Главные вкладки

    «Выявление и поддержка одарённых детей через интернет-конкурсы»
    статья (2 класс) по теме

    Денисова Надежда Сергеевна

    Статья на тему «Выявление и поддержка одарённых детей через интернет-конкурсы»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon denisova.doc40 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное казённое образовательное учреждение

    Москаленского муниципального района

    Омской области

    «Гимназия имени Горького А.М.»

    «Выявление и поддержка одарённых детей и талантливой молодёжи»

    Направление: работа с одарёнными детьми в рамках интернет-конкурсов и телекоммуникационных проектов

    тема

    «Выявление и поддержка одарённых детей

    через интернет-конкурсы»

     Выполнила:  Денисова Надежда Сергеевна,

    учитель начальных классов

    МКОУ «Гимназия имени Горького А.М.»

    2013

                                             «Не бывает сколько-нибудь достоверных тестов

                                     на одарённость, кроме тех, которые появляются

                                    в результате активного участия хотя бы в самой

                                       маленькой поисковой исследовательской работе».

        Выявление, поддержка, развитие и социализация одарённых детей является одной из приоритетных задач современного образования.

         В последние годы интерес к проблемам одарённости значительно возрос. Реальность и значимость этой проблемы несомненны. Каких детей называют одарёнными? Как происходит их дальнейшее развитие? Как выявлять одаренность? Что можно сделать для поддержки таких детей?

        Одарённость - своеобразное сочетание способностей человека, развивающихся в соответствующей деятельности и позволяющих достичь высоких результатов в одной или нескольких сферах.

         Одарённый ребенок - это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.

           Одарённым считается ребёнок, значительно опережающий своих сверстников в умственном развитии, либо выделяющийся среди других специальными способностями (музыкальными, художественными, спортивными).

          Талантливые или одарённые дети - особая и очень хрупкая часть нашего общества, один из его важнейших ресурсов. Это культурный и научный потенциал Российского общества, от которого зависит, как будут развиваться наука, культура и техника в будущем.

         Ребенок, как и взрослый человек, стремится к самовыражению и самореализации своих способностей, но  не  каждый способен самостоятельно открыть дорогу к созиданию и развивать эти способности, совершенствовать их.  Поэтому для своевременного выявления и дальнейшего плодотворного развития детского творчества,  целостного развития  личности ребенка  нужны благоприятные условия, непосредственная помощь и поддержка взрослых.

          Одной из наиболее эффективных форм работы по выявлению, развитию и поддержке одарённых детей является участие в различных интернет-конкурсах.

          Компьютерные технологии проникают во все сферы человеческой деятельности, обеспечивают распространение информации, образуют глобальное информационное пространство. Современные   технологии   становятся   неотъемлемой частью  образовательного и воспитательного процесса, значительно повышающие  их эффективность.  

         Одно из направлений использования информационных технологий в моей практике – поддержка и развитие одарённых детей,  формирование  творческой личности, литературного мастерства, активной гражданской позиции, экологического образования.

        Участие  в мультимедийных, интеллектуальных, творческих интернет-конкурсах и олимпиадах - это предоставление учащимся возможности соревноваться в масштабе, выходящем за рамки Москаленского района, не выезжая за   его пределы. Такая творческая работа создаёт благоприятные условия для повышения самооценки обучающихся,  развития   их творческой и познавательной активности, информационной культуры.

      Участие в интернет-конкурсах является не только средством выявления способных и одарённых детей, но и условием общего развития личности детей, а также максимального проявления и развития их интересов и склонностей.

    Цель интернет-конкурсов: создание условий для самопознания, саморазвития и самореализации учащихся.

    Задачи:

     -создавать условия для определения личных наклонностей и способностей обучающихся;

     -повышать познавательную, творческую, поисковую активность участников конкурсов;

     -способствовать развитию интеллектуальных и творческих способностей обучающихся;

     -развивать ключевые компетентности и общеучебные действия;

      -формировать способность к самооценке и рефлексии.

    Планируемые результаты:

     -приобретение опыта участия школьников в различного вида конкурсах, марафонах, конференциях, олимпиадах;

     -развитие социальной и интеллектуальной активности учащихся;

     -воспитание у учащихся целеустремленности, настойчивости и последовательности в достижении цели.

