День знаний в 1 классе
методическая разработка (1 класс) по теме

Афонина Лидия Леонидовна

Праздник, посвященный началу учебного года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon den_zkaniy_v_1_klasse.doc58.5 КБ

Предварительный просмотр:

День Знаний в 1 классе

Ведущий 1.

Здравствуйте дорогие друзья. Вот и наступил этот долгожданный день. Школа приветливо распахнула свои двери.  Давайте проверим, все ли на месте?

Ведущий 2.

Заботливые мамы здесь?

Ведущий 1.

Трудолюбивые  папы здесь?

Ведущий 2.

Надежные дедушки здесь?

Ведущий 1.

Любящие бабушки здесь?

Ведущий 2.

А первоклассники?

Ведущий 1.

Ребята, давайте с вами познакомимся.  Я сосчитаю до трёх, и каждый из вас назовет громко свое имя. Готовы?  Раз, два, три свое имя назови!

Ведущий 2.

Ничего не поняла. Давайте еще раз погромче.  Раз, два, три.

Ведущий 1.

Знакомство снова  не получилось. Один только шум. Ребята, в стране Знаний есть правило: «Говорить надо по очереди». Всем вместе говорить не стоит, никто никого не услышит…

Ведущий 2.

А сейчас познакомимся по – другому. Я назову имя, у кого такое имя, тот встанет, повернётся к родителям и помашет им ручкой. А мы его дружно поприветствуем.

Алёша( у нас их целых два), Маша, Стёпа, Ира, Амина, Егор, Андрей, Костя, Дима, Никита, Вика, Данила, Настя( их тоже две).  

Ведущий 1.

-  Чьи имена не прозвучали? Встаньте, ребята, представьтесь, пожалуйста. Отлично. Мы рады приветствовать всех вас в нашей родной школе.

Звучит клип «Теперь мы первоклашки»

Ведущий 2.

Вот и осень. Здравствуй, школа!

Прозвенел звонок весёлый,

Что вам нужно? Не лениться

И старательно учиться,

Чтоб про всё на свете знать

И пятёрки получать.

Ведущий 1.

Праздник мы сейчас откроем,

Чудо – игры здесь устроим.

Повернитесь все друг к другу

И пожмите руку другу.

Ведущий 2.

Руки вверх все поднимите

И вверху пошевелите.

Крикнем весело: «Ура!»

Игры начинать пора!

Звучит песня «Навострите ваши уши, лодыри и неучи…» выбегает ученик, размахивает портфелем, инсценируя песенку…затем принюхивается…

     Чую, первоклассниками запахло!

Ох, не нравится мне все это!

Не люблю я людишек, особенно малых ребятишек,

Опять что-то празднуют!

Мне прямо худо делается, когда они улыбаются.

Ведущий 1.

Ой, кто это? Здравствуй, мальчик. Как тебя зовут?

Мальчик. Я – Вовочка Лентяйкин. Куда это я попал?

Ведущий 2. Ты попал в школу. Разве ты не знаешь, что с 1сентября все дети начинают учиться?

Вовочка.

Учиться?! Фу. Какая скука!

Учиться вовсе не желаю,

Я всё и так на свете знаю!

Умней, ребёнка в мире нет,

Мне стукнет скоро 10 лет!

Ведущий 1.

Ну что же, давай проверим, какой ты умный. Проверим, ребята?

Послушай-ка загадки.

Кукарекает спросонок

Милый, добрый ...

Вовочка – поросёнок

Ведущий 2. Вот это да… Разве поросёнок кукарекает.

Вовочка – конечно, он кричит хрю-кука-реку. Правильно, дети?

Ведущий 1. 

Кружевную паутину

Сплёл искусно ...

Вовочка – Буратино

Ведущий 2.  Дети, кто плетёт паутину?

Ведущий 1. Да, Вовочка, загадки ты отгадывать не умеешь. Может, ты примеры и задачки умеешь решать.

Вовочка – Легко. Мне любая задачка по плечу. А примерчики я как орешки щелкаю.

Ведущий 2. Тогда вот тебе задачка... У тебя было 2 банана, 1 банан ты отдал другу. Сколько бананов у тебя осталось?

Вовочка – 2.

Ведущий 1. Да почему же 2?

Вовочка – Да потому, что никакому другу я не дам, я бананы сам люблю.

Ведущий 2.  Ой, как стыдно. Ты не только ленивый, но ещё и жадный оказывается. У тебя и друзей-то, наверное, нет.

Вовочка – А вот и есть.

Ведущий 1. Что-то не верится. Кто же это?

Вовочка – А теперь пусть ваши умненькие детки отгадают, кто мой лучший друг, вернее подружка.

