Аттестационное портфолио
материал по теме

Усольцева Татьяна Михайловна

Аттестационное портфолио для начальных классов, предназначенное для аттестации на высшую категорию

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Публичная презентация педагогической деятельности.

1 слайд.

Здравствуйте уважаемые члены  комиссии. Меня зовут Усольцева Татьяна Михайловна. Я учитель начальных классов школы «Байкальская перспектива». Вашему вниманию я хочу представить презентацию моей педагогической деятельности.

2 слайд.

Современные изменения российского образования определили переход от традиционной системы обучения и воспитания к расширению спектра образовательных услуг, требующий от учителя способности самостоятельно выстраивать и реализовывать собственную концепцию деятельности.

3 слайд

Цель моей педагогической деятельности: активизация познавательной личности обучающихся в условиях личностно - ориентированного подхода в обучении  

Основными задачами в своей работе считаю:

  1. стимулирование учебно-познавательной деятельности обучающихся;
  2. организация их познавательной деятельности по овладению научными знаниями, умениями и навыками;
  3. развитие мышления, творческих способностей и дарований;
  4. выработка диалектико-материалистического мировоззрения и нравственно-эстетической культуры;
  5. совершенствование учебных умений и навыков.

4 слайд

Каждые четыре года, набирая детей в 1 класс, передо мной стоит проблема организации педагогического процесса. В связи с новыми стандартами я стараюсь учитывать особенности и возможности своих будущих  учеников.

Создаю  условия для формирования  продуктивных заданий, которые будут нацеливать ребенка на исследование, а значит, не только включать его в активную деятельность, но и способствовать  взаимодействию детей друг с другом.

5 слайд

Уже несколько лет я работаю по системе Л.В.Занкова. Мне интересно и удобно работать по этому методическому комплекту. Т.к. материал в нем изложен в доступной  и занимательной форме. Многие думают: "Развивающая система Л.В. Занкова нелегка. Но я считаю, что развитие невозможно без преодоления трудностей.

6 слайд

Трудности возрастают по мере приближения к цели. Но пусть каждый совершает свой путь, подобно звездам, спокойно, не торопясь, но беспрерывно стремясь к намеченной цели.    И.Гете

7 слайд

Развивающая система Занкова позволяет мне использование широкого спектра педагогических технологий, дает возможность продуктивно учитывать учебное время и добиваться высоких результатов обученности учащихся.

8 слайд

Ведущее место в моей работе принадлежит  методу проектов. Ведь "человек рожден для мысли и действия", - говорили древние мудрецы. Проектно-исследовательская деятельность учащихся - сфера, где необходим союз между знаниями и умениями, теорией и практикой. Этот метод я применяю на различных этапах обучения в работе с учащимися и при работе с материалом различной сложности.

Благодаря этому методу мои ребята стали более сплоченные, научились слушать других и высказывать свои мысли.

9 слайд

Так на уроке окружающего мира был проведен проект «Царица – водица». Такому желанию работать можно было только позавидовать. Дети искали теоретический материал, проводили опыты, сочиняли , анализировали и делали выводы.Продуктом этого проекта стала книжка – малютка о свойствах воды, сборник сказок собственного сочинения, сборник сообщений о великих водоемах мира. Закончился проект инсценированием сказок и самооценкой собственного участия.

10 слайд

В литературном проекте «Ну что за чудо эти сказки» образовавшиеся творческие группы готовили презентации о творчестве А.С.Пушкина, проводили викторины, сочиняли кроссворды. Продуктом этого проекта стал сборник стихов собственного сочинения. Вот некоторые из них.

11 слайд

Большое внимание  уделяю также информационно – коммуникативным технологиям. Этот  метод  уже пришел в привычку моим ребятам. Делать презентации, сообщения на разных уроках им не впервой, тем более что они обучаются этому на уроках информатики со 2 класса.

12 слайд

Администрация школы способствует этому и старается приобретать все для этого необходимое. У нас в классе есть интерактивная доска, мульти  - медио проектор, компьютер с выходом в интернет

13 слайд

В своей работе на уроках и при их подготовке очень часто использую электронные приложения к учебникам, интернет ресурсы, электронно – образовательные ресурсы.

