Визитная карточка классного руководителя
материал (4 класс) по теме

Усольцева Татьяна Михайловна

Данный материал предназначен для выступления учителя начальных классов на конкурсе "Самый классный классный"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Голос за кадром:

         Звёзды в цирке,

Звёзды в танцах,

Звёзды на льду

Куда ни посмотришь:

Всюду наткнёшься ты на звезду.

Но по какой-то злой, что ли воле,

Звёзд мы редко встречаем в школе.

А почему, отчего так бывает?

Может, их просто не зажигают?

И среди них немало талантов,

Прекрасных танцоров, певцов, музыкантов.

Может причина и разница в том,

Что эти все звёзды на сцене сияют?

А школьные звёзды теплом

        Ребячьи сердца согревают!

 Звучит музыка.

 На сцену выходят старшеклассники и второклассники.

6 кл: Ребята, вы слышали, объявлен конкурс «Самый,  классный классный».

2кл: Я знаю, нужно, чтобы участвовал наш классный  руководитель

6кл: А почему вы решили, что ваш классный самый классный.

6кл. Да чего вы спорите, у нас же с вами один классный руководитель.

Только мы уже с ним попрощались. А вам везет, вы с ним еще три года вместе будите.

2кл: Теперь надо подумать, как представить Татьяну Михайловну, так чтобы ничего не забыть!

6кл: А зачем что – то выдумывать, надо просто вспомнить как мы о ней мечтали.

Голос за кадром:

(Музыка.)  - Сидели дети когда – то  о классной мечтая:

2кл: Пусть добрая будет!

6кл: Пусть будет простая!

6кл: Нет, надо нашей  классной  придать  некоторую  индивидуальность.

2кл:  Я  вот  тут  собрал  всякую  мелочишку.  Посмотрим, что  тут  у  нас.

-  Сердце!

-  Добрая  будет!

-  Книжка!

-  Стало  быть начитанной будет!

-  Медаль!

-  Спортсменкой  станет!

-  Не  исключено!

-  Ремень?

-  А!  Ать, два! Ать, два!

-  Ну, почему  сразу  солдат?   Любящая будет классная!

-  А это ещё  что? (достаёт мозги)

-  Это  же  мозги! Без  них  никак  нельзя!

-  Правильно! Умной  будет.

-  «Классная»  классная  у  нас  получилась!

-  Интеллект  будет  выше крыши…

(Начинают громко спорить)

Красива! Умна! Стройна! Супер – стар!

Голос за кадром:

И, споря, такой они подняли крик,

Что в гневе проснулась великая ведьма,

 Проспавшая больше, чем тысяча лет.

Ведьма:  Это что здесь за крик?! Я вам покажу, как старушек будить!

                Так  вот, чтобы закончить все ваши страданья,

                 Давайте всех качеств  скорее названья…

(дети дают таблички с качествами)

 Ведьма: Учёность, талант, красоту, доброту, улыбчивость, строгость,       новаторство… класс!

Чтоб супер- фигура?

Ну что ж в самый раз…

Ну и от бога (достаёт шар)

Талант истинного педагога!

  (звучит тревожная музыка)

    (Танец огня. Под мелодию танца – голос за кадром)

Голос: Едва она поставила кувшин на костёр,

            Огонь  взвился высоко, как красный  шатёр,

       Всё выше и выше до горных вершин,

       И все с любопытством глядят на кувшин.

       Когда переплавится всё, перемучится?

       Какая  там классная  получится…?

  Кувшин остывает. Опыт готов

       И вот она классная…

2кл: Вы  слышите?  Это  шаги  нашего  классного  руководителя!  Её  самой  не  видно,  но  она  незримо  всегда  с  нами.

6кл: У  неё  удивительная  способность  видеть  сквозь  стены,  читать  мысли  на  расстоянии  и  предугадывать  события.

2кл:  И  чтобы  мы  не  сделали,  она  точно  знает,  нужно  нам  это  или  не  нужно!  Что  нам  полезно,  а  что  вредно!

(Заканчивается музыка и ведьма превращается в классного руководителя)

Классный руководитель:              Нет не обманула здесь судьба,

          И по - прежнему дышу я вами!

          И надо мной свои права

          Вы не утратите с годами,

         Люблю детей я всей душой!

