анализ работы педагогического коллектива учителей начальных классов 2012-2013 уч. год
материал на тему

В статье дан подробный анализ работы учителей начальных классов МОКУ Галенковская СОШ в 2012 - 2013 уч. году.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Анализ работы педагогического коллектива учителей начальных классов МОКУ « Галёнковская средняя общеобразовательная школа Октябрьского района» Приморского края за 2012-2013 уч. год.

Методическая тема школы: Повышение качества образования через развитие творческих способностей учащихся.

Цель школы:

Развитие индивидуальных способностей ученика с учётом возрастных особенностей, укрепление физического и психического здоровья.

Деятельность учителей начальных классов в 2012-2013 учебном году была направлена на реализацию введения ФГОС НОО, учебно-методических задач, поставленных МО учителей начальных классов.

Учителя начальных классов в 2012 – 2013 учебном году продолжили работать над методической  темой  МО учителей начальной школы:

Развитие образовательного пространства начальной школы через внедрение в ежедневную  практику педагогов инновационных, информационных и здоровьесберегающих технологий в свете реализации ФГОС НОО.

Цель работы  учителей начальной школы:

Непрерывно совершенствовать уровень педагогического мастерства учителей, их эрудиции и компетентности в области предметов начальной школы через систему теоретических и практических занятий по вопросам внедрения современных педагогических технологий в образовательный процесс, введение ФГОС НОО в 1- 2  классах.

   Обучение в начальной школе в 2012 – 2013 учебном году велось по 6-дневной учебной неделе в 7 классах-комплектах и по 5-дневной учебной неделе в 3 первых классах-комплектах. Обучение осуществлялось в режиме двух смен: 1 смена -1-ые, 4-ые классы, 2 смена – 2-ые,3-ьи классы. В начальной школе работали 9 учителей. Первые – вторые классы обучались по УМК «Планета Знаний», в 3 – 4 классах обучение осуществлялось по УМК «Школа России».

Сведения о педагогах школы

1.

Распределение педагогов

По образованию

По стажу педагогической работы

По квалификационным категориям

Молодые специалисты

Высшее профес

сиональ

ное

Среднее

профес

сиональ

ное

1-5

лет

5-10

лет

10-20

лет

20-30

лет

Св.

30

лет

Выс

шая

Пер

вая

Вто

рая

Соот

ветст

вие

27

8

4

7

4

9

11

7

13

8

7

2

В начальных классах по состоянию на 5 сентября 2012 года обучалось 236 учащихся, на конец 1-ого полугодия 236 учащихся, на конец года 236 учащихся. В течение года выбыло 16 учеников и прибыло 16 учеников.

Сведения о физкультурных группах школы.

Количество учащихся

Физкультурные группы

основная

подготовительная

специальная

освобожденные

516

498

-

12

6

Анализ результатов образовательного процесса.

На конец 2012/13 учебного года в начальной школе аттестовано 164 ученика 2 – 4 классов. В 2011/12 учебном году было аттестовано 170 человек.

отличники

«4» и «5»

С одной «3»

неуспевающие

Не аттестованные

2011/12г.

2012/13г.

2011/12г

2012/13г

2011/12

2012/13

2011/12

2012/13

2011/12

2012/13

13

14

84

70

9

8

-

-

-

-

2.

   Количество отличников по сравнению с 2011/12 учебным годом выросло на 1 человека, также снизилось количество детей, успевающих с одной «3» на 1 человека. Однако снизилось и количество учащихся, занимающихся на «4» и «5» на 14 человек, но это не оказало отрицательного влияния на результат качества знаний.  

Результаты качества обучения в 2 – 4 классах за последние за два года показали следующее:

Параллель по классам

2011/2012

2012/2013

изменения по сравнению с прошлым годом

Изменения по сравнению с теми же классами

рост

ниже

1

2-е классы

64,4%

45,4%

- 9%

2

3-и классы

55,5%

64,2%

+ 8,7%

3

4-е классы

43,3%

43,3%

Тот же уровень

4

по нач. школе

43,1%

51,2%

+ 8,1%

   Средний уровень качества ЗУН в начальной школе составил 51,2% при 100% успеваемости. По сравнению с прошлым годом, где уровень качества знаний составлял 43,1%, этот показатель выше на 8,1%. Относительно низким остается качество знаний во 2-ых классах. Это связано с тем, что изначально дети показывали достаточно низкий уровень знаний, так как многие из них не посещали детские сады. Кроме того, плохая дисциплина во 2 «Б» классе является  одной из причин низкого качества знаний.

