"специфика деятельности педагога, работающего по ФГОС"
материал по теме

Колесникова Ирина Викторовна

Данный материал содержит краткую характеристику  изменений в организации работы учителя с родителями первоклассника,
обучающегося в соответствии с ФГОС, а также характеристику изменений в деятельности педагога, работающего по ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon fgos.doc113.5 КБ

Предварительный просмотр:

  • Примерная схема учебного плана
    для начальной школы, реализующей ФГОС

Предметные области

Учебные предметы

Классы



1

2

3

4

1. Обязательная часть

Количество часов

Филология

Русский язык

3*

3

3

2


Литературное чтение

2

2

2

2


Иностранный язык


2

2

2

Математика и информатика

Математика (математика и информатика)

4

3

3

3

Обществознание и естествознание

Окружающий мир

2

2

2

2

Основы духовно-нравственной культуры народов России

Основы духовно-нравственной культуры народов России




1

Искусство

Искусство (музыка и изобразительное искусство)

1

1

1

1

Технология

Технология

2

2

2

2

Физическая культура

Физическая культура

3

3

3

3

Итого при 5-дневной неделе

17

18

18

18

Итого при 6-дневной неделе


21

21

21

2. Часть, формируемая участниками образовательного процесса

4

5

5

5

2.1 Учебные занятия для углубленного изучения отдельных обязательных учебных предметов**

 

 

 

 

2.2 Учебные занятия, обеспечивающие различные интересы обучающихся, в том числе этнокультурные***

 

 

 

 

Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка при 5-дневной учебной неделе

23

23

23

23

Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка при 6-дневной учебной неделе

26

26

26

26

2.1 Учебные занятия для углубленного изучения отдельных обязательных учебных предметов

 

 

 

 

2.2 Учебные занятия, обеспечивающие различные интересы обучающихся, в том числе этнокультурные

 

 

 

 

  •  
  •  
  • *   Дополнительные часы на изучение того или иного обязательного предмета могут

 выделяться из части учебного плана, формируемой участниками образовательного процесса.

 Примерные темы родительских собраний.

В первом классе:

  • "Особенности интеллектуального и личностного развития детей";
  • "Леворукость и праворукость";
  • "Как развить у ребенка желание читать";
  • "Подвижные и медлительные дети";
  • "Что мой ребенок хочет мне сказать своим поведением".

Во втором классе:

  • "Особенности учебников, по которым учатся ваши дети";
  • "Утомляемость ребенка: как с ней бороться";
  • "Поощрение и наказание в семье";
  • "Как научить ребенка говорить правду".

В третьем классе:

  • "Семейные праздники и их значение для ребенка";
  • "Если ваш ребенок часто болеет";
  • "Как развивать память ребенка";
  • "Домашние задания и их назначение".

В четвертом классе:

  • "Ваш ребенок взрослеет: что нужно знать родителям о половом воспитании";
  • "О чем может рассказать школьный дневник";
  • "Способности и прилежание – звенья одной цепи";
  • "Нравственные уроки начальной школы";
  • «Как научить дочь или сына говорить "нет"»;
  • «Выбор дальнейшего пути: "за" и "против"».


  • Характеристика изменений в деятельности педагога, работающего по ФГОС

Предмет изменений

Традиционная деятельность учителя

Деятельность учителя, работающего по ФГОС

Подготовка к уроку

Учитель пользуется жестко структурированным конспектом урока

Учитель пользуется сценарным планом урока, предоставляющим ему свободу в выборе форм, способов и приемов обучения


При подготовке к уроку учитель использует учебник и методические рекомендации

При подготовке к уроку учитель использует учебник и методические рекомендации, интернет-ресурсы, материалы коллег. Обменивается конспектами с коллегами

Основные этапы урока

Объяснение и закрепление учебного материала. Большое количество времени занимает речь учителя

Самостоятельная деятельность обучающихся (более половины времени урока)

Главная цель учителя на уроке

Успеть выполнить все, что запланировано

Организовать деятельность детей:

• по поиску и обработке информации;

• обобщению способов действия;

• постановке учебной задачи и т. д.

Формулирование заданий для обучающихся (определение деятельности детей)

Формулировки: решите, спишите, сравните, найдите, выпишите, выполните и т. д.

