"Скажи мне, школа..."
статья на тему

Бочкарёва Любовь Михайловна

В этой работе я рассуждаю о современной школе , о моём отношении к ней и, конечно же, о моих учениках

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon esse.doc19.5 КБ

Предварительный просмотр:

         

         Скажи мне, школа, почему все сколько-нибудь значительные мыслители, писатели, историки, общественные деятели и политики пытались описать тебя в своих мемуарах, философских сочинениях, педагогических трудах? Почему  всё то время, что ты существуешь как общественный институт, никого не ругают так часто, так рьяно и так резко, как тебя?

         Не потому ли, сто во все времена так удивительно, загадочно и притягательно молодое незнакомое племя, временно пребывающее в твоих стенах.

         Как много мы рассуждаем о странностях, вкусах, сложности нового поколения вместо того, чтобы уважать и любить в ребёнке его непосредственность, его взбалмошность, его ершистость и необычность поведения и поступков:

                                 Я леплю из пластилина,

                                 Пластилин нежней, чем глина,

                                 Я леплю из пластилина,

                                 Приговариваю так:

                                 Если кукла выйдет плохо –

                                 Назову её Дурёха,

                                 Если клоун выйдет плохо  -

                                 Назову его Дурак!

        В середине 19 века немец Фридрих Фробель создал свою школу и назвал её «Kindergarten – детский сад», школу, в которой маленькие дети росли, как цветы в саду, где все они были желанны, красивы и неповторимы. Учитель – садовник, внимательный, заботливый, терпеливый.

       Значит, детей нужно просто любить? Просто, да не очень… Если родительская любовь появляется сама собой с рождением ребёнка, то учительской любви необходимо учиться: любовь к детям и умение строить работу с ними нельзя разложить на разные чаши весов и выяснить, что весомее в деле образования, что окажет большее влияние на желаемый результат.

       Так что же ребёнок должен получить в начальной школе? Я бы сказала иначе: что я хотела бы сохранить в нём за годы нашего общения?

  1. умение удивляться, восхищаться и радоваться;
  2. умение общаться и взаимодействовать;
  3. интерес к миру и человеку.

Энергия детства неисчерпаема, надо лишь направить её в нужное русло. Часто спрашиваю себя: «Как я понимала это, когда была ребёнком? Принимала ли? Что хотела изменить?» Такие диалоги с самим собой необходимы, чтобы не забыть о том, что все мы родом из детства.

Стараюсь учить детей быть маленькими солнышками, светиться хорошими поступками и согревать окружающих своим теплом.

      Как зажечь в детях любовь к Родине, родному краю, всему живому, к ближнему? Как поселить в сердце ребёнка добро и милосердие, честность и бескорыстие?

      Всё живое нуждается в милосердии: ребёнок, взрослый, щенок, травинка, цветок, мотылёк, ручеёк. Красота в наших руках!

      Вслушайтесь в слово МИЛОСЕРДИЕ (милое сердце, то есть сердце доброе, заботливое, внимательное).

  - Послушайте ваше сердце (приложите руку). Послушайте ваше сердце.

- Я вижу у вас сердце доброе, я слышу его.

       НАШЕ ОБЩЕНИЕ БУДЕТ УСПЕШНЫМ:

*если дети испытывают на уроке удивление и любопытство;

* если дети активны (знания должны усваиваться с аппетитом);

* если ребёнок знает, что ему будет оказана помощь;

* если есть связь обучения с жизнью ребёнка: игрой, трудом, учёбой;

* если ребёнок увидит на уроке «чудо».

     Где же можно встретиться с чудесами? Конечно в сказке. Поэтому я использую уроки-сказки, в которых персонажи всё время испытывают затруднения, просят помощи, совета. От прикосновения с миром сказок дети становятся духовно богаче, благороднее.

       И вновь летит, несётся по пути прогресса общество, и где-то в его тени медленно со скрипом везёт свою светлую ношу моя ШКОЛА!

                  Если руки твои сильные –

                                        Ты защити слабого.

                 Если мысли твои верные-

                                        Ты научи глупого.

                Глаза твои, твоя душа ДОБРАЯ И ЧИСТАЯ-

                Дари её тому, кому больно одному!

ХОЧУ НАУЧИТЬ ДЕТЕЙ ВИДЕТЬ ДОБРО, ХРАНИТЬ ДОБРО, ТВОРИТЬ ДОБРО!

                                             Твори добро на всей Земле,

                                                                 Твори добро другим во благо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Я. Л. Обухов: Скажи мне, как ты ругаешься, и я скажу, кто ты

В ситуациях эмоционального напряжения или срыва - при ссоре, оплошности - многие люди часто нуждаются в адекватном словесном выражении этого состояния. Мат - это не столько стремление нагрубить,...

"Мы никотину скажем "Нет!" и станем лучшей из планет"

Данное мероприятие проводится в начальной школе среди 1 - 4 классов. Оно позволяет провести знакомство детей с Днем космонавтики и, одновременно, профилактику вредных привычек....

Устный журнал "Что мы делали не скажем, а что делали покажем".

Мероприятие способствует формированию детского коллектива. ...

Скажи наркотикам НЕТ

Презентация посвящена здоровому образу жизни, использовалась для внеклассного мероприятия....

Статья о результатах конкурса "Пожарам скажем – нет!"

Статья о результатах конкурса "Пожарам скажем – нет!"...

Спасибо скажем бабушке, спасибо скажем маме!

Праздник 8 марта для учащихся 4 классов подготовленный совместно с учениками....