Технологическая карта урока по модулю "Светская этика" "Род и семья - исток родственных отношений" 4 класс
методическая разработка (4 класс) на тему

Скворцова Елена Анатольевна

Разработка технологической карты урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_po_uchebnomu_modul1.docx94.47 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая  карта  урока  по учебному модулю «Основы светской этики»

по курсу «ОРКСЭ. Основы светской этики».

МБОУ Захаровская СОШ п.Летний отдых

Учитель начальных классов Скворцова Елена Анатольевна

1. Общая часть

Предмет

ОРКСЭ. Основы светской этики

Класс

4

Тема урока

«Род и семья – исток нравственных отношений»

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Познакомить учащихся с понятиями «род» «семья».

Воспитывать уважение и понимание к нуждам и чаяниям ближнего, внимательно относиться к тем, кто нас окружает.

П. Поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием дополнительных источников информации.

Осмысление значения семьи в жизни человека.

Организовывать поиск информации на заданную тему.

Р. Планирование своего действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане.

Умение планировать, контролировать и оценивать результат.

Навык целеполагания, саморефлексии, самокоррекции.

К. Учет разных мнений и  стремление к координации различных позиций в сотрудничестве.

Умение работать в команде.

Умение определять общую цель и достигать ее.

Согласовывать свои действия с другими людьми.

Развитие восприятия у учащихся себя как члена семьи, значение семьи. Формирование ценностного, бережного отношения к семье, ко всем его членам, осознание своих обязанностей в семье, взаимопомощи. Воспитание благодарности и уважения к друг другу.

Цель урока

Раскрыть значение семьи и рода в жизни человека

Основные понятия, изучаемые на уроке

Семья, отношения в семье, род, геносоциограмма, генеалогическое древо, родословная, фамилия, отчество, заповедь.

Средства ИКТ, используемые на уроке

Компьютер, проектор, экран, электронная презентация.

Ресурсы (информационные, литературные, музыка, искусство), используемые на уроке

В. Берестов «Любили тебя без особых причин»
В.А.Сухомлинский «Сказка о человеке и стрекозе»

Л.Н.Толстой «Дед и внучек»

В.А.Сухомлинский «Цветок и лепесток».
Стихотворение К. Ибряева «Мама»

Э.Мошковская «Я маму мою обидел»

Песни

«Гимн семьи» И.Резник

Л.Лещенко «Родительский дом»

Репродукция картины В.М. Васнецова «С квартиру на квартиру».

Организационная структура урока

Этап 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала

Длительность этапа

Основные формы работы учителя и учащихся

Формируемые УУД

8 минут

Заполнение кроссворда по теме «Семья».

По вертикали:

1)

Кто вас, детки, сильно любит?
Кто вас нежно так голубит,
Не смыкая ночью глаз
Все заботится о вас?

2)

Улыбаюсь я как мама,
Так же хмурюсь я упрямо,
У меня такой же нос
И такой же цвет волос.
(Дочь)

По горизонтали:

3, 4)

В семье мы – мастера.
Всяких дел у нас гора!
Взяли в руки молотки
Ремонтируем замки.

- О ком идет речь? (Папа, сын)

5) Самый старший мужчина в большой семье. (Дедушка)

Игра «Ассоциация»

- Закройте, пожалуйста глаза и мысленно произнесите слово: семья. Какие ассоциации со словом семья у вас возникают?

