рабочая программа по технологии 2 класс
календарно-тематическое планирование (2 класс) на тему

Рабочая программа по технологии ( к учебникам Конышевой Н.М.) включает: пояснительную записку, колендарно-тематическое планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tem.teh_.doc216.5 КБ
Microsoft Office document icon programma_po_tehnologii_perd.doc61.5 КБ

Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 по технологии   2 класс 

п/п

Дата

Количество часов

Тема урока

Решаемые проблемы

Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)

предметные результаты

универсальные учебные действия (УУД)

личностные результаты

1

2

3

4

5

6

7

8


Новые приёмы работы и средства выразительности

в изделиях  - 16ч. ( 2ч. в неделю)

1

3

Вводный урок. Повторение и обобщение пройденного,

.

Многообразие материалов и область

их применения

Регулятивные:

Формулировать и удерживать задачу.

Познавательные:

Подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделение существенных признаков.

Коммуникативные:

Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.
















Адекватная

 мотивация

учебной деятельности.

Уважительное

 отношение к истории и культуре своего народа.

2

5

Разметка прямо-

угольных деталей

из бумаги способом сгибания. Изготовление квадрата.

Разметка?

Виды условных графических изображений: эскиз

Знать:

- правила построения прямо-

угольника с помощью линейки;

- роль трудовой деятельности

в жизни человека.

Уметь:

- выполнять построения прямоугольника с помощью линейки, инструкции;

- выполнять инструкции, несложные алгоритмы при решении учебных задач;

- выполнять правила техники безопасности.

3

10

Оригами. Упражнения в складывании фигур по схеме.

Что такое

 « Оригами»?

Знать:

- особенности искусства оригами;

- основные приёмы при работе в технике «оригами».

Уметь:

- изготавливать квадрат без помощи чертёжных инструментов;

- выполнять инструкции, несложные алгоритмы при решении учебных задач;

- соблюдать последовательность  технологических операций при изготовлении и

сборке коллективного панно;

- выполнять правила техники безопасности.

4

12

Конструирование

простого конверта

из бумаги.

Выполнить работу самостоятельно по алгоритму в учебнике

Уметь :

- делать поделки, используя различные приёмы  складывания бумаги.

Знать:

-что такое оригами?

Регулятивные:

Применять установленные правила в планировании способа решения.

Познавательные:

Ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Коммуникативные:

Обращаться за помощью, предлагать помощь и сотрудничество.

Воспитание и  развитие системы норм и правил межличностного общения, обеспечивающую успешность совместной деятельности.

5

17

Оригами: базовая

форма треугольник.

«Рыбка»

 виды условных графических изображений (схема);

6

19

Новые фигуры оригами (бабочка) на основе базовой формы

треугольник.

7

24.09

Новые фигуры оригами (лягушка) на основе базовой формы

треугольник.

8

26.09

Композиция с фи-

гурками-оригами. Тюльпаны.

Техника «оригами».

9

1.10

Творческая работа по теме. Фигурки оригами.

Регулятивные:

Преобразовывать практическую задачу в познавательную.

Познавательные:

Моделировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач.

Коммуникативные:

Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных задач и познавательных задач.

Эстетические

потребности,

ценности и

чувства.












10

3.10

Приёмы разметки

и вырезания симметричных форм

с зеркальной сим-

метрией. Листья, цветы.

 

Что такое симметрия?

Как определить по форме листа дерево?

Знать:

- правила симметричного вырезания с одной и двумя осями;

- понятие «симметрия» и «асимметрия» в композиции;

- приемы использования цвета

Уметь:

- выполнять симметричное вырезание с одной и двумя осями;

- выделять симметричные и асимметричные предметы;

- выбирать материалы с учётом их свойств, определяемых по внешним признакам;

- выполнять правила техники безопасности.

- соблюдать правила личной гигиены.

11

8.10

Приёмы разметки

и вырезания симметричных форм

с зеркальной сим-

метрией.(Закладка).

Как изготовить закладку на основе симметрии.

12

10.10

Симметрия и асимметрия в композиции.

Что такое симметрия и ассиметрия?