Я учусь  наоборот:

На математике пою,

На музыке  ворон считаю,

А на трудах стихи читаю!

И получаю  круглый год

Пятёрки,  но наоборот!

Дети отвечают.

Вовочка – правильно, ребята, это моя любимая Деточка-отметочка. Давайте её громко все вместе позовём. Деточка-отметочка…

Звучит музыка. В зале появляется «2».

«2»

Привет вам, ребятишки,

Девчонки и мальчишки.

Весёлые, забавные,

Детишки очень славные.

Поздравляю с весёлым вас праздником!

Низкий поклон всем вам … проказникам! Наше вам с кисточкой!

Ведущий 1.

Почему это наши ребятишки – проказники? Они у нас хорошие.

«2»

Вы считаете, что среди этих ребят нет проказников?

Ведущий 2. Ни единого!

«2»

 Да? Ну-ка, спросим у них самих.

 Ребята, есть среди вас проказники? (Нет!)

 А безобразники? (Нет!)

 А озорники? (Нет!) А шалунишки? (Нет!)

 А хорошие ребятишки? (Нет!)

 Вот видишь,  и хороших ребятишек среди них тоже нет.

Ну, наконец-то я у вас!

Меня возьмёте в первый класс?

 Дети – нет

«2»

Какие же отметки вы хотите получать?

Дети – «5»

Вовочка

Ой! Да разве в школе это нужно!

Придумали, ребята, вы не дело

Всё это безнадежно устарело!

«2»

Вот без меня вам ни туда и ни сюда.

Я – двойка Супер! Я – звезда!

Со мной всегда легко учиться

Для этого вам нужно лишь лениться!

Ведущий 2.  

Ой, ты нам совсем  не пригодишься.

Я думаю, сама ты знаешь…

«2»

Нет, милочка, не понимаешь,

Наверно, у тебя температура!

Ты посмотри, какая у меня фигура!

Какой костюмчик! Сумочка, какая!

Ведущий 2.  

Ага! Да только голова пустая!

«2»

Я не смогу снести такие оскорбленья,

Ребята, я хочу спросить у вас:

«Меня возьмёте в первый класс?»

Дети  Нет!

«2»

Ах, так! Решили вы ведущим  подпевать! Тогда вам праздника и не видать!

Ведущий 1.  

Постой, давай попробуем договориться!

«2»

Со мной нельзя договориться.

Меня исправить только можно,

А для этого надо учиться!

Ведущий 2.

Раз так, совсем не страшно нам,

Ребята наши и читают, и считают,

Стихов и песен много знают.

А так же любят танцевать,

Детей и взрослых удивлять!

«2»

Танцевать любят? А это мы сейчас посмотрим, правда, Вовочка?!

Ведущие приглашают всех на дискотеку

 «2»

Да, молодцы! Но не радуйтесь,

Лучше присядьте.

Так – то  каждый станцует.

(обращается к Вовочке) Как бы нам их ещё проверить?

Вовочка – Они завтра в школу с портфелями придут. Хотел бы я посмотреть, что они в него положат?

Мы прочитаем стихотворение. А вы, дети, хлопните в ладоши, если такие вещи в школе нужны, если же какие-то вещи в школе не нужны, топайте ножками. Посмотрим, кто из вас самый внимательный … Готовы?

Ведущий 1.

 Если в школу ты идёшь,

 То в портфель с собой берёшь:

«В» - В клеточку тетрадку?

«2»  - Новую рогатку?

«В»  - Веник для уборки?

«2» - Дневник для пятёрки?

«В»  - Альбом и краски?

«2» - Карнавальные маски?

«В» - Азбуку в картинках?

«2» - Рваные ботинки?

«В»  - Фломастеры и ручку?

«2» - Гвоздиков кучку?

«В» - Карандаши цветные?

«2» - Матрасы надувные?

«В» - Ластик и линейку?

«2» - В клетке канарейку?

«В»  - Альбом, чтоб рисовать?

 «2» - Жвачек, чтобы  пожевать?

 «В» - Учебники в обложке?

 «2» - Тарелки, вилки, ложки?

 «В» - Диванчик, чтоб лежать?

 «2» - Картон, чтоб вырезать?

 «В» - Ну всё не правильно сказали. Показать вам, детки, что я ношу с собой в портфеле?

Вот она подушка,

Положу её под ушко.

На уроках буду спать,

Ничего не замечать.

Принесу свой пистолет,

Натворю немало бед.

Вот любимый «Чупа – чупс»,

Удивительный на вкус.

Я машинку положу,

На уроке заведу.