Сравнительная таблица качества ЗУН по предметам за последние два года.

Русский язык

математика

Литературное чтение

Окружающий мир

2011/12

2012/13

2011/12

2012/13

2011/12

2012/13

2011/12

2012/13

чел

%

чел

%

чел

%

чел

%

чел

%

чел

%

чел

%

чел

%

110

63,5

98

60,1

111

64

104

63,8

135

78

136

83,4

133

76,8

130

79,7

   По сравнению с 2011/12 учебным годом качество знаний в начальной школе по русскому языку снизилось на 3,4%, по математике – осталось на том же уровне. Незначительное снижение качества знаний по русскому языку связано с длительной болезнью учителя 4-ого класса. Выросло качество знаний по литературному чтению на 5,4% и окружающему миру на 2,9%.

Сравнительный анализ итоговых контрольных работ по русскому языку во 2 – 4 классах по годам.

год

Кол-во

уч-ся, писавших работу

«5»

«4»

«3»

«2»

% успев.

% кач.

Чел.

%

чел

%

чел

%

чел

%

2011/12

170

15

8,8%

92

54,1%

42

24,7%

21

12,3%

87,6%

62,9%

2012/13

159

29

18,2%

64

40,2%

56

35,2%

10

6,2%

93,8%

58,5%

   По сравнению с 2011/12 учебным годом снизилось количество детей, не справившихся с итоговой контрольной работой. В 2012/13 году таких детей стало на 11 человек меньше, что составило 6,1%. Этот результат оказал положительное влияние на повышение успеваемости на 6,2%. Значительно повысилось количество детей, справившихся с работой на «5», на 14 человек больше, это составило 9,4%. Однако снизилось количество детей, написавших работу на «4», на 28 человек меньше (на13,9%). Этот показатель повлиял на снижение качества знаний на 4,4%.

Сравнительный анализ итоговых контрольных работ по математике во 2 – 4 классах по годам.

год

Кол-во

уч-ся, писавших работу

«5»

«4»

«3»

«2»

% успев.

% кач.

Чел.

%

чел

%

чел

%

чел

%

2011/12

169

25

14,8%

71

42%

46

27,2%

26

15,4%

84%

56,8%

2012/13

158

33

20,8%

59

37,3%

41

25,9%

23

14,5%

84,1%

58,2%

   Сравнивая результаты итоговых контрольных работ по математике, можно сделать вывод: повысилось количество учащихся, выполнивших работу на «отлично» на 8 человек, что составило 6%, вместе с тем снизилось количество учащихся, выполнивших работу на «4» на 4,7%, на «3» - на 1,3%, на 0,9% (3 чел.) меньше детей, не справившихся с контрольной работой. Успеваемость осталась стабильна, но произошел прирост качества знаний на 1,4%.

   Мониторинг качества обученности и успеваемости выпускников начальной школы в 2012-2013  учебном году демонстрирует следующую картину по итогам районной проверки в сравнении с 2011-2012уч. годом:

Русский язык

год

1 полугодие

2 полугодие

% успеваемости

% качества

% успеваемости

% качества

2011/2012

89,6%

46,5%

83%

54,2%

2012/2013

86,9%

67,3%

90,3%

61,5%

   Сравнивая результаты мониторинга качества образования и успеваемости рубежных и итоговых контрольных работ, предлагаемых РУО в 2011/12 и 2012/13 учебных годах в выпускных классах начальной школы, позволяет сделать следующие выводы: в 1 полугодии учащиеся 4 класса лучше справляются с диктантом, чем в конце учебного года.  Тем не менее, по сравнению с прошлым годом во 2 полугодии повысилась успеваемость на 7,3%, качество знаний повысилось на 7,7%. Средний показатель уровня обученности по району в 1 полугодии 2012/13 учебного года по русскому языку составил 72.2%. Это на 14,7% ниже школьного показателя. Качество знаний по району в 1 полугодии составило 46,4%, по школе – 67,3%. Средний показатель качества знаний по русскому языку в школе на 20,9% выше, чем в районе.