13

15.10

Симметрия и асимметрия в композиции.

Картина для сказочного героя.

14

17.10

Приёмы разметки

и вырезания форм

с поворотной симметрией. Лилия

15

22.10

Приёмы разметки

и вырезания форм

с поворотной симметрией.  (Композиция с лилией).

16

24.10

Композиции на

плоскости из засушенных растений.

(Аппликации на

плоскости).




Как составить и выполнить аппликацию из засушенных листьев?












Разметка прямоугольника от двух прямых углов.

Конструирование и оформление изделий для праздника – 18 ч.

17

29.10

Композиции на

плоскости из засушенных растений.

(Аппликации из засушенных листьев)


Какие инструменты используются при выполнении аппликации.

Знать область применения и назначения инструментов.

Уметь выполнять инструкции, несложные алгоритмы при решении учебных задач

Регулятивные:

Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

Познавательные:

Анализ информации.


Коммуникативные:

Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.

Эстетические

потребности,

ценности и чувства.

18

31.10

Объёмно-пространственные ком-

позиции из природных материалов.

(Скульптуры из

природных материалов).

Из каких деталей состоит поделка? Каким способом скрепляются детали?






Знать:

- понятие «скульптура»;

- особенности объемно- пространственной композиции.

Уметь:

-  выполнять композицию из

природных материалов по образцу, рисунку, схеме;

- выбирать материалы с учётом их свойств, определяемых по внешним признакам;

- осуществлять декоративное

оформление и отделку изделий

Адекватная мотивация учебной деятельности.

19

12.11

Объёмно-пространственные ком-

позиции из природных материалов.

(Скульптуры из

природных материалов).

20

14.11

Построение прямоугольника от

двух прямых углов.

Прямоугольная развертка Разметка по линейке.

Обработка материала: сгибание

Знать:

- понятия «развёртка»;

- область применения и назначение инструментов, различных машин, технических устройств.

Уметь:

- выполнять конструирование

книжки- календаря;

- получать необходимую информацию об объекте деятельности, используя рисунки, схемы, эскизы, чертежи;

- соблюдать правила личной гигиены

Адекватная мотивация учебной деятельности.

21

19.

Развёртка. Построение прямоугольных

развёрток.

(Подставка для кисти).

Экологическая

культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать  нормам природоохранного,

 нерасточительного поведения.

22

21.11

Развёртка. Построение прямоугольных

развёрток.

(Подставка для кисти).

23

24.11

Образ и конструкция открытки.

(Новогодняя поздравительная открытка).

Как выполнить работу по изготовлению поделки?

Знать:

- правила и особенности приёма «бумагопластика», понятие «стиль».

- правила работы с бумагой и картоном.

Уметь:

- изготавливать изделия из бумаги по образцу, рисунку;

- использовать новые приёмы

бумагопластики;



- выполнять конструирование на основе готовой формы;

Регулятивные: составлять план последовательности действий, ставить новые учебные задачи.

Познавательные:

Выбирать более эффективные способы решения задач.



Коммуникативные:

Определять общую цель и пути её достижения.

Адекватная мотивация учебной деятельности. Эстетические

потребности.

 Творческое воображение,

фантазия.






24

28.11

Образ и конструкция открытки.

(Новогодняя поздравительная открытка).


25

3.12

Конструирование

прямоугольной

развёртки объёмного изделия.

(Коробка – упаковка для подарка).

Как изготовить из бумаги объёмную ребристую игрушку?

26

5.12

Конструирование

прямоугольной

развёртки объёмного изделия.

(Коробка – упаковка для подарка).

Адекватная мотивация учебной деятельности. Развитие пространственного воображения и чувств формы.

- правила и особенности приёма «бумагопластика».

Уметь:

- изготавливать изделия из бумаги в технике «бумагопластика»;

- изготавливать изделия из бумаги по образцу, рисунку;

- использовать новые приёмы

бумагопластики;

-  выполнять правила техники безопасности.

Регулятивные: преобразовать практическую задачу в познавательную

Познавательные: выбирать наиболее подходящий приём разметки.