Будет «Джиппик» мой опять

Дребезжать и всех пугать.

На математике сижу,

Телефон в руках держу.

Будет мне он помогать

Все примерчики решать.

Вот любимый мой дневник,

Я – самый лучший ученик!

А оценка « два»  -

Очень хороша  для меня!

Ведущий 1.  

Ребята, верно ли Вовочка собрал портфель? Чего нельзя было в него класть?

…………

«2»

И всё-то эти детки знают. Вот беда! Ну, а со стихами, как у вас? Наверняка ни одного не знаете.

Ведущий 2. Опять не угадали.  

Дорогие малыши!

Знаем, вы готовились

Рассказать свои стихи.

Вы уже настроились?

Ведущий 1 Слово вам, дорогие первоклассники!

Дети читают

1. Месяц-два тому назад

 Мы ходили в детский сад.

 Много пели, много ели,

Очень вырасти хотели.

2. Мы теперь совсем большие.

В школу мы пришли.

И теперь никто не скажет.

Что мы малыши

3. Пусть нас спросят у доски -

 Всем мы с гордостью ответим:

 Мы теперь ученики

А не маленькие дети

4. Мы сегодня выступаем

Перед вами первый раз

Мы сегодня представляем

Целиком наш первый класс!

5.  Не хотел идти я в школу –
Там уроки задают.
Что случилось? Непонятно!!!
Ноги сами в класс несут.

 «2»

Ну, надо же, и стихи вы знаете. Зато играть уж точно не умеете…

……………..

Ведущий 2. Ты как всегда ошибся. Дети очень любят играть.

«2»

Посмотрим, посмотрим. Выводит на сцену 9 человек.

Ведущий 1. Раздает детям карточки от 0 до 9. (цифры 2 – нет)

Случай странный, случай редкий,

Цифры в ссоре, вот те на!

Со своей стоять соседкой

Не желает ни одна.

Как же их соединить? Как же их нам помирить?

Ведущий 2. Помогите, дети встать цифрам по порядку («2» постоянно путает ребят)

…………………….

«2» Ой устала, больше не могу

Мне срочно надо убегать.

Пока меня не превратили в цифру пять!

(убегает под музыку)

Ведущий 2.

Вот видите, ребята, «2» не удалось нам праздник испортить, а «4» и «5» остались с нами только потому, что вы действительно хорошо подготовились к школе, а на празднике были дружными и весёлыми. И вы готовы отправиться в страну Знаний, где вас будет ждать много интересного и увлекательного.

Ведущий 1. Ну как, Вовочка, не надумал учиться?

Вовочка – Пожалуй, вы меня убедили

Школой все меня пугали,

Вечно от неё спасали,

Но без знаний жить нельзя,

Понял это я, друзья.

Так и быть, в этом году обязательно попробую учиться, а не лениться!

Ведущий 2.

Дорогие первоклассники! Вы сегодня переступили порог школы и отправляетесь в увлекательное, хотя порою и трудное путешествие по волшебной стране. Этой страны вы не найдёте ни на одном глобусе или карте. Эту страну вам предстоит открыть с помощью волшебников – учителей. Они научат вас считать, писать, рисовать.

Ведущий 1.

В школе много педагогов,

Все они тебе помогут.

Так что школы не пугайся,

Смело в класс свой отправляйся.

Звучит клип «Первый раз в первый класс»

Ведущий 2.

Всем вам: «До свидания!».

Нам с вами пора прощаться, чтобы завтра встретиться снова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

День знаний 1 класс

Путешествие учащихся по стране Знаний, знакомство сс школьными предметами....

День Знаний ( 4 класс)

Предлагаю вашему вниманию разработку "День Знаний"....

День знаний 1 класс

Первый урок в 1 классе....

День знаний. 2 класс

Цели и задачи:1.     способствовать сплочению детского коллектива;2.     поддержать у детей праздничное настроение от встречи со школой, создать настрой н...

Мероприятие "День Знаний" (1 класс)

На празднике дети знакомятся с первой учительницей и друг с другом. Читают стихи, отгадывают загадки и играют....

День знаний 2 класс Тема: «По морям, по волнам к океану Знаний».

Разработка  к празднику «День  Знаний». Учитель: Аверина Л.В. МОУ  СОШ №6, 2Бкласс.Тема: «По  морям,  по волнам к океану Знаний».Цель: Выработать  у  учащихся  ...

День Знаний - 1 класс "Путешествие на планету Знаний"

Цель: создание условий для быстрой и безболезненной адаптации детей в школе и классном коллективе.Задачи:-  создать условия для первичного знакомства детей с учителем и друг другом.- познакомить ...