Кроссворд по ОБЖ
классный час по теме

Кроссворд по ОБЖ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sayt_klassnyy_chas_krossvord_po_obzh_4_klass_-_kopiya.docx26.03 КБ

Предварительный просмотр:

Иванова  Нина Леонидовна,

учитель начальных классов,

МОУ «Ломоносовская СОШ №3»

Ленинградской области

                   Классный час «Кроссворд по ОБЖ» (4 класс)                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               

 Тема: «БЕРЕГИ ЖИЗНЬ И ЗДОРОВЬЕ!»                                                                                                               Цель:  научить детей ценить и беречь своё здоровье.                                                                                         Задачи:                                                                                                                                                      1.Познакомить учащихся  с опасностями, влияющими на жизнь и здоровье.       2.Формировать навыки безопасного поведения на улице, в быту, природе.                                                                 3.Воспитывать бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.                              Оборудование:  компьютер, видеозаписи «Детский алкоголизм» и «Дети – наркоманы»,  кроссворд,  плакаты  по ПДД,  картина «Пляж»,  маски  для  сценки, аудиозапись «Если хочешь быть здоров – закаляйся!».

                                                      ХОД  ЗАНЯТИЯ                                                                                                 I. Организация класса.        1 мин.                                                                                                                         II. Вступительная беседа.   3 мин.                                                                                                                                         Этот дар даётся многим.                                                                                                                                 Сохрани - не потеряй!                                                                                                                                                Иди правильной дорогой:                                                                                                                             Знай, умей и выполняй!                                                                                                                                            - О каком бесценном даре человека говорится? (о жизни)                                                                           - О какой  дороге идёт речь? (о жизненном пути)                                                                                                  - Как вы думаете, почему тема нашего классного часа «Береги жизнь и здоровье!»?                                                      - Ежедневно СМИ сообщают о происшествиях, несчастных случаях, которые можно было бы избежать, зная и выполняя правила безопасности.                                                                      - Разгадывая кроссворд, мы будем учиться этим правилам.                                                                              III. Изучение правил безопасного поведения.                                                                                                                                        (В течение всего занятия дети разгадывают кроссворд «Здоровье»)                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              1.                       воЗгорание                                                                                                                                                                                                          2.                      воДоём                                                                                                                                                                                                 3.                    алкОголь                                                                                                                                                                                              4.                       куРение                                                                                                                                                                                             5.                  наркОтик                                                                                                                                                                                                 6.                         аВтобус                                                                                                                                                                                         7.              болезнЬ                                                                                                                                                                                                                 8.                         зЕбра                                                                                                                                                       1.Возникновение огня (возгорание).   5 мин.                                                                                                                   - Отчего может возникнуть возгорание? К чему оно может привести?                                                                                  - Из данных слов составь предложение: С, ИГРАЙ, ОГНЁМ, НЕ! (Не играй с огнём!)                                       - Почему нельзя играть с огнём?                                                                                                                                     - Что нужно  делать, если в доме возник пожар? (Сообщить взрослым и вызвать пожарных. По возможности слабый огонь можно погасить самостоятельно, но взрослые должны обязательно проверить полностью ли устранён очаг возгорания.) Назовите номер пожарной службы. (01) Можно ли спрятаться от огня в горящей квартире? (Нет, для огня нет преград.) Почему нельзя прятаться? (Спасатели могут не найти.)                                          - Инсценировка детьми отрывка из стихотворения С.Я.Маршака «Пожар».                                       Мать на рынок уходила,                                                                                                                                                   Дочке Лене говорила:                                                                                                                                               - Печку, Леночка, не тронь.                                                                                                                              Жжётся, Леночка, огонь.                                                                                                                                    Только мать сошла с крылечка,                                                                                                                    Лена села перед печкой,                                                                                                                                             В щёлку красную глядит,                                                                                                                                          А в печи огонь гудит.                                                                                                                                                  Приоткрыла дверку Лена,                                                                                                                                Соскочил огонь с полена,                                                                                                                   Перед  печкой выжег пол,                                                                                                                         Влез по скатерти на стол.                                                                                                                                        Побежал по стульям с треском,                                                                                                                                            Вверх пополз по занавескам,                                                                                                                                  Стены дымом заволок,                                                                                                                                               Лижет пол и потолок.                                                                                                                                              - Кто знает, что было дальше? По чьей вине возник пожар? Почему произошло возгорание? У некоторых из вас дома с печным отоплением. В сводках  часто сообщают о пожарах, в которых  погибли люди из-за халатности или отсутствия элементарных знаний. Помните, с огнём шутить нельзя!                                                                                                                            2.Бассейн, река, ручей (водоём).  4 мин.                                                                                                                                                - Невозможно представить нашу жизнь без воды, но бывает так, что она может прервать жизнь человека. При каких обстоятельствах?                                                                                                            (На доске картина «Пляж») Расскажите о  правилах  купания.                                                                - Какие знаки вы видите? О каких запретах говорится? (Нельзя заплывать дальше ограждений.)                                                                                                                                                - Представьте, что мы в походе сделали привал у реки. Нещадно палит солнце.  Группа ребят тут же бросилась купаться. Прокомментируйте ситуацию.                                                                                   - Можно ли купаться в незнакомых местах? Почему? Нужно ли на это  разрешение учителя?                                                                                                                                                                - Можно ли одному ходить купаться  на свою речку? (Нет, всё должно быть под контролем взрослых.)                                                                                                                                                                       - Расскажите, когда лёд представляет опасность для человека?                                             Динамическая пауза.  1 мин.                                                                                                                                             Мы на солнышке лежали  (руки в стороны).                                                                                                                               К речке быстро прибежали  (бег на месте).                                                                                                     Показали высший класс:                                                                                                                     Кто-то - кроль, а кто-то – брасс (имитируют плавание).                                            Набежала вдруг волна                                                                                                                           Высотою,  как стена  (на носочках, руки вверх).                                                                                           Мы от страха не дрожали  (показать),                                                                                                     А на берег убежали  (бег на месте).                                                                                               3.Вещество, содержащее спирт, при попадании которого в организм человека возникают необратимые процессы, разрушающие здоровье (алкоголь).    1 мин.                                                   - В наше время в обществе появилась страшная болезнь, которой болеют не только взрослые. Это алкоголизм.  С каждым годом число детей-алкоголиков увеличивается. Статистика показывает, что официально их в нашей стране 60000.  Они появляются не только в неблагополучных семьях.  На прилавках магазинов много алкогольных напитков, в том числе пиво, коктейли, энергетические напитки. Всё  чаще можно увидеть подростков, в руках у которых красочные бутылки этих вредных для детского здоровья  напитков. В исправительных колониях много подростков, совершивших преступления находясь в состоянии алкогольного опьянения.  Детский организм подвержен алкогольной зависимости. Будущего у таких детей нет.                                                           Просмотр видеозаписи «Детский алкоголизм».  3 мин.                                                       4.Вредная привычка, пагубно влияющая на лёгкие, гортань (курение).  5 мин.                                 - Что курение вредит здоровью, знают даже дети. Болезни дают о себе знать лет через 10-20 лет, поэтому курильщики думают, что их это не коснётся. 90% курильщиков умирает от рака лёгких, 75% от бронхита. Некурящие близкие (пассивные курильщики) подвержены тем же заболеваниям. По данным английских врачей, каждая выкуренная сигарета стоит курильщику 15 минут жизни.                                                                                                               Сценка «Курению – нет!»                                                                                                                         - Никакая сигарета (в руках огромная сигарета из листа ватмана).                                             Не заменит  нам  конфеты,                                                                                                                                    Торты, кексы, шоколад.                                                                                                                                         - Потому что это – яд! (хором)                                                                                                                             -  От никотина, ты запомни,                                                                                                           Умирают даже кони (инсценируют).                                                                                                     - Кто курение полюбит,                                                                                                                              Тот здоровье всё погубит.                                                                                                                               – Вот плетётся инвалид (инсценируют),                                                                                                     Всё у дедушки болит.                                                                                                                                       - Мы откроем всем секрет:                                                                                                                 Ему всего лишь 30 лет.                                                                                                                                      - От безделья для прикола                                                                                                                                                      Начал он курить со школы.                                                                                                                       - Закурили две подружки (к лицам приложили маски старушек):                                                                                                                                    Вскоре стали как старушки.                                                                                                                                       - Пожелтели зубы;  кожа                                                                                                                                                                                                                                            С апельсином стала схожа.                                                                                                                       - Избавленья от куренья                                                                                                                                     Все курильщики хотят,                                                                                                                                                                                                                                                             Но,  к большому сожаленью,                                                                                                                             Трудно путь найти назад.                                                                                                                          - Чтоб здоровью не вредить,                                                                                                                       Нужно просто не курить!                                                                                                                                  - Сигарете скажешь «Нет!» -                                                                                                                        Здоровым будешь до ста лет (хором).                                                                          5.Запрещённый законом к употреблению белый порошок, сокращающий жизнь      человека (наркотик).      2 мин.                                                                                                                                            - Наркотики – это мучительная смерть. Наркотики – это беда. С помощью наркотиков люди пытаются взбодриться или расслабиться. Принимая их, человек чувствует прилив сил или расслабляется, но за это потом организм мстит: начинается страшная болезненная ломка. От вдыхания паров клея каждый год умирает более ста человек. Наркоманы – люди без будущего. Они находятся в постоянном поиске дозы. Наркотики влияют на психику, поэтому среди наркоманов очень много самоубийц. Известны случаи, когда человек из любопытства или по совету знакомых, попробовав наркотики первый раз, умирал от передозировки или опасных примесей.                                                                                            Просмотр видеозаписи «Дети-наркоманы». 3мин.                                                                        Обсуждение. (Дети делятся впечатлениями.)                                                                                                                                                       6.Пассажирский транспорт, который нужно обходить сзади (автобус).   2мин.                       - Почему автобус обходят сзади? (обгон транспорта)                                                                                            - Как обходят трамвай? (спереди)                                                                                                            - Какой ещё пассажирский транспорт знаете?                                                                                                            - Мы часто ездим на экскурсии, поэтому должны знать правила поведения в транспорте.                                                                                                                                                                                           Игра «Можно – нельзя.» (Можно – хлопают, нельзя – топают.)    2 мин.                                                                                                                      - Бегать в транспорте.                                                                                                                             - Спокойно сидеть на посадочном месте.                                                                                                                                                                                                                       - Если скучно, пообщаться с водителем.                                                                                              - Если в транспорте жарко, высунуть голову и руки из открытого окна.                                – Подъезжая к своей остановке, самостоятельно открыть  дверь и выпрыгнуть на ходу.                                                                                                                                                                                            - Передвигаться  по салону, расталкивая  пассажиров.                                                                                                                                                                                                  - Если едешь стоя, крепко держаться за поручни.                                                                                 - Входя в транспорт и выходя из него, спешить и толкаться.                                                                                       - В автобус, троллейбус, трамвай входи через задние двери.                                     7.Недомогание (болезнь).    5 мин.                                                                                                                       - Обратите внимание, что в переходное от зимы до весны время в нашем классе  дети чаще болеют ОРВИ. Насчитывается более 200 респираторных вирусов.                                        Больного беспокоит боль в горле, кашель, головная боль, может повыситься температура. Самым распространённым симптомом является насморк.                                                                                 - Как вы думаете, из-за чего можно заболеть? (Переохлаждение, мокрые ноги, сквозняки, контакт с больным человеком.)                                                                                                                 - Бывали случаи, когда родители, сбив температуру, отправляли вас в школу. Почему это делать нельзя? (Можно заразить одноклассников, получить осложнение.)                                                   - Что нужно делать в случае болезни, чтобы быстрее поправиться?  (Строго выполнять назначение врача, соблюдать постельный режим.)                                                                                         - Что нужно делать, чтоб не болеть? (Закаляться.)                                                                                 Дети поют песню «Если хочешь быть здоров – закаляйся!»                                                                                                                                                                       8.Разметка на дороге, предназначенная для перехода (зебра).   5 мин.                                                                 - Если линии пешеходного перехода есть только на одной стороне перекрёстка, то переходить улицу можно только по указанному пешеходному переходу.                                                                 - Где пешеход может переждать поток машин, если не успел перейти улицу? (на «островке  безопасности»)                                                                                                                                 Работа в группах «Безопасный путь в школу».                                                                                                                                                                                                             - На доске крупный план деревни. Ученики разделились на 3 группы по месту проживания и  показали свой безопасный путь в школу, отмечая цветным маркером  (!) наиболее опасные места.                                                                                                                                           IV. Подведение итогов.     2 мин.                                                                                                                               - Какое слово получилось в кроссворде? (здоровье)                                                                        - Почему нужно беречь здоровье смолоду?                                                                                                        - Что нужно делать, чтобы сохранить своё здоровье?                                                                         - Почему, приветствуя друг друга, люди говорят друг другу «Здравствуйте!»                                                                                       V. Домашнее задание.     1 мин.                                                                                                                          Нарисовать плакат для классной стенгазеты “Жизнь одна»

                           

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анимационный кроссворд по окружающему миру "Экосистема"

Анимационный кроссворд "Экосистема" по окружающему миру по программе "Школа 2100" к разделу "Наша планета Земля" (2 класс)...

Моя любимая Азбука в кроссвордах.

Моя любимая Азбука в кроссвордах.Одно из важнейших направлений словарной работы на уроках русского языка и чтения – это активизация словаря. Решение этой задачи осуществляется на каждом уроке. ...

"Первые в космосе" интерактивный кроссворд

Данный ресурс можно использовать на внеклассном мероприятии, посвящённом Дню космонавтики....

Кроссворды по сказкам А.С.Пушкина

Подборка кроссвордов по сказкам А.С.Пушкина - для уроков, внеклассных мероприятий, домашнего задания....

Кроссворды, лайнворды.

Подборка кроссвордов разного вида для внеклассных мероприятий...

Кроссворды о птицах

Эти кроссворды можно использовать на уроке, на внеклассных мероприятиях, как альтернативное домашнее задание...

Кроссворд "Кроссворд от Винни-Пуха"

Кроссворд по произведению А.Милна "Винни - Пух и все, все, все"...