Коммуникативные: определять общую цель и пути её достижения.

27

10.12

Конструирование

прямоугольной

развёртки объёмного изделия.

(Коробка – упаковка для подарка).

28

12.12

Конструирование

подарочной упаковки на основе готовой формы.

Как выполнить работу по изготовлению поделки?

Регулятивные: преобразовать практическую задачу в познавательную

Познавательные: выбирать наиболее подходящий приём разметки.

Коммуникативные: определять общую цель и пути её достижения.














29

17.12

Конструирование

объёмных изделий

из бумаги. Новые

приёмы бумажной

пластики.

(Фонарик – ёлочное украшение).

Из каких деталей состоит поделка? Каким способом скрепляются детали?

Проявлять интерес к истории новогодней игрушки; воспитывать аккуратность, инициативность, экономность.

30

19.12

Конструирование

объёмных изделий

из бумаги.

(Фонарик – ёлочное украшение).

Знать:

- правила и особенности приёма «бумагопластика», понятие «стиль».

Уметь:

- выполнять конструирование фонарика по образцу, на основе готовой формы;

- изготавливать изделия из бумаги в технике «бумагопластика»;

-  выполнять правила техники безопасности.

31

24.12

Конструирование

ёлочной гирлянды

без клея.

Знать приёмы симметричного вырезания из бумаги.

Уметь конструировать гирлянды без клея на основе симметричного вырезания из бумаги.

Создание образа

 с помощью определённых художественных

средств. Эстетические потребности.

32

26.12

Конструирование

объёмных изделий

из бумаги.

(Ёлочка).

33

1501

Изделия в технике

квиллинг.

(Звезда из полос).

Что такое

« квилинг?»

Знать :

- основные понятия и базовые формы квиллинга.

Уметь:

- следовать устным инструкциям.

-создавать композиции с изделиями, выполненными в технике квиллинга.

Регулятивные:

Научится определять последовательность действий с учетом конечного результата.

Познавательные:

Использовать общие приемы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные:

Определять способы взаимодействия с партнерами;

предлагать помощь и сотрудничество

Получит навыки

 сотрудничества, развитие трудолюбия и

ответственности

 за качество

своей деятельности.















34

1601

Изделия в технике

квиллинг. Ёлочка из треугольников



Изделия по мотивам народных образцов – 8ч

35

22.01

Мини-проект:

творческое конструирование.

(Разработка и изготовление ёлочной

игрушки по собственному замыслу)

Осмысление этапов проектной деятельности (на практич. уровне).

Регулятивные  УУД:

определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

проговаривать последовательность действий на уроке;

учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;

учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;

выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона;

учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности  класса  на уроке.

Познавательные  УУД:

ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);

добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; пользоваться памятками (даны в конце учебника);

перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего  класса ;

перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы;

преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия, художественные образы.

Коммуникативные  УУД:

донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях;

слушать и понимать речь других.





Проявлять: интерес к предметам декоративно-прикладного искусства; осознанное желание создавать и оформлять образцы изделий с хохломской, городецкой, дымковской, семеновской росписью и рассказывать о них; проявлять творческое отношение к процессу создания изделий. Осмысливать значение народных промыслов для развития декоративно-прикладного искусства, изучения истории родного края, сохранения народных традиций.

36

23.01

Изделия по мотивам народных образцов.

(Весеннее печенье

«Тетёрки»).

Декоративно-прикладное искусство

Знать:

- виды и особенности декоративно- прикладного творчества;

- правила работы с солёным тестом.

Уметь:

-- выполнять лепку с использованием соленого теста;

- осуществлять декоративное

оформление и отделку изделий.

37

29.01

Изделия по мотивам народных образцов.

(Куклы из ниток.

Мартинички).

Выполнить работу самостоятельно по алгоритму в учебнике

Знать:

- виды и особенности декоративно- прикладного творчества;

- правила работы с нитками.

Уметь:

- выполнять изделия по мотивам народных образцов;

- осуществлять декоративное

оформление и отделку изделий;

- изготавливать изделия из волокнистых материалов по образцу, рисунку;

-  выполнять правила техники безопасности.

