Входная диагностика 1 класс
тест (1 класс) на тему

Лисовая Ирина Александровна

Задания на выявление уровня готовности к школьному обучению

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vkhodnaya_diagnostika.doc314.5 КБ

Предварительный просмотр:

Входная диагностика
(начало сентября)

Задание 1

Цели: данная методика позволяет выявить умение ориентироваться на образец, точно скопировать его; степень развития произвольного внимания, сформированность пространственного восприятия. Кроме этого, задание позволяет судить о твёрдости руки ребёнка, умении рисовать прямолинейные отрезки, углы, не округляя их.

Текст задания.

– Посмотрите сюда (указывается рисунок к заданию). Здесь вы будете выполнять задание. Вы видите рисунок. Возьмите карандаш. Нарисуйте похожий рисунок.

Ребёнку предлагается как можно точнее срисовать изображение домика. После окончания работы предложить проверить, всё ли верно. Может исправить, если заметит неточности.

Точное воспроизведение оценивается 4 балла, за каждую допущенную ошибку снимается 1 балл.

Ошибками являются:

а) неправильно изображенный элемент; правая и левая части забора оцениваются отдельно;

б) замена одного элемента другим;

в) отсутствие элемента;

г) разрывы  между  линиями  в  тех  местах,  где  они  должны  быть соединены;

д) сильный перекос рисунка.

Оценка выполнения задания:

4 балла – безошибочное воспроизведение узора;

3 балла – за 1–2 ошибки;

2 балла – за 3 ошибки;

1 балл – за 4 ошибки;

0 баллов – если есть ошибки по каждому из пунктов.

Задание 2

Цели: данная методика используется для определения уровня развития произвольной сферы ребенка, а также изучения возможностей в области перцептивной и моторной организации пространства; выявление умения ориентироваться на плоскости (влево, вправо, вверх, вниз); вместе с тем проверяется умение пересчитывать клеточки.

Текст задания.

– Задание будете выполнять на клетчатой бумаге (указывается место для выполнения задания).

– Поставьте карандаш на самую  точку. Внимание! Три клетки направо. Одна  клетка  вверх.  Одна  клетка  налево (слово «налево» выделяется голосом). Две клетки вверх. Три клетки направо. Две клетки вниз. Одна клетка налево (слово «налево» опять выделяется голосом). Одна клетка вниз. Три клетки направо. Одна клетка вверх. Одна клетка налево. Две клетки вверх. Теперь сами продолжайте рисовать этот узор.

На  самостоятельное  выполнение  каждого  узора  дается  полторы-две минуты.

Оценка выполнения задания:

4 балла – безошибочное воспроизведение узора;

3 балла – за 1–2 ошибки;

2 балла – за большее число ошибок;

1 балл – если  ошибок  больше,  чем  правильно  воспроизведенных участков;

0 баллов – если правильно воспроизведенных участков нет.

Задание 3

Цель: выявление умения выбрать и выполнить операцию сложения и вычитания; соответственно правильному пониманию текста задачи, перейти от числа к соответствующему конечному множеству предметов (кружков, квадратов).

Текст задания.

– Здесь вы будете выполнять третье задание (указывается место для выполнения задания).

– Посмотрите на свои листки. Послушайте задание.

1. На лесной полянке играют 4 зайчика и 2 белочки. Сколько зверей играют на полянке? Нарисуйте столько кружков, сколько зверей играют на полянке.

Текст задачи можно повторить.

2. Саша вырезал 6 квадратов. Два квадрата он отдал младшему брату. Рядом с кругами нарисуйте столько квадратов, сколько их осталось у Саши.

Текст задачи можно повторить.

Оценка выполнения задания:

3 балла – выполнены верно обе задачи;

2 балла – одна задача выполнена верно, есть попытка решать вторую задачу, но число кружков или квадратов неверное;

1 балл – выполнена верно только одна задача, попыток выполнить вторую задачу нет;

0 баллов – есть попытка решить одну задачу, но число кружков или квадратов неверное.

Задание 4

Цели: выявление интуитивных топологических представлений, понимания терминов «внутри», «но не»; выявление способности правильно понимать высказывание, например: «Отметьте точку внутри  круга, но не на линии».

Текст задания.

– Посмотрите на доску (учитель чертит на доске треугольник). Я начертил треугольник (отмечает точку внутри треугольника). Я отметил точку внутри треугольника (отмечает точку вне треугольника). Я отметил точку вне треугольника. Теперь посмотрите на этот чертёж (указывается чертёж к заданию). На своих листках найдите круг, найдите линию.

1. Возьмите  синий  карандаш  и  отметьте  точку  внутри круга, но не на линии.

2. Возьмите  красный  карандаш  и  отметьте  точку  на  линии,  но  вне круга.

3. Возьмите зеленый карандаш и отметьте точку, которая была бы расположена и внутри круга, и на линии.

