Анализ работы уполномоченного по защите прав участников образовательного процесса
статья по теме

Анализ работы уполномоченного

по защите прав участников образовательного процесса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Анализ работы уполномоченного40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Отчёт о работе уполномоченного

по защите прав участников образовательного процесса

МОУ – сош  с. Логиновка

за 2012-2013 учебный год

Буслаевой Светланы Ивановны

1. Количество обращений в школе, поступивших за отчётный период

Всего: 5

Из них от учеников –1

             от родителей - 2

             от работников МОУ – 2

2. Количество обращений следующего характера:

- конфликты ученик – ученик – 1

- конфликты ученик – учитель – 1

- конфликты ученик – технический работник – 1

- конфликты ученик – родитель – 2

3. Разрешено вопросов:

- своими силами  - 4

- с помощью администрации школы – 1

- с помощью районных отделов образования – 0

- с помощью Уполномоченного по правам человека в Саратовской обл. – 0

4. Анализ заявлений, поступивших  уполномоченному за отчетный период

Основная тематика обращений учащихся:

  1. проблемы межличностных отношений среди подростков (оскорбление, нецензурные выражение, физическое насилие).
  2. использование мобильных телефонов в школе во время уроков.
  3. конфликты по поводу сменной обуви.

Основная тематика обращений педагогов:

  1. несоблюдение учащимися дисциплины
  2. личностные конфликты с учащимися

Основная тематика обращений родителей:

  1. консультации
  2. конфликты по поводу внешнего вида, сменной обуви.

Как видно из приведенных выше данных, наибольшее количество обращений связанно с межличностными взаимоотношениями. Продолжает оставаться нерешенным вопрос внешнего вида учащихся основной школы, их нежелание носить в школе деловой стиль одежды. Часто нежелание (или беспомощность) родителей и лиц, их заменяющих, отслеживать внешний вид своих детей приводит к конфликтам между учителем и учеником.

Несмотря на наличие в правилах школьной жизни статьи, регламентирующей использование мобильных телефонов и плееров в школе, это проблема продолжает волновать учащихся школы.

Меры, предпринимаемые по обращениям:

  1. индивидуальные и коллективные беседы с учащимися
  2. индивидуальные и коллективные беседы с педагогами, техническим персоналом
  3. индивидуальные беседы с родителями учащихся и с родительской общественностью
  4. организация на классных часах занятий по ознакомлению с  «Правилами школьной жизни».

5. Анализ проводимых мероприятий.

В прошедшем учебном году все мероприятия велись в рамках нескольких направлений работы:

  1. правовое образование и воспитание;
  2. правовое просвещение;
  3. правовая поддержка детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.
  1. В школе был проведен ряд организационных мероприятий. Оформлен стенд, где размещены Правила школьной жизни, Устав школы, плакаты «Правовая поддержка защиты прав детей».

Совместно с классными руководителями организованно проведение классных часов по следующим тематикам:

  1. «Правила школьной жизни»;
  2. «Что такое толерантность»;
  3. «Конвенция о правах ребенка»;
  4. «Жизнь в социуме. Профилактика правонарушений».

Вопросы, волновавшие учащихся:

  1. поведение на уроках и на перемене (правомерность действий учителей);
  2. оскорбление и нецензурные выражения среди учащихся;
  3. курение в школе;
  4. вопросы  по школьной форме, сменной обуви;
  5. имеет ли право учитель выгонять с урока;
  6. имеет ли право учитель отбирать мобильный телефон или плеер во время урока
  7. имеет ли право учитель спрашивать у учащегося, если он отсутствовал на прошлом уроке;
  8. почему во время перемены учителя не пускают в кабинет.

Одной из форм работы по правовому образованию и воспитанию стали тренинги общения для учащихся 6-9 классов. Основная цель таких занятий – профилактика конфликтных ситуаций. В доступной для детей форме решаются следующие задачи:
отработка норм и правил межличностных взаимоотношений;
выработка умения справляться со своими эмоциями;
рассмотрение способов решения конфликтных ситуаций.
Тренинги проводили уполномоченный по защите прав участников образовательного процесса Буслаева С.И. и заместитель директора по ВР Кудрявцева Г.А.
Такие занятия пользуются популярностью, так как у подростков есть возможность обсудить самые острые вопросы и проблемы в безопасной атмосфере.
Особое внимание в школе уделяется поддержке детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. На учёте в школе состоят 5 социально-опасных семей: Гафьятулины, Ситниковы, Воробьевы. В течении года эти семьи посещались на дому с инспектором по делам несовершеннолетних и социальным педагогом школы, составлялись акты обследовании бытовых условий, опрашивались соседи. Эта работа ведется в рамках совета по профилактике безнадзорности и правонарушений, социально-психологической службы, включает в себя индивидуальные консультации, беседы с учащимися, их родителями или законными их представителями, диагностику эмоционального состояния.
К основным вопросам в этом учебном году следует отнести вопросы поведения учащихся в столовой, курение в школьном дворе.

 Еженедельно  проблемы школы обсуждаются во время бесед с директором. Такие встречи позволяют оперативно решать возникающие вопросы, обсудить прошедшие мероприятия и уточнить дальнейшие планы.

Анализ работы Уполномоченного по правам участников образовательного процесса ставит на предстоящий учебный  год  следующие цели и задачи:

  1. дальнейшее развития института Уполномоченного по правам учащихся образовательного процесса в школе;
  2. развитие ученического соуправления;
  3. становление системы работы с обращениями и жалобами;
  4. модернизация системы мониторинга;
  5. выявление и сопровождение детей, чьи семьи находятся в трудной ситуации;
  6. продолжение формирования библиотеки по правовой тематике.

Дата составления отчёта: 16.05.13.

 

Подпись уполномоченного:  ___________ /Буслаева С.И./               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модель психологического сопровождения участников образовательного процесса в рамках введения ФГОС (1 класс)

В материале представлена актуальность данного вида деятельности, раскрыты все направления работы и представлена структура работы педагога-психолога по сопровождению ФГОС....

Права и обязанности родителей, как участников образовательного процесса

В данном материале даны выдерки из Федерального закона РФ "Об образовании" № 273-ФЗ от 29.12.2012 в отношении прав и обязанностей родителей и обучающихся, как участников образовательного процесса....

Права и обязанности участников образовательного процесса

Права и обязанности участников образовательного процесса...

ОРГАНИЗАЦИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В РАБОТЕ ПО РАЗВИТИЮ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ.

Проблема развития способностей не нова для психолого-педагогических исследований, но до сих пор актуальна. Далеко не секрет, что школу и родителей волнует вопрос о развитии способностей учащихся. Обще...