          И знаньями делиться  рада.

          Возможность вместе выступать

          Успехи ваши мне награда!

Дети: Мы знаем, это  учительница  наша,

            Которой  в мире нету краше!

            Умна! Талантлива она         Зовут её….

Хором: Татьяна Михайловна!

(Звучит песня о классном руководителе.)



Предварительный просмотр:

Эссэ учителя начальных классов Усольцевой Т.М.

«Моя профессия – учитель»

Каждый человек ищет свой путь в бурных потоках времен. Мы выбираем друзей, профессию; испытывая желание чего-то добиться.

Итог наложения, переплетения  всех дорог – жизненный путь человека.

Дорога  учителя проходит независимо от нашего настроения, нашего здоровья, капризов природы, кризиса в стране. Ибо быть учителем – это навсегда. «Работа – это лучший способ наслаждаться жизнью», - утверждал известный немецкий ученый  Кант

 Моё наслаждение начинается с утра.
И вот она – дорога на работу. Спешат взрослые и дети. Приветствуют: «Здравствуйте! Доброе утро!» большинство из них – мои ученики, бывшие и настоящие, а может, и будущие
… Каким он будет – мой новый учительский день?
Я – учитель. Учитель – это даже не просто профессия. Это образ жизни. Это осознание огромной ответственности перед государством, обществом, и прежде всего – перед учеником. Каждый день на меня смотрят глаза моих учеников. За партами на моих уроках сидит будущее России. И в этом будущем предстоит жить мне, моим родным, моему ребенку. И от того, какими станут эти дети, зависит не только жизнь страны, но и моя тоже.

Каждый ребенок талантлив, но талантлив по-своему. Как найти заветный ключик к каждому, к его внутреннему миру,  вызвать неподдельный интерес к происходящему в первом классе и удержать этот интерес до окончания начальной школы? И решение пришло само собой – надо приобщать детей к творческому процессу, чтобы они были не только слушателями, исполнителями, но и творцами. Я работаю по УМК Л.В.Занкова, по авторской программе по математике Людмилы Георгиевны Петерсон и расставаться с этими авторами не хочу.  Особенностью этого  курса  является то, что наряду с развитием вычислительных навыков, орфографической зоркости, навыка чтения, ученики эффективно продвигаются в развитии мыслительных операций, умении анализировать, сравнивать, обобщать, классифицировать, рассуждать по аналогии. С самых первых уроков детям предлагаются задания, которые требуют от них творческого участия («придумать», «найти», «составить», «выбрать», «нарисовать» и т.д.), развивают не только ум, но и волю, чувства, духовные потребности и мотивы деятельности.  Только то общество способно двигаться вперёд, где целью школы является вырастить ученика, способного превзойти своих учителей.
Сегодня в начальной школе наибольшее распространение получила «технология деятельностного метода обучения».При этом новая технология, новый способ организации обучения не разрушает «традиционную» систему деятельности, а преобразовывает её, сохраняя все необходимое для реализации новых образовательных целей. Ученикам  на моих уроках не просто интересно, а их не оторвать от работы. Мне очень важно, с каким настроением ребята уйдут с урока, что расскажут родителям.
Собираясь на урок, я преследую цель: должно быть понятно и интересно. Конечно, путь познания труден и тернист, конечно, нужно прилагать усилия, чтобы чего-то добиться, но перед каждым конкретным учеником нужно ставить только преодолимые для него задачи. Он должен постоянно, как говорит замечательный педагог Виктор Фёдорович Шаталов, находиться «в состоянии успеха».