Чтение (детьми) по ролям сказки В.А.Сухомлинского «Цветок и лепесток».
Расцвел белый Цветок георгина. Летали над ним пчелы и шмели, брали нектар. В Цветке сорок два Лепестка. И вот один Лепесток возгордился: «Я самый красивый. Без меня Цветок не цветет. Я самый главный. Вот возьму и уйду – что мне?»
Поднатужился лепесток, вылез из Цветка, спрыгнул на землю. Сел в кустике розы и смотрит, что будет делать Цветок. А Цветок , как ни в чем не бывало, улыбается солнышку, зовет к себе шмелей и пчел. Пошел Лепесток, встречает Муравья.
- Ты кто? – спрашивает Муравей.
- Я Лепесток. Самый главный. Самый красивый. Без меня и  Цветок  не цветет.
- Лепесток? Знаю лепесток в цветке, а на двух тоненьких ножках, как ты – не знаю.
Ходил Лепесток, ходил, до вечера засох. А Цветок цветет. Цветок и без одного лепестка – цветок. А лепесток без цветка – ничего.


- Обсудим эту сказку. Почему погиб Лепесток?
- А как мы можем применить эту сказку к жизни человека?
(ответы дают и дети и родители)
Вывод: В семье точно так же все связаны друг с другом, и только все вместе сильны. Только в семье, в единстве с родственниками человек счастлив по – настоящему. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению.
Учитель: Всё живое на земле имеет свои истоки, своё начало. Начало дерева – его корни, начало реки – ручеёк. А истоки человека – это семья, где он родился, его РОД.

Чтение стихотворения К. Ибряева «Мама».

- Что вы видите, слышите, чувствуете, когда воспринимаете это стихотворение?

- О чем вы подумали, чего поняли и что бы хотели сделать для своей мамы?

Познавательные УУД: овладение

мыслительными

действиями: анализом, синтезом, обобщением, сравнением.

Личностные компетенции: «Вижу, слышу, чувствую» (развитие  осознания своих эмоциональных состояний).

Этап 2. Организация и самоорганизация учащихся в ходе усвоения материала. Организация обратной связи

Длительность этапа

Основные формы работы учителя и учащихся

Формируемые УУД

9 минут

Прослушивание песни «Гимн семьи» И.Резник.

-Понравилась ли вам песня?

-Что такое семья?

Семья – это надёжная крепость для каждого из нас, где всегда можно найти понимание, заботу, любовь. Преклоняйтесь всегда перед великим терпением и мужеством, перед бесконечной щедростью сердец своих родителей. Я хочу пожелать вам, чтобы вы помнили свои семейные традиции, свои корни не только в год семьи, но и всегда, и передавали из поколения в поколение.

Семья – это совокупность близких родственников, живущих вместе; родители с детьми; Женатый сын или замужняя дочь, отдельно живущие, составляют уже иную семью. По В.Далю


-Что такое род?
Работа в парах, на карточках. Прием «Соответствие»
-Найти слова соответствующие по смыслу слову РОД, соединить.

             Родство
               Родители
РОД      Родина
           Народ
                     Родословная

-Как называются люди, объединенные одной семьей? (Родственники, родные.) Родственники бывают ближние и дальние.

 -  Давайте поговорим о ближних.

 - Кого можно назвать самыми близкими вашими родными? (Родителей — маму, папу.)

 -  А кем вы приходитесь своим родителям, как вас называют? (Дети, ребенок, сын, дочь.)

 - Но ведь у ваших мам и пап тоже есть родители. И они тоже очень вам близки, любимы и тоже приходятся вам близкими родными людьми.

 - Кем они приходятся вам? (Бабушками и дедушками.)

 -  А если у ваших мам и пап есть братья или сестры, кем они приходятся вам?» (Дядями и тетями.)

Работа с картиной  В.М. Васнецова «С квартиру на квартиру».

- Что вы видите? Чувствуете?

       - О чем подумали?

       -  Как вы думаете, почему они оказались в таком положении?

        - А в наше время бывают люди в таком положении?

        - Как им можно помочь?

Работа с рассказом Л.Н. Толстого «Старый дед и внучек»

- Что заставило родителей изменить отношение к дедушке?

Тяжелое положение некоторых старых людей привлекало внимание писателей, художников.

Работа со стихотворением Э.Мошковская

«Я маму свою обидел»

Я маму мою обидел,
Теперь никогда-никогда
Из дому вместе не выйдем,
Не сходим с ней никуда.
Она в окно не помашет,
И я ей не помашу,
Она ничего не расскажет,
И я ей не расскажу...
Возьму я мешок за плечи,
Я хлеба кусок найду,
Найду я палку покрепче,
Уйду я, уйду в тайгу!
Я буду ходить по следу,
Я буду искать руду
И через бурную реку
Строить мосты пойду!
И буду я главный начальник,
И буду я с бородой,
И буду всегда печальный
И молчаливый такой...
И вот будет вечер зимний,
И вот пройдёт много лет,
И вот в самолёт реактивный
Мама возьмёт билет.
И в день моего рожденья
Тот самолёт прилетит,
И выйдет оттуда мама,
И мама меня простит.

-Как вы думаете почему мальчик обидел свою маму?

-Что он чувствует?

-Как он извинится перед ней?

-У вас так бывало?

-По какой причине вы обижали родителей?

-Быстро ли просили прощение?

Знакомство с понятием «семейные ценности».

-Каждый род что-то объединяет. Посмотрите на слова. Что, по-вашему, из этого списка должно объединять каждый род?  (Дети выбирают с доски таблички со словами, объединяющими род.)

Верность традициям

Сквернословие

Добрые дела

Подарки

Обида

Забота

Фамилия

Драки

Праздники

Сходство

Любовь

Общее увлечение

Предки

Ссора

Взаимопонимание

-В каждой семье этим дорожат и все это ценят. Как можно назвать это одним словом? (Ценность)

-Что еще может обозначать слово ценность? (богатство…)

-Чем эти ценности отличаются друг от друга?  (духовные, материальные)

-Какие из них являются главными, наиболее важными?

-В одной из русских пословиц говорится: «Мир и лад – доброй  семьи уклад». Как вы понимаете эту пословицу?

Задание: подумайте и составьте правила общения в семье.

Познавательные УУД: «Прием информации».

Познавательные УУД: «Прием информации».

Личностные компетенции: «Вижу, слышу, чувствую».

Познавательные УУД: «Прием информации».

Регулятивные УУД:

«Сбор информации» (для активизации познавательных процессов).

Этап 3. Практикум

Длительность этапа

Основные формы работы учителя и учащихся

Формируемые УУД

13 минут

– Еще одной из традиций в России является присвоение отчества ребенку. А вы, ребята, знаете, что такое отчество?

Работа со словарем.

– Найдите и прочитайте, что такое отчество из словаря Ожегова:

1.О́тчество— часть родового имени, которая присваивается ребёнку по имени отца. 2.Отчество — патроним, указание на имя отца. Отчество в составе именной формулы выполняло тройную функцию: дополняло имя, отличая его обладателя (в дополнение к фамилии) от тёзки, проясняло родство в кругу семьи (отец — сын) и выражало почтение (форма вежливости).

Работа с родственными словами.

– Какие однокоренные, родственные слова вы можете подобрать к слову отчество?

Отечество, отчизна — родная страна, родина. 

Слово отечество обозначает страну предков (отцов) человека, а также часто имеет эмоциональный подтекст, подразумевающий, что некоторые испытывают к отечеству особое, сакральное чувство, которое сочетает любовь и чувство долга (патриотизм).

Сейчас я прочитаю вам сказку В.А.Сухомлинского «Сказка о человеке и стрекозе»

«Человек пошел на кладбище к могиле Отца. Вырвал несколько появившихся из земли сорняков, полил траву. Потом выкопал яму и посадил куст розы.

На стебельке травы сидела Стрекоза. Она внимательно наблюдала за работой Человека и думала: что он делает? Ведь здесь не огород и не цветник.

Прошло несколько дней. Человек опять пришел на кладбище. Сорвал несколько сорняков, полил розу. Улыбнулся, увидев на розовом кусте первый цветок.

- Человек, - не утерпела Стрекоза,- что это ты делаешь? Зачем ты насыпал этот холмик? Зачем сажаешь на нем цветы, поливаешь траву?

- Под этим холмиком мой Отец, - ответил Человек. – Это его могила.

- А что такое Отец? – опять спрашивает Стрекоза.

- Что такое могила?

Человек объяснил. Но Стрекоза не могла ничего понять. Она стала просить:

- Человек, скажи мне, что надо сделать, чтобы понять все, о чем ты говоришь?

- Для этого надо быть Человеком,- ответил Человек.


 Работа над содержанием сказки. 


-Понравилась вам сказка? Какие выводы сделали из сказки?
-Только люди знают своих родственников, помнят их.
-Род состоит из поколений. Кто знает, как называются старшие поколения? А младшие? ( На доске появляются слова « предки», «потомки».)
-Назовите родственников, которых вы знаете?

Работа в группах: соотнесение слов.

Прабабушка                                              

 Папин или мамин брат

Бабушка                                                    

  Сын твоей тети и дяди

Дедушка                                                      

Мама твоего дедушки или бабушки

Дядя                                                        

    Дедушка твоего отца или мамы

Тетя                                                            

  Мама твоей мамы или папы

Двоюродный брат                                    

   Папа твоей мамы или папы

Двоюродная семья                                    

 Мамина или папина сестра

Племянник                                                

   Сын твоей сестры или брата

Племянница                                              

   Дочь твоей сестры или брата

Отчим                                                        

   Муж твоей мамы

Мачеха                                                        

  Жена твоего папы

Задание:  объяснить смысл пословиц. Работа в группах.

1.ЯБЛОКО ОТ ЯБЛОНИ - НЕДАЛЕКО ПАДАЕТ.

2.СВОЯ ХАТКА - РОДНАЯ МАТКА.

3. ТВОЙ ДОМ - ТВОЯ ВОЛЯ.

4.В ГОСТЯХ ХОРОШО - А ДОМА ЛУЧШЕ.

5.ДОМА И - СТЕНЫ ПОМОГАЮТ.

6. МОЙ ДОМ - МОЯ КРЕПОСТЬ.

7.СЕМЬЯ В КУЧЕ - НЕ СТРАШНА И ТУЧА.

8. ВСЯ СЕМЬЯ ВМЕСТЕ - ТАК И ДУША НА МЕСТЕ.

9. НА ЧТО И КЛАД, - КОЛИ В СЕМЬЕ ЛАД.

10. ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ И ЗЕМЛЮ ПРЕВРАЩАЕТ В КЛАД

Работа в парах. Прием «Моя родословная»
- Перед вами модели «домики» - не что иное, как список ваших родственников. Другими словами ваш род. Пока он неполный, вы лишь начнете его составлять. Ученые такой список называют «родословной», «генеалогическим древом» или «родовым древом», «геносоциограмма», На строчках надо написать имена членов вашей семьи, тех, с кем вы живете.

Работа в парах с моделью «домик». Прием «Воспроизведение образа семьи лексическими средствами языка».

 Запишите на обратной стороне «домика», в окошечках под цифрами слова, характеризующие вашу семью, отношения между ее членами. Нужные слова подобрать вам поможет список определений под номерами.
Список №1.  Дружная, злобная. Жестокая, любящая, веселая, вредная, невыносимая,  заботливая.
Список №2. Понимание, недоверие, любовь, уважение, забота, ложь, согласие, выручка.
Список №3. Жалеем, заботимся, сочувствуем, ценим, не любим, обижаем, помогаем, прощаем, терпим, любим

Познавательные УУД: овладение

мыслительными

действиями: анализом, синтезом, обобщением, сравнением.

Коммуникативные УУД: работа в малой группе.

Коммуникативные УУД: работа в малой группе.

Познавательные УУД: рефлексия полученной информации в письменной форме.

Этап 4. Проверка полученных результатов. Коррекция

Длительность этапа

Форма проверки полученных результатов, осуществление коррекции

Формируемые УУД

10 минут

Существует традиция – собирать и хранить семейные фотографии.

– Ребята, поднимите руки, у кого дома есть такая традиция, собирать семейные альбомы?

У многих дома хранятся старинные вещи. Человека уже нет, но мы храним , а вещи, принадлежащие ему живут. Мы их храним и бережём. Это тоже наши традиции.

– Ребята, у кого дома хранится самая древняя вещь?

-Почему мы храним эти вещи? Они интересны нам с исторической точки зрения как предметы старины, культуры, быта, но и они дороги как память о наших родных. История вещи – история человека, история семьи, история народа, история Отечества. Это – замечательная традиция многих семей.

 - Если у вас дома есть такие вещи, вы можете рассказать о них.

Рассказ по плану о старинных вещах.

План

  1. Как появились эта вещь в вашей семье?
  2. Почему она памятна, с какими событиями связана?
  3. Как долго эта вещь передается из поколения в поколение.

Задание: нужно составить заповеди семьи.

Заповеди семьи

  1. Настоящий сын и дочь берегут своих родителей.
  2. Настоящий сын и дочь заботятся о благе своей семьи.
  3. Нельзя бездельничать, когда родители трудятся.
  4. Не вступайте в пререкания с взрослыми.
  5. Не выражайте недовольство тем, что у вас нет той или иной вещи.
  6.  Не допускайте, чтобы мать давала вам то, что она не может позволить себе.
  7. Не делайте того, что осуждают старшие, – ни на глазах, нигде – либо еще.
  8. Нельзя садиться обедать, не пригласив старших.
  9. Нельзя оставлять старшего родного человека в одиночестве, особенно маму, если у нее никого нет, кроме тебя.

-Как возникли разные символы рода? Например, фамилии?
-Расскажите, историю возникновения вашей фамилии.
-Что может изображаться на родовых гербах? Зачем знать родословную семьи?

-Как ты думаешь, важно ли в семье любить друг друга?

-Какими словами ты выразил свою любовь к родителям?

-Часто ли говоришь им такие слова?

-Что они при этом чувствуют?

-Тебе хочется добавить еще какие-нибудь слова родителям?

-Понравилось ли тебе дарить теплые слова родителям?

Игровое упражнение “Как выразить любовь к родным людям?”

Учитель говорит, а ученики хлопают, когда им нравится конкретное выражение:

Погладить по лицу
Обнять
Помочь на кухне (в праздничные дни, каждый день?)
Сказать добрые слова
Шутливо потолкаться
Прижать к себе
Вместе убирать квартиру (по воскресеньям, часто?)
Зря не сорить (а когда сорить?)
Договариваться о совместных делах
Приготовить необычный сюрприз (какой?)
Напомнить о дне рождении бабушки, дедушки
Приготовить любимое блюдо для мамы (с папой) и наоборот.

Личностные компетенции: «Позитивная установка».

Коммуникативные УУД: форма групповой рефлексии.

Этап 5. Подведение итогов, домашнее задание

Длительность

этапа

Рефлексия по достигнутым или недостигнутым образовательным результатам

Формируемые УУД

5 минут

Прослушивание песни в исполнении Л.Лещенко «Родительский дом»

- Понраилась ли вам песня?

- Согласны ли в с автором?

-Почему?

-Что для вас значит ваша семья?

Задание: подумай и напиши благодарность своей семье.

Закончить наш урок мне бы хотелось стихотворением В. Берестова, в котором поэт обращается к своим потомкам с такими словами:

Любили тебя без особых причин:

За то, что внук,

За то, что ты сын,

За то, что малыш,

За то, что растешь,

За то, что на маму и папу похож…

И эта любовь до конца твоих дней

Останется тайной опорой твоей…

Коммуникативные УУД: работа в малой группе.

Домашнее задание

Подготовь рассказ о своей семье. Вместе с родителями придумай и нарисуй герб своей семьи.