4. Возьмите простой карандаш и отметьте точку, которая расположена и вне круга и не на линии.

Оценка выполнения задания:

3 балла – все выполнено верно;

2 балла – выполнено верно 2–3 пункта задания;

1 балл – выполнен верно только 1 пункт задания;

0 баллов – задание не выполнено.

Задание 5

Цели: выявить способность детей к рассмотрению ситуации с разных сторон, умение переключаться с одного найденного решения на поиск другого.

Текст задания.

– Я на доске нарисовала дом (см. рисунок) и приготовила три большие карточки с изображением «жильцов» дома: точки, палочки, галочки.

Задание состоит из двух частей:

1) обучающей;

2) основной.

Инструкция к 1-й части задания:

– На ваших листочках нарисован дом. В нем шесть этажей. На каждом этаже три комнаты. В этом доме на каждом этаже живут такие жильцы: точка, палочка и галочка (учитель сопровождает свой рассказ показом карточек). На всех этажах эти жильцы живут в разном порядке. На самом верхнем этаже в первой комнате слева живет точка (рисует в окошке дома на доске точку), в средней комнате живет палочка (рисует). Подскажите, кто живет в последней комнате?

Дети называют галочку, и учитель рисует ее в окне.

– Теперь нарисуйте карандашом на своем листочке, в какой комнате кто живет на шестом этаже.

Дети рисуют, учитель проверяет, правильно ли они выполняют рисунок, помогает тем, кто испытывает трудности.

– Теперь будем заселять жильцами пятый этаж. В первой комнате слева на пятом этаже тоже живет точка. Подумайте, как нужно поселить палочку и галочку, чтобы они жили не в том порядке, как на шестом этаже? (В средней комнате – галочка, в последней – палочка.)

Дети и учитель размещают жильцов на пятом этаже.

Инструкция ко 2-й части задания:

– Мы вместе узнали, как живут жильцы на двух этажах. Осталось еще четыре этажа. Их вы заселите сами. На каждом этаже заселите одну точку, одну палочку и одну галочку так, чтобы на всех шести этажах они жили в разном порядке.

В случае необходимости инструкция повторяется дважды.

Оценка задания (учитывается заселение только четырёх нижних этажей).

Оценка выполнения задания:

3 балла – задание выполнено полностью – найдены четыре разных варианта размещения, не повторяющих заселение пятого и шестого этажей;

2 балла – найдены 2–3 различных варианта из четырех возможных;

1 балл – найден 1 вариант из четырех возможных;

0 баллов – самостоятельных решений не найдено.

Задание 6

Цели: выявить умения классифицировать наглядный материал (геометрические фигуры) по самостоятельно найденному основанию.

Текст задания.

– Вы много раз рисовали и раскрашивали разные фигуры. Сейчас внимательно рассмотрите эти фигуры и мысленно разделите их на несколько групп так, чтобы в каждой группе были одинаковые фигуры. Фигуры каждой группы нужно закрасить одинаковым цветом. Сколько найдете групп одинаковых фигур, столько и понадобится вам разных цветных карандашей. Цвет выбирайте сами.

Задание повторяется дважды.

Детям раздаются листы с нарисованными треугольниками. Перед каждым ребёнком лежит шесть цветных карандашей.

Оценка выполнения задания:

3 балла – классификация выполнена – выделены три группы треугольников  (3 равнобедренных  треугольника, 3 равносторонних и 3 прямоугольных – названия треугольников даются для учителя);

2 балла – допущена одна ошибка (неразличение одинаковых фигур в прямом и перевернутом положении или неразличение одинаковых фигур в прямом и зеркальном положении);

1 балл – допущены две ошибки (неразличение одинаковых фигур в прямом и перевернутом положении и в прямом и зеркальном положении);

0 баллов – а) допущены три ошибки (неразличение одинаковых фигур в прямом и перевернутом положении, в прямом и зеркальном положении, а также неразличение разных треугольников); б) бессмысленное хаотическое раскрашивание фигур.

Задание 7

Цель: обследование состояния фонематического слуха и восприятия.

Текст задания.

– Называй каждую картинку. Если в её названии есть звук [ш], обведи картинку.

Примерный набор картинок: шапка, шарф, шалаш, душ, карандаш, матрёшка, шишка, кошка, груша, жук, журнал, пожарник, щётка, собака, слон, весы.

Оценка выполнения задания:

3 балла – за правильное выполнение;

2 балла – за самостоятельное выделение звука из начальной позиции, умение выделить звук в середине и в конце слова при помощи учителя;

1 балл – за выделение звука только из позиции начала слова;

0 баллов – за невыполнение задания даже с помощью учителя.

Задание 8

Цель: выявить уровень развития фонетического анализа слов, а также способности к переводу звуков речи в знаки, в данном случае – в кружки (перекодирование).

Организация работы.

Диктант выполняется на листке в клетку.

Работа состоит из двух частей:

1) обучающей;

2) основной.

Текст задания.

Инструкция к 1-й части задания (обучающая):

– Несмотря на то, что вы еще не умеете писать, вы сейчас сможете записать под диктовку несколько слов. Писать вы их будете не буквами, а кружками.

Далее разбирается образец.

– Хором произнесите медленно слово рак, а я под вашу диктовку запишу это слово кружками:

Проверим написанное, «прочитаем» кружки:

Все правильно.

Инструкция ко 2-й части задания (основная):

– Сейчас я буду диктовать разные слова, а вы на листочках нарисуйте столько кружков, сколько должно быть букв в каждом слове. Первое слово – ум.

Дети записывают.

– Теперь под этим словом запишите слово ухо.

Указание о написании нового слова под уже написанным напоминается при записи каждого следующего слова.

Для диктанта предлагаем шесть слов, в которых не расходится количество звуков и количество букв, различающихся по слоговой трудности.

Слова проговариваются четко, но без разделения на слоги: ум, ухо, сок, лапа, сосна, звезда, капитан.

Оценка выполнения задания:

3 балла – правильно выполнены схемы всех семи слов;

2 балла – правильно выполнены 5–6 схем;

1 балл – правильно выполнены 2–4 схемы;

0 баллов – правильно выполнена одна или не выполнено ни одной схемы.

Задание 9

Цель: выявить умение осуществлять звуковой синтез и соотносить письменный код со звуковым (перекодирование, но обратное тому, что делает ученик при диктанте).

Организация работы.

Каждый ребенок получает лист с рисунками животных и схемами их названий.

Работа состоит из двух частей:

1) обучающей;

2) основной.

Количество кружков в схемах соответствует количеству букв в слове. Схемы расположены вразбивку по отношению к рисункам. Дети должны установить соответствие между названием животного и схемой, соединив их линией.

Текст задания.

Инструкция к 1-й части задания (обучающая):

– Сегодня вы попробуете «читать» слова, но написаны они не буквами, а кружками.

Далее разбирается образец.

На доске две схемы:  

Рядом с первой схемой прикрепляется рисунок, изображающий, например, волка, а рядом со второй схемой – сома.

– Кто нарисован на этом рисунке? (Волк.)

– Какой набор кружков подходит к этому слову?

– Читаем вместе первую схему.

– Она не подходит. Читаем вторую схему.

– Она подходит. Соединим линией эту схему и рисунок.

Так же проводится «чтение» слова сом.

Инструкция ко 2-й части задания (основная):

– Теперь то же самое вы сделаете на своих листочках. Возьмите простой карандаш. Тихо произнесите название нарисованного животного. Найдите схему, которая соответствует этому названию. Соедините схему и рисунок. Не смущайтесь, если линии будут пересекаться, как это вышло на нашем образце.

Задание повторяется дважды.

Оценка выполнения задания:

3 балла – правильно соединены с рисунками все 5 схем;

2 балла – правильно соединены с рисунками 3–4 схемы;

1 балл – правильно соединены с рисунками 1–2 схемы;

0 баллов – все схемы соединены с рисунками неправильно.

Задание 10

Цель: выявить уровень развития связной речи.

Текст задания.

– Перед тобой 4 картинки, связанные одним сюжетом. Ты должен сам установить их последовательность и составить по ним рассказ.

        1)                         2)

        3)                         4)

Оценка выполнения задания:

3 балла – за верно выстроенный рассказ с правильным речевым оформлением;

2 балла – за логически правильный рассказ, но выполненный с небольшими затруднениями в речевом оформлении, проявившимися в повторах одних и тех же слов, в ошибках согласования слов в предложении;

1 балл – за рассказ, составленный при помощи учителя, состоящей в раскладывании картинок в необходимой последовательности;

0 баллов – за невыполненное задание даже после оказания помощи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Входная диагностика 1 класс 2 этап

Входная диагностика 1 класс 2 этап...

Входная диагностика 1 класс 3 этап

Входная диагностика 1 класс 3 этап...

Входная диагностика 1 класс таблица к первому этапу

Входная диагностика 1 класс таблица к первому этапу...

Входная диагностика 1 класс

Методическая разработка по теме: «Педагогическая диагностика стартовой готовности первоклассников к обучению в школе»...

Входная диагностика 1 класс УМК "Начальная школа XXlвек" +презентация

Входная диагностика позволяет увидеть уровень готовности ребенка к школе....

Диагностическая контрольная работа 2 класс (входная диагностика)

Диагностическая работа выявляет сформированность УУД у учащихся вторых классов. Работа составлена на разном предметном материале. Рассматривается формирование регулятивных, познавательных и коммуникат...

Диагностическая контрольная работа 3 класс (входная диагностика)

Диагностическая работа выявляет сформированность УУД у учащихся вторых классов. Работа составлена на разном предметном материале. Рассматривается формирование регулятивных, познавательных и коммуникат...