Трудности, неудачи, разочарования отступают, когда вижу живой блеск в глазах своих учеников. Глаза, глазёнки, глазищи…Смотрят, изучают, оценивают, просят о помощи… Глаза моих учеников. Они многого ожидают от меня. И я дарю им счастье открытий и общения, ведь я – первый учитель.
Мое поколение выросло в обстановке звуков горна и барабана, пионерских и комсомольских клятв, когда ответственность перед обществом была превыше личных интересов. Кто же, как не я, буду учить ребят организовывать ученическое самоуправление, развивать  в учениках терпение и приятие других, воспитывать уважение к старшим, развивать чувство гордости за свою Родину, любовь к труду? А еще держаться на сцене, читать стихи, вести программы? В общении с детьми я раскрываю себя. Творческий процесс – создание спектакля, представления, любого общего дела – доставляет мне и моим ученикам огромное наслаждение. В эти минуты я и артист, и постановщик, и  психолог, и художник, и вдохновитель...  Когда вокруг дети, и они увлечены общим делом – чувствуешь, что ты счастлив, что все не зря! И я испытываю огромное удовольствие, когда ученики с интересом берутся за любое дело, с восторгом сообщают о своих свершениях, успехах или ждут совета в случае неудачи. Они идут по своему пути, им нельзя мешать, но быть всегда рядом – это важно! Но чтобы зажечь других, я должна сама не тлеть, но гореть. Как прожить так, чтобы не иссякла энергия творчества? Терзают вопросы: интересна ли я ребятам, что могу дать им полезного?

Мне бы им придумать что-то такое,
Такое, чтоб было приятно для всех.
Быть может, наверное, счастье построю большое,
Либо сваяю для всех грандиозный успех.

За четыре года мои ученики становятся моими детьми. Каждый мой выпуск – это как невозвратимая потеря части души…Только учителям известна обида и ревность собственных детей. Нет, не люблю я их больше, чем своих, но люблю…

Мы, работающие в школе, черпаем живую энергию детства и, как никто, должны всегда помнить собственное детство и не «взрослеть», то есть не черстветь душой. Помните слова Руссо, обращенные, как я теперь понимаю, именно к нам: «Любите детство, поощряйте его игры, его забавы, его милый инстинкт. Кто из вас не сожалел иногда об этом возрасте, когда на губах вечно смех, а на душе всегда мир»? Без этой любви к детству в школе нечего делать.

Перелистав известные тома,
Мы учим жить словами и сердцами.
Мы знаем, наша помощь им нужна-
Ребятам с любопытными глазами…

  Найти рецепт учительского успеха – мечта любого педагога. Но такого рецепта не существует. А составляющие моего рецепта: Доброта, Честь, Искренность, Справедливость, Достоинство, Профессионализм.

         Пусть любовь согреет  моих учеников в трудную минуту, пусть знания помогут обрести место в жизни, а человеческие качества – выстоять и победить.

«Урок окончен», – говорю я ребятам, но каждый раз знаю, что урок мой будет продолжаться. И продолжать его будет сама жизнь...

Обдумав все, я делаю вывод -я счастливый человек. Счастливый, потому что профессия моя – это радость от общения с детьми. Это моменты счастья, когда я вижу широко раскрытые от удивления детские глаза, когда я вижу благодарность и улыбки на лицах ребятишек.
Да, я счастливый человек, потому что я с радостью иду в школу, чтобы снова и снова встретиться с коллегами – моими единомышленниками, живущими в бешеном ритме жизни, способными творить: наравне с учениками играть, танцевать, петь, заняться спортом, пойти в поход и поехать на экскурсию. А главное давать качественные и разносторонние знания.
Конечно, я счастливый человек, потому что, придя домой, я буду продолжать думать о том, что надо сделать еще, и еще.

Школа – это мой дом. Ей я отдаю свое время и силы. Жить по-другому уже не умею и не хочу. А когда не остается сил, вспомню горящие глаза своих учеников и с новыми силами начинаю следующий учебный день.



Предварительный просмотр:

Приложение к заявлению  

 Усольцевой Т.М.,

учителя начальных классов

 МАОУ  ООШ №21

«Байкальская перспектива»

         Целью своей работы считаю создание условий для раскрытия индивидуальных способностей каждого учащегося. Для достижения цели  развиваю познавательный интерес через создание проблемных ситуаций на уроке,  формирую активную познавательную самостоятельность, культуру бережного отношения к своему здоровью и здоровому  образу  жизни.

Владею современными образовательными технологиями и методиками и эффективно применяю их в практической профессиональной деятельности: информационно-коммуникативными, игровыми, методикой проблемного обучения, которые способствуют формированию универсальных учебных действий. Также использую методы классификации и группировки, выстраивания цепочек; методы, основанные на наблюдении и опыте, учебные экскурсии, практические работы, творческие проекты.

