Главные вкладки

    Наша школьная страна - 1 сентября для 2 класса
    классный час (2 класс) по теме

    Классный час 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon nasha_shkolnaya_strana.doc48 КБ

    Предварительный просмотр:

    Классный час - Наша школьная страна - 1 сентября для 2 класса  

    - Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня замечательный день в жизни каждого ученика 2 сентября «День знаний». Вы  вновь возвращаетесь в родную школу, любимый светлый класс.  

                   Наша семья стала больше, хочется познакомить вас с новенькими ребятами.

    ( представление).А новичкам пожелаем: как можно быстрее освоиться в нашей школе, подружиться со всеми ребятами.  

    Учитель. Придумано кем-то просто и мудро

                        При встрече здороваться: "Доброе утро!”

                        Доброе утро солнцу и птицам,

                        Доброе утро улыбчивым лицам.

                        Каждый становится добрым, доверчивым.

                        Пусть Доброе утро длится до вечера.

    Я рада вас видеть целыми и невредимыми, загорелыми и отдохнувшими. Похлопайте громко в ладошки у кого сегодня хорошее настроение.

           Давайте, я попробую угадать, почему вы сегодня так радуетесь? Если я угадаю, вы хлопаете в ладошки, договорились?

    Вы рады:

    - потому что у вас красивый ранец…

    - потому что у вас в ранце много новых вещей…

    - потому что вы нарядны и красивы…

    - потому что вы сегодня пришли в школу…

    - вы рады встрече со мной.

                    Мы с вами вспомним основные правила школьной жизни, познакомимся с учебниками , а вы расскажете, как отдохнули во время летних каникул.

                    А сейчас проверим, какие вы внимательные:

                   а) Повернитесь друг к другу, положите руки на плечи соседу и улыбнитесь.

                   б) Закройте глаза и наклоните голову на парту.

                   в) С закрытыми глазами , не подсматривая, поднимите руку, если ваш сосед со  

                   светлыми волосами. Откройте глаза и проверьте себя.

                   г) Опять закройте глаза. У кого сосед с карими глазами? А с голубыми?      

                   Проверьте.

                    Эта игра поможет вам быть внимательнее друг к другу.

                     А теперь давайте вспомним основные правила общения:

    а) При встрече люди здороваются.

                    -Здравствуйте!-

                     ты скажешь человеку.

                    - Здравствуй! –

                      улыбнётся он в ответ.

                      И наверно, не пойдёт в аптеку

                      И здоровым будет много лет

    - Любая встреча начинается с приветствия, т.е. с пожелания здоровья.

    а) до уроков, входя в класс, нужно поздороваться сразу со всеми присутствующими, а потом можно ещё раз отдельно с друзьями и учителем;

    б) начало урока: учитель приветствует ребят, они красиво стоят у своих мест;

    в) во время урока – если кто-то во время урока входит в класс, то нужно встать, поприветствовать;

    г) на перемене и на улице учащиеся здороваются первыми;

    д) при входе в общественное место «библиотеку», «мед.пункт», «столовую» дети также здороваются первыми.

                    Слова «До свидания!», «Спасибо!», «Простите!»,

                   «Пожалуйста», «Здравствуйте!» щедро дарите.

                   Эти слова очень важны,

                   Они человеку как воздух нужны.

                   Без них невозможно на свете прожить.

                   Слова эти нужно с улыбкой дарить.

     - Эти слова мы обязательно возьмём в школьную жизнь.

    А сейчас  проверим, как вы готовы отправиться в путешествие по школьной стране.

    Попробуйте разгадать загадки про школьные предметы:

                  Если ты его отточишь, нарисуешь всё, что хочешь:

                  Солнце, море, горы, пляж. Что же это? (карандаш)

                    Стоит чудесная скамья, на ней уселись ты да я.

                   Скамья ведёт обоих нас из года в год,

                   Из класса в класс.        (парта) 

                         До чего же скучно, братцы, на чужой спине кататься!

                         Дал бы кто мне пару ног, чтобы сам я бегать мог.  (ранец)

     

                         По черному белым пишет то и дело.       (мел и доска)

                          Грамоты не знаю, а весь век пишу.            (ручка)

       - С завтрашнего дня у нас начнутся уроки. А вы помните по каким учебникам учились в 1 классе? Приглашаю на минутку в «Королевство учебников». Вас ждут: королевы Математика и Русский язык, принцессы Литературное чтение и Окружающий мир. А вы приготовили для них обложки и закладки, также обложки для тетрадей?

                           Совет самому аккуратному ученику:

    «Когда начнёте новую тетрадь,

    как снег белеет первая страница.

    Тетрадь с волнением торопится узнать:

    Какая ей досталась ученица?

    Ты для неё – беда или подарок?

    Захочется ей плакать или петь?

    Из-за твоих ошибок и помарок

    Не часто ли придётся ей краснеть?»

     Желаю, чтобы ваши тетради были самыми аккуратными, чтобы в них красовались 4 и 5.

