Родительское собрание "Праздники и будни нашей жизни"
методическая разработка (2 класс) по теме

Родительское собрание о нравственных аспектах воспитания детей в семье

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_vo_2_kl.docx1001.43 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание

Во 2 классе

«ПРАЗДНИКИ И БУДНИ НАШЕЙ ЖИЗНИ».

Учитель: Петрова Светлана Владимировна.

Живите так, чтобы вам не было стыдно продать домашнего попугая самой главной сплетнице города.

                                                                 У. Роджерс.

Задачи собрания:

1.Обратить внимание родителей на нравственные аспекты воспитания детей в семье.

2.Формировать культуру общения родителей и детей, умение видеть отрицательные моменты в воспитании собственных детей.

3.Развивать чувство юмора детей и родителей, уважение друг к другу.

Форма проведения: родительско – ученический капустник.

Подготовительная работа к собранию:

1.Разработка сценария.

2.Подготовка декораций, разучивание ролей, частушек, песен.

3.Оформление фотовыставки  «Моя любимая семья»

4. Оформление выставки сочинений на тему «Моя любимая семья».

5. Оформление благодарственных писем писем родителям .

Ход собрания.

На сцену выходят родители.

- Кто умнее всех на свете?

- Наши дети, наши дети!

Кто милей нам всех на свете?

- Наши дети, наши дети!

- Кто нам сердце любовью лечит?

- Наши дети, наши дети!

- Кто так жаждет с нами встречи?

-Наши дети!

 Ученики (хором). Ваши дети!

Ведущие дети.

1- Как любят нас наши мамы и папы?

2-  Они нас обувают и одевают, стирают и готовят еду, переживают, если мы болеем.

1-  И иногда не обращают внимания на то, как мы себя ведём.

2- Может, покажем, как это бывает?

1-А что, давайте. Хоть среди нас нет таких, но увидеть это нашим мамам и папам не помешает.

Сцена первая.

     

Родители.

Здравствуйте, юные зрители!

Мы Петрушкины родители,

Старик и старушка.

А это наш сынок Петрушка.

Петрушка.

Здравствуйте, дети и их родители!

Пообщаться  со мной,  не хотите ли?

Я – мальчишка удалой,

Очень шустрый, озорной.

А подраться, пошалить,  кто же может не любить?

Родители.

 На часах девятый час,

Торопись сыночек в класс,

Вот тебе книжки и тетрадки,

Мама пирог положила сладкий.

Петрушка.

Я сегодня инвалид.

У меня живот болит.

Больно мне ворочаться –

В класс идти не хочется.

Родители.

Ты, сыночек не здоров?

Позовём мы докторов.

Пусть они тебя осмотрят,

Капли разные дадут.

Если это очень нужно,

 Пусть тебе укол введут.

Петрушка.

Не хочу я докторов.

Я уже почти здоров.

Только кружится слегка

Почему – то голова.

Родители.

Ты, сыночек полежи!

И о школе не грусти!

Справочку тебе напишут

Твои добрые родители.

Ведущие - дети.

Папа с мамой за порог,

А Петрушка прыг – да скок.

Он к портфелю подбегает –

Где там с маком пирожок?

Помните, родители!

Есть такие дети!

Не пишите справок им

Ни за что на свете!

Учитель.

Ребята, кто себя узнал? Никто? Тогда смотрим дальше.

                                 Сцена вторая.

Мама.

Доченька! Доченька!

Сделай одолженье!

Покорми братика

Сливочным печеньем!

Дочка.

Надоело, мама, мне братом заниматься

На качелях я хочу в парке покататься!

Папа.

Доченька! Милая!

Убери в квартире!

На твоём столе давно

Горы мусора и пыли.

Дочка.

Если очень нужно вам –

Уберите сами! Три часа уже решаю

Трудное заданье!

Бабушка.

Внученька, родная!

Едем мы на дачу.

Без тебя на даче

Наш котёнок плачет.

Внучка.

Я на дачу не хочу!

Что на даче делать?

Ведь полоть я не могу,

А клубника не созрела!

Все вместе (кроме внучки)

Что поделать с девочкой

Подскажите нам!

Может показать её

Нужно докторам?

Учитель.

Дорогие мамы и папы, девочки и мальчики! Давайте вместе поможем тем детям и родителям, о которых шла речь в нашем представлении.  

Родители и дети предлагают варианты помощи детям и родителям.

 

А теперь родительский комитет объявит победителей конкурса рассказов « Моя любимая семья», который проходил в нашем классе.

Учитель.

А вот ещё одна будничная картинка, которую представят вам наши ребята. Может быть, кто – то узнает себя и задумается?

Инсценировка стихотворения С. Михалкова « Строгий отец».

« Отец! Мы здесь живём в Крыму,

Покорны слову твоему,

Но мы хотим пойти туда…» -

«Куда?»

« На Карадаг встречать рассвет.

Пойдёшь ты с нами?»

«Нет!»

« Отец, Ты видишь склоны гор,

Там хорошо разжечь костёр,

Он будет сверху виден всем…»

« Зачем?»

« Отец! Отец! Ты обещал,

Что мы увидим перевал,

Ты говорил, что мы пойдём…»

«Потом!»

«Отец! Есть бухта за горой,

Такой на свете нет второй.

И нас в поход зовут друзья…»

«Нельзя!»

«Отец! Отец! Скажи, когда

Ты нам ответишь словом «Да»,

И что нам делать, наконец,

Скажи, отец!»

« Вы – дети! Вы должны меня

Не раздражать в теченье дня…

И понимать, в конце концов,

Что я похож на всех отцов!»

« Отец! Ты прав, всё это так,

Но мы идём на Карадаг

Твоим советам вопреки…»

« Да как вы смеете, мальки?!

Я тоже многого хочу,

И в мыслях далеко лечу,

И часто слышал я в ответ

От папы моего лишь «нет».

А впрочем… Что – то понял я …

«Идём мы вместе, папа?» - «Да»

Исполнение песни  о папе.

Поют все дети.

Учитель.

Ваши мамы добрые, заботливые, они очень вас любят. Переживают, покушали вы или нет, тепло ли оделись, вовремя пришли в школу. И за многое другое…

 

Сценка: « Три мамы».

1-й ведущий школьник.

Да, грустный рассказ у нас получился.

2-й ведущий школьник.

Ничего грустного я здесь не нахожу. Главное – папа и дети поняли друг друга. А это так важно, когда мы можем понимать друг друга.

1-й. И не только понимать, а и прощать друг друга.

2-й.  В жизни  часто  плохое  и хорошее идут рядом.

1-й.  Что такое хорошо и что такое плохо мы сейчас услышим от наших ребят.

1.Если учишься на пять,

    Дисциплина тоже,

    То могу тебе сказать:

     Лучше быть не может!

2. Если ты трепач и лгун,

    И большой пройдоха,

    То сказать тебе могу:

    Это очень плохо!

3. Если с другом разделил

    Ты свои конфеты –

    Хорошо ты поступил,

    Каждый скажет это!

4. Ты узнал чужой секрет

    И разнёс сейчас же,

    Это плохо, хуже нет,

    Это подло даже!

5. Если подал ты при всех

    Девочке пальтишко,

    Ты культурный человек,

    Мировой мальчишка!

6. Если ты, как дикий зверь,

    Сразу лезешь драться,

    Не достоин ты поверь,

    Человеком зваться.

7. Если ты пригрел кота,

    Кормишь птичек в стужу,

    Это просто красота,

    Только так и нужно!

8. Ты подбил собаке глаз,

     Бросил кошку в лужу.

     Будь уверен в 200 раз

     Ты собаки хуже.

9. Уважай людей вокруг,

    Старших, младших тоже,

    И тогда тебя, мой друг,

    Назовут хорошим!

10.Если ты среди ребят

    Одинок, как в море,

     Только ты и виноват

     В этом горьком горе!

Учитель.

Сегодня некоторые взрослые и дети узнали себя в выступлениях ребят. Давайте мы сейчас все вместе мысленно попросим прощения: Взрослые у детей, дети у взрослых.

      Пусть истории, рассказанные сегодня нашими детьми и родителями, никогда не происходят в нашей жизни.

       Вместо горьких  и обидных слов давайте говорить друг другу комплименты. Ведь это всё любви счастливые моменты.

Звучит песня Булата Окуджавы «Давайте говорить друг другу комплименты…»

Под музыку идёт вручение благодарственных писем родителям .

   

Исполнение частушек на школьную тему.

1.Наш Андрей с большим успехом

    В лыжном кроссе выступал,

    Полпути на лыжах ехал,

    Полпути в снегу лежал.

2.Наш учитель ждал ответа

    От Раисы долго,

    Ни ответа, ни привета,

    Никакого толка.

3.Всем бы был хорош Роман,

    Если б не тетрадки:

    Там ошибки каждый раз

    С ним играют в прятки.

4.Ветер дует, ветер дует

    Ветер дует с севера

    Наши школьные мальчишки

    Чуть повыше    

Игра на ложках для родителей.

Чаепитие.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание Праздники и будни нашей жизни

Родтельское собрание- капустник можно проводить в конце учебного года. Оно может стать итогом совместной деятельности классного руководителя. родителей и детей. Главное достоинство родительского собра...

Праздники и будни нашей жизни.

Внеклассное мероприятие, которое проводится совместно с родителями.  Основной целью этого мероприятия является создание условий для осознания важности семьи в жизни человека....

Капустник (совместное родительское собрание с учениками) "Наши праздники и будни".

В данной методической разработке материалы сценария родительского собрания с  детьми для учащихся 2 класса. в разработке есть сценки с участием ребят, материалы для беседы, заставляющей обратить ...

"Спутники нашей жизни" (о книгах и чтении) родительское собрание

Беседу с использованием презентации можно провести на родительском собрании. Цель: убедить родителей, что духовное развитие ребёнка невозможно без постоянного общения с книгой, рассказать о пользе сем...

Родительское собрание на тему: "НАШЕ ЗДОРОВЬЕ – В НАШИХ РУКАХ !"

НАШЕ ЗДОРОВЬЕ – В НАШИХ РУКАХ ! (родительское собрание с детьми во 2 «б» классе) На доске высказывания: Здоровая семья – это небосвод, на котором всегда светит солнце, взаимопоним...

Театрализованное представление "Наша жизнь в наших руках".

Мероприятие направлено на формирование правильного поведения детей  на дорогах  соблюдение пожарной безопасности, а также воспитание бережного отношения к собственному здоровью....