38

30.01

Изделия по мотивам народных образцов.

(Куклы из ниток.

Мартинички).

Как изготовить куклу из ниток?

39

5.02

Изделия по мотивам народных образцов.

(Куклы из ниток.

Мартинички).

40

6.02

Изделия по мотивам народных образцов.

(Игрушка-

свистулька).

Как изготовить игрушку –свистульку?

Знать:

- правила работы с текстильными материалами;

- виды и особенности декоративно- прикладного творчества.

Уметь:

- изготавливать народные игрушки из пластичных материалов по образцу;

- соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении и сборе изделия;

- осуществлять декоративное

оформление и отделку изделий.

41

12.02

Изделия по мотивам народных образцов.

(Игрушка-

свистулька).

42

13.02

Изделия по мотивам народных образцов.

Барышня.

Знать:

- правила работы с бумагой;

- виды и особенности декоративно- прикладного творчества.

Уметь:

- изготавливать изделия из бумаги по сборной схеме, эскизу, чертежу;

- соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении и сборе изделия;

- осуществлять декоративное

оформление и отделку изделий;

-  выполнять правила техники безопасности.

Получит навыки

 сотрудничества, развитие трудолюбия и

ответственности

 за качество

 своей деятельности

Обработка ткани. Изделия из ткани-14ч.



43

19.02

Изделия по мотивам народных образцов.

(Птица-Солнце).

Знать:

- правила работы с бумагой;

- виды и особенности декоративно- прикладного творчества.

Уметь:

- изготавливать изделия из бумаги по сборной схеме, эскизу, чертежу;

- соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении и сборе изделия;

- осуществлять декоративное

оформление и отделку изделий;

-  выполнять правила техники безопасности.

Регулятивные  УУД:

определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

проговаривать последовательность действий на уроке;

учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;

с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;

учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;

учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности  класса  на уроке.

Познавательные  УУД:

ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

делать предварительный отбор источников информации: (даны в конце учебника);

Коммуникативные  УУД:

донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях;

слушать и понимать речь других.

-внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;

-устойчивость учебно-

познавательного интереса к новым общим способам решения задач.

44

20.02

Работа с тканью.

Дорожная

игольница

Что можно сделать, используя нитки и иголку?

Знать:

- правила работы с тканью;

- виды тканей, переплетений;

- швы  «вперед иголку», «через край».

Уметь:

- изготавливать изделия из текстильных материалов по образцу, рисунку;

-  выбирать материалы с учётом их свойств, определяемых по внешним признакам;

- осуществлять декоративное

оформление и отделку изделий;

- соблюдать правила личной гигиены;

- выполнять разметку продергиванием нити и швом

«вперед иголку», «через край»

с  припуском.

-  выполнять правила техники безопасности.

Регулятивные: преобразовать практическую задачу в познавательную.

Познавательные: ориентироваться в способах решения задач.

Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью

Адекватная мотивация учебной деятельности. Сообразительность. Гибкость

 мышления.

Эстетические

потребности,

сообразительность, конструктивность.

Гибкость мышления.

45

26.02

Работа с тканью.

Выполнение бахромы. (Салфетка с бахромой).

46

27.02

 Выполнение

бахромы. (Салфетка с бахромой).

47

5.03

Работа с тканью.

 Выполнение

бахромы. (Салфетка с бахромой).

48

6.03

Работа с тканью.

Выполнение

бахромы. (Салфетка с бахромой).

Технология изготовления бахромы.

49

12.03

Шов «вперёд иголку».  

Что значит шов « вперед иголку»?

50

13.03

Шов «вперёд иголку».

51

19.03

Шов «вперёд иголку».

52

20.03

Работа с тканью.

Декоративная игольница

Шов «через край».

Что значит « шов через край»

53

1.04

Обтягивание тканью деталей простой формы.

Работа с иголкой

54

3.04

Обтягивание тканью деталей простой формы.

55

8.04

Мини-проект:

творческое конструирование.