         Учащиеся моего класса очень активно участвуют в международных, всероссийских и телекоммуникационных конкурсах и викторинах. За 2012-2013 учебный год мы участвовали в 28 конкурсах (общепредметных, предметных, творческих). Вот некоторые из них:  «Весёлая математика», «Мир ярких животных», «Второклассники в стране знаний», «Осенние мотивы» - всероссийский конкурс рисунков, «День мамы», в котором  участие принимали  не только дети, но и мамы, «Поиграем в города», «Волшебный мир мультфильмов», «Новогодняя открытка» - конкурс рисунков и аппликаций, «Нескучный русский с Буквознаем», всероссийский конкурс электронных портфолио  «Одарённые дети России» и многие другие.  Так же принимали командное участие в телекоммуникационных викторинах, в одном из которых заняли 1 место. Конкурсы размещены на сайтах: unikru.ru, mir.konkursov.ru, farosta.ru, omsk.edu.ru, nik-snail.ru.

          В каждом из конкурсов участвовало от 1 до 12 человек.  В конкурсах участвуют не только одарённые дети, но и просто способные дети, в отношении которых есть серьёзная надежда на скачок в развитии их способностей.  

          Дети с интересом выполняют различные задания: решают задачи, головоломки, ребусы, кроссворды, рисуют, выполняют аппликации, делают поделки, выполняют работы с интересными сюжетами из пластилина,  сами составляют кроссворды, сочиняют сказки, стихотворения и рассказы, составлять презентации и т.д.

         Результатом работы с моими воспитанниками  стали их неоднократные победы в интернет-конкурсах. Всего получено 32 диплома  за 1-3 места.

          Если проследить за год наши совместные успехи, то становится заметной тенденция к постоянному увеличению (пусть незначительному) количества детей, которых можно назвать одарёнными.  

         Для своевременного выявления и дальнейшего плодотворного развития  детской одарённости и талантливости нужно создавать благоприятные условия. Нужно находить  такие  активные формы  вовлечения учащихся в деятельность (как интеллектуальную, так и творческую), которые  позволили  бы ребенку  не только  проявить свои индивидуальные возможности,    но и максимально выразить себя,  самораскрыться. Одна из таких форм – интернет-конкурсы  помогают детям развиваться и совершенствоваться.

                   Многое сделано, во многом приняли участие, но самое интересное, конечно, впереди. До конца учебного года осталось совсем немного времени, надо успеть принять участие    во всероссийском конкурсе «Разнобой».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    О реализации мер, направленных на выявление и поддержку одарённых детей

    «Миссия … в том, чтобы создать эффективную систему образования, обеспечив условия для обучения, воспитания, развития способностей всех детей и молодёжи, их дальнейшей самореализации, независимо ...

    Мониторинг возможностей и способностей обучающихся, выявление и поддержка одаренных детей

    Изобразительное искусство. Мониторинг мониторинг возможностей и способностей обучающихся, выявление и поддержка одаренных детей....

    Выявление и поддержка одарённых детей в начальной школе

    Даны основные моменты работы по выявлению и поддержке одарённых детей в начальной школе....

    ПЕРСПЕКТИВЫ ВЫЯВЛЕНИЯ И ПОДДЕРЖКИ ОДАРЁННЫХ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

    В данной статье говорится о системе работы с одарёнными детьми, о способах выявления детской одарённости. Рассказываю о том, как провожу эту работу на различных уроках- математике, русском языке. Расс...

    Маршрут выявления и поддержки одарённых детей

    Данная методическая разработка позволит педагогам дополнительного образования  реализовать индивидуальные  образовательные маршруты для учащихся.в комплексной образовательной программе ...

    Использование и внедрение методов и форм работы по выявлению, обучению, развитию, воспитанию и поддержки одарённых детей (из опыта работы)

    Каждый учитель знает, с каким трудом усваивают дети таблицу умножения. Как ускорить и облегчить процесс запоминания? Что сделать, чтобы на нас работал, великий волшебник – интерес? Ведь перед на...