Работая с учащимися, привлекаю их к исследовательской деятельности, формирую интерес к учёбе и предмету на основе творческой активности ученика, поощряю самостоятельную учебную  деятельность обучающихся, демонстрирую возможности использования полученных детьми знаний на практике.

              Постоянный анализ достижений учеников – обязательное условие моей   работы. Смысл диагностирования вижу в том, чтобы получать по возможности реальную и наглядную картину развития ребёнка, его способности наблюдать, анализировать, сравнивать, классифицировать. Диагностирование позволяет мне определить, удаётся ли решать в единстве задачи обучения, развития и воспитания

         Дифференцированный подход, осуществляемый мной в рамках программы Л.В.Занкова, позволяет организовать обучение каждого ученика на уровне его возможностей, помогает в организации работы с учащимися,  имеющими повышенную мотивацию, с группами учащихся разного уровня знаний.

           Имею стабильные результаты освоения обучающимися образовательных программ и                показатели динамики их достижений:

Год

Класс

Кол-во чел.

Предмет

% У

% К

Ср.

балл

2008-2009

3

29

математика

100

90

3.9

2009-2010

4

25

математика

100

92

4.0

русский язык

100

79

3.8

3

33

математика

100

79

3.8

2010-2011

4

30

математика

100

77

3.9

                                            Результаты независимого тестирования (за 4 года)

Год

Класс

Предмет

% Качества

Ср.балл

2005-2006

4

математика

86

4.5

русский язык

82

4.3

2006-2007

4

математика

95

4.5

2009-2010

4

математика

100

4.7

русский язык

75

3.8

2010-2011

4

математика

89

4.4

     

Подтверждением высокого уровня мотивации учащихся к осуществлению учебной деятельности служат результаты участия учащихся  в конкурсах различного уровня:

Год

Класс

Название

Кол-во

уч-ков

Уровень

Результат


2006-2007


1

Олимпиада по русскому языку

2

школьный

I  и II место

Олимпиада по математике

2

школьный

    I, II и III

     место


2007-2008


2

Олимпиада по русскому языку

2

школьный

I  и II место

Олимпиада по математике

2

школьный

два I   места

2008-2009

3

Олимпиада по русскому языку

1

школьный

I   место



2009-2010



4

Олимпиада по математике

3

школьный

    I, II и III

     место

Конкурс  по русскому языку «Грамматик»

1

городской

   III место

Всероссийский интеллектуальный марафон учеников -занковцев

5

городской

    II место;

   IIIместо (абсолютный победитель)

Всероссийский интеллектуальный марафон учеников -занковцев

1

Республиканский

  Грамота за участие

Всероссийский конкурс по русскому языку «Русский медвежонок»

28

Всероссийский

Сертификаты,

I, II, III место в школе




2010-2011




4



Олимпиада по русскому языку и математике

32

школьный

I, II, III место в школе

Всероссийский интеллектуальный марафон учеников –занковцев

2

городской

II и III место

(личные)

2 место

(командное)

Всероссийский интеллектуальный марафон учеников –занковцев

1

Республиканский

III место (личное)

1-место  (командное)

Городская олимпиада школьников.

1

городской

III место по математике

2011-2012

2

Олимпиада по русскому языку и математике

30

школьный

 III место в школе

Олимпиада по окружающему миру

30

школьный

II, III место в школе

Всероссийский конкурс по русскому языку «Русский медвежонок»

32

Всероссийский

Сертификаты,

I, II, III место в школе

Всероссийский конкурс по математике «Кенгуру»

32

Всероссийский

Сертификаты,

I, II, III место в школе

 Конкурс по русскому языку  «Грамматик»

1

городской

  Сертификат за участие

Конкурс по математике «Быстрый счет»

1

городской

  Сертификат за участие

2

4

Всероссийская олимпиада младших школьников (в рамках работы с одаренными детьми, г.Бийск)

16

Всероссийский

  Дипломы,

два I-х места, четыре II-х,  места

2

Всероссийская олимпиада школьников «Кленовичок»

7

Всероссийский

Диплом призера (3 уч-ся)

Вношу личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания, инновационной деятельности, в освоении новых образовательных технологий и активно распространяю опыт в области повышения качества образования и воспитания.