(дизайн-проект декоративной

игольницы).

Освоение проектной деятельности

56

10.04

Мозаика на пластилине.

композиция из камешков на пластилине




Что такое мозаика? Как составить сюжетную композицию на плоскости?

Знать:

- понятие «мозаика»;

- приёмы работы в технике «мозаика».

Уметь:

- выполнять мозаику из бумаги, из камешков на пластилине;

- изготавливать изделия из бумаги по рисунку, схеме;

- соблюдать правила личной гигиены

Декоративно-прикладные изделия

различного назначения – 12ч.



57

15.04

Мозаика на пластилине.

Как выполнить работу по изготовлению поделки?

Знать:

- правила сбора и хранения засушенных листьев и цветов;

- понятие «композиция».

Уметь:

- выполнять композицию из засушенных листьев и цветов

на плоскости (букет);

- соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении и сборе изделия;

- соблюдать правила личной гигиены.

Регулятивные:

Научится выбирать способы обработки материала; использовать пошаговый контроль по результату; вносить необходимые коррективы в действия на основе учета сделанных ошибок.

Познавательные:

Ориентироваться в разнообразии способов решения задач; контролировать результат и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные:

Научится задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности; формулировать свои затруднения

Эстетические

потребности,

ценности и чувства; проявление познавательной активности.

58

17.04

Мозаика из гофрированной бумаги.

Как изготовить мозаику  из гофрированной бумаги?

Знать:

- понятие «мозаика»;

- приёмы работы в технике «мозаика».

Уметь:

- выполнять мозаику из бумаги, из яичной скорлупы, поролона;

- изготавливать изделия из бумаги по рисунку, схеме;

- соблюдать правила личной гигиены.

Регулятивные:

Научится формулировать учебную задачу.

Познавательная:

Научится соотносить правильность выбора и результата действия; распознавать виды бумаги.

Коммуникативные:

Научится формулировать ответы на вопросы; аргументировать свою позицию.

Бережное отношение к природным ресурсам;

готовность рационального использования

природных

богатств.

59

22.04

Мозаика из яичной скорлупы..

Как изготовить мозаику из яичной скорлупы?

60

24.04

Мозаика из кусочков поролона.

Как изготовить мозаику из кусочков поролона?

61

29.04

Барельеф.

Декоративная

пластина из

пластилина

Как изготовить плоскостную аппликацию из пластилина?

Знать:

- понятие «барельеф»;

- правила работы с пластичными материалами.

Уметь:

- выполнять лепку с использованием стилизации композиции;

- осуществлять декоративное

оформление и отделку изделий.

62

30.01

Барельеф.

Декоративная

пластина из

пластилина.

63

6.05

Ваза из пластилина.

Как сделать вазу, комбинируя материалы?

Знать:

- правила работы с пластичными материалами.

Уметь:

- выполнять изделие в комбинированной технике;

- изготавливать объемные работы из пластилина и природных материалов;

- осуществлять декоративное

оформление и отделку изделий.

64

8.09

Чашка для сказочного героя (лепка). Проект.

Как сделать чашку, комбинируя материалы?

65

13.05

Дом сказочного героя

Как преобразовать плоский лист в объёмную форму и изготовить домик?

Знать понятие «проектирование».

Уметь:

- изготавливать дом (жилище), предметы быта и украшения для сказочных героев;

- осуществлять организацию и

планирование собственной трудовой деятельности;

- осуществлять контроль за её ходом и результатами;

Регулятивные:

Научится распознавать материалы по внешнему виду.

Познавательные:

Выбирать материалы для выполнения технологического процесса.

Коммуникативные:

Научится задавать вопросы.

Проявление

Познавательных

 интересов в

данной области.

66

15.05

Выдумки и фантазии. Игрушки из клубков.

Знать приёмы изготовления модуля-шара.

Уметь:

- конструировать игрушки на основе модуля-шара по образцу, рисунку, схеме;

- соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении и сборе изделия;

- осуществлять декоративное

оформление и отделку изделий

Регулятивные:

Научится делать детали изделия; подбирать необходимые инструменты; контролировать промежуточный и конечный результат труда, выявлять и исправлять ошибки

Познавательные:

Научится применять разнообразные инструменты; использовать общие приемы решения задачи; контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; сравнивать полученные результаты.

