Рабочая программа кружка "Наша школьная страна"
рабочая программа (1 класс) на тему

Процесс интеграции основного и дополнительного образования предполагает поиск и утверждение принципиально новых подходов к образовательно-познавательной деятельности, главным из которых может стать формирование духовно-нравственных качеств личности. Кружковая работа позволяет формировать у детей определенные взгляды на жизнь, навыки устойчивого поведения, научить их правильному общению, сознательному учению и многому другому. Она предоставляет учащимся поле деятельности, которое дает им возможность реализовать полученные знания в играх, конкурсах, самостоятельных исследованиях и т.п.

Цель работы кружка: «Создание условий для качественного образования обучающимся в условиях взаимодействия базовой школы и филиала.

Предоставленная программа кружка рассчитана на применение в общеобразовательной школе при систематическом проведение занятий во внеурочное время.

Программа ориентирована на разновозрастный состав учащихся (1-4 классы), с учетом особенностей сельской школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nasha_shk.strana.docx27.26 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка.

        

        Процесс интеграции основного и дополнительного образования предполагает поиск и утверждение принципиально новых подходов к образовательно-познавательной деятельности, главным из которых может стать формирование духовно-нравственных качеств личности. Кружковая работа позволяет формировать        у детей определенные взгляды на жизнь, навыки устойчивого поведения, научить их правильному общению, сознательному учению и многому другому. Она предоставляет учащимся поле деятельности, которое дает им возможность реализовать полученные знания в играх, конкурсах, самостоятельных исследованиях и т.п.

Цель работы кружка: «Создание условий для качественного образования обучающимся в условиях взаимодействия базовой школы и филиала.

Задачи:

  1. Повысить качество образования путем обновления содержания начального общего образования в соответствии с ФГОС второго поколения (второй год работы), использования эффективных образовательных технологий в основной школе, организации деятельностного подхода в обучении и воспитании школьников, формирование мотивации на саморазвитие и самосовершенствование участников образовательного процесса, повышения уровня оснащённости учебного процесса, в т.ч. в филиале.
  2. Укрепить партнерские отношения школы и семьи через функционирование новых форм взаимодействия с использованием продукта экспериментальной деятельности филиала №1 «Краснозареченская ООШ», организацию совместной проектной деятельности гражданско-патриотического и социального характера.
  3. Развивать здоровьесберегающую и здоровьеукрепляющую среду в школе путем создания комфортных условий для физкультурно-оздоровительных и спортивных занятий и релаксации школьников, использования современных здоровьесберегающих технологий, информационно-пропагандистской работы с использованием продукта опытно-экспериментальной деятельности школы.
  4. Продолжить информатизацию учебного процесса через создание единого информационного пространства школы, пополнение медиатеки, активное использование информационных технологий и ЭОР в учебно-воспитательной деятельности и для непрерывного профессионального образования педагогов, участие педагогов, учащихся и родителей в телекоммуникационных образовательных проектах.

Предоставленная программа кружка рассчитана на применение в общеобразовательной школе при систематическом проведение занятий во внеурочное время.

Программа ориентирована на разновозрастный состав учащихся (1-4 классы), с учетом особенностей сельской школы.

Прогнозируемые результаты:

  • Приобретение учащимися учебно-интеллектуальных умений, навыков исследовательской и проектной деятельности.
  • Получение представления о природе края, его историческом прошлом и настоящем.
  • Сохранение семейных традиций, уважение старших членов семьи.
  • Соблюдение правил личной гигиены, формирование здорового образа жизни.
  • Заинтересованность и активность родителей в работе кружка.

Формы контроля промежуточных результатов:

  • викторины
  • творческие задания
  • конкурсы
  • интеллектуальные игры
  • выставки творческих работ
  • анкетирование
  • защита проекта
  • беседы
  • экскурсии

Принципы:

  • гуманизации
  • личностно-ориентированный подход
  • научность
  • доступность
  • дифференцированный подход
  • практическая направленность
  • креативность

Формы организации деятельности:

  • индивидуальные
  • групповые
  • коллективные

Год обучения – второй.

Количество членов кружка – 26 человек.

Возраст членов кружка – учащиеся начальных классов.

Режим работы – 4 часа в неделю.

Тематический план.

Название темы

Всего часов

Теоретич.

занятия

Практич. занятия

Введение

4

4

-

Наше современное общество и наша страна

10

4

6

С книгой жить – век не тужить

14

4

10

Развиваем умственные способности

20

10

10

Моя семья

10

4

6

Будем делать хорошо и не будем плохо

14

4

10

Земля – наш общий дом

10

4

6

Здоровый образ жизни

30

10

20

Школа – это мы

20

4

16

Подводим итоги работы

4

2

2

Итого  

136 ч.