Математика.

год

1 полугодие

2 полугодие

% успеваемости

% качества

% успеваемости

% качества

2011/2012

76,5%

43%

84,5%

57,1%

2012/2013

93,6%

80,8%

78%

48%

   Результаты контрольных работ по математике учеников 4 класса показывают следующее: в 1 полугодии 2012/13 учебного года успеваемость на 17,1% выше по сравнению с 2011/12 уч. годом, качество знаний на 37,8% выше, чем в 2011/12г. Однако к концу учебного года результаты значительно ниже. Успеваемость упала на 15,6% по сравнению с 1 полугодием и на 7% по сравнению с прошлым годом. Качество знаний в 1 полугодии по сравнению с прошлым годом выросло на 37,8%, но к концу 2012/13 учебного года резко снизилось на 32,8%. Этот показатель оказался ниже прошлогоднего на 9,1%. Сравнивая эти показатели со средними по району за 1 полугодие 2012/13 учебного года, где успеваемость составляла 79%, а качество – 64,8%, школьные показатели выше на 14,6% и 16% соответственно. Резкое снижение успеваемости и качества знаний к концу учебного года при выполнении контрольной работы связано с длительной болезнью учителя 4 «А» класса.

    Начиная с 2011 учебного года, обучение детей 1-ых – 2ых классов начальной школы осуществляется в соответствии с ФГОС НОО второго поколения.   Основными результатами образования в начальной школе являются: формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе; воспитание умения учиться. На протяжении всего учебного года администрация школы вела мониторинг уровня знаний учащихся 1-2 классов.

Мониторинг стартовых, рубежных и итоговых диагностических работ учащихся 1-ых классов по математике.

Кол-во учащихся 1 кл.

уровень

Стартовая диагностика

1 полугодие

2 полугодие

Чел.

%

Чел.

%

Чел.

%

Справились с работой

89,6%

68

Высокий

12

17,6%

12

17,6%

25

36,7%

Средний

36

52,9%

42

61,7%

36

52,9%

низкий

20

29,4%

14

20,5%

7

10,2%

(чел.)

   Анализ результатов диагностических работ по математике показывает: к концу учебного года отмечается положительная динамика роста учащихся, выполнивших работу на высоком уровне по сравнению с началом учебного года на 19% выше. Значительно снизилось количество детей, выполнивших работу на низком уровне с 20 человек до 7 человек, что составило 19,2%.

Сравнительный анализ стартовых, рубежных и итоговых диагностических работ учащихся 1-ых классов по русскому языку.

Кол-во учащихся 1 кл.

уровень

Стартовая диагностика

1 полугодие

2 полугодие

Чел.-70

%

Чел.-70

%

Чел.-68

%

Справились с работой

91,2%

70

Высокий

13

18,5%

13

18,5%

13

18,8%

Средний

40

57,2%

44

62,8%

49

72,4%

низкий

17

24,2%

13

18,5%

6

8,7%

(чел.)

   В результате сравнения можно сделать вывод, что количество учащихся, выполнивших работу на высоком уровне, остается стабильным. Вместе с тем отмечается увеличение количества детей, выполнивших работу на среднем уровне на 13,9% и значительное снижение количества детей, выполнивших работу на низком уровне на 15,5%. Таких показателей удалось добиться благодаря кропотливой работе учителей первых классов.

   По сравнению с предыдущим 2011/12 учебным годом, где 83,3% учащихся 1-ых классов справились с итоговой диагностической работой на высшем и среднем уровне, в 2012/13 уч. году этот показатель составлял 89,6% по математике (на 6,3% выше)  и 91,2% (на 7,9% выше) - по русскому языку. В этом учебном году ребята пришли в школу из детского сада с более качественной подготовкой, но остается часть детей, плохо усваивающих учебный материал. На основании медико-педагогической комиссии четверым ученикам было рекомендовано обучение по 8 виду. 4 человека переведены во второй класс с рекомендацией повторного обследования МПК в ноябре месяце 2013 года.