Формулировки: проанализируйте, докажите (объясните), сравните, выразите символом, создайте схему или модель, продолжите, обобщите (сделайте вывод), выберите решение или способ решения, исследуйте, оцените, измените, придумайте и т. д.

Форма урока

Преимущественно фронтальная

Преимущественно групповая и/или индивидуальная

Нестандартное ведение уроков


Учитель ведет урок в параллельном классе, урок ведут два педагога (совместно с учителями информатики, психологами и логопедами), урок проходит с поддержкой тьютора или в присутствии родителей обучающихся

Взаимодействие с родителями обучающихся

Происходит в виде лекций, родители не включены в образовательный процесс

Информированность родителей обучающихся. Они имеют возможность участвовать в образовательном процессе. Общение учителя с родителями школьников может осуществляться при помощи Интернета

Образовательная среда

Создается учителем. Выставки работ обучающихся

Создается обучающимися (дети изготавливают учебный материал, проводят презентации). Зонирование классов, холлов

Результаты обучения

Предметные результаты

Не только предметные результаты, но и личностные, метапредметные


Нет портфолио обучающегося

Создание портфолио


Основная оценка – оценка учителя

Ориентир на самооценку обучающегося, формирование адекватной самооценки


Важны положительные оценки учеников по итогам контрольных работ

Учет динамики результатов обучения детей относительно самих себя. Оценка промежуточных результатов обучения

 


Характеристика изменений в организации работы учителя с родителями первоклассника,
обучающегося в соответствии с ФГОС 



Предмет изменений

Особенности работы с родителями до введения ФГОС

Особенности работы с родителями после введения ФГОС

Технология проведения родительского собрания

Родительские собрания проводятся в традиционной форме (тематическая часть и анализ успеваемости)

Родительские собрания проводятся с использованием передовых педагогических технологий, например, проектной, исследовательской и игровой

Адаптационный период

Родители не участвуют в организации адаптационного периода

Родители выступают в роли тьюторов:

• присутствуют на уроках с целью оказания помощи детям;

• активно участвуют в организации подвижных игр на переменах;

• помогают детям в осуществлении самообслуживания и т. п.

Организация внеурочной деятельности совместно с родителями обучающихся

Отсутствует

Родители осуществляют выбор курса вместе с детьми. Школа согласует расписание внеурочной деятельности (дни и время) с родителями

Участие родителей в проведении уроков

Родители присутствуют на уроках по просьбе учителя (обычно родители детей, требующих повышенного педагогического внимания)

Родители присутствуют на уроках по собственному желанию. Организовано совместное проведение уроков педагогами и родителями обучающихся

Совместная проектная деятельность

Отсутствует

Осуществляется партнерство "учитель – родитель – ребенок"

Участие в праздниках

Родители выступают в роли зрителей

Родители принимают участие в организации праздников, в ходе праздника

Информационное взаимодействие "родитель – учитель – ребенок"

Общение по телефону, в ходе родительского собрания, при личной встрече

Общение по телефону, в ходе родительского собрания, при личной встрече.

Взаимодействие в информационном пространстве Интернета (сайт школы, электронная почта).

Работа ресурсного центра для родителей и детей: предоставление литературы, видеоматериалов, мультимедийных презентаций, картотеки ссылок на информационные ресурсы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Характеристика изменений в деятельности педагога, работающего по ФГОС

Сравнение  деятельности педагога работающего до перехода на ФГОС и работающего по ФГОС...

• Характеристика изменений в деятельности педагога, работающего по ФГОС

Характеристика изменений в деятельности педагога, работающего по ФГОСХарактеристика изменений в организации работы учителя с родителями первоклассника, обучающегося в соответствии с ФГОС...

Презентация "Характеристика изменений в деятельности педагога, работающего по ФГОС"

В презентации представлены сравнительные характеристики деятельности педагога, работающего по ФГОС и педагога в традиционной деятельности по подготовке  к урокам, основным этапам урока, о главной...

Методическая разработка педагога дополнительного образования Бушуевой Елены Константиновны ГБОУ гимназии №177.Пособие для учащихся от 7 лет и старше, а также педагогам, работающих с природным материалом.

В таблицах предложенных педагогом показан природный цвет растения до сушки, после сушки, а также где можно применить данный материал, в каких работах....

Характеристика изменений в деятельности педагога, работающего по ФГОС

В помощь учителям    Характеристика изменений в деятельности педагога, работающего по ФГОС...