Капустник (совместное родительское собрание с учениками) "Наши праздники и будни".
классный час (2 класс) по теме

Федотова Анна Николаевна

В данной методической разработке материалы сценария родительского собрания с  детьми для учащихся 2 класса. в разработке есть сценки с участием ребят, материалы для беседы, заставляющей обратить внимание взрослых и детей на свой взаимоотношения.В ходе собрания используется презентация на тему : "Что такое хорошо и что такое плохо."

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Наши праздники и будни»

 

Задачи собрания:

  1. Обратить внимание родителей на нравственные аспекты воспитания детей в семье.
  2. Формировать культуру общения родителей и детей , умение видеть отрицательные моменты в воспитании собственных детей.
  3. Развивать чувство юмора детей и родителей, уважение друг к другу.

Форма проведения: родительско-ученический капустник.

Время проведения: конец учебного года, совмещается с праздником «До свидания учебный, год!»

 

Подготовительная работа к собранию:

  1. Подготовка костюмов.
  2. Оформление художественной выставки работ учащихся на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо».
  3. Оформление поздравительных писем родителям в связи с окончанием учебного года, дипломов уч-ся.
  4.  Песня Булаты Окуджавы «Давайте говорить друг другу комплименты…»

 

 

 

Ход собрания

Звенит весёлый колокольчик,
Игрушки все свои оставь!
Нам надо дружно подравняться
И собрание пора начать.
 

  1. Кто умнее всех на свете?

 Все родители (хором): Наши дети, наши дети!

  1. Кто милей нам всех на свете?

 Все родители (хором): Наши дети, наши дети!

  1. Кто нам сердце любовью лечит?

Все родители (хором): Наши дети, наши дети!

  1. Кто также жаждет с нами встречи?

Все родители (хором): Наши дети!

Все ученики (хором): Ваши дети!

Ведущие –дети (2 ученика)

  1. Как любят нас наши мамы и папы!
  2. Они нас одевают и обувают, стирают и готовят нам еду, переживают, если мы болеем.
  1. Иногда не обращают внимания на то, как мы себя ведем.
  2. Может покажем, как это бывает?

1.      А что, давайте. Хоть среди нас таких нет, но увидеть такое нашим мамам и папам не помешает.

 

 

Сцена первая.

Родители.

Здравствуйте, юные зрители!

Мы Петрушкины родители,

Старик и старушка.

А это наш сынок Петрушка.

 

Петрушка.

Здравствуйте, дети и их родители!

Пообщаться со мной не хотите ли?

Я – мальчишка удалой,

Очень шустрый, озорной.

А подраться, пошалить, кто же может не любить?

 Родители.

На часах девятый час,

Торопись сыночек в класс,

Вот тебе книжки и тетрадки,

Мама пирог положила сладкий,

С маком и корицей,

С перцем и горчицей.

Петрушка.

Я сегодня инвалид,

У меня живот болит.

Больно мне ворочаться-

В класс идти не хочется.

Родители.

Ты, сыночек не здоров?

Позовём мы докторов,

Пусть тебя они осмотрят,

Капли разные дадут.

Если это очень нужно,

Пусть укол тебе введут.

Петрушка.

Не хочу я докторов.

Я уже почти здоров.

Только кружится слегка

Почему-то голова.

Родители.

Ты, сыночек, полежи!

И о школе не грусти!

Справочку тебе напишут

Добрые твои родители.

Ведущие-дети.

Папа с мамой за порог,

И Петрушка прыг да скок.

Он к портфелю подбегает – где там с маком пирожок?

Помните, родители!

Есть такие дети!

Не пишите справок им ни за что на свете!

Составление слайда к презентации . Учащиеся помогают дополнить слайд словами, относящимися к теме «Хорошо», «Плохо».

УЧИТЕЛЬ

- Какое поведение Петрушки? (Лживое)

-А родители как себя ведут? (Слишком потакают)

Ребята! Кто-нибудь из вас себя узнал? Нет? Тогда двигаемся дальше.

 В поезд входят три юнната
"Ух, народу сколько тут!
Занимай места, ребята,
А то бабушки займут!"