50 ч.

86 ч.

Календарно-тематическое планирование

Название темы

Всего часов

Сроки проведения

Введение

4

Наше современное общество и наша страна

10

С книгой жить – век не тужить

14

Развиваем умственные способности

20

Моя семья

10

Будем делать хорошо и не будем плохо

14

Земля – наш общий дом

10

Здоровый образ жизни

30

Школа – это мы

20

Подводим итоги работы

4

Итого  

136 ч.

Содержание программы.

Тема 1.

Введение.

Теоретические занятия – 4 часа

Беседа с членами кружка.

Обсуждение плана работы на год.

Оформление документации: журнала, уголка, дневника работы.

Тема 2.

Наше современное общество и наша страна.

Всего на изучение темы – 10 часов

Теоретические занятия – 4 часа

Практические занятия  - 6 часов

Разделы темы:

  • постановка перед учащимися целей и задач изучения темы
  • экскурсии и практические занятия
  • «Сердце, отданное детям» /праздничная программа/
  • «Горжусь тобой, народ России» /творческая программа/
  • «В память о юных героях – антифашистах» /литературная композиция/
  • «Защитники моей Родины» /лирико-поэтический час/
  • «Звучи, памяти набат» /участие в вахте памяти/

Тема 3.

С книгой жить – век не тужить

Всего на изучение темы – 14 часов

Теоретические занятия – 4 часа

Практические занятия  - 10 часов

Разделы темы:

  • «Учебная книга  - наш друг» /практическое занятие/
  • «Детские журналы» /обзор и чтение/
  • «Выучи стих и подари его маме» /концерт в подарок/
  • Ремонт книг в библиотеке
  • Экскурсия в сельскую библиотеку
  • «Мы – сочинители» /иллюстрированное сочинение/

Тема 4.

Развиваем умственные способности

Всего на изучение темы – 20 часов

Теоретические занятия – 10 часов

Практические занятия  - 10 часов

Разделы темы:

  • «Мои любимые уроки» /викторина – игра/
  • «Кто что любит и умеет» /конкурс – викторина/
  • «Мое любимое занятие» /анкетирование/
  • «Умелые ручки» /работа в творческой мастерской/
  • «Самый грамотный у нас» /конкурс по русскому языку/
  • «Экологическое путешествие»

Тема 5.

Моя семья

Всего на изучение темы – 10 часов

Теоретические занятия – 4 часа

Практические занятия  - 6 часов

Разделы темы:

  • «Мои родные» /выставка рисунков/
  • «О бабушках и дедушках» /устный журнал/
  • «Рождество – праздник семейный» /беседа о традициях/
  • «Моя помощь родным» /беседа-диспут/

Тема 6.

Будем делать хорошо и не будем плохо

Всего на изучение темы – 14 часов

Теоретические занятия – 4 часа

Практические занятия  - 10 часов

Разделы темы:

  • «Учимся дружить» /ролевые игры/
  • «Где нас подстерегает опасность» /разбор ситуаций/
  • «Произведения В.Осеевой и Л.Толстого о поступках детей» /чтение и обсуждение/
  • «А можно ли это детям?» /обыгрывание ситуаций/
  • «Хорошие и плохие поступки» /диспут/
  • «Без добрых дел нет доброго имени» /беседа/

Тема 7.

Земля – наш общий дом

Всего на изучение темы – 10 часов

Теоретические занятия – 4 часа

Практические занятия  - 10 часов

Разделы темы:

  • «Вот и осень пришла» /экскурсия/
  • «Дары осени» /выставка поделок из овощей и фруктов/
  • Сбор дикорастущих даров природы
  • «Поможем птичкам!» /изготовление кормушек/
  • «Подкормим птичек» /практическая работа/
  • «Скоро птички прилетят» /беседа на прогулке/
  • «Гармония в природе» /экологический плакат/
  • «Весной наводим порядок на улице» /трудовой десант/

Тема 8.

