Главные вкладки

    Входная диагностика 1 класс 3 этап
    методическая разработка (1 класс) по теме

    Шишкова Татьяна Владимировна

    Входная диагностика 1 класс 3 этап

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon 3_etap_adaptatsii_1.doc154 КБ

    Предварительный просмотр:

    диагностическое обследование в конце учебного года

    (КОНЕЦ АПРЕЛЯ - НАЧАЛО МАЯ)

    Русский язык

    Задание № 1.

    Цель: проверить состояние фонематического слуха, фонематического восприятия.

    Инструкция: «Прочитайте слова к заданию № 1 Нужно отметить те слова, в которых все согласные мягкие. Например. Если бы здесь было слово «день». Я медленно его произношу: дееньнь. И слышу: первый звук - дь -мягкий согласный, второй звук - гласный, третий звук - нь - тоже мягкий согласный. Значит, около слова «день» нужно было бы поставить галочку -в этом слове все согласные звуки мягкие. Так же тихонько читайте каждое слово, слушайте звуки и отмечайте только те слова, в которых все согласные звуки мягкие.»

    Оценка выполнения:

    0 баллов - допущены 3 ошибки.

    1  балл - допущены 2 ошибки.

    2 балла - допущена 1 ошибка.

    3 балла - правильное выполнение задания.

    Задание № 2.

    Цель: проверить состояние фонематического слуха, фонематического восприятия.

    Инструкция: «Прочитайте слова к заданию № 2. Вы должны отметить те слова, в которых все согласные твердые». Например, в слове « дом» все согласные звуки -д, м, - твердые, значит, это слово нужно было бы отметить, поставить"+".

    Оценка выполнения:

    0 баллов - допущены 3 ошибки.

    1  балл - допущены 2 ошибки.

    2 балла - допущена 1 ошибка.

    3 балла - правильное выполнение задания.

                Задание № 3.

    Цель: выявить степень овладения звуко-буквенным анализом и умение правильно воспринимать учебную задачу.

    Инструкция: «Вам нужно отметить слова, в которых букв больше, чем звуков. Давайте рассмотрим слово «конь», в нем первый звук - к, второй звук - о, третий - нь. В этом слове 4 буквы и 3 звука, т.е. букв больше, чем звуков. Я ставлю "+" в квадратике около слова "конь". Так же разберите все остальные слова и посчитайте, в каких словах букв больше, чем звуков".

    Оценка выполнения:

    0 баллов - задание не выполнено.

    1  балл - одно слово отмечено правильно, а другое - ошибочно.

    2 балла - отмечено одно слово.

    3 балла - отмечены слова "день", "медведь".

    Задание № 4.

    Цель: выявить степень овладения звуко-буквенным анализом и умение правильно воспринимать учебную задачу.

    Инструкция: «Вам нужно отметить слова, в которых звуков больше, чем букв. Давайте разберем слово «яма». В слове «яма» - первый звук -и, второй - а, третий - м, четвертый - а. Вы видите, в слове "яма" 3 буквы, но 4 звука, то есть звуков больше, чем букв, я ставлю "+" в квадратике около этого слова. Так же разберите все остальные слова и посчитайте, в каких словах звуков больше, чем букв".

    Оценка выполнения:

    0 баллов - задание не выполнено.

    1  балл - отмечено правильно одно слово, а другое ошибочно.

    2 балла - отмечены два слова

    3 балла - отмечены слова «юла», «ёжик», "змея".

                Задание 5.

    Цель: выявить умение найти пару согласного звука по звонкости-глухости.

    Инструкция: «Рассмотрите внимательно буквы верхнего и нижнего ряда парами. Подумайте, по какому признаку объединены эти буквы в пары и в пустые клетки допишите пропущенные буквы. Будьте внимательны при выполнении задания».

    Оценка выполнения:

    0 баллов - задание не выполнено.

    1  балл - допущено две и более ошибок.

    2 балла - допущена одна ошибка.

    3 балла - установлена закономерность и записаны все буквы.

    Задание 6.

    Цель: Написание сочетаний жи, ши.

    Инструкция: «Прочитайте слова. Запишите рядом с каждым словом такое слово, которое обозначает много этих предметов».

    Оценка выполнения:

    0 баллов - задание не выполнено.

    1  балл - допущено две и более ошибок.

    2 балла - допущена одна ошибка.

    3 балла - все слова записаны правильно.

    Задание 7.

    Цель: выявить умение составлять предложение из слов и правильно его записывать.

    Инструкция: «У каждого из вас на листочке написаны слова, из которых нужно составить предложение и записать его на пустой строке.»

    Оценка выполнения:

    0 баллов - задание не выполнено.

    1  балл - предложение составлено верно, но в записи допущены ошибки (не обозначена большая буква и точка в конце предложения).

    2 балла - предложение составлено верно, но в записи допущена ошибка (например, предлог записан вместе со словом).

    3 балла - предложение составлено и записано правильно.

    Математика

    Задание № 1.

    Цель: Выявить умение анализировать условие предложенной задачи, включающей отрицание; умение найти оба способа решения.

    Инструкция: «Здесь вы будете выполнять первое задание. (Учитель держит в руках лист с заданиями и показывает всему классу верхнюю часть листа, где надо будет выполнять первое задание). Посмотрите на свои листы. Найдите имена девочек. Послушайте задание».

    В вазе лежат яблоко, груша и апельсин. (Учитель схематически изображает на доске яблоко, грушу и апельсин). Катя, Маша и Наташа могут взять из вазы только по одному фрукту. Катя выбрала не яблоко и не апельсин. Какие фрукты могут оказаться у других девочек? Дорисуйте их. Попробуйте выполнить задание двумя способами.

    Оценка выполнения задания:

    0 баллов - нет ответа.

    1  балл - определено, какой фрукт у Кати: рядом с именем «Катя» нарисована груша.

    2 балла - верно указан один из способов решения (например, у Кати -груша, у Маши - апельсин, у Наташи - яблоко), есть попытка выполнить вторым способом, (у Кати - груша, у Маши - яблоко, у Наташи - апельсин), но работа не завершена.

    3 балла - найдены правильно два способа решения задачи.

    Задание № 2.

    Цель: Выявить умение находить заданную фигуру в фигурах сложной конфигурации.

    Инструкция: «Найдите на своих листах этот рисунок. (Учитель показывает место для выполнения задания N«2). Рассмотрите многоугольник. Справа на рисунке раскрасьте синим карандашом такие же по форме и по расположению многоугольники, как и многоугольник слева».

    Оценка выполнения задания:

    0 баллов - не приступил к выполнению задания.

    1  балл - задание выполнено частично (найден только один многоугольник), или ребёнок не нашел нужный многоугольник, увидел какую-то другую фигуру и закрасил или обозначил её контур.

    2 балла - найдены и закрашены не все многоугольники.

    3 балла - правильно найдены и закрашены все 6 многоугольников (или выделены их контуры).

    Задание N» 3.

    Цель: Выявить умение ориентироваться на плоскости.

    Инструкция: «Это задание будете выполнять на клетчатой части листа бумаги» (указывается место для выполнения задания). "Найдите на своих листах клеточку, закрашенную в чёрный цвет".

    1) Возьмите зелёный карандаш, отсчитайте от чёрной клеточки влево 4 клеточки и пятую закрасьте зелёным карандашом.

    2)  Возьмите красный карандаш, от зелёной клеточки отступите вниз 6 клеток и седьмую закрасьте красным карандашом.

    3)  Возьмите синий карандаш и клеточку, расположенную рядом с красной, но правее её закрасьте синим карандашом.

    4)  Возьмите жёлтый карандаш, отсчитайте от синей клеточки вверх 3 клеточки и четвёртую закрасьте жёлтым карандашом.

    Оценка выполнения задания:

    0  баллов - не приступил к выполнению задания; несколько клеток закрашены, но их расположение не соответствуют усповию.

    1  балл - выполнен верно только один пункт задания, допущены ошибки в направлении, пересчёте клеток, начале отсчёта.

    2 балла - выполнено верно два или три пункта задания.

    3 балла - все пункты задания выполнены верно.

    Задание № 4.

    Цель: выявить уровень развития геометрической наблюдательности (зоркости).

    Инструкция: «Здесь вы будете выполнять следующее задание (указывается рамочка - место для выполнения задания № 4). «Найдите на своих листах рамочку с цифрой 4. Здесь нарисован многоугольник. Сколько треугольников вы видите на этом рисунке? Запишите в кружке свой ответ.»

    Оценка выполнения задания:

    0 баллов - нет ответа.

    1  балл - найден один, два или три треугольника.

    2 балла - найдено четыре треугольника.

    3 балла - найдены все пять треугольников.

    Задание № 5.

    Цель: выявить умение анализировать условие предложенной задачи.

    Инструкция: «Здесь вы будете выполнять следующее задание (указывается рамочка с цифрой 5 для выполнения задания). Запишите в рамочке с цифрой 5 ответ на вопрос задачи: «Я старше сестры на 5 лет. Мне 7 лет. Сколько лет сестре?»

    Оценка выполнения задания:

    0 баллов - нет ответа.

    1  балл - дан ответ «12 лет», недостаточно сформировано представление об отношении, обратном отношению «старше», допущена ошибка в выборе действия.

    2 балла - даны ответы «3» или «4 года», допущены ошибки в подсчёте.

    3 балла - задача решена верно: 2 года.

    Задание № 6.

    Цель: выявить умение правильно представить условие задачи и перейти от числа к соответствующему конечному множеству предметов.

    Инструкция: «Найдите на своих листах рамочку с цифрой 6 Здесь вы будете выполнять следующее задание. Послушайте задачу: «На уроке физкультуры друг за другом бегут 10 учеников. Саша бежит третьим. А Дима - девятым. Сколько ребят бегут между ними?»

                Оценка выполнения задания:

    0 баллов - задание выполнено неверно: ответ не связан с условием задачи или получен с помощью вычитания: 9 - 3 = 6.

    1 балл - есть попытка найти решение задачи, используя способ моделирования условия, но ответ не найден.

    2 балла - решение выполнено с использованием моделирования условия задачи: нарисованы 10 кругов, отмечены третий и девятый круги, а круги, расположенные между ними, закрашены или обведены замкнутой линией, но числового ответа нет.

    3 балла - задача решена верно: дан ответ « 5 ребят». Решение задачи может быть получено с использованием способа моделирования.

    Задание № 7.

    Цепь: Выявить пространственные представления учащихся; выяснить умение ребёнка намечать план действия до начала выполнения задания, а также умение изобразить точно такую же фигуру при изменении ее пространственного расположения.

    Инструкция: «Посмотрите на вазочку у меня в руках. (Учитель показывает детям перевёрнутую вверх дном вазу для цветов (для демонстрации Вы можете использовать стакан для карандашей, чашку и т.п.) В эту вазу сейчас я не могу поставить цветы. Что надо сделать с вазой, чтобы в неё можно было поставить цветы?» Найдите на своих листах рисунок к заданию № 7. ( Учитель показывает место для выполнения задания). В эту вазу нельзя положить конфеты. Справа по клеточкам нарисуйте вазу так, чтобы в неё можно было положить конфеты».

    Для демонстрации Вы можете использовать стакан для карандашей, чашку и т.п.

    Оценка выполнения задания:

    0  баллов - есть попытка изобразить фигуру, но не схвачена общая форма фигуры.

    1  балл - допущены ошибки в изображении нескольких элементов фигуры или изображена точно такая же ваза, как и слева, не изменено её пространственное расположение.

    2  балла - допущена ошибка в изображении одного из элементов фигуры (верхняя часть, основание или средняя часть). Есть ошибки в подсчёте клеток.

    3 балла - фигура изображена верно.

    Задание № 8

    Цель: выявление способности правильно понимать высказывание, а также понимание терминов «внутри»* «вне».

    Инструкция: «Посмотрите на этот чертёж» (указывается чертёж к заданию № 8). Найдите на своих листах треугольник, круг, квадрат.

    1) Возьмите красный карандаш и отметьте точку, которая расположена внутри квадрата, но вне треугольника и круга.

    2) Возьмите синий карандаш и отметьте точку, которая расположена внутри треугольника, но вне круга и квадрата.

    3)  Возьмите жёлтый карандаш и отметьте точку так, чтобы она была расположена внутри круга и квадрата, но вне треугольника.

    4) Возьмите зелёный карандаш и отметьте точку, которая расположена внутри всех фигур.

    Оценка выполнения задания:

    0 баллов - поставлены две точки по одному и тому же пункту задания.

    1  балл - выполнен верно только один пункт задания.

    2 балла - выполнено верно два или три пункта задания.

    3 балла - всё выполнено верно.

    Задание № 9.

    Цель: выявить умение анализировать условие задачи.

    Инструкция: «Здесь вы будете выполнять следующее задание ( указывается место для выполнения задания № 9). «Из кубиков построили башню. Красный кубик поставили выше зелёного, но ниже синего. Раскрасьте соответствующими карандашами кубики на своём листе».

    Оценка выполнения задания:

    0 баллов - есть попытка выполнить задание, но все кубики закрашены неверно.

    1  балл - условие задания выполнено частично: красный кубик расположен выше зелёного и выше синего.

