Адаптация ребенка в школе
методическая разработка (1 класс) на тему

Илюшина Марина Васильевна

Цель: адаптации детей к школе, к новой социальной ситуации.

Задачи:

·                     Социализация детей через освоение новых норм, правил, требований, предъявляемых школой (этап игры: "Наши правила");

·                     Понижение школьной тревожности (этап игры: "Взрослые, окружающие меня в школе");

·                     Создание условий для межличностного общения учащихся в парах и группах;

·                     Повышение самооценки (этап игры: "Наши увлечения").

·                     Развитие рефлексии (этап игры: "Радуга настроения", "Ситуации в школе").

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл adaptacionnaya_igra_dlya_pervoklassnikov.docx17.54 КБ

Предварительный просмотр:

Адаптационная игра для первоклассников

Цель: адаптации детей к школе, к новой социальной ситуации.

Задачи:

  • Социализация детей через освоение новых норм, правил, требований, предъявляемых школой (этап игры: "Наши правила");
  • Понижение школьной тревожности (этап игры: "Взрослые, окружающие меня в школе");
  • Создание условий для межличностного общения учащихся в парах и группах;
  • Повышение самооценки (этап игры: "Наши увлечения").
  • Развитие рефлексии (этап игры: "Радуга настроения", "Ситуации в школе").

Предварительная подготовка:

  • Обсуждение с учителями условий проведения;
  • Выяснение взрослых, с которыми взаимодействуют учащиеся данных первых классов;

Необходимое оборудование:

  • Газета- заготовка;
  • Личики (для "Радуги настроения" 60 штук);
  • Разрезанные карточки с правилами поведения в школе;
  • Разрезанные карточки с именами отчествами учителей, работников школы: медсестры, библиотекаря, логопеда, психологов и т.д.;
  • Разрезанные карточки с названиями кабинетов и этажей;
  • Разрезанные карточки с изображениями книжек (60 штук);
  • Клей, скотч, ножницы, цветные карандаши;
  • Разрезанные карточки с ситуациями в школе;

Ход игры

Этапы игры

Действия ведущего

Действия участников

Необходимые материалы

Время

Введение в игровую ситуацию

Работа с плакатом, отдельно с радугой настроения, объяснение значения цветов

Рассматривают радугу настроения, этапы игры

плакат

5 мин

Радуга настроения

Ведущий помогает приклеивать на радугу и подводит итоги настроения в начале игры

Раскрашивают личики и приклеивают на плакат

Личики, клей, цветные карандаши

5 мин

Наши правила

Ведущий объясняет, что школа всегда связана с выполнением определенных правил, раздает карточки в парах учащимся и предлагает определить- можно ли так вести себя или нет, раскрашивают- если так вести себя можно- зеленым, если нет- красным. см. Приложение [1]

Учащиеся читают, в парах обсуждают и перед всем классом доказывают свою точку зрения, если правило принимается, то они его приклеивают на плакат

Карточки с правилами, клей

10 мин.

Мы в школе

Ведущий говорит о том, что учащиеся уже какое- то время учатся в школе и уже с некоторыми особенностями школы знакомы. Но со всеми ли очень хорошо?

Учащиеся получают два набора карточек. В дном представлены помещения школы, а в другом люди, которые там работают. Задача учащихся правильно определить, что за человек (чье имя отчество написано на карточке), где и кем он работает и правильно наклеить на нужный этаж

Каточки с помещениями и именами отчествами, клей

10 мин

Трудности школы

Ведущий предлагает помочь ученику, который написал им письмо.

Учащиеся выдвигают предположения- а как же ему можно помочь

Письмо и конверт

5 мин

Мой класс

Ведущий предлагает классу создать свою библиотеку увлечений их класса. Для этого каждому предлагается подумать и написать в раскрытой книге то, чем он любит заниматься больше всего и поставить эту раскрытую книгу с его увлечениями на полку, чтобы мы могли знать и разделить эти увлечения

Учащиеся записывают свои увлечения и отдают ведущему, который их озвучивает и помещает на полку

Изображения книжек, клей

7 мин.

Радуга настроения

Ведущий предлагает в конце игры определить цвет своего настроения

Учащиеся раскрашивают личико в тот цвет, который соответствует настроению

Цветные карандаши, клей

2 мин

Подведение итогов

Ведущий подводит итоги игры

 

 

1 мин

Самоанализ

Получилось

Не получилось

Взять на заметку

 

 

 

Литература

Новикова Л.М., Самойлова И.В. Настольная книга школьного психолога.1-4 класс/ Л.М. Новикова, И.В. Самойлова.- М.: Эксмо, 2008


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптация ребенка к школе.

Данный теоретический материал можно использовать для работы с родителями в 1 классе.Мы с коллегой использовали  его для выступления на курсах повышения квалификации по теме "Здоровый образ жизни"...

Готовность к школьному обучению, как необходимый компонент успешной адаптации ребенка к школе.

Статья, описывающая: фазы адаптации, критерии подготовки к школе, причины школьной дезадаптации....

Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе— довольно длительный процесс, связанный со значительным напряжением всех систем организма.  Наблюдения показывают, что относительно устойчивое приспособление к школ...

Адаптация ребенка к школе.

Данный материал поможет учителю провести родительское собрание, посвященное проблеме адаптации ребенка к школе....

"Мой ребенок стал учеником. Адаптация ребенка в школе."

Расширение представления родителей о готовности детей к школьному обучению.Участие  родителей в воспитание своих детей....

Конспект родительского собрания "Адаптация ребенка к школе. Как помочь ребенку"

Конспект родительского собрания для первых классов на тему "Адаптация ребенка в школе. Как помочь ребенку"...

Разработка родительского собрания в 1 класса "ЗДравствуй, школа!". Адаптация ребенка в школе.

Разработка родительского собрания в 1 класса "ЗДравствуй, школа!". Адаптация ребенка в школе....