Коммуникативные:

Научится формулировать собственное

Проявление познавательных интересов и активности; развитие трудолюбия и

 ответственности за качество своей деятельности.

67

Итоговая самостоятельная работа.

(Книжка-календарь).

Чему на учились на прошлых уроках?

Знать:

- правила построения прямо-

угольника с помощью линейки;

- роль трудовой деятельности

в жизни человека.

Уметь:

- выполнять построения прямоугольника с помощью линейки, инструкции;

- выполнять инструкции, несложные алгоритмы при решении учебных задач;

- выполнять правила техники безопасности.

Регулятивные:

Преобразовывать практическую задачу в познавательную.

Познавательные:

Интерпретация информации, подведение под понятие на основе распознавания объектов, Коммуникативные:

Определять общую цель и пути её достижения.

Этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость.

68

Подведение итогов

года. Итоговая вы-

ставка

Как оформить выставку работ.



Предварительный просмотр:

Программа  по технологии

Пояснительная записка.

      Программа по технологии разработана на основе  « Закона РФ об  образовании»,  Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, авторской программы Н.М.Конышевой «Технология»  утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования. Количество часов по учебному плану образовательного учреждения совпадает с количеством часов по авторской программе – 68ч. Поэтому авторская программа взята без изменений.

Цели изучения курса:

  1. формирование духовной культуры и всестороннего развития личности на основе интеграции понятийных (абстрактных),наглядно-образных и наглядно-действенных компонентов познавательной деятельности;
  2. развитие созидательных возможностей личности, творческих способностей, изобретательности, интуиции, а также творческой самореализации и формированию мотивации успеха и достижений на основе

Основные задачи:

  1. формирование представлений о материальной культуре как продукте творческой предметно-преобразующей деятельности человека, о наиболее важных правилах дизайна, которые необходимо учитывать при создании предметов материальной культуры;
  2. формирование представлений о гармоничном единстве природного и рукотворного мира и о месте в нём человека с его искусственно создаваемой предметной средой;
  3. расширение культурного кругозора, обогащение знаний о культурно-исторических традициях в мире вещей;
  4. формирование представлений о ценности предшествующих культур и понимания необходимости их сохранения и развития;
  5. расширение знаний о материалах и их свойствах, технологиях использования;
  6. формирование практических умений.

Требования к уровню подготовки обучающихся

В результате изучения курса «Технология» во 2 классе должны быть достигнуты определенные результаты.

Личностными результатами:

Личностными результатами изучения курса «Технология» во 2-м классе является формирование следующих умений:

  1. объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, рассуждать и обсуждать их с одноклассниками;
  1. самостоятельно определять и высказывать свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения наблюдаемых объектов, результатов трудовой деятельности человека-мастера;
  1. в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какое мнение принять (своё или другое, высказанное в ходе обсуждения).

Средством достижения этих результатов служат учебный материал и задания учебника, нацеленные на 2-ю линию развития – умение определять своё отношение к миру, событиям, поступкам людей.

Метапредметными результатами изучения курса «Технология» во 2-м классе является формирование следующих универсальных учебных действий.

Регулятивные УУД:

  1. определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно;
  1. учиться совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему (в ходе анализа предъявляемых заданий, образцов изделий);
  1. учиться планировать практическую деятельность на уроке;
  1. с помощью учителя отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты;
  1. учиться предлагать свои конструкторско-технологические приёмы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий (на основе продуктивных заданий в учебнике);
  1. работая по совместно составленному плану, использовать необходимые средства (рисунки, инструкционные карты, приспособления и инструменты), осуществлять контроль точности выполнения операций (с помощью сложных по конфигурации шаблонов, чертежных инструментов);

Средством формирования этих действий служит технология продуктивной художественно-творческой деятельности.

  1. определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

Средством формирования этих действий служит технология оценки учебных успехов.