  • Являюсь активным участником районных, городских, республиканских конференций и семинаров, на которых  делюсь опытом работы:

        -  доклад по теме: «Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни в условиях введения нового ФГОС» в  рамках Республиканского семинара учителей начальных классов «Технология развивающего обучения. Система Л.В.Занкова в условиях ФГОС НОО» в  АОУ ДПО РБ «РИКУиО (июнь 2010г.);

      - доклад по теме: «Современный урок в рамках ФГОС НОО» на курсах повышения квалификации  в АОУ ДПО РБ «РИКУиО» (июнь 2011г.);

     - доклад на тему «Система оценивания учебных достижений в условиях безотметочного обучения» и  выступление  перед коллегами «Интегрированный урок - как средство активизации познавательной деятельности учащихся начальной школы»  в рамках проведения Республиканского семинара на базе  школы №21 (сентябрь 2011г.);

     - приняла участие в работе круглого стола на тему «Как правильно подготовить ребёнка к школе?» организованным Издательским Домом «Информ Полис», газетой «Комсомольская правда – Улан-Удэ» (2012г.).

  • Выступаю на педсоветах и методических объединениях:

       - выступление на педагогическом совете школы «Использование ИКТ в воспитательной работе» (январь 2011г.);

      - выступления на ШМО учителей начальных классов: «Проблемная ситуация на уроках математики в рамках УМК Л.В.Занкова» (декабрь 2009г.); «Метод варьирования текстовых задач по математике, как средство повышения осознанных знаний учащихся начальных классов» ( март 2010г.).

  • В школе был обобщён опыт моей работы. Ежегодно провожу открытые уроки для учителей школы, города и республики:  

       2012г. - интегрированный  урок в рамках Республиканского семинара учителей начальных

           классов по теме: «Насекомые луга. Сложение и вычитание многозначных чисел» (2 кл.);

                  -  урок-исследование по теме «Число и цифра 7» (1 кл.);

                  - урок по предмету «Окружающий мир» (2кл.): реализация проекта «Царица –

                    водица»  по теме «Вода»;        

       2011г. - урок  математики  по теме « Взаимосвязь целого и частей» (2 кл.);

                  -  урок по предмету «Окружающий мир»:  тема «Группы животных. Рыбы» (2 кл.)

       2010г. - урок математики по теме «Число 1, цифра 1» (1 кл.).

  • Являюсь участником сетевых интернет-сообществ учителей.
  • С 2008 года  возглавляю школьное методическое объединение классных руководителей

(1 – 9 классы):

       - выступления на ШМО классных руководителей: «Поиск современных подходов в формировании приверженности учащихся  государственной идеологии» (ноябрь 2008г); «Пути освоения учителями технологии педагогической поддержки» (январь 2011г); «Воспитательное дело как предмет коллективного анализа» (ноябрь 2011г).

                             Поощрения в межаттестационный период

Название документа

Содержание

Кем выдан

Когда выдан

1.

Почетная грамота

За высокие достижения учащихся в учебно-воспитательном процессе

Директор школы

МОУ ООШ № 21

Комкова О.А.

2008г

2

Почетная грамота

За безупречный и добросовестный труд в деле обучения и воспитания

Директор школы

МОУ ООШ № 21

Комкова О.А.

2009г

3

Благодарность

За многолетний добросовестный труд, высокий профессионализм, педагогическое мастерство и личный вклад в развитие школы

Директор школы

МОУ ООШ № 21

Комкова О.А.

2009г

4

Почетная грамота

За безупречный и добросовестный труд в деле обучения и воспитания учащихся школы.

Директор школы

МОУ ООШ № 21

Комкова О.А.

2010г

5

Почетная грамота

За добросовестный труд, большой вклад в деле обучения и воспитания подрастающего поколения.

Администрация железнодорожного района г.Улан – Удэ

И.о.рук. -

О.Г. Екимовский

2010г

6

Почетная грамота

За подготовку победителя Республиканского тура IX Всероссийского интеллектуального марафона учеников - занковцев

Республиканский оргкомитет

2011г

7

Грамота

За развитие, воспитание одаренных детей младшего школьного возраста.

