Рабочая программа кружка "Наша школьная страна"
рабочая программа (1 класс) на тему
Процесс интеграции основного и дополнительного образования предполагает поиск и утверждение принципиально новых подходов к образовательно-познавательной деятельности, главным из которых может стать формирование духовно-нравственных качеств личности. Кружковая работа позволяет формировать у детей определенные взгляды на жизнь, навыки устойчивого поведения, научить их правильному общению, сознательному учению и многому другому. Она предоставляет учащимся поле деятельности, которое дает им возможность реализовать полученные знания в играх, конкурсах, самостоятельных исследованиях и т.п.
Цель работы кружка: «Создание условий для качественного образования обучающимся в условиях взаимодействия базовой школы и филиала.
Предоставленная программа кружка рассчитана на применение в общеобразовательной школе при систематическом проведение занятий во внеурочное время.
Программа ориентирована на разновозрастный состав учащихся (1-4 классы), с учетом особенностей сельской школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 27.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
Процесс интеграции основного и дополнительного образования предполагает поиск и утверждение принципиально новых подходов к образовательно-познавательной деятельности, главным из которых может стать формирование духовно-нравственных качеств личности. Кружковая работа позволяет формировать у детей определенные взгляды на жизнь, навыки устойчивого поведения, научить их правильному общению, сознательному учению и многому другому. Она предоставляет учащимся поле деятельности, которое дает им возможность реализовать полученные знания в играх, конкурсах, самостоятельных исследованиях и т.п.
Цель работы кружка: «Создание условий для качественного образования обучающимся в условиях взаимодействия базовой школы и филиала.
Задачи:
- Повысить качество образования путем обновления содержания начального общего образования в соответствии с ФГОС второго поколения (второй год работы), использования эффективных образовательных технологий в основной школе, организации деятельностного подхода в обучении и воспитании школьников, формирование мотивации на саморазвитие и самосовершенствование участников образовательного процесса, повышения уровня оснащённости учебного процесса, в т.ч. в филиале.
- Укрепить партнерские отношения школы и семьи через функционирование новых форм взаимодействия с использованием продукта экспериментальной деятельности филиала №1 «Краснозареченская ООШ», организацию совместной проектной деятельности гражданско-патриотического и социального характера.
- Развивать здоровьесберегающую и здоровьеукрепляющую среду в школе путем создания комфортных условий для физкультурно-оздоровительных и спортивных занятий и релаксации школьников, использования современных здоровьесберегающих технологий, информационно-пропагандистской работы с использованием продукта опытно-экспериментальной деятельности школы.
- Продолжить информатизацию учебного процесса через создание единого информационного пространства школы, пополнение медиатеки, активное использование информационных технологий и ЭОР в учебно-воспитательной деятельности и для непрерывного профессионального образования педагогов, участие педагогов, учащихся и родителей в телекоммуникационных образовательных проектах.
Предоставленная программа кружка рассчитана на применение в общеобразовательной школе при систематическом проведение занятий во внеурочное время.
Программа ориентирована на разновозрастный состав учащихся (1-4 классы), с учетом особенностей сельской школы.
Прогнозируемые результаты:
- Приобретение учащимися учебно-интеллектуальных умений, навыков исследовательской и проектной деятельности.
- Получение представления о природе края, его историческом прошлом и настоящем.
- Сохранение семейных традиций, уважение старших членов семьи.
- Соблюдение правил личной гигиены, формирование здорового образа жизни.
- Заинтересованность и активность родителей в работе кружка.
Формы контроля промежуточных результатов:
- викторины
- творческие задания
- конкурсы
- интеллектуальные игры
- выставки творческих работ
- анкетирование
- защита проекта
- беседы
- экскурсии
Принципы:
- гуманизации
- личностно-ориентированный подход
- научность
- доступность
- дифференцированный подход
- практическая направленность
- креативность
Формы организации деятельности:
- индивидуальные
- групповые
- коллективные
Год обучения – второй.
Количество членов кружка – 26 человек.
Возраст членов кружка – учащиеся начальных классов.
Режим работы – 4 часа в неделю.
Тематический план.