   Учащиеся, обучающиеся второй год по ФГОС НОО, показывают следующие результаты комплексной диагностической работы.

Результаты комплексной диагностики учащихся 2 класса 2012/13 г.

уровень

стартовая

1 полугодие

2 полугодие

Чел.- 51ч.

%

Чел. -51ч.

%

Чел.- 50ч.

%

Высокий

5

9,8%

5

10%

5

10%

Средний

28

54,9%

28

56%

30

60%

Низкий

18

35,2%

17

34%

15

30%

   (чел.) 

    По сравнению с началом учебного года количество детей, выполнявших работу на высоком уровне, не изменилось, на 4% повысилось количество детей, выполнивших работу на среднем уровне, и на 5,2% снизилось количество учащихся, выполнявших работу на низком уровне.

Результаты итоговой комплексной диагностики в 1 классах 2011/12уч. года и 2 классах 2012/13уч. года.

уровень

2011/12г. (1класс)

2012/13г. (2класс)

прирост/снижение

Чел.- 50ч.

%

Чел. -50ч.

%

Высокий

11

22%

5

10%

- 12%

Средний

24

48%

30

60%

+ 12%

Низкий

15

30%

15

30%

тот же уровень

    По сравнению с первым классом эти же дети во втором классе значительно снизили показатели.  Выполнивших работу на высшем уровне стало на 12% меньше, но произошел прирост учащихся, выполнивших работу на среднем уровне на 12%,  и остается стабильным количество учащихся, выполнивших работу на низком уровне.

   С 2012/13 учебного года, согласно Приказа Министерства образования и науки РФ № 69 от 31. 01. 2012г,  в 4-ых классах был введен курс «Основы религиозной культуры и светской этики». На родительском собрании был выбран его модуль «Основы православной культуры». Преподавание осуществлялось учителем русского языка и литературы Маркиной Л.П., прошедшей курсовую подготовку по данному предмету. В целях контроля  преподавания предмета ОРКСЭ администрацией школы посещались уроки в 4-ых классах. По результатам проверки была составлена справка «Проверка преподавания курса ОРКСЭ и его модуля Основы православной культуры» и сделаны выводы. Во-первых, недостаточно методических пособий, во-вторых, учебники написаны сложным для детей языком, в-третьих, учитель не владеет компьютерными технологиями, поэтому на уроках преобладали в основном словесные технологии. Основной вывод заключался в том, что учитель не в полной мере владеет методикой работы с детьми младшего школьного возраста, в связи с этим в новом учебном году предложили модуль «Основы православной культуры» вести преподавателям начальной школы. Так же было проведено тестирования среди учащихся 4-ых классов и их родителей с целью выявления того, как влияет курс ОРКСЭ на воспитание детей. В марте 2013 года в школе прошли родительские собрания и открытые внеклассные мероприятия, которые помогли определиться с выбором модуля ОРКСЭ будущим четвероклассникам.  

   Для развития интереса к учению в 2012/13 учебном году была проведена «Декада начальной школы». Работа велась как в каждом классе, так и в параллелях. Были проведены различные конкуры, викторины, соревнования, КВН, Неделя «5». Победители награждены почетными грамотами, ценными подарками и призами. С целью выявления одаренных детей в феврале 2013 года прошли предметные олимпиады среди учащихся 3-их, 4-ых классов.

Результаты школьного тура предметных олимпиад.

класс

учитель

предмет

русский язык

место

математика

место

3 Б

Иванова Н.В.

Никитина А.

2

Наконечный Д.

1

3 Б

Иванова Н.В.

Родионова А.

3

Трофимова Е.

2

3 Б

Иванова Н.В.

Углицкий Д.

2

3 Б

Иванова Н.В.

Лелеков С.

2

3 В

Яшинскас Н.В.

Глинская А.

1

Глинская А.

3

4 А

Навозова М.А.

Жохов К.

1

Рыженко М.

2

4 А

Навозова М.А.

Рыженко М.

3

Брыган Д.

3

4 Б

Гапоненко Л.В.

