познавательно-игровая программа "Веселый семафорик"
план-конспект занятия (1 класс) по теме

Степушина Татьяна Михайловна

Открытое мероприятие для 1 класса знакомит учащихся с историей возникновения железной дороги, с железнодорожным транспортом и профессиями на железной дороге.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon veselyy_semafor.doc64.5 КБ

Предварительный просмотр:

Название  Познавательно – игровая программа

        «Веселый Семафорик»

Класс        1

Цели:         - познакомить с историей возникновения железной дороги и конкретно появление железной дороги в нашем городе;

- познакомить учащихся с железнодорожным транспортом, с профессиями людей на железной дороге;

- развитие творческих способностей учащихся, речи, памяти. Их артистических возможностей.

- воспитание уважения к труду железнодорожников,

Задачи:         воспитание необходимости выполнять правила безопасности на железной дороге.

Оборудование и оснащение:         мультимедиа, презентация

Оформление:         наглядные и демонстрационные материалы

Выполнил:         воспитатель Степушина Т.М.

ВЕСЕЛЫЙ СЕМАФОРИК

Познавательно-игровая программа

        Ребята, сегодня мы наше мероприятие посвятим жел. дороге, узнаем много нового о железнодорожных профессиях и о правилах поведения на жел.дороге. слушайте внимательно, потому что разговор об этом у нас с вами продолжится и в дальнейшем.

Фрагмент мультфильма ВИДЕО

Вед.1 Транспорта мы знаем много: фото

        Есть автобус, пароход.

Вед.2  Про железную дорогу

        Разговор сейчас пойдет.

Историческая справка. 206 лет назад английский инженер Ричард Тревитик приступил к сооружению первого паровоза.

170 лет назад открыта первая в России железная дорога. Она называлась царскосельская. В честь ее открытия русский композитор Михаил Глинка сочинил песню, «Попутная».

Семаф. День сегодня интересный фото

        Замечательный такой

На железную дорогу

        Вы отправитесь со мной

Незн. Постойте, подождите, возьмите меня с собой!

Семаф. А ты кто?

Незн. Незнайка. Мне тоже интересно узнать о железной дороге, ведь я там никогда не был. А вообще- то ты кто такой? фото

Семаф. Я- Семафорик. Я регулирую движение поездов на железной дороге. Впрочем, ребята сейчас расскажут обо мне. ЗВУК ПАРОВОЗА

Выходит поезд из 4 человек

Паровоз. Он стоит на въезде в город

        И сигналы подает.

        Без команды семафора

поезд дальше не пойдет.

Ваг.1 «крылышко» он поднимает, фото

        Если занят путь сейчас.

        Пассажиры ожидают,

        Строго светит красный глаз.

Семаф. Поднимает красное «крылышко»

Ваг.2 скоро ехать будет можно-

        «крылья»он опустит вниз.

        Светит желтый: осторожно!

        Машинист, не торопись!

Семаф. поднимает желтое «крылышко» фото

Ваг.3 путь совсем освободился!

        Ну, теперь давай, вперед!

        Вскинет он «крыло», как птица,

        И зеленый глаз мигнет.

Семаф. Показывает зеленый и поезд движется дальше.

Звук                уходят

Семаф. Разноцветные мелькают фото

семафора огоньки.

Поездам я помогаю,

Что бегут вперегонки!

Незн. Ой как интересно!

Семаф. Ну что, ребята, возьмем Незнайку, с собой? Ответы детей.

Путешествовать начнем мы

        С пункта первого- вокзал.

        Он ведь главный на дороге

        И начало всех начал.

Историческая справка .как появилось это слово?

Возле конечной станции Царскосельской железной дороги был построен концертный зал для развлечений. В  Европе такие сооружения называли словом  воксхолл. В России это слово превратилось в «воксал». Впоследствии этим словом стали называть все станционные здания для пассажиров.

 Это вокзал города Саратова,        фото

 а вот это вокзал станции Ершов.        фото

 А вот так выглядит вокзал города Красный Кут.        фото

Историческая справка. Первых пассажиров здание вокзала на станции Красный Кут приняло в 1905 году и в 2005 оно отметило свой столетний юбилей. С годами менялся внутренний облик вокзала, но внешне он оставался без изменений. Это архитектурный памятник прошлого века.

Сейчас ребята познакомят вас с этим главным пунктом железной дороги.

Уч.1 Мы приходим на вокзал.

Здесь большой и светлый зал. фото

Уч.2 В кассе купим тут билеты, фото

А в буфете- чай с котлетой.

Уч.3 Сядем в кресла, станем ждать. фото

Что нам будут объявлять.

А вокруг столпотворенье, 

        Бесконечное движенье.

(смотрят в зал, показывая в разные стороны)

Уч.1 Вот с байдарками туристы,

Вот ансамбль гармонистов,

Уч.2 Вот старушка с самоваром,

Вот студенты и гитара.

Уч.3 С дыней в сеточке узбек,

        И еще сто человек.