Приложение к уроку

                                     В.А.Сухомлинского «Цветок и лепесток».
Расцвел белый Цветок георгина. Летали над ним пчелы и шмели, брали нектар. В Цветке сорок два Лепестка. И вот один Лепесток возгордился: «Я самый красивый. Без меня Цветок не цветет. Я самый главный. Вот возьму и уйду – что мне?»
Поднатужился лепесток, вылез из Цветка, спрыгнул на землю. Сел в кустике розы и смотрит, что будет делать Цветок. А Цветок , как ни в чем не бывало, улыбается солнышку, зовет к себе шмелей и пчел. Пошел Лепесток, встречает Муравья.
- Ты кто? – спрашивает Муравей.
- Я Лепесток. Самый главный. Самый красивый. Без меня и  Цветок  не цветет.
- Лепесток? Знаю лепесток в цветке, а на двух тоненьких ножках, как ты – не знаю.
Ходил Лепесток, ходил, до вечера засох. А Цветок цветет. Цветок и без одного лепестка – цветок. А лепесток без цветка – ничего.

К. Ибряев

Мама.

Мать… Мы землю так называем,

Когда растим хлеба и цветы.

  Когда в ракете над ней взмываем

И видим, какая она с высоты:

Чистая, чистая, вся голубая –

Это, наверное, потому,

Что мамы ходят по ней, улыбаясь

Детям, будущему своему.

Белые, чёрные – разные мамы.

Очень трудно им иногда.

Бывает, их губы сжаты упрямо,

Но в добрых глазах улыбка всегда.

Это кусочек солнца их детям

Это, быть может, надежды луч…

Мама! Мама! С именем этим

Я бы хотел подняться в ракете

Выше самых высоких туч.

Взял бы цветов – миллиарды букетов –

И разбросал бы их над планетой.

Мамы получат их, улыбнуться –

И сразу повсюду наступит лето!

Илья Резник

«ГИМН СЕМЬИ»

1. Хрустальным голосом капели

Звенит ребячий смех чудесный,

И мать сидит у колыбели,

Дитя лаская тихой песней.

И дом, молитвой освящённый,

Стоит, открытый всем ветрам.

И учит бабушка внучонка

Словам: Отчизна, Мама, Храм!

ПРИПЕВ:

Друг друга храните во все времена.

Живите в ладу и гармонии.

И пусть будет жизнь ваша освящена

Любовью Петра и Февронии!

2. Семья – любви великой царство.

В ней вера, праведность и сила.

Семья – опора государства,

Страны моей, моей России.

Семья – источник изначальный,

Небесным ангелом хранимый,

И грусть, и радость, и печали

Одни на всех, неразделимы!

Пусть повторятся в поколеньях

Благословенной жизни дни.

Храни, Господь, очаг семейный,

Любовь любимых охрани!

ПРИПЕВ.

Л.Н.Толстой «Дед и внучек»

 (Басня)

Стал дед очень стар. Ноги у него не ходили, глаза не видели, уши не слышали, зубов не было. И когда он ел, у него текло назад изо рта. Сын и невестка перестали его за стол сажать, а давали ему обедать за печкой. Снесли ему раз обедать в чашке. Он хотел ее подвинуть, да уронил и разбил. Невестка стала бранить старика за то, что он им все в доме портит и чашки бьет, и сказала, что теперь она ему будет давать обедать в лоханке. Старик только вздохнул и ничего не сказал. Сидят раз муж с женой дома и смотрят — сынишка их на полу дощечками играет — что-то слаживает. Отец и спросил: «Что ты это делаешь, Миша?» А Миша и говорив: «Это я, батюшка, лоханку делаю. Когда вы с матушкой стары будете, чтобы вас из этой лоханки кормить».

Муж с женой поглядели друг на друга и заплакали. Им стало стыдно за то, что они так обижали старика; и стали с тех пор сажать его за стол и ухаживать за ним.