- Как поступили ребята? (плохо)

- В чём заключается их плохое поведение? (неуважение к старшим)

(слова НЕУВАЖЕНИЕ К СТАРШИМ, ЛОЖЬ, БОЛЬШАЯ ОПЕКА РОДИТЕЛЕЙ появляются на слайде)

Сцена вторая.

 

Мама.

Доченька! Доченька!

Сделай одолженье!

Покорми братика

Сливочным печеньем!

Дочка.

Надоело, мама, мне братом заниматься

На качелях я хочу в парке покачаться!

Папа.

Доченька! Милая!

Убери в квартире!

На твоем столе давно

Горы мусора и пыли!

 

Дочка.

Если очень нужно вам –

Уберите сами!

Три часа уже решаю

Трудное заданье!

Бабушка.

Внученька, родная!

Едем мы на дачу.

Без тебя на даче

Наш котенок плачет.

Внучка.

Я на дачу не хочу!

Что на даче делать?

Ведь полоть я не могу, а малина не созрела!

Все вместе (кроме внучки)

Что поделать с девочкой

Подскажите нам!

Может показать ее нужно докторам?

 Как можно охарактеризовать поведение девочки?(КАПРИЗНИЧАЕТ, НЕ СЛУШАЕТ РОДИТЕЛЕЙ)

Я заполню слайд, а вы посмотрите ещё одну будничную картину которую представят вам ребята. Может быть, кто-то узнает себя и задумается?

Инсценировка стихотворения С. Михалкова «Строгий отец»

 

-          Отец, мы здесь живем в Крыму,

      Покорны слову твоему,

      Но мы хотим пойти туда…

-     Куда?

-          На Карадаг встречать рассвет.

      Пойдешь ты с нами?

-          Нет.

-          Отец, ты видишь склоны гор,

      Там хорошо разжечь костер,

      Он будет сверху виден всем…

-          Зачем?

-          Отец! Отец! Ты обещал, что мы увидим перевал,

Ты говорил, что мы пойдем…

-          Потом.

-          Отец! Есть бухта за горой,

Такой на свете нет второй.

И нас в поход зовут друзья….

-          Нельзя!

-          Отец! Отец! Скажи, когда

Ты нам ответишь слово «Да»,

И что нам делать, наконец,

Скажи, отец!

-          Вы – дети! Вы должны меня

Не раздражать в теченье дня…

И понимать в конце концов,

что я похож на всех отцов!

-          Отец! Ты прав, все это так,

      но мы идем на Карадаг

      твоим советам вопреки…

-          Да как вы смеете, мальки?

Я тоже многого хочу,

И в мыслях далеко лечу,

И часто слышал я в ответ

От папы моего лишь «нет»

А впрочем… что-то понял я…

-          Идем мы вместе, папа?

-          Да.

А вот ещё несколько ситуаций для размышления

Петя ловко ловит рыбу,
Может ловко мастерить,
Только "Здравствуй" и "Спасибо"
Не умеет говорить.

- (слово для слайда"НЕВЕЖЛИВОСТЬ")

Коля ссорится с друзьями,
Вход пускает кулаки.
У задиры под глазами
Не проходят синяки.

- (слайд "ОБИЖАЕТ ДРУЗЕЙ"")

Говорит лентяйке мать:
- Убери свою кровать!
- Я бы, мама, убрала,
Только я ещё мала.

- (слайд "ЛЕНЬ" )

1 ведущий-школьник. Да, грустный у нас рассказ получился.

2 ведущий-школьник. Ничего грустного я здесь не нахожу. Главное – папа и дети поняли друг друга. А это так важно, когда мы можем понимать друг друга.

1 ведущий-школьник. И не только понимать, а и прощать друг друга.

2 ведущий-школьник. В жизни часто плохое и хорошее идут рядом.

Классный руководитель: Дорогие мамы и папы, девочки и мальчики! Давайте вместе поможем тем детям и родителям, о которых шла речь в нашем представлении. (Родители и дети предлагают варианты помощи детям и родителям)

Ведущие-взрослые.  Сегодня многие взрослые и дети узнали себя в выступлениях ребят. Давайте сейчас все вместе мысленно попросим друг у друга прощения: взрослые у детей, дети у взрослых.