Председатель Комитета по образованию С.В.Трифонова

2011г

8

Диплом

За участие в городском конкурсе профессинального мастерства классных руководителей ««Самый классный классный»

Председатель Комитета по образованию С.В.Трифонова

2012г

9.

Грамота

За многолетний плодотворный труд, большой личный вклад в практическую подготовку учащихся и в связи с днем Учителя.

Председатель Комитета по образованию

У.С.Афанасьева

2012г

10

Диплом

За подготовку победителя и проведение олимпиады младших школьников

Директор ЦПТМ Фролов Р.Ю. г.Бийск

2012г

      Имею публикацию  в брошюре Комитета по образованию г.Улан-Удэ: Городской конкурс профессионального мастерства классных руководителей «Самый классный классный», стр.52-53, февраль 2012г.

Моя статья «Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни в условиях введения нового ФГОС» вошла в сборник материалов республиканской научно – практической конференции, 12 – 13 мая 2011 года.



Предварительный просмотр:

Экзаменационные билеты по русскому языку.

  1. Предложение. Главные члены предложения.
  2. Состав слова. Значимая часть слова. Изменяемая часть слова.
  3. Что такое имя существительное? Значение. Как оно изменяется?
  4. Число, род, падеж имен существительных.
  5. Склонение имен существительных.
  6. Падежные окончания имен существительных.
  7. Что такое глагол?
  8. Лица глаголов.
  9. Времена глаголов.
  10. Спряжение глаголов.
  11. Что такое имя прилагательное? Как оно изменяется?
  12. Правила переноса слов.
  13. Разделительный Ъ и Ь знаки.
  14. Гласные после шипящих.
  15. Написание предлогов и союзов.
  16. Парные согласные по глухости и звонкости в слабой позиции.
  17. Проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне слова.
  18. Написание непроизносимых согласных.
  19. Непарные согласные по глухости – звонкости.
  20. Непарные согласные по твердости – мягкости.
  21. Когда йотированные гласные обозначают два звука?
  22. Личные местоимения.
  23. Знаки препинания в предложениях с прямой речью.
  24. Знаки препинания в предложениях с однородными членами.
  25. Наречие. Разряды по значению.

Экзаменационные билеты по русскому языку.

1.Предложение. Главные члены предложения.

2.Состав слова. Значимая часть слова. Изменяемая часть слова.

3.Что такое имя существительное? Значение. Как оно изменяется?

4.Число, род, падеж имен существительных.

5.Склонение имен существительных.

6.Падежные окончания имен существительных.

7.Что такое глагол?

8.Лица глаголов.

9.Времена глаголов.

10.Спряжение глаголов.

11.Что такое имя прилагательное? Как оно изменяется?

12.Правила переноса слов.

13.Разделительный Ъ и Ь знаки.

14.Гласные после шипящих.

15.Написание предлогов и союзов.

16Парные согласные по глухости и звонкости в слабой позиции.

17.Проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне слова.

18.Написание непроизносимых согласных.

19.Непарные согласные по глухости – звонкости.

20.Непарные согласные по твердости – мягкости.

21.Когда йотированные гласные обозначают два звука?

22.Личные местоимения.

23.Знаки препинания в предложениях с прямой речью.

24.Знаки препинания в предложениях с однородными членами.

25.Наречие. Разряды по значению.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Визитная карточка классного руководителя-учителя начальных классов

Этот материал может использоваться на конкурсе "Учитель года"...

Визитная карточка класса на конкурс "Современный классный руководитель"

Визитную карточку можно использовать классному руководителю  в начальной школе....

Сценарий к конкурсу "Классный классный" визитная карточка

Сценарий написан по воспитательной программе учителя, использованы конкретные факты жизни класса....

Сценарий к конкурсу "Классный классный" визитная карточка 1

Сценарий написан по воспитательной программе учителя, использованы конкретные факты из жизни класса . Тема : "Растить человека!"...

Сценарий "Классный классный" визитная карточка 2

Сценарий написан для визитной карточки Понаморёвой М.Ю - замечательного человека и талантливого учителя химии....

Визитная карточка на конкурс "Самый классный классный"

Материал предназначен для представления учителя на конкурсе "Самый классный классный"...

Визитная карточка классного руководителя

Мероприятие посвящается описанию системы воспитательной работы по здоровьесбережению в начальных классах ....