Э.Мошковская

«Я маму свою обидел»

Я маму мою обидел,
Теперь никогда-никогда
Из дому вместе не выйдем,
Не сходим с ней никуда.
Она в окно не помашет,
И я ей не помашу,
Она ничего не расскажет,
И я ей не расскажу...
Возьму я мешок за плечи,
Я хлеба кусок найду,
Найду я палку покрепче,
Уйду я, уйду в тайгу!
Я буду ходить по следу,
Я буду искать руду
И через бурную реку
Строить мосты пойду!
И буду я главный начальник,
И буду я с бородой,
И буду всегда печальный
И молчаливый такой...
И вот будет вечер зимний,
И вот пройдёт много лет,
И вот в самолёт реактивный
Мама возьмёт билет.
И в день моего рожденья
Тот самолёт прилетит,
И выйдет оттуда мама,
И мама меня простит.

В.А.Сухомлинского «Сказка о человеке и стрекозе»

«Человек пошел на кладбище к могиле Отца. Вырвал несколько появившихся из земли сорняков, полил траву. Потом выкопал яму и посадил куст розы.

На стебельке травы сидела Стрекоза. Она внимательно наблюдала за работой Человека и думала: что он делает? Ведь здесь не огород и не цветник.

Прошло несколько дней. Человек опять пришел на кладбище. Сорвал несколько сорняков, полил розу. Улыбнулся, увидев на розовом кусте первый цветок.

- Человек, - не утерпела Стрекоза,- что это ты делаешь? Зачем ты насыпал этот холмик? Зачем сажаешь на нем цветы, поливаешь траву?

- Под этим холмиком мой Отец, - ответил Человек. – Это его могила.

- А что такое Отец? – опять спрашивает Стрекоза.

- Что такое могила?

Человек объяснил. Но Стрекоза не могла ничего понять. Она стала просить:

- Человек, скажи мне, что надо сделать, чтобы понять все, о чем ты говоришь?

- Для этого надо быть Человеком,- ответил Человек.

                                                 В. Берестов

Любили тебя без особых причин:

За то, что внук,

За то, что ты сын,

За то, что малыш,

За то, что растешь,

За то, что на маму и папу похож…

И эта любовь до конца твоих дней

Останется тайной опорой твоей…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по теме "Ценность рода и семьи"

Разработка урока по ОРКСЭ по теме "Ценность рода и семьи" в форме технологической карты....

Технологическая карта урока основы светской этики. 4 класс.

В матариале предлагается технологическая карта урока основы светской этики по теме: " Семейные ценности"....

Технологическая карта урока по светской этике в 4 классе по теме "Свобода и ответственность"

Мною представлена разработка урока по светской этике в 4 классе. Цель урока: подвести учащихся к осознанию того, что все несут ответственность (даже будучи свободными)  за последствия свобод...

Технологическая карта урока «Золотое правило этики»

Технологическая карта урока по православной культуре по теме "Золотое правило этики" для 4 класса....

Технологическая карта урока основы светской этики.Тема "Чистый ручеек нашей речи". УМК "Школа России" (4 класс)

Тип урока: открытие «нового» знанияЦель урока: формирование понятий о речевом этикете, и представлений о речи как о важнейшем средстве общения, обменемыслями и чувствами между людьмиЗадачи...

Технологическая карта урока русского языка «Однокоренные слова. Что такое родственные слова»? (УМК «Школа России», 2 класс)

Цель урока: Научить учащихся находить в родственных словах общую часть (корень слова), подбирать однокоренные слова.Планируемые результаты:Предметные:1. Знать: что такое корень слова;2. Уметь: находит...

Технологическая карта урока финансовой грамотности “Откуда в семье берутся деньги ” (2 класс)

Цель урока:  формирование у обучающихся представлений о том, откуда в семье берутся деньги.Дидактические: Дать представление о том, откуда в семье берутся деньги. Познакомить учащихся с...