Спортивно-оздоровительная работа в школе.
статья по теме

Незвинская Наталья Валерьевна

Статья о проблемах сохранения здоровья учащихся и привития им навыков здорового образа жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sportivno-ozdorovitelnaya_rabota.docx14.17 КБ

Предварительный просмотр:

                Последние статистические данные свидетельствуют о том, что за период обучения детей в школе состояние их здоровья ухудшается в 4-5 раз. Поэтому проблемы сохранения здоровья учащихся и привития им навыков здорового образа жизни сегодня очень актуальны. Учёные отмечают, что первый скачок в увеличении количества детей страдающих хроническими заболеваниями, происходит в возрасте 7-10 лет. К наиболее распространённым хроническим заболеваниям относятся болезни органов дыхания, уха, горла, носа, растройства обмена веществ, нарушение осанки. В связи с этим как никогда остро встаёт проблема разработки и проведения действенных мероприятий по здоровьесбережению и профилактике заболеваний на школьных уроках и во внеурочное время.

              Физическое воспитание слабовидящих детей в нашем учреждении направлено на их всестороннеее развитие, подготовку их к жизни и труду, формирование двигательных умений и навыков, достижение высокого уровня физической подготовки. Эта задача решается путём проведения системы коррекционных мероприятий, направленных на смягчение недостатков развития детей с ограниченными возможностями здоровья, на формирование их личности и социальную адаптацию.

      Цель спортивно-оздоровительного направления нашего образовательного учреждения: охрана и укрепление здоровья детей, коррекция зрительных функций и формирование двигательных навыков детей, позволяющих достигнуть соответствующего возрасту уровня развития основных движений и физических качеств.

      Именно целенаправленная и систематическая внеклассная и внешкольная воспитательная работа в наибольшей степени обеспечивает формирование и развитие личности. А физкультрные мероприятия способствуют организации целесообразного отдыха, укрепления здоровья, закаливания организма, нормализации поведения, содействуют воспитанию коллективизма и взаимовыручки, дисциплины.

       Традиционными в школе являются следующие мероприятия: «Весёлые старты», «А, ну-ка, парни!», «Рыцарские турниры», «Малая Зарничка», «Папа, мама, я – спортивная семья», «Дни здоровья». В целях пропоганды здорового образа жизни мы проводим различные конкурсы рисунков «Мы любим спорт», «Спорт – это жизнь», викторины на спортивную тематику, беседы, классные часы на темы «Режим дня», «Профилактика вредных привычек», «Я и моё здоровье». Также в школе ведётся работа по сохранению  физического и психического здоровья обучающихся.

         Формы работы:

- введение дополнительного третьего часа занятий физкультурой;

- формирование здорового образа жизни во время уроков, на классных часах, внутришкольных мероприятиях;

- работа по предупреждению утомляемости глаз на уроках;

- физминутки на уроках, ежедневная утренняя зарядка;

- выполнение профилактических мероприятий (профилактика ОРВИ, нарушений осанки);

- чёткое соблюдение санитарно-гигиенических норм ( н-р «Режим дня в жизни школьника);

- 100% - ный охват горячим питанием учащихся;

-  ЛФК, ритмика, массаж;

- совместная работа учителей, учащихся и родителей по формированию здорового образа жизни (н-р «Что нужно знать родителям о физиологии младшего школьника», «Полезные советы на каждый день» и др.);

- психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса;

- ежегодный отдых в школьном лагере и в санаториях;

- фитобар;

- ежегодная диспанцеризация учащихся.

      В нашем коррекционном учреждении созданы все условия для организации и проведения спортивно-оздоровительной работы.

       Для развития общей физической подготовленности детей, формирования двигательных умений и навыков, развития ловкости, координации движений, зрительно-двигательной ориентации широко применяется споривное оборудование и пособия. Спортивный зал вмещает площадку для занятий фикультурой, гимнастическую стенку, корзины с мячами, кегли, гантели, кубики, тренажёры.

        Комплексное использование оздоровительных мероприятий в учебном и  воспитательном процессе позволяет снижать утомляемость, улучшать эмоциональный настрой и повышать работоспособность младших школьников, а это в свою очередь способствует сохранению и укреплению  их здоровья. Если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять своё здоровье, если будем сами вести здоровый образ жизни, можно надеяться, что будущие поколения будут более здоровыми и развитыми как интеллектуально и духовно, так и физически.

     

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа проведения спортивно-оздоровительных занятий в начальной школе «Жизнь в движении»

Здоровье - один из важнейших компонентов человеческого благополучия, счастья, одно из неотъемлемых прав человека, одно из условий успешного социального и экономического развития любой страны.Цел...

Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно - оздоровительному направлению «Шахматы в школе» 1-4 классы

Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно - оздоровительному направлению «Шахматы в школе» 1-4 классы...

Содержание спортивно-оздоровительной работы с обучающимися начальной школы

Содержание спортивно-оздоровительной работы с обучающимися начальной школы на примере 1 класса...

Методические особенности программы «Здоровое детство» при решении спортивно-оздоровительных задач в рамках воспитательной работы с учащимися коррекционных школ VIII вида.

Актуальными задачами процесса организации спортивно-оздоровительной работы  в рамках программы « Здоровое детство» в коррекционной школе VIII вида являются активизация познавательной ...