Пусть истории, рассказанные сегодня нашими детьми и родителями, никогда не происходят в нашей жизни.

Вместо горьких и обидных слов давайте говорить друг другу комплименты. Ведь это все любви счастливые моменты.

 

Звучит песня  Булаты Окуджавы «Давайте говорить друг другу комплименты…»

 - Давайте восклицать, друг другом восхищаться.

Высокопарных слов не стоит опасаться.

Давайте говорить друг другу комплименты –

Ведь это всё любви счастливые моменты.

- Давайте говорить и плакать откровенно –

То вместе, то поврозь, а то попеременно.

Не нужно придавать значения злословью

Поскольку грусть всегда соседствует с любовью.

-Давайте понимать друг друга с полуслова,

чтоб ошибившись раз, не ошибиться снова.

Давайте жить, во всем друг другу потакая –

Тем более, что жизнь короткая такая.

 

- Давайте восклицать, друг другом восхищаться.

Высокопарных слов не стоит опасаться.

Давайте говорить друг другу комплименты –

Ведь это всё любви счастливые моменты.

- Давайте говорить и плакать откровенно –

То вместе, то поврозь, а то попеременно.

Не нужно придавать значения злословью

Поскольку грусть всегда соседствует с любовью.

-Давайте понимать друг друга с полуслова,

чтоб ошибившись раз, не ошибиться снова.

Давайте жить, во всем друг другу потакая –

Тем более, что жизнь короткая такая.

 

- Давайте восклицать, друг другом восхищаться.

Высокопарных слов не стоит опасаться.

Давайте говорить друг другу комплименты –

Ведь это всё любви счастливые моменты.

- Давайте говорить и плакать откровенно –

То вместе, то поврозь, а то попеременно.

Не нужно придавать значения злословью

Поскольку грусть всегда соседствует с любовью.

-Давайте понимать друг друга с полуслова,

чтоб ошибившись раз, не ошибиться снова.

Давайте жить, во всем друг другу потакая –

Тем более, что жизнь короткая такая.

 

Стало быть, так выходит:
Всё, что мы делаем-нужно,
Значит, давайте общаться
Честно, усердно и дружно!

Рефлексия

Составление синквейнов по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо» в группах вместе с родителями.

Правила написания синквейна(стихотворения из 5 строк без рифмы)

1строка-1 слово-название стихотворения(слово-предмет)

2 строка-2 слова(признаки)

3 строка-3 слова -действия, относящиеся к теме

4строка-4 слова-предложение, показывающее авторское отношение к теме

5строка-1 слово- ассоциация по теме  

Вашему вниманию предлагается презентация к произведению

В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо». Послушайте чтение ребят и дополните наш слайд словами к части «Хорошо».

Наша встреча подошла к концу. Любите друг друга, уважайте и цените!

До новых встреч!

Список используемых интернет ресурсов:

  1. festival.1september.ru/articles/551296/ Внеклассное мероприятие. Классный час на тему Что такое хорошо и что такое плохо?" Барискина Ольга Евгеньевна, учитель начальных классов 

  2. http://schkolasadmost.ucoz.ru/publ «Праздники и будни нашей жизни»
  3. http://900igr.net/prezentatsii/ презентация к стихотворению В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Давайте говорить друг другу комплименты» Совместное родительское собрание с учениками в форме –капустник.

Слайд 3

ЛОЖЬ БОЛЬШАЯ ОПЕКА РОДИТЕЛЕЙ НЕУВАЖИТЕЛЬНОЕ ПОВЕДЕНИЕ НЕПОСЛУШАНИЕ КОНФЛИКТ ОБИДЫ ЛЕНЬ ПРАВДА УВАЖЕНИЕ ПОСЛУШАНИЕ УМЕНИЕ ДОГОВОРИТЬСЯ ТРУДОЛЮБИЕ ТЕРПЕЛИВОЕ ОТНОШЕНИЕ ПРАВИЛЬНЫЕ САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ПОСТУПКИ

Слайд 4

Что такое хорошо и что такое плохо? В.Маяковский

Слайд 5

Кроха сын к отцу пришел, и спросила кроха: - Что такое хорошо и что такое плохо?

