Учительская династия семьи Дудник
статья по теме

Мир профессий разнообразен. Каждая профессия по-своему трудна и интересна, важна и необходима. Одна из первых профессий, с которой встречается маленький человек  - это учитель.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esli_b_ne_bylo_uchitelya_dudnik.docx20.69 КБ

Предварительный просмотр:

                Если  б  не  было  учителя,

То  и не  было  б,  наверное,

Ни  поэта,  ни мыслителя,

Ни  Шекспира,  ни  Коперника.

И   поныне   бы,  наверное,

Если  б  не  было  учителя,

Неоткрытые  Америки

Оставались  неоткрытыми.

И  не  быть  бы  нам  Икарами,

Никогда  б  не  взмыли  в  небо  мы,

Если  б  в  нас  его стараньями

Крылья  выращены  не  были.

Без  его  бы  сердца  доброго

Не  был  мир так  удивителен.

Потому  нам  очень  дорого

Имя  нашего  учителя!

В.Тушнова

         Мир профессий разнообразен.  Каждая профессия по- своему трудна и интересна, важна и необходима. Одной из первых профессий с которой встречается  маленький человек   - это учитель .

Быть учителем -это судьба. Она огнём зажигает сердца, теплом согревает души. Только с таким отношением  к собственной профессии можно отдавать этому нелёгкому делу  по 30-40 лет. Только настоящую любовь к своей профессии можно передать своим детям и внукам .

  От выбора профессии зависит вся дальнейшая судьба человека. Поэтому очень важно сделать правильный выбор, чтобы впоследствии ни о чём не жалеть. В народе говорят, что жизнь прожита не зря, если ты вырастил сына, построил дом, посадил дерево. Но если ты не просто вырастил человека , а ещё и передал ему дело своей жизни -профессию, то по праву можешь считать себя состоявшимся человеком .

  Гордиться нужно не принадлежностью к профессии, а мастерством в этой профессии. Мастерство учителя не случайная удача, не счастливые находки, а систематический , кропотливый поиск и труд, часто черновой, будничный, наполненный тревожными раздумьями, открытиями и неудачами. Важнейшей  профессиональной чертой учителя без которой  невозможна его эффективная деятельность является любовь к детям.

 Великая русская актриса Фаина Раневская когда-то сказала, что научиться трём профессиям нельзя. Это профессии врача, учителя и артиста. Разве можно научить любить детей? Нет, не своего ребёнка, а тех девчонок и мальчишек, которых ты должен научить читать и писать, тех, кто не так прилежен и умен, кто порой просто невыносим. Любить таких детей дано не всем...

И именно этот критерий любовь  к детям и желание донести до них в интересной форме «словознание» было основополагающим в выборе профессии в нашей семье.

Из воспоминаний моей мамочки -Дудник Раисы Михайловны:

«Когда ребёнок идёт первый раз в школу, для него первый учитель становится идеалом и образцом для подражания. Так было и у меня. Первая учительница, потом целый отряд учителей в старших классах. В школе №2 ст. Медведовской работала учителем истории Вернигора Александра Васильевна ( троюродная сестра моей мамы) и её муж-директор школы, участник ВО войны,  Вернигора Василий Степанович. Мы смотрели любящими глазами на учителей. Одних любили меньше,  других больше, но любили всех, всем подражали, равнялись на них. Когда была в 8-ом классе , приехал демобилизованный из армии Бородин Николай Сергеевич  и стал вести уроки литературы и языка у нас. Он научил нас вести дневники, проводить литературные вечера, читать стихи любимых поэтов. Вот здесь и утвердился мой выбор : буду учителем литературы!

Но не так просто было поступить. Я не прошла по конкурсу, 1 год работала библиотекарем в МТС и продолжала готовиться к поступлению. В 1955 году я успешно поступила  в Краснодарский пединститут. Училась добросовестно ,с желанием .Вечера, диспуты, встречи со студентами других вузов, выступления с литературными лекциями  в кинотеатрах города- полный зал людей и мы, дрожащие от страха.

Увлечённо давали уроки на практике  в школе . Особенно нравились нам и ученикам уроки в школе рабочей молодёжи. Была обязательная практика в п/ лагере, работала в Горячем Ключе, Геленджике. Со временем всё больше понимала, что выбрала правильную дорогу в жизни.

В 1960 г. По распределению госкомиссии была направлена в г. Братск1, куда и поехала с молодым мужем, выпускником Саратовского автодорожного института. Страшно было начинать работать самостоятельно в школе №3, но рядом были люди, которые поддерживали и вселяли уверенность,. Работали с большим патриотизмом, у каждого молодого педагога был наставник, делились опытом –зависти никогда не было. Кропотливо, вдохновенно  несли знания детям. Дружбу с ребятами укрепляли совместные походы, смотры самодеятельности, встречи с передовиками производства., оформляли классы, читали лекции на производствах для родителей, дежурили в микрорайонах по вечерам, педсоветы, порой продолжавшиеся до 10 вечера, и мужья с детьми, стоявшие у порога школы в ожидании…

Вспоминаю 21-ую школу( где сменилось 7 директоров за мою учительскую деятельность). В памяти много светлого и доброго. Когда школу №21 закрыли на ремонт, работу продолжила в школе №35, оттуда и  ушла  на пенсию ( по состоянию здоровья, но не по состоянию души), отдав школе 38 лет.»

