Результаты апробации куса Основы православной культуры проблемы и пути их решения. Из опыта работы.
статья (4 класс) по теме

Терентьева Марина Павловна

В данной работе указаны результаты введения курса "Основы православной культуры", выявлены плюсы и минусы данного предмета, указаны проблемы, возникающие при обучении детей данной дисциплине и указаны пути их решения. Все материалы взяты из опыта работы. К теоретическому материалу прилается презентация с творческими работами и проектами учащихся.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Доклад на тему:

Результаты апробации куса «Основы православной культуры»: проблемы и пути их решения. Из опыта работы.

Выполнил: учитель начальных

классов Терентьева М.П.

2013


Результаты апробации куса «Основы православной культуры»: проблемы и пути их решения. Из опыта работы.

Для проведения мною использовался учебник "Основы православной культуры" для 4 – 5 классов, электронное приложение к учебному пособию А.В. Кураева "Основы православной культуры" 4 – 5 класс. Я руководствовалась программой курса ОРКСЭ, ведут журнал, в которых писала темы в соответствии с календарным планом, оценки не выставляются. Группы учащихся организованы в соответствии с заявлениями родителей.

Формы проведения уроков различные. В своей работе я использовала диалог, иллюстративный ряд, работала над словом, проводила различную работу с текстом, моделировала проблемные ситуации, использовала приемы драматизации. На различных этапах урока применяла электронное приложение к учебному пособию А.В.Кураева. Для подготовки и проведения уроков используют электронные приложения к другим модулям, различные словари. Курс "Основы православной культуры" даёт широкий простор для творческой деятельности учащихся. Немаловажную роль в своей работе я отдавала проектной деятельности.

Так например в преддверии Рождества дети работали над проектом "Светлый праздник".

Изучая тему "Храм", учащиеся моделировали храм из подручных материалов.

Перед праздником Пасхи дети участвовали в проекте "Христово Воскресение"

И по окончанию учебного года каждый из учащихся должен был предоставить проект на выбранную ими тему.

Но если говорить о проблемах курса, то стоит отметить, что материал  учебника сложен для учащихся, определения требуют дополнительного разъяснения.

Учебник несет много информации. Хорошо иллюстрирован, вместе с тем, содержание учебника погружает детей в религиозное православие. Таким образом нарушается культуроведческий принцип, поэтому учителю приходится уходить в поле культуры, самим искать примеры из жизни и литературы. Мы очень ценим, что к учебнику создано электронное приложение, но и оно требует доработки: текст и иллюстрации невозможно увеличить, нет монологических рассказов, мал иллюстративный ряд, хотелось бы на диске видеть справочную информацию, некоторые задания на диске могут иметь различное решение (задания на соотношение).

Также в своей практике я столкнулась с недовольством родителей по поводу содержания материала учебника. Некоторые из них заявляли, что их ребёнок пришёл лишь поверхностно ознакомиться с азами православной культуры на примере притч из Библии и Евангелия, а не готовится в "духовную семинарию". В течение года происходило движение в группах. Из группы по ОПК ушло 2 человека, пришёл 1 человек.

Проведя наблюдение за учащимися, поговорив с родителями нужно отметить, что данный курс должен быть в школе, вестись на всем протяжении всех лет обучения, а не 2 четверти, так как данный курс востребован временем.

Считаю, что изучение курса «Основы православной культуры»  поможет снять многие проблемы, связанные с социализацией детей, поэтому этот  курс должен занимать в учебных планах образовательных учреждений России  достойно место, т. е. изучаться в будущем со 2 по 10 класс по 1 часу в неделю в течение каждого учебного года.

Отсутствие в ходе апробации курса ОРКСЭ негативного опыта возникновения разобщения и конфликтов на религиозной почве свидетельствует о богатом воспитательном потенциале курса и возможности беспрепятственного расширения практики преподавания религиозной культуры на всех ступенях среднего образованиям


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Результаты апробации куса «Основы православной культуры»: проблемы и пути их решения. Из опыта работы.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Т. Д. Шапошникова К. В. Савченко Основы духовно-нравственной культуры народов России Основы светской этики Основы мировых религиозных культур Основы православной культуры Основы исламской культуры Основы иудейской культуры Основы буддийской куль

Т. Д. ШапошниковаК. В. СавченкоОсновы духовно-нравственной культурынародов России Основы светской этикиОсновы мировых религиозных культурОсновы православной культурыОсновы исламской культурыОснов...

Презентация "Из опыта работы учителей начальной школы по основам православной культуры".

Представлен опыт работы учителей по основам православной культуры....

Из опыта работы по основам православной культуры

На протяжении десяти веков русская история слагалась христианами.Без знания истории культуры России – человек не может быть культурным.Что мы имеем ввиду, произнося «наше наследие»? Прежде всего, ценн...

ФГОС НОО: проблемы и пути решения.(Из опыта работы)

Представлен опыт реализации ФГОС в нашей школе....

«Преподавание курса ОРКСЭ по модулю «Основы православной культуры» Из опыта работы Анисимовой В.В., учителя начальных классов МОУ СОШ №16

Во всем мире дети в первую очередь изучают культуру и духовную традицию той страны, в которой живут. Изучение основ православной культуры - это начало приобщения ребенка к нравственным и культурным це...

Годовая контрольная работа по курсу «Основы религиозных культур и светской этики», модуль «Основы православной культуры» для 4 класса.

Годовая контрольная работа содержит задания для закрепления и обобщения полученных знаний по предмету....

Сборник: ОПЫТ. ПРОБЛЕМЫ. ПУТИ РЕШЕНИЯ (Из опыта работы ГБОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №2», Дылыкова Дарима Гомбоцыреновна. Роль игры в процессе обучения детей с ТМНР страница 56

Сборник: ОПЫТ. ПРОБЛЕМЫ. ПУТИ РЕШЕНИЯ (Из опыта работы ГБОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №2», Дылыкова Дарима Гомбоцыреновна. Роль игры в процессе обучен...