"Скажи мне, школа..."
статья на тему
В этой работе я рассуждаю о современной школе , о моём отношении к ней и, конечно же, о моих учениках
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse.doc | 19.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Скажи мне, школа, почему все сколько-нибудь значительные мыслители, писатели, историки, общественные деятели и политики пытались описать тебя в своих мемуарах, философских сочинениях, педагогических трудах? Почему всё то время, что ты существуешь как общественный институт, никого не ругают так часто, так рьяно и так резко, как тебя?
Не потому ли, сто во все времена так удивительно, загадочно и притягательно молодое незнакомое племя, временно пребывающее в твоих стенах.
Как много мы рассуждаем о странностях, вкусах, сложности нового поколения вместо того, чтобы уважать и любить в ребёнке его непосредственность, его взбалмошность, его ершистость и необычность поведения и поступков:
Я леплю из пластилина,
Пластилин нежней, чем глина,
Я леплю из пластилина,
Приговариваю так:
Если кукла выйдет плохо –
Назову её Дурёха,
Если клоун выйдет плохо -
Назову его Дурак!
В середине 19 века немец Фридрих Фробель создал свою школу и назвал её «Kindergarten – детский сад», школу, в которой маленькие дети росли, как цветы в саду, где все они были желанны, красивы и неповторимы. Учитель – садовник, внимательный, заботливый, терпеливый.
Значит, детей нужно просто любить? Просто, да не очень… Если родительская любовь появляется сама собой с рождением ребёнка, то учительской любви необходимо учиться: любовь к детям и умение строить работу с ними нельзя разложить на разные чаши весов и выяснить, что весомее в деле образования, что окажет большее влияние на желаемый результат.
Так что же ребёнок должен получить в начальной школе? Я бы сказала иначе: что я хотела бы сохранить в нём за годы нашего общения?
- умение удивляться, восхищаться и радоваться;
- умение общаться и взаимодействовать;
- интерес к миру и человеку.
Энергия детства неисчерпаема, надо лишь направить её в нужное русло. Часто спрашиваю себя: «Как я понимала это, когда была ребёнком? Принимала ли? Что хотела изменить?» Такие диалоги с самим собой необходимы, чтобы не забыть о том, что все мы родом из детства.
Стараюсь учить детей быть маленькими солнышками, светиться хорошими поступками и согревать окружающих своим теплом.
Как зажечь в детях любовь к Родине, родному краю, всему живому, к ближнему? Как поселить в сердце ребёнка добро и милосердие, честность и бескорыстие?
Всё живое нуждается в милосердии: ребёнок, взрослый, щенок, травинка, цветок, мотылёк, ручеёк. Красота в наших руках!
Вслушайтесь в слово МИЛОСЕРДИЕ (милое сердце, то есть сердце доброе, заботливое, внимательное).
- Послушайте ваше сердце (приложите руку). Послушайте ваше сердце.
- Я вижу у вас сердце доброе, я слышу его.
НАШЕ ОБЩЕНИЕ БУДЕТ УСПЕШНЫМ:
*если дети испытывают на уроке удивление и любопытство;
* если дети активны (знания должны усваиваться с аппетитом);
* если ребёнок знает, что ему будет оказана помощь;
* если есть связь обучения с жизнью ребёнка: игрой, трудом, учёбой;
* если ребёнок увидит на уроке «чудо».
Где же можно встретиться с чудесами? Конечно в сказке. Поэтому я использую уроки-сказки, в которых персонажи всё время испытывают затруднения, просят помощи, совета. От прикосновения с миром сказок дети становятся духовно богаче, благороднее.
И вновь летит, несётся по пути прогресса общество, и где-то в его тени медленно со скрипом везёт свою светлую ношу моя ШКОЛА!
Если руки твои сильные –
Ты защити слабого.
Если мысли твои верные-
Ты научи глупого.
Глаза твои, твоя душа ДОБРАЯ И ЧИСТАЯ-
Дари её тому, кому больно одному!
ХОЧУ НАУЧИТЬ ДЕТЕЙ ВИДЕТЬ ДОБРО, ХРАНИТЬ ДОБРО, ТВОРИТЬ ДОБРО!
Твори добро на всей Земле,
Твори добро другим во благо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Я. Л. Обухов: Скажи мне, как ты ругаешься, и я скажу, кто ты
В ситуациях эмоционального напряжения или срыва - при ссоре, оплошности - многие люди часто нуждаются в адекватном словесном выражении этого состояния. Мат - это не столько стремление нагрубить,...
"Мы никотину скажем "Нет!" и станем лучшей из планет"
Данное мероприятие проводится в начальной школе среди 1 - 4 классов. Оно позволяет провести знакомство детей с Днем космонавтики и, одновременно, профилактику вредных привычек....
Устный журнал "Что мы делали не скажем, а что делали покажем".
Мероприятие способствует формированию детского коллектива. ...
Скажи наркотикам НЕТ
Презентация посвящена здоровому образу жизни, использовалась для внеклассного мероприятия....
Статья о результатах конкурса "Пожарам скажем – нет!"
Статья о результатах конкурса "Пожарам скажем – нет!"...
Спасибо скажем бабушке, спасибо скажем маме!
Праздник 8 марта для учащихся 4 классов подготовленный совместно с учениками....