Оказывается ,  по наследству могут передаваться не только болезни, но и профессии. Когда меня  спросили в 6 лет, кем я хочу быть , когда вырасту , я ответила  «Окончу школу , институт и буду учительницей, как мама»

Как задумала, так и вышло. Вот уже  23 года , сразу после окончания Иркутского педагогического института в 1989 году, я -Дудник Инна Владимировна, работаю в школе №35, в той самой школе , где заканчивала свою педагогическую деятельность моя мама.

  С детства меня окружало маленькое государство, придя в которое один раз, очень трудно уйти, этим государством для меня была  школа, в которой работала мама. Впервые она привела меня в школу в 6 лет, и пока она вела уроки, я тихо сидела за последней партой и вынашивала план : я буду такой же красивой, буду ходить на каблуках,  я буду также писать на доске, как мама, я буду также интересно рассказывать, а дети будут меня слушать, я также , как мама, буду проверять тетрадки….

  Мамуля не совсем согласна была с моим выбором, знала трудности своей профессии и как любая мать, хотела меня от них предостеречь: отговаривала, убеждала. Но я твёрдо стояла на своём: только учителем  и если не поступлю в первый год, поеду поступать на следующий.

  И схема повторилась: счастливые студенческие годы - педотряды, агитбригады, практика, замечательные наставники!!! Я благодарна судьбе!!Только в отличие от мамы я решила стать учителем начальных классов: уж так мне хотелось « лепить» самых маленьких, когда в школу они приходят несмышлёнышами- и вот он результат- умеют читать , писать, спорить , высказывать свою точку зрения. Это ли не счастье!!!

Магнетизм учительской профессии победил и с 1994  года наша невестка Дудник Мария Константиновна работает в профессиональном училище №45, ныне  в Братском политехническом колледже . Педагогические способности помогли ей освоить профессию педагога и достичь высоких результатов в воспитании и образовании молодого поколения. За плодотворный труд в 2012 году ей  было присвоено почётное звание «Почётный работник среднего профессионального образования РФ»  .                                        Всё время вспоминаю слова Л.Н. Толстого : « Хорошему учителю достаточно иметь только два качества -большие знания и большое сердце». Это действительно так. Моим первым детям уже по 30 лет и вот они уже ведут своих детей ко мне, навещают меня , бывая в Братске, благодарят за те знания, уроки доброты, которые я смогла им дать. Мне есть чем гордиться:5  золотых медалистов, и может кто-то скажет, причём здесь учитель начальных классов, я готова поспорить- это мои дети- способность к учению и базу знаний (пусть начальную) им дала я.

И я очень благодарна своему главному наставнику-МАМЕ - за то , что она дала мне возможность сделать свой выбор. И пусть мы преподавали разные предметы, но нас объединяли профессионализм, стремление к творчеству, строгая взыскательность к себе и желание отдавать сердце детям!!!

(P.S. Моей дочери сейчас 8 лет, она очень любит ходить со мной в школу, иногда с её уст слетает фраза: Я тоже буду учительницей. Рано загадывать. Современные дети отличаются от нас. А вдруг???


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

материалы конкурса "Семейные династии"

Данный материал содержит материал, подготовленный учителем, учеником и его родителями для конкурса "Семейные династии и включает в себя творческую работу и презентацию своей семейной династии...

Программа внеурочной деятельности в рамках интенсива «Семья, династия, род в истории Кубани и России»

Программа внеурочной деятельности в рамках интенсива « Семья, династия, род - в истории Кубани и России» учебный год предусматривает 4 блока с логическим завершением каждого блока внеклассным мероприя...

Исследовательская работа "Учительская династия моей семьи"

Изучая историю своей  семьи, я учусь любить страну, в которой я живу  и  очень хочу быть достойной своих предков. Мой рассказ о моей учительской династии – династии Гуляевых. Я написала...

Династия в моей семье

Исследовательская работа ученицы 5 класса...

Исследовательский проект Династия моей семьи

Исследовательский проект Династия моей семьи...

Моя учительская династия.

Моя учительская династия...


 

Комментарии

В этом году я принимала участие в городском конкурсе "Профессиональные династии", было представлено множество профессий, но мне хотелось поделиться своей работой. Работа сопровождалась видеороликом.

В этом учебном году я получила благодарственное письмо за лучшее представление династии.