Здоровый образ жизни

Всего на изучение темы – 30 часов

Теоретические занятия – 10 часов

Практические занятия  - 20 часов

Разделы темы:

  • Что такое режим дня? /беседа с примерами из литературных произведений/
  • Прогулка в лес в хорошую погоду
  • Как правильно одеваться осенью и зимой /беседа/
  • Не грызи ногти, не ковыряй в носу
  • Забота о глазах / практические упражнения по снятию напряжения с глаз/
  • Поездка в бассейн
  • Хорошо с горы кататься /игры на улице/
  • Все на лыжах! /спортивные соревнования/
  • Опрятная внешность / рейд/
  • Сильные, ловкие, смелые /игровая программа/
  • Что мы едим? /ролевые игры/
  • Помоги себе сам /практические советы доктора/
  • Учимся чистить зубы /практическое занятие/
  • Как надо весной одеваться? /беседа с демонстрацией/
  • Я здоровье сберегу, сам себе я помогу /праздничная программа/
  • Будем плавать, загорать /правила поведения на воде/

Тема 9.

Школа – это мы

Всего на изучение темы – 20 часов

Теоретические занятия – 4 часа

Практические занятия  - 16 часов

Разделы темы:

  • Общение в школе /знакомство с уставом школы и правилами поведения в школе/
  • Наводим порядок /генеральная уборка/
  • Школа – территория вежливости /беседа/
  • Соблюдаем этикет /викторина с инсценировками/
  • Организованное проведение перемен /практическое занятие/
  • Соблюдаем чистоту /контроль за чистотой/
  • Разводим цветы /практическое занятие/

Тема 10.

Подводим итоги работы за год

Всего на изучение темы – 4 часа

Теоретические занятия – 2 часа

Практические занятия  - 2 часа

Разделы темы:

  • Итоговые беседы
  • Выступление детей в работе кружка
  • Оформление альбома
  • Рисунки и записи

Этапы педагогического контроля

Сроки

Какие ЗУН контролируются

Форма подведения итогов

Сентябрь

Умение планировать работу

Собеседование

Октябрь

Первые впечатления о работе кружка

Беседа

Ноябрь

Умение работать во внеурочное время

Наблюдение за ходом работы

Декабрь

Умение общаться со своими сверстниками взрослыми во время экскурсий

Наблюдение (непосредств. вмешательство)

Январь

Знание предлагаемого педагогом материала

Познавательная игра

Февраль

Организаторские способности отдельных ребят во время проведения каких-либо совместных мероприятий с ребятами других классов

Непосредственное наблюдение

Март

Практические навыки и умения

Практическая работа

Апрель

Умение применять полученные знания в практической деятельности

Практическая работа

Май

Оформление альбома

Практическая работа

Работа по созданию и развитию коллектива кружка

  1. Развитие самоуправления в кружке.
  2. Осуществление коллективного планирования работы на конкретный учебный год и перспективу.
  3. Развитие активности и самостоятельности через систему постоянных и разовых поручений.

Работа с родителями

  1. Поддерживать тесную взаимосвязь с родителями членов кружка /личные встречи, поздравительные открытки, благодарственные письма и т.п./
  2. Привлечение родителей к организации праздников и утренников для детей.
  3. Подготовить игровую программу ко Дню открытых дверей для родителей.

Литература

  • Журнал «Воспитание школьников»
  • Журнал «Начальная школа»
  • «Азбука нравственности» Козлов Э., Петрова В., Хомякова И.
  • «Неболейка» Наука быть здоровым. Соковня И.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа "Путешествие в страну Поэзия"

Российские педагоги издавна считали очень важной работу по приобщению младших школьников к миру поэзии. В настоя­щее время существенной помехой этому стало широкое распро­странение внешне эффектной, н...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "СТРАНА ЭТИКЕТА"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "СТРАНА ЭТИКЕТА"...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Страна Фантазия"

Основной целью программы «Страна Фантазия» в начальной школе является формирование у обучающихся основ ИКТ-компетентности....

Рабочая программа «Путешествие по стране Геометрии» (внеурочная деятельность)

В программе курса «Путешествие по стране Геометрии» можно выделить два блока:«Что такое геометрия?» - изучение основных свойств геометрическихфигур.«Геометрия вокруг нас» - формирование конструкторски...

Рабочая программа "Путешествие по стране слов" 1 класс

Факультативный курс “Путешествие по стране слов”, являющийся закономерным продолжением урока, его дополнением. Программа курса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного об...

Рабочая программа внеурочной деятельности « Страна хороших манер» ( Духовно-нравственное направление)

Актуальность программы определена тем, что одной из важнейших задач образования в настоящее время является освоение детьми духовных ценностей, накопленных человечеством. Уровень нравственности ч...

Рабочая программа кружка "Волшебная страна"

Социальный театр "Волшебная страна" - инновационная технология по борьбе с детской агрессией, правонарушениями и коррекции детского поведения....