Название темы | Всего часов | Теоретич. занятия | Практич. занятия |
Введение | 4 | 4 | - |
Наше современное общество и наша страна | 10 | 4 | 6 |
С книгой жить – век не тужить | 14 | 4 | 10 |
Развиваем умственные способности | 20 | 10 | 10 |
Моя семья | 10 | 4 | 6 |
Будем делать хорошо и не будем плохо | 14 | 4 | 10 |
Земля – наш общий дом | 10 | 4 | 6 |
Здоровый образ жизни | 30 | 10 | 20 |
Школа – это мы | 20 | 4 | 16 |
Подводим итоги работы | 4 | 2 | 2 |
Итого | 136 ч. | 50 ч. | 86 ч. |
Календарно-тематическое планирование
Название темы | Всего часов | Сроки проведения |
Введение | 4 | |
Наше современное общество и наша страна | 10 | |
С книгой жить – век не тужить | 14 | |
Развиваем умственные способности | 20 | |
Моя семья | 10 | |
Будем делать хорошо и не будем плохо | 14 | |
Земля – наш общий дом | 10 | |
Здоровый образ жизни | 30 | |
Школа – это мы | 20 | |
Подводим итоги работы | 4 | |
Итого | 136 ч. |
Содержание программы.
Тема 1.
Введение.
Теоретические занятия – 4 часа
Беседа с членами кружка.
Обсуждение плана работы на год.
Оформление документации: журнала, уголка, дневника работы.
Тема 2.
Наше современное общество и наша страна.
Всего на изучение темы – 10 часов
Теоретические занятия – 4 часа
Практические занятия - 6 часов
Разделы темы:
- постановка перед учащимися целей и задач изучения темы
- экскурсии и практические занятия
- «Сердце, отданное детям» /праздничная программа/
- «Горжусь тобой, народ России» /творческая программа/
- «В память о юных героях – антифашистах» /литературная композиция/
- «Защитники моей Родины» /лирико-поэтический час/
- «Звучи, памяти набат» /участие в вахте памяти/
Тема 3.
С книгой жить – век не тужить
Всего на изучение темы – 14 часов
Теоретические занятия – 4 часа
Практические занятия - 10 часов
Разделы темы:
- «Учебная книга - наш друг» /практическое занятие/
- «Детские журналы» /обзор и чтение/
- «Выучи стих и подари его маме» /концерт в подарок/
- Ремонт книг в библиотеке
- Экскурсия в сельскую библиотеку
- «Мы – сочинители» /иллюстрированное сочинение/
Тема 4.
Развиваем умственные способности
Всего на изучение темы – 20 часов
Теоретические занятия – 10 часов
Практические занятия - 10 часов
Разделы темы:
- «Мои любимые уроки» /викторина – игра/
- «Кто что любит и умеет» /конкурс – викторина/
- «Мое любимое занятие» /анкетирование/
- «Умелые ручки» /работа в творческой мастерской/
- «Самый грамотный у нас» /конкурс по русскому языку/
- «Экологическое путешествие»
Тема 5.
Моя семья
Всего на изучение темы – 10 часов
Теоретические занятия – 4 часа
Практические занятия - 6 часов
Разделы темы:
- «Мои родные» /выставка рисунков/
- «О бабушках и дедушках» /устный журнал/
- «Рождество – праздник семейный» /беседа о традициях/
- «Моя помощь родным» /беседа-диспут/
Тема 6.
Будем делать хорошо и не будем плохо
Всего на изучение темы – 14 часов
Теоретические занятия – 4 часа
Практические занятия - 10 часов
Разделы темы:
- «Учимся дружить» /ролевые игры/
- «Где нас подстерегает опасность» /разбор ситуаций/
- «Произведения В.Осеевой и Л.Толстого о поступках детей» /чтение и обсуждение/
- «А можно ли это детям?» /обыгрывание ситуаций/
- «Хорошие и плохие поступки» /диспут/
- «Без добрых дел нет доброго имени» /беседа/
Тема 7.
Земля – наш общий дом
Всего на изучение темы – 10 часов
Теоретические занятия – 4 часа
Практические занятия - 10 часов
Разделы темы:
- «Вот и осень пришла» /экскурсия/
- «Дары осени» /выставка поделок из овощей и фруктов/
- Сбор дикорастущих даров природы
- «Поможем птичкам!» /изготовление кормушек/
- «Подкормим птичек» /практическая работа/
- «Скоро птички прилетят» /беседа на прогулке/
- «Гармония в природе» /экологический плакат/
- «Весной наводим порядок на улице» /трудовой десант/
Тема 8.
Здоровый образ жизни
Всего на изучение темы – 30 часов
Теоретические занятия – 10 часов
Практические занятия - 20 часов
Разделы темы:
- Что такое режим дня? /беседа с примерами из литературных произведений/
- Прогулка в лес в хорошую погоду
- Как правильно одеваться осенью и зимой /беседа/
- Не грызи ногти, не ковыряй в носу
- Забота о глазах / практические упражнения по снятию напряжения с глаз/
- Поездка в бассейн
- Хорошо с горы кататься /игры на улице/
- Все на лыжах! /спортивные соревнования/
- Опрятная внешность / рейд/
- Сильные, ловкие, смелые /игровая программа/
- Что мы едим? /ролевые игры/
- Помоги себе сам /практические советы доктора/
- Учимся чистить зубы /практическое занятие/
- Как надо весной одеваться? /беседа с демонстрацией/
- Я здоровье сберегу, сам себе я помогу /праздничная программа/
- Будем плавать, загорать /правила поведения на воде/
Тема 9.