14 слайд

Для решения  проблемы качества образования я использую системно – деятельностный метод. Он позволяет обеспечить на уроках выполнение учащимися всего комплекса Универсальных Учебных Действий, требуемых новыми стандартами, что обеспечивает качество, системность и достаточную полноту формирования умения учиться.

15 слайд

Наряду с другими технологиями метод  здоровьесбережения  занимает  одно из важных мест в моей работе.

16 слайд

  На уроках и во время внеурочной деятельности я использую нетрадиционные методики оздоровления (методика пальцевого массажа, физкультминутки, дыхательная гимнастика; точечный массаж для профилактики простудных заболеваний, зарядка для глаз.По результатам диагностики уровня заболеваемости моего класса, посещаемость 100%.

17 слайд  Папки достижений

Благодаря использованию инновационных технологий, возможностям отслеживания результатов, виден рост  качества  образования  по  школьным  предметам. Я хочу представить вашему вниманию «Папку личных достижений» учащихся моего класса. Столкнувшись в 1 классе с проблемой безотметочного обучения, а вернее, с проблемой оценивания результатов, я решила использовать такие папки для диагностики и коррекции умений и навыков учебной деятельности. Они ведутся уже третий год и значительно помогают при дифференцированном подходе обучения. Очень они нравятся моим родителям, которые могут  отслеживать успехи и неудачи своих детей и возможности своевременной помощи. Анализируя достижения детей, ведется диагностика всего класса.

18 слайд

Благодаря такой организации своей работы, имею стабильные результаты освоения обучающимися образовательных программ, что видно по показателям  динамики их достижений:

19 слайд

Из таблицы видно, что качество знаний учащихся  имеет постоянную положительную динамику. Перед вами результативность независимого тестирования в конце 4 класса.

20 слайд

Приходя в 5 класс мои выпускники не теряют полученных знаний, легко адаптируются в среднем звене. Это видно по результатам независимого тестирования моих пятиклассников.

21 слайд

Подтверждением высокого уровня результативности могут служить результаты и  достижения моих ребят   в школьных, муниципальных и региональных олимпиадах. К сожалению ученикам начальных классов приходится показывать свои знания лишь 1 раз за 4 года, хотя в последние годы, благодаря интернету, появились большие возможности участия ребят младше 4 класса в региональных и международных олимпиадах. Вот некоторые из них

22 слайд

В 2009 – 2010 уч.году мои ребята участвовали в Всероссийском интеллектуальном марафоне учеников –занковцев. Результат – Баганникова Ира – 3 место по окружающему миру, Новолодский Максим – абсолютный победитель – 3 место.

2010 – 2011 уч.год - Всероссийском интеллектуальном марафоне учеников –занковцев.Результат – городской – 2 место – Волобуева Лера – русский язык, 3 место – Зубков Сережа – математика, 2 место – командное.

Этот же год - Всероссийском интеллектуальном марафоне учеников –занковцев. Результат- республика –Зубков Сережа – 3 место – математика, 1 место – командное.

Этот же год – Городская олимпиада школьников – Зубков Сережа – 3 место – математика.

2011-2012 уч.год. - Всероссийская олимпиада младших школьников (в рамках работы с одаренными детьми, г.Бийск) -  Дипломы, два I-х места( Вишнякова Настя, Дашиев Марат), четыре II-х, места(Холбоева Арюна, Масличенко Влад, Мункуева Дарима, Молтонова Алена)

Этот же год. - Всероссийская олимпиада школьников «Кленовичок» г.Киров - Диплом призера (3 уч-ся – Перелейвода Вероника, Дашиев Марат, Холбоева Арюна) Диплом победителя – Молтонова Алена.

23 слайд

Я стараюсь привить учащимся ответственное отношение к труду, хороший художественный вкус , воспитать лучшие нравственные качества. Для реализации этих требований я работаю по  программа социализации духовно – нравственного воспитания. Эта программа направлена на использование технологии саморазвития, самовоспитания, сотрудничества. Предполагает игровые технологии.

24 слайд

Исходя из направлений программы я,  вместе с ребятами ,провожу очень много воспитательных мероприятий.