    2  балла - указано верно только расположение красного кубика (в центре «башни»).

    3 балла - задание выполнено верно.

    Задание № 10.

    Цель. Выявить умение классифицировать, самостоятельно находить основание для классификации.

    Инструкция: «Найдите на своих листах рамочку с числом 10. Здесь вы будете выполнять следующее задание (указывается место для выполнения задания № 10). Рассмотрите на своих листах буквы. Это множество букв надо разбить на части. Подумайте, как бы вы это сделали? Попробуйте сделать это двумя способами.»

    Оценка выполнения задания:

    0 баллов - есть попытка выполнить задание, но буквы распределены неверно.

    1  балл - в одном из способов верно записаны буквы одной части множества, например, ученик планировал записать гласные и согласные буквы, а написал на своём листе только гласные: а, у, е.

    2 балла - выполнен верно один способ классификации.

    3 балла - классификация произведена верно. Задание выполнено двумя способами.

    Первый способ - гласные: а, у, е и согласные: В, с К, в.

    Второй способ - заглавные: В, К и строчные: а, у, с, в, е.

    При выполнении могут быть допущены ошибки в написании букв (в варианте: гласные - согласные вместо заглавной, написана строчная буква; буквы записаны печатным шрифтом и т.п.). Эти ошибки не влияют на общую оценку выполнения задания.

    Третье диагностическое обследование

    (конец учебного года)

    Русский язык

    1.    Пень ,  клюшка ,  чаща ,  весна .

    2.    Крот ,  рысь ,  шишка ,  лужи .

    3.    Медведь ,  день ,  цветы ,  ель .

    4.    Юла ,  перья ,  ежик ,  змея .

    6.

    ландыш -_____________

    стриж-  ______________

    малыш -_____________

    чиж-  _______________

    7. Составь из слов предложение и запиши его:

    Саша, лыжах, катается, на

    _________________________________________________________

    _________________________________________________________

    _________________________________________________________


    Третье диагностическое обследование
    (конец учебного года)

    Математика

    1.        Катя______    Маша ____   Наташа_______

    Катя_______   Маша ___________   Наташа_______

     

    ТРЕТЬЕ  ДИАГНОСТИЧЕСКОЕ  ОБСЛЕДОВАНИЕ

    /середина  учебного  года/

    Класс____________  Предмет ___________________

    Ф.И.

    обучающихся

    Месяц,

    год рождения

    Пол

    м/ж

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    10

    Всего

    Примечание

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    10

    11

    12

    13

    14

    15

    16

    17

    18

    19

    20

    21

    22

    23

    24

    25

    Учитель (Ф.И.О.)________________________________________

    ДИНАМИКА  УСПЕШНОСТИ  ОБУЧЕНИЯ

    УЧЕНИКОВ 1-Х КЛАССОВ ШКОЛЫ №_________

    ЗА   20___-20____   УЧ. ГОД.

    Таблица №2. Итоги педагогической диагностики за 1–ое полугодие.

    Число проверенных детей

    Низкий  уровень

           

    Средний уровень

    Высокий  уровень


    Русский язык           чел.                  


    (до      баллов)     чел.            %


    (от      до      баллов)        чел.            %


    (от      до      баллов)          чел.            %


    Математика             чел.


    ( до      баллов)

    чел.            %


    (от      до      баллов)

    чел.            %


    (от      до      баллов)

    чел.            %


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Входная диагностика 1 класс 2 этап

    Входная диагностика 1 класс 2 этап...

    Входная диагностика 1 класс таблица к первому этапу

    Входная диагностика 1 класс таблица к первому этапу...

    Входная диагностика 1 класс

    Методическая разработка по теме: «Педагогическая диагностика стартовой готовности первоклассников к обучению в школе»...

    Входная диагностика 1 класс УМК "Начальная школа XXlвек" +презентация

    Входная диагностика позволяет увидеть уровень готовности ребенка к школе....

    Входная диагностика 1 класс

    Задания на выявление уровня готовности к школьному обучению...

    Диагностическая контрольная работа 2 класс (входная диагностика)

    Диагностическая работа выявляет сформированность УУД у учащихся вторых классов. Работа составлена на разном предметном материале. Рассматривается формирование регулятивных, познавательных и коммуникат...

    Диагностическая контрольная работа 3 класс (входная диагностика)

    Диагностическая работа выявляет сформированность УУД у учащихся вторых классов. Работа составлена на разном предметном материале. Рассматривается формирование регулятивных, познавательных и коммуникат...