Школа – это мы
Всего на изучение темы – 20 часов
Теоретические занятия – 4 часа
Практические занятия - 16 часов
Разделы темы:
- Общение в школе /знакомство с уставом школы и правилами поведения в школе/
- Наводим порядок /генеральная уборка/
- Школа – территория вежливости /беседа/
- Соблюдаем этикет /викторина с инсценировками/
- Организованное проведение перемен /практическое занятие/
- Соблюдаем чистоту /контроль за чистотой/
- Разводим цветы /практическое занятие/
Тема 10.
Подводим итоги работы за год
Всего на изучение темы – 4 часа
Теоретические занятия – 2 часа
Практические занятия - 2 часа
Разделы темы:
- Итоговые беседы
- Выступление детей в работе кружка
- Оформление альбома
- Рисунки и записи
Этапы педагогического контроля
Сроки | Какие ЗУН контролируются | Форма подведения итогов |
Сентябрь | Умение планировать работу | Собеседование |
Октябрь | Первые впечатления о работе кружка | Беседа |
Ноябрь | Умение работать во внеурочное время | Наблюдение за ходом работы |
Декабрь | Умение общаться со своими сверстниками взрослыми во время экскурсий | Наблюдение (непосредств. вмешательство) |
Январь | Знание предлагаемого педагогом материала | Познавательная игра |
Февраль | Организаторские способности отдельных ребят во время проведения каких-либо совместных мероприятий с ребятами других классов | Непосредственное наблюдение |
Март | Практические навыки и умения | Практическая работа |
Апрель | Умение применять полученные знания в практической деятельности | Практическая работа |
Май | Оформление альбома | Практическая работа |
Работа по созданию и развитию коллектива кружка
- Развитие самоуправления в кружке.
- Осуществление коллективного планирования работы на конкретный учебный год и перспективу.
- Развитие активности и самостоятельности через систему постоянных и разовых поручений.
Работа с родителями
- Поддерживать тесную взаимосвязь с родителями членов кружка /личные встречи, поздравительные открытки, благодарственные письма и т.п./
- Привлечение родителей к организации праздников и утренников для детей.
- Подготовить игровую программу ко Дню открытых дверей для родителей.
Литература
- Журнал «Воспитание школьников»
- Журнал «Начальная школа»
- «Азбука нравственности» Козлов Э., Петрова В., Хомякова И.
- «Неболейка» Наука быть здоровым. Соковня И.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа "Путешествие в страну Поэзия"
Российские педагоги издавна считали очень важной работу по приобщению младших школьников к миру поэзии. В настоящее время существенной помехой этому стало широкое распространение внешне эффектной, н...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "СТРАНА ЭТИКЕТА"
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "СТРАНА ЭТИКЕТА"...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/21/picture-693430-1445445248.jpg)
Рабочая программа внеурочной деятельности "Страна Фантазия"
Основной целью программы «Страна Фантазия» в начальной школе является формирование у обучающихся основ ИКТ-компетентности....
![](/sites/default/files/pictures/2021/06/13/picture-518143-1623601935.jpg)
Рабочая программа «Путешествие по стране Геометрии» (внеурочная деятельность)
В программе курса «Путешествие по стране Геометрии» можно выделить два блока:«Что такое геометрия?» - изучение основных свойств геометрическихфигур.«Геометрия вокруг нас» - формирование конструкторски...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/29/picture-577424-1448807561.jpg)
Рабочая программа "Путешествие по стране слов" 1 класс
Факультативный курс “Путешествие по стране слов”, являющийся закономерным продолжением урока, его дополнением. Программа курса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного об...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/17/picture-977977-1513533365.jpg)
Рабочая программа внеурочной деятельности « Страна хороших манер» ( Духовно-нравственное направление)
Актуальность программы определена тем, что одной из важнейших задач образования в настоящее время является освоение детьми духовных ценностей, накопленных человечеством. Уровень нравственности ч...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/29/picture-298282-1538239592.jpg)
Рабочая программа кружка "Волшебная страна"
Социальный театр "Волшебная страна" - инновационная технология по борьбе с детской агрессией, правонарушениями и коррекции детского поведения....