Так, например, каждый год в школе проводится праздник « Смотр песни и строя» Мои ребята во 2 классе , впервые в истории школы,  заняли 1 место, а в этом году повторно подтвердили звание лучших.

25 слайд

        Какие бы задачи общество ни ставило перед учреждениями образования, без помощи и поддержки родителей, их глубокой личной заинтересованности, воспитание и обучение не даст нужного результата.

Наше сотрудничество позволяет лучше узнать ребенка, посмотреть на него с разных сторон, увидеть в разных ситуациях, а следовательно, помочь взрослым в понимании его индивидуальных особенностей.

Наша дружба продолжается и в неофициальной обстановке. Стало уже многолетней традицией проведение Новогоднего представления с участием родителей и детей. У меня сохранились многочисленные записи с этими праздниками. Мы их часто просматриваем и дети очень гордятся своими родителями – артистами. В каникулы наш класс обязательно собирается в спортивном зале для проведения состязания «Мама, папа,я – спортивная семья», а 8 марта наши мамы и девочки показывают свои способности на празднике «Мама, я – кулинарная семья». Не забываем мы и старшее поколение. Бабушки и дедушки – наши частые гости.

26 слайд

Учитель всегда должен оставаться молодым в своей работе – шагать в ногу со временем, не останавливаться на достигнутом, всегда быть в поиске. В 2011 году я принимала участие в городском конкурсе «Самый классный классный» Мне помогали мои выпускники и мои нынешние малыши. Результат – Дипломант конкурса, моя статья в сборнике участников конкурса и масса положительных эмоций.

27 слайд

За время моей педагогической деятельности у меня накопился опыт, которым я с удовольствием делюсь с коллегами.

Распространение и обобщение собственного педагогического опыта

  1. Всероссийский уровень. 2012-2013 уч. год. Социальная сеть работников образования. Собственный мини-сайт.
  2. Региональный уровень. 2009-2010 уч. год. Доклад по теме: «Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни в условиях введения нового ФГОС» в  рамках Республиканского семинара учителей начальных классов «Технология развивающего обучения. Система Л.В.Занкова в условиях ФГОС НОО» в  АОУ ДПО РБ «РИКУиО»
  3. Региональный уровень. 2011-2012 уч. год. Доклад по теме: «Современный урок в рамках ФГОС НОО» на курсах повышения квалификации  в АОУ ДПО РБ «РИКУиО»
  4. Региональный уровень. 2010-2011 уч. год. Доклад на тему «Система оценивания учебных достижений в условиях безотметочного обучения» и  выступление  перед коллегами «Интегрированный урок - как средство активизации познавательной деятельности учащихся начальной школы»  в рамках проведения Республиканского семинара на базе  школы №21
  5. Региональный уровень.2011-2012 уч. год. Участие в работе круглого стола на тему «Как правильно подготовить ребёнка к школе?» организованным Издательским Домом «Информ Полис», газетой «Комсомольская правда – Улан-Удэ»
  6. Региональный уровень. 2011-2012 уч.год. Интегрированный  урок в рамках Республиканского семинара учителей начальных  классов по теме: «Насекомые луга. Сложение и вычитание многозначных чисел»
  7. Школьный уровень. 2011-2012 уч. год. Выступление на педагогическом совете школы «Использование ИКТ в воспитательной работе» (январь 2011г.);
  8. Школьный уровень. 2009-2010 уч.год. Выступление на ШМО учителей начальных классов: «Проблемная ситуация на уроках математики в рамках УМК Л.В.Занкова»
  9. Школьный уровень.2009-2010 уч.год. «Метод варьирования текстовых задач по математике, как средство повышения осознанных знаний учащихся начальных классов».
  10. Школьный уровень.2009-2010 уч.год.Открытый   урок-исследование по теме

 «Число и цифра 7»

  1. Школьный уровень.2010-2011 уч.год Открытый урок по предмету «Окружающий мир» (2кл.): реализация проекта «Царица –водица»  по теме «Вода»;        
  2. Школьный уровень.2010-2011 уч.год Открытый урок по математике по теме

« Взаимосвязь целого и частей» (2 кл.);

  1. Школьный уровень.2010-2011 уч.год Открытый урок по предмету «Окружающий мир»:  тема «Группы животных. Рыбы» (2 кл.)
  2. Школьный уровень.2010-2011 уч.год Открытый урок по математике по теме «Число 1, цифра 1» (1 кл.).

28 слайд

По итогам республиканской научно – практической конференции мою статью «Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни в условиях введения нового ФГОС» опубликовали в сборнике «Введение ФГОС начального общего образования в РБ». Также в сборнике статей участников конкурса «Самый классный классный» была напечатана моя статья « В сердце ребёнка есть своя струя»,в которой отражена моя работа  классного руководителя.

29 слайд

За время своей работы моя педагогическая деятельность была отмечена почетными грамотами, дипломами и благодарностями.

Название документа

Содержание

Кем выдан

Когда выдан

1.

Почетная грамота

За высокие достижения учащихся в учебно-воспитательном процессе

Директор школы

МОУ ООШ № 21

Комкова О.А.

2008г

2

Почетная грамота

За безупречный и добросовестный труд в деле обучения и воспитания

Директор школы

МОУ ООШ № 21

Комкова О.А.

2009г

3

Благодарность

За многолетний добросовестный труд, высокий профессионализм, педагогическое мастерство и личный вклад в развитие школы

Директор школы

МОУ ООШ № 21

Комкова О.А.

2009г

4

Почетная грамота

За безупречный и добросовестный труд в деле обучения и воспитания учащихся школы.

Директор школы

МОУ ООШ № 21

Комкова О.А.

2010г

5

Почетная грамота

За добросовестный труд, большой вклад в деле обучения и воспитания подрастающего поколения.

Администрация железнодорожного района г.Улан – Удэ

И.о.рук. -

О.Г. Екимовский

2010г

6

Почетная грамота

За подготовку победителя Республиканского тура IX Всероссийского интеллектуального марафона учеников - занковцев

Республиканский оргкомитет

2011г

7

Грамота

За развитие, воспитание одаренных детей младшего школьного возраста.

Председатель Комитета по образованию С.В.Трифонова

2011г

8

Диплом

За участие в городском конкурсе профессинального мастерства классных руководителей ««Самый классный классный»

Председатель Комитета по образованию С.В.Трифонова

2012г

9.

Грамота

За многолетний плодотворный труд, большой личный вклад в практическую подготовку учащихся и в связи с днем Учителя.

Председатель Комитета по образованию

У.С.Афанасьева

2012г

10

Диплом

За подготовку победителя и проведение олимпиады младших школьников

Директор ЦПТМ Фролов Р.Ю. г.Бийск

2012г

30 слайд

Моя работа учителя состоит из каждодневной работы над собой, преодоления противоречий внутри себя, желания быть полезной и любимой. И если в моем портфолио появляются грамоты и благодарности, значит мой труд был замечен и оценен. Но самой дорогой  для меня наградой остаются победы моих учеников.

Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок математики во 2 классе и отчет за аттестационный период

Урок математики -урок закрепления устных приемов сложения и вычитания в пределах 100. Учебный материал используемый на уроке соответствует программе и уровню подготовленности учащихся. На уроке исполь...

Открытый урок математики во 2 классе и отчет за аттестационный период

Урок математики -урок закрепления устных приемов сложения и вычитания в пределах 100. Учебный материал используемый на уроке соответствует программе и уровню подготовленности учащихся. На уроке исполь...

Аттестационная работа "Методы организации командной работы в ОУ"

Данный материал  поможет администрации школ, руководителям творческих групп, учителям эффективно организвать работу в команде....

Портфолио. Аттестационные материалы за 2008-2013 годы.

В данном материале содержится самоанализ и самооценка  профессиональной деятельности за 5 лет для аттестации на первую категорию....

"Аттестационное портфолио учителя-логопеда."

Всё то, что нужно для прохождения аттестации....

Аттестационное электронное портфолио - папка (файлы) с документами, фото, диагностическими,воспитательными и методическими материалами и рекомендациями..

Это портфолио я сделала для  аттестации.Шаблон брала в интернете,путём подбора, ну ,а остальное путём проб и ошибок.Если кому -то что-либо подойдёт-буду рада....

Аттестационное портфолио

Портфолио содержит потверждаемый материал для аттестации...