Слайд 6

У меня секретов нет, - слушайте, детишки, - папы этого ответ – помещаю в книжке.

Слайд 7

Если ветер крыши рвет, если град загрохал, - каждый знает – это вот для прогулок плохо.

Слайд 8

Дождь покапал и прошел, Солнце в целом свете. Это очень хорошо И большим, и детям.

Слайд 9

Если сын чернее ночи, Грязь лежит на рожице, - ясно, это плохо очень Для ребячьей кожицы.

Слайд 10

Если мальчик любит мыло И зубной порошок, Этот мальчик очень милый, поступает хорошо.

Слайд 11

Если бьет дрянной драчун слабого мальчишку, Я такого не хочу даже ставить в книжку.

Слайд 12

Этот же кричит: - не трожь! Тех, кто меньше ростом. Этот мальчик так хорош! Загляденье просто.

Слайд 13

Если ты порвал подряд книжицу и мячик, Про такого говорят: Плоховатый мальчик.

Слайд 14

Если мальчик любит труд, Тычет в книжку пальчик, Про такого пишут тут: Он хороший мальчик.

Слайд 15

От вороны карапуз Убежал, заохав. Мальчик этот просто трус. Это очень плохо.

Слайд 16

Этот, хоть и сам с вершок, Спорит с грозной птицей. Храбрый мальчик, хорошо, В жизни пригодится.

Слайд 17

Этот в грязь полез и рад, Что грязна рубаха. Про такого говорят: Он плохой, неряха.

Слайд 18

Этот чистит валенки, Моет сам галоши. Он хотя и маленький, Но вполне хороший.

Слайд 19

Помни это каждый сын. Знай любой ребенок: Вырастет из сына свин, Если сын – свиненок.

Слайд 20

Мальчик радостный пошел, И решила кроха: «Буду делать – хорошо И не буду - плохо».

Слайд 21

Составление синквейнов по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо» в группах вместе с родителями. Правила написания синквейна (стихотворения из 5 строк без рифмы) 1строка-1 слово-название стихотворения(слово-предмет) 2 строка-2 слова(признаки) 3 строка-3 слова -действия, относящиеся к теме 4строка-4 слова-предложение, показывающее авторское отношение к теме 5строка-1 слово- ассоциация по теме

Слайд 22

Синквейн на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо» Взаимоотношения Хорошие, плохие Уважать , договариваться, не обманывать Относись к близким так, как будут относиться к тебе Взаимопонимание

Слайд 23

Любите, уважайте и цените друг друга! До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

родительское собрание для 2 класса "Праздник первой оценки!"

Материал содержит сценарий проведения родительского собрания, а так же памятку для родителей....

РОдительское собрание во 2 классе "Праздник первой оценки"

Материал для проведение родителького собрания в форме праздника с детьми. Подводятся итоги первой четверти.Звучат песни,частушки, проводятся игры с детьми и родителями....

Родительское собрание на тему: "Семейные праздники и их значение для ребенка"

  Праздник в жизни  ребенка.Родительское собрание.Уважаемые родители! Сегодня мы собрались, чтобы поговорить о семье, семейных традициях и их значении в воспитании и развитии реб...

Совместное родительское собрание "Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики"

Задачи:1.Развивать интеллектуально деятельность учащихся, формировать эмоционально-положительное отношение к  учебной деятельности, адаптации к первому классу.2.Развивать умение общаться и сотруд...

Совместное родительское собрание "Кто любит труд, того люди чтут"

Задачи:1.Развивать интеллектуально деятельность учащихся, формировать эмоционально-положительное отношение к  учебной деятельности.2.Развивать умение общаться и сотрудничать; развивать эмоциональ...

Сценарий совместного родительского собрания посвященного Дню Матери.(3 класс)

Сценарийсовместного родительского собрания  посвященного Дню Матери.(3 класс)...

Методическая разработка «Совместное родительское собрание «Наша забота!», 1 класс

Методическая разработка в рамках консультативно-просветительской деятельности педагога с родителями по духовно-нравственному воспитанию...