Вбегают Мальвина и  Буратино с билетами на поезд

Хором: где же, где же наш поезд? Где же наш вагон?

Незн. Привет, Мальвина! Привет, Буратино!

Мал. Здравствуй, Незнайка! А что ты тут делаешь и кто это с тобой?

Незн. Это Семафорик- он очень важный помощник на железной дороге. И мы все вместе путешествуем по ней.

Бур. Так может, вы нам поможете?

Сем. А что случилось?

Хором: мы не знаем где наш поезд? Где наш вагон?

Сем. Сидите и ждите. Ваш поезд объявят. А пока ребята вам расскажут о паровозе, о вагонах, о проводнике и о машинисте.

Уч. Поезд мчит по рельсам скоро,

        Слышен стук его колес.

        Лишь мелькают светофоры,

        Подал голос паровоз.

Сначала ребята споют песенку паровозика из Ромашково. ВИДЕО

Немного отдохнули, но не забывайте мы все еще на вокзале. ЗВУК

Ауди запись (зажав нос) «Внимание. Внимание. Поезд Саратов- Александров Гай прибывает на первый путь. Нумерация вагонов с головы поезда. Повторяю…»

Мал.  Тут же побежал народ. (оба вскакивают со стульев)

А за ним и мы с тобой-

        Надо ехать нам домой.

До свидания, вокзал!

И твой уютный светлый зал,

Бурат.        Раз находимся в пути,

        Вокзал никак не обойти! (уходят)

На вокзале дежурным по станции работает Назарова Марина Александровна- мама Саши Кашеварова.. Мы взяли у нее небольшое интервью. ВИДЕО

Вот какая интересная работа у дежурного по станции.

А теперь перенесемся в купе поезда. Ребята вам покажут как себя ведут некоторые пассажиры.        ФОТО

 

На сцену выносят столик и стулья, расставляют, изображая купе. На стулья садятся трое пассажиров и Шапокляк.

Пас.1 Проводник- это дядя или тетя

        Дома здесь и на работе.

Пас.2 Вот поехала квартира, в ней соседи- пассажиры.

Шап. Толстый,

Тонкий, хохочет

Пас.1 Добрый,

Злой,

Пас.2 Пожилой,

И молодой.

Пас.3 Всем им, даже если ночь, проводник спешит помочь:

Шап. Как же, спешит. Вот где он?

        Я уже целый час жду!

Пас.1Полку нужную укажет,

Про конечный пункт расскажет,

Пас.2Чай душистый принесет

(Проводник на подносе приносит чай, ставит на столик, уходит)

        И в вагоне подметет.

Шап. А чай совсем не сладкий!

Выходит Ревизор. Шапокляк затихает и старается не привлекать внимания.

Рев. Ну- кА, братцы, отгадайте:

        От кого страдают зайцы?

        Серый волк совсем не страшен

        Необычным зайцам нашим.

        Тут, в вагоне, с давних пор

        Главный враг их- ревизор.

        Он подходит к пассажирам,

        Есть билет- отпустит с миром.

Проверяет билеты. Шапокляк очень долго ищет билет.

Шапокляк, как же Вам не стыдно? Разве можно без билета ездить?

        А билета не достанешь-

        Значит, сразу зайцем станешь.

        И сказав, что ты не прав,

        Ревизор назначит штраф.

Ревизор грозит пальцем. Шапокляк убегает.

        Мой послушайте совет:

        Надо брать всегда билет.

Да, вы конечно правы, товарищ ревизор.

А сейчас, ребята, внимательно посмотрите фрагмент мультфильма, потом Семафорик задаст вам очень важный вопрос о правилах безопасного поведения на жел.дороге.

Ревизор уходит. Фрагмент мультфильма, где Шапокляк забралась на вагон.

Выходит Семафорик и Незнайка.

Нез. Ух, какая смелая старушка!

Семаф. Ребята, объясните Незнайке, какие ошибки сделала Шапокляк?

Старуха Шапокляк сделала очень страшные ошибки. На жел.дороге строго запрещено кататься на вагонах. Это очень опасно для жизни. с вагона можно упасть и попасть под колеса идущего поезда. И он вас может задавить или отрезать что-нибудь. А путешествовать нужно в вагоне, там есть специальные места для пассажиров.

Ответы детей.

Для того чтобы на железной дороге не было таких грубых и опасных нарушений, за этим следит милиционер. Начальником линейного пункта железнодорожной милиции станции Красный Кут работает Факушин Владимир Владимирович- папа Насти Факушиной. Он немного расскажет о своей профессии. ВИДЕО 

Шапок. Я больше так не буду. Выучу все все правила и не буду их нарушать.

Песня « Стою на полустаночке»

Хорошо, Шапокляк, поверим тебе. Иди и больше ничего не нарушай.

А что же происходит у нас в вагоне?

Пров. Пассажирам сладко спится-

        Проводник иль проводница

        Лишь одни не будут спать

        И покой ваш охранять!

Вот, ребята, видите какая тяжелая работа у проводника. Днем он выполняет все просьбы пассажиров, а ночью следит чтобы люди вовремя вышли на своих станциях.