Сенькова Я.

2

Боровский Н.

1

   Кроме того, учащиеся начальной школы приняли участие в дистанционных олимпиадах в «Центре поддержки талантливой молодежи» (г. Бийск), «Олимпус» (г. Самара),  по русскому языку – 14 чел. (из них 2 человека заняли 1 место), по математике – 18 чел. (из них 4 чел. заняли 2 место), по литературному чтению – 6 чел, по окружающему миру –11 чел.(2 чел. -1 место, 1 чел. -2 место, 3 место – 1 чел.),  по английскому языку – 4 чел.

   Однако в 2011/12 учебном году было 2 учащихся, занявших призовые места в районной олимпиаде по русскому языку и 1 ученик – по математике, а в 2012/13 учебном году таких учеников не оказалось. Учителям начальных классов указано на недостаточное внимание занятиями внеурочной деятельностью. Необходимо усилить работу по данному направлению, организовать кружки или факультативные занятия для способных детей. Результаты олимпиад будут известны в августе 2013г.

Методическая работа.

   В начале 2012/13 учебного года был составлен план работы МО учителей начальных классов, выбрана тема, по которой учителя работали в течение всего учебного года, составлен график открытых уроков. За год было проведено 4 заседания. На трех заседаниях МО учителя начальных классов рассматривали вопросы, касающиеся стандартов второго поколения.

  1. «Основная образовательная программа начального общего образования в 2012 -2013 учебном году» (протокол №1 от 28. 09. 2012г.)
  2. «ФГОС НОО – стандарты второго поколения и его реализация» (протокол №2 от 18. 10. 2012г.)
  3. «Использование новых форм и технологий оценки знаний учащихся» (протокол № 3 от 1. 02. 2013г).
  4. «Соблюдение единого орфографического режима в рабочих и контрольных тетрадях учащимися 2 -4 классов».

   Для реализации ФГОС НОО был составлен: «План мероприятий по обеспечению введения федерального государственного стандарта начального общего образования» и «План внутришкольного повышения квалификации педагогов по вопросам ФГОС НОО». Работу координировала рабочая группа, в состав которой вошли заместители директора по УВР, учителя 1-ых, 2-ых классов, руководитель ШМО, психолог школы. На заседаниях рабочей группы были рассмотрены вопросы:

1. Согласование рабочих программ учителей, работающих по ФГОС НОО. Планируемые результаты. (протокол №1 от 26. 08. 2012г.)

2. Реализация проекта «Контрольно-оценочная деятельность учащихся. Портфолио учащегося». (протокол №2 от 30. 11. 2012г.)

3.  Условия, обеспечивающие развитие УУД в образовательном учреждении». (протокол №3 от 25. 12. 2012г.)

4. Внеурочная деятельность учащихся – воспитательная составляющая ФГОС» (протокол №4 от 26. 04. 2013г.)

   Так же в течение учебного года был проведен педагогический совет на тему: «От общеучебных умений и навыков к универсальным учебным действиям» (протокол № 2 от 11. 12. 2012г.)

 С целью распространения опыта работы были проведены открытые уроки учителями, работающими по ФГОС, в 1-ых, 2-ых классах.

1. Руденко Т.С. урок математики во 2 «А» классе по теме «Сложение и вычитание в 20».

2. Гунько С.Н. урок математики в 1 «А» классе по теме «Сложение 2, 3, 4».

3. Бредюк А.П. урок математики в 1 «В» классе по теме «Образование двузначных чисел».

4. Жованик М.В. урок технологии(труд) во 2 «Б» классе по теме «Робота с бумагой. Торцевание. Цветы для мамы».

  Эти учителя приняли участие в районном конкурсе Педагогического мастерства. Руденко Т.С. и Бредюк А.П. стали участниками второго этапа данного конкурса. Кроме того, учителя 1-ых, 2-ых классов участвовали в работе районных МО учителей начальных классов, где делились опытом работы по ведению Портфолио учащихся, обсуждали вопрос оценивания результатов деятельности учащихся на уроке.

   Внеурочная деятельность, осуществляемая в рамках реализации ФГОС, в 1-ых, 2-ых классах велась по направлениям: спортