми. Вечные нравственные понятия человечность, доброта, порядочность милосердие всегда будут востребованными. Не забывайте об этом! Благодарю вас за работу и желаю вам успехов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Дом, в котором я живу!"

Одной из основных целей данного классного часа является воспитание у учащихся положительных качеств характера, желание преодолевать в себе отрицательные качества....

Классный час "Дом, в котором мы живём".

Разработка классного часа по основам безопасности жизнедеятельности "Дом, в котором мы живём" для учащихся 4 класса....

Сценарий классного праздника "Школьный дом, который построим мы", посвящённый Дню Знаний для учащихся 3-4 классов.

Данный сценарий поможет классным руководителям в начальной школе подготовить  в игровой форме День Знаний в классе. Его могут использовать и учителя среднего звена, изменяя или добавляя содержани...

Текст песни "Мир, который нужен мне"

Текст песни "Мир, который нужен мне" поможет вам исполнить эту песню, а при желании выучить её наизусть....

Конспект классного часа для второклассников «Нам нужен мир!»

Конспект классного часа для второклассников «Нам нужен мир!»...

Классный час "Мир, который нужен всем!"

Классный час в 3 «в» классе на тему:«Мир, который нужен всем»...

Конспект открытого внеклассного занятия в 4 класс по толерантности "Мир, который нужен нам!"

Занятие-игра «Мир, который нужен нам!» «Если я не такой, как ты, то я этим не оскорбляю тебя, а одариваю».Антуан де Сент – Экзюпери.      Во...