Все уходят.

Историческая справка. На рубеже 19 и 20 веков Россия переживала «железнодорожный» бум. Так в течении пяти лет с 1892 по 1897 годы была сооружена линия Урбах – Александров Гай. И железная дорога стала проходить через наш город. За один только месяц вагонопоток через нашу станцию достигает более 68 тыс. вагонов, а в летнее время эта цифра увеличивается в несколько раз.

 Выходит машинист.

Маш. Стать хотел я трубочистом-

        Передумать вдруг пришлось,

        Потому что машиниста

        Мне увидеть довелось.         фото

        Он идет походкой плавной,(прохаживается по сцене)

        Очень строен и плечист.

        Всем известно- самый главный

На дороге машинист!         

        Пассажиров он доставит

        В нужный город точно в срок:

        В Киев, Астрахань, Рустави,

        Ашхабад, Владивосток.

        День и ночь ведет составы

        С углем, сахаром, рудой

        По пустыням, сквозь дубравы,        фото

        По мостам, что над водой.

        Наблюдает из кабины-

        Должен быть свободным путь.(прикладывает руку ко лбу, всматривается)

        На маршруте этом длинном

        Ни минутки не вздремнуть.         фото

        За спиной его платформы,

        Едут леса штабеля.

        Он в красивой синей форме,

        Стать таким хотел бы я!

Машинист уходит.

Машинистом тепловозов депо станции Красный Кут работает Казаков Владимир Борисович, папа Казакова Димы. Посмотрим его интервью. ВИДЕО

Да, я думаю, что очень интересно работать машинистом: водить за собой огромные составы от одной станции к другой.

Семаф. А мы шагаем дальше. фото

Нез.         Что это?

Семаф. новый пункт-

        Как вечный пост.

        Перекинулся через рельсы

        Железнодорожный мост.

Незн. Для чего здесь мост построен,

        На земле, не над водой?

Семаф. Объясненье тут простое-

        Бережет он нас с тобой.

        Как и многие ребята,

        Чтобы время не терять,

        Любим мы прямо по путям шагать.        ВИДЕО

В ужасе прикладывает руки к щекам, качает головой.

Незн.        Паровоза не заметил-

        Вот уже стряслась беда!

        Нужно всем запомнить детям-

        Мост нас выручит всегда.

Семаф. Сохранить чтоб руки, ноги.

        Жизнь порою сохранить,

Хором. По мосту, не по дороге,

        Надо нам переходить!

Это, ребята, одно из главных правил безопасного поведения на жел.дороге.

Выходят Мальвина и Буратино , вчетвером читают текст.

Мал. Поезд мчит по рельсам скоро,         фото

        Слышен стук его колес.

        Лишь мелькают светофоры,

        подал голос паровоз.        ЗВУК

Бур. Подъезжаем мы к вокзалу,        фото

        Путешествию конец.

Нам ясней дорога стала,

        Семафор наш- молодец!        дальше

Незн. Подружил нас с машинистом,

        А еще с проводником.

Мал. Нам вагон уютный, чистый

        Заменил на время дом.        дальше

Бур. Для чего подходим к кассам?

        Где ответ на все найти?

        И какая ждет опасность,

        Если по путям идти?

Семаф. Этих правил очень много,

        И без них нам- никуда.

Хором. Мы с железною дорогой

 подружились навсегда!

Песня.

Презентация1.pps

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-игровая программа «Не оставляй костёр в лесу»

цели: познакомить обучающихся с причинами возникновения пожаров  в лесу, в степи, в поле, со степенью их опасности;научить предвидеть и прогнозировать  опасные  ситуации , связанные с в...

Познавательно – игровая программа « В гостях у мастера Карандаша»

Познавательно – игровая программа« В гостях у мастера  Карандаша».Увлекательная познавательно-игровая программа для учащихся начальной школы с конкурсами, мультфильмом, подарками. Дети узна...

Зимняя познавательная игровая программа "Старый Новый год"

Зимняя познавательная игровая программа "Старый новый год" для младших школьников (1-4 классы) . Программа знакомит учащихся  с историей возникновения праздника на Руси , его традициями и обычаям...

Познавательно-игровая программа "Пернатые странники"

Предварительная работа: Беседы о птицах, наблюдение за птицами, чтение рассказов, сказок и стихотворений о птицах, рассматривание иллюстраций, просмотр фильмов.Цель:Уточнить знания учащихся о мн...

Школа здорового питания. Познавательно-игровая программа.

Данное мероприятие направленно на формирование у детей ясных представлений о продуктах, приносящих пользу организму и привитие навыков здорового образа жизни....

Методическая разработка познавательно-игровой программы "Как на Руси Новый год отмечали"

Данный материал позволяет в игровой форме учащимся начальной школы познакомиться с традициями встречи Нового года на Руси....

Методическая разработка познавательно-игровой программы "Как хорошо, что есть театр!"

Данное мероприятие позволяет в игровой форме познакомить детей с историей создания театра и с театральными профессиями....