План-конспект по теме"линии пересекаются", "линии не пересекаются"(наглядная геометрия)
план-конспект занятия (1 класс) по теме

Познакомить с понятиями "линии пересекаются", "линии не пересекаются", уточнить понятия "замкнутых", "незамкнутых" линий, формирование пространственного мышления, развитие умственной деятельности(сравнение, классификация, обобщение)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

                                План- конспект  урока   в 1а классе

                     Тема: Понятие «линии пересекаются», «линии не пересекаются».

Цели: познакомить с понятиями «линии пересекаются», «линии не пересекаются», уточнить понятия «незамкнутая»,       «замкнутая» линии, формировать пространственное мышление, развитие приёмов умственной деятельности(сравнение, классификация, обобщение).

Оборудование: набор геометрических фигур, таблицы с понятиями «линии пересекаются», «линии не пересекаются», «пересечение прямых», мультимедийное оборудование, карандаш, линейка, чистые листы для практической работы, Лис ты с заданиями.

Этап

Деятельность учителя

Деятельность уч-ся

1.Самоопределение к деятельности(Организационный момент)

Посмотрите, все ли готовы к уроку.

Сегодня у нас много гостей. Поприветствуйте их, подарите им свои улыбки. Улыбка- это радуга души.

Слайд № 3.

А это солнышко вам тоже дарит свою улыбку.

Слайд № 4

Сегодня урок у нас необычный. Мы отправимся с вами в путешествие в сказочную страну «Геометрию».

На чём мы будем туда добираться, узнаем, выполнив задание.

Проверяют, готовы ли к уроку.

 Приветствуют гостей.

2.Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.

Выложите перед собой квадрат.

Над квадратом – треугольник.

Под квадратом – четырёхугольник.

Между треугольником и квадратом- прямоугольник.

На прямоугольник – круг.

Что у вас получилось?

Слайд № 5

Посчитайте, сколько прямоугольников? (3)

Такую ракету мы с вами строили.

А сейчас посмотрите на современную

Слайд № 6

Как вы думаете, почему мы выбрали ракету?

Кто был первым космонавтом?

Слайд № 8

В этом году исполняется 50 лет со дня  полёта первого в мире космонавта: 12 апреля 1961г. На космическом корабле Восток-1 Ю. А. Гагарин один раз облетел вокруг Земли.

Слайд № 9


Физминутка.

Выполняют задание.











Приближается праздник «День космонавтики».

Ю.А.Гагарин.

 3. Постановка учебной задачи.

Слайд № 10.

Какие линии изображены?

Однажды Карандаш, Линейка и Резинка отправились в гости к друзьям. Вышли они на крылечко своего дома и заспорили, какой дорогой идти. Заспорили так, что поссорились и каждый пошёл своей дорогой.

Кто из них раньше придёт в гости?

Чей путь самый короткий?

Можно ли без линейки и карандаша построить прямую линию? Вы это сейчас сами узнаете.

Кривая, прямая, ломаная.






Раньше - линейка.

Короче путь у линейки.

Да. Нет.

4.Построение проекта выхода из затруднения.

Возьмите лист. Поставьте точку. Теперь согните лист так, чтобы точка оказалась на линии сгиба. Разверните его.

Что вы видите?

Проведите пальцем по линии сгиба.

Какая линия на ощупь?

Как это можно доказать?

Приложите линейку.

Как вы думаете, сколько линий можно провести через одну точку?

Давайте проверим.

Согните его по- другому так, чтобы линия проходила через эту точку.

Разверните лист и согните его по- другому так, чтобы линия проходила через эту точку.

Какой вывод?

Сейчас вы  узнаете , через две точки сколько линий можно провести?

 Возьмите другой чистый лист. Поставьте две точки.

Согните лист так, чтобы точки оказались на линии сгиба. Разверните его.

Какая линия у вас получилась?

Ещё раз согните так, чтобы линия проходила через эти точки.

Можно это сделать?

Какой вывод?


А теперь потрудимся, выполнив задание жителей Геометрии.


На доске:



Как вы думаете, могут ли встретиться когда-нибудь Карандаш и Резинка, если пойдут по этим прямым?

Под буквой А ?

Давайте докажем. Продолжим линии по линейке.

Что мы видим?

Линии пересеклись (табличка на доске)


Место встречи будет  точкой пересечения прямых (табличка пересечение прямых на доске) и будет называться одной заглавной буквой.


На улице где можно увидеть пересечение прямых?


Переходим к заданию под буквой Б.

А если они пойдут по этим линиям?

Что мы можем сказать о таких линиях?

Такие линии не пересекаются (табличка на доске)

и называются они параллельными, т. е. проходящие рядом друг с другом в одном направлении.

Какой вывод сделаем?


Физминутка.



Линию.


Прямая.

Приложить линейку.





Получилась линия.


Получилась линия.


Через одну точку может проходить много линий.





Прямая.



Нет.

Через две точки только одну линию можно провести.


















Да

Один на доске. Все остальные в тетради.

Они встретились.







Перекрёстки дорог.



Нет.

Они не пересекаются.

.

   

Линии на плоскости могут пересекаться  и могут не пересекаться.

5.Первичное закрепление.

У вас на листах изображены домики. Соедините домики дорожками так, чтобы они не пересекались.


Проверка. Слайд № 12


От каждого домика идёт дорожка. Все дорожки пересекаются в одной точке. Изобразите их.


Проверка. Слайд №13.

Работа на листах.






Работа на листах.

6.Рефлексия.

Наше путешествие подошло к концу.

Что нового узнали?

Какие задания вызвали затруднения?

Какие задания без особых затруднений?

Кто сегодня хорошо работал?

Кто хочет себя похвалить за то, что был весь урок внимателен и активен?

А есть такие ребята, у кого сегодня работа совсем не получилась?

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская программа дополнительного образования младших школьников по теме : "Наглядная геометрия"

Младший школьный возраст является наиболее благоприятным для развития логического, пространственного мышления. Именно поэтому ведущую роль в развитии всех форм мышления является изучение геометрии....

Конспект открытого факультативного занятия по наглядной геометрии на тему: "Пересечение фигур"

Это занятие я проводила для учителей района по программе УМК "Гармония" (автор Истомина Н.Б.). Его можно проводить так же  по плану работы с одарённми детьми. На занятии  у детей формируется...

Урок математики 2 класс УМК "Планета знаний" Тема: "Наглядная геометрия"

Урок построен по технологии развития критического мышления, на уроке идет работа по маркировочной таблице....

Урок наглядной геометрии во 2 классе по теме "Угол. Виды углов".

Этот урок первый по счёту при изучении данной темы, по типу – урок изучения и первичного закрепления нового материала.К данному уроку учащиеся уже знакомы с такими геометрическими фигурами: отрезок, л...

конспект урока математики на тему "Наглядная геометрия"

Конспект урока с использованием структур сингапурской методики....

Викторина по Наглядная геометрии«МИСС ГЕОМЕТРИЯ»

На уроках геометрии обучающиеся учатся представлять и сравнивать геометрические фигуры и тела, чертить, рисовать, конструировать. И этому способствуют уроки занимательной геометрии.Содержание, методы ...