Познавательные УУД:

  1. ориентироваться в своей системе знаний и умений: понимать, что нужно использовать пробно-поисковые практические упражнения для открытия нового знания и умения;
  1. добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике 2-го класса для этого предусмотрен словарь терминов);
  1. перерабатывать полученную информацию: наблюдать и самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.

Коммуникативные УУД:

  1. донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста);
  1. слушать и понимать речь других;
  1. вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни;
  1. договариваться сообща;
  1. учиться выполнять предлагаемые задания в паре, группе из 3-4 человек.

Средством формирования этих действий служит работа в малых группах.

Предметные результаты.

- Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии.

- Усвоение первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека.

- Приобретение  навыков  самообслуживания;  овладение технологическими приемами ручной  обработки  материалов;  усвоение правил техники безопасности;

-  Использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач.

- Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.

Основные результаты освоения предметного содержания курса

«Технология» во 2 классе

Учащиеся будут знать:

  1. простейшие виды технической документации (чертёж, эскиз,рисунок, схема);
  2. способ использования линейки как чертёжно-измерительного инструмента для выполнения построений и разметки деталей на плоскости;
  3. способ построения прямоугольника от двух прямых углов с помощью линейки;
  4. что такое развёртка объёмного изделия (общее представление), способ получения развёртки;
  5. условные обозначения, используемые в технических рисунках, чертежах и эскизах развёрток;
  6. что такое композиция (общее представление), об использовании композиции в изделии для передачи замысла;
  7. о технологических и декоративно-художественных различиях аппликации и мозаики, способах их выполнения;
  8. о символическом значении народной глиняной игрушки, её основных образах.

Учащиеся будут уметь:

  1. правильно использовать линейку как чертёжно-измерительный инструмент для выполнения построений на плоскости;
  2. с помощью линейки строить прямоугольник от двух прямых
  3. углов;
  4. читать технический рисунок и схему с учётом условных обозначений и выполнять по ним работу;
  5. выполнять несложные расчёты размеров деталей изделия,ориентируясь на образец или технический рисунок;
  6. чертить простые прямоугольные развёртки (без соблюдения условных обозначений);
  7. выполнять разметку квадрата на прямоугольном листе бумаги способом сгибания;
  8. выполнять разметку по предмету;
  9. лепить круглую скульптуру из целого куска, пользоваться специальной палочкой и стекой;
  10. изготавливать несложные фигуры из бумаги в технике оригами;
  11. создавать простые фронтальные и объёмные композиции из различных материалов;
  12. выполнять разметку на ткани способом продёргивания нитей;
  13. выполнять разметку на ткани по шаблону; выкраивать из ткани детали простой формы;
  14. выполнять бахрому по краю изделия из ткани с полотняным переплетением нитей;
  15. выполнять швы «вперёд иголку» и «через край»;
  16. выполнять несложные изображения в технике мозаики (из бумаги и природных материалов);
  17. анализировать конструкцию изделия и выполнять работу по образцу;
  18. придумывать и выполнять несложное оформление изделия в соответствии с его назначением.

Перечень учебно-методического обеспечения.

  1. Технология: программа 1–4 классы. Поурочно-тематическое планирование: 1–2 классы / Н. М. Конышева. – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2012.
  2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования / Министерство образования и науки Российской Федерации. — М., «Просвещение», 2010.
  3. «Технологические карты» (На сайте издательства «Просвещение».)
  4. Журнал « Начальная школа»
  5. Интернет-ресурсы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой . КТП по технологии для 4 класса.Школа России.

    Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2014)...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...

Рабочая программа по технологии 3 класс на основе авторской программы Н.И.Роговцевой, Н.В.Богдановой «Технология. 1-4классы»

Рабочая программа по технологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего о...

Рабочая программа по технологии 1 класс программа "Перспектива" с КТП на основе авторской программы Н.И. Роговцевой «Технология» УМК «Перспектива».

Рабочая программа разработана в соответствии с законом «Об образовании РФ», с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ...

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 1 класс. Создана в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по технологии для 1 класса по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ....

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...