     - А теперь давайте на короткое время вернёмся назад, «в лето»

    -Расскажите, где вы побывали? Что вы повидали? Кто из вас не забыл таблицу  сложения? Писал слова и предложения? Читал книжки? Проверим, кто самый «начитанный» в классе. Вспомните название произведения, автора и того, кому принадлежит вещь:

              1. Кто из героев носил огромную шляпу?  («Приключения Незнайки и его друзей» Н.Носов, Незнайка)

              2. Кто на поле нашёл денежку? («Муха-Цокотуха» К.Чуковский, Муха –Цокотуха)

              3. Кто ходил в сапогах? («Кот в сапогах» Ш.Перро, Кот)

              4. Кому старушка подарила волшебный цветок? ( «Цветик –семицветик» В.Катаев, Женя получила цветок)

              5. Кому на завтрак был послан кусочек сыра? («Ворона и Лисица» И.Крылов, Вороне…)

             

    - Кто здесь был и позабыл свои вещи?

    Азбука – (Буратино)

    Корзинка с пирожками – (Красная шапочка)

    Кастрюля с гречневой кашей – ( Мишка)

    Яичко – (курочка Ряба)                              

     Молодцы, справились с вопросами. Приятно вас видеть весёлыми, умными, крепкими. Вы заметно подросли, вас уже не спутаешь с первоклашками. Вы давно освоились в школе, поняли, что учёба – это серьёзный труд.

             Дети смогут по морю плавать капитанами,

            Докторскими каплями насморки лечить,

            Управлять послушными башенными кранами,

            Этому лишь только их надо научить.

    Летом вы все не один раз бывали на речке, на лугу, в лесу…Проверим, как вы знаете свой край. Как называется наш край?   Чем богат наш край? ( реки, леса, полезные ископаемые…)

     А как называют жителей нашего края? (  А маленьких жителей как называют?   .

                 Постарайтесь запомнить и соблюдать заповеди  

    1.Учись понимать природу, стань её другом и защитником!

    2. Радуйся красоте природы, не вреди ей своим небрежным отношением.

    3. На лоне природы веди себя тихо и незаметно: смотри, слушай и не шуми!

    4. Пользуйся любым случаем для того, чтобы сделать для природы что-либо полезное.

    5. Изучай природу – ты её частица!

    6. Будь другом всех живых существ, не мучай и не убивай животных!

    7.Охраняй чистоту вод, не загрязняй берега рек.

    8. Следи за чистотой природной среды и не оставляй за собой следов пребывания в ней!

    9. Помогай тем, кто заботится о природе. Защищай её от вредителей и несознательных туристов.

    Эти правила должен выполнять каждый сознательный человек, который любит свой край, свою страну. А как называется наша страна? (Россия – наша Родина) Назовите главный горд страны .( Москва – столица России) Мы все граждане одной страны. А что нас всех объединяет? ( территория, русский язык, законы и любовь к Родине).

    У страны есть символы – герб, флаг, гимн. А где вы их видели? Когда слушали гимн? (Эти символы можно увидеть в городах и сёлах, на административных зданиях, на форме защитников Отечества, на российских космических кораблях, на форме наших спортсменов, которые выступают на различных соревнованиях . Особые чувства испытывают спортсмены и их болельщики на мировых состязаниях, на олимпийских играх. Вы смотрели по телевизору, как победители, укрывшись российским флагом, пробегали последние метры дистанций, проходили  по стадиону и поднимались на ступеньки пьедестала почёта. Мы радуемся вместе со всеми тому, что российские спортсмены, писатели, учёные, актёры и юные таланты вносят свой вклад в процветание нашей страны. А ваша задача- хорошо учиться, чтобы быть полезным в скором будущем…    

    Дружно давайте ответ «да» или «нет».
    На уроки нужно опаздывать всегда?
    Уроки не нужно учить никогда?
    На стенах фломастером можно писать?
    Двойки усердно всегда получать?
    А на пятёрки учиться?
    В олимпиадах отличиться?
    Учителей уважать?
    Школу любить?
    В чистоте содержать?
    А также петь, танцевать, веселиться?
    В школе такой вы хотите учиться?

     Я рада что вы в полном составе собрались в нашем классе. Я думаю что этот год будет ещё интереснее, чем прошлый. И вы закончите его с большим багажом прочных знаний. В добрый путь!

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Литературно-музыкальное путешествие "Наша школьная страна"

    Сценарий музыкально-литературного путешествия "Наша школьная страна"...

    Презентация "Наша школьная страна"

    Презентация о жизни нашего класса...

    Презентация проекта "Наша школьная страна" - "Яснополянская школа Л.Н.Толстого"

    Презентация рассказывает о школе Л.Н.Толстого: история создания, особенности обучения....

    текст песни "Наша школьная страна"

    Текст песни "Наша школьная страна"...

    "Наша школьная страна".

    Внеклассное мероприятие на тему: "Наша школьная страна" проводится 1 сентября после торжественной линейки для первоклассников....

    Рабочая программа кружка "Наша школьная страна"

    Процесс интеграции основного и дополнительного образования предполагает поиск и утверждение принципиально новых подходов к образовательно-познавательной деятельности, главным из которых может стать фо...

    Наша школьная страна. Воспоминание об интересном деле. Экономическая игра.

    .Важнейшей задачей современной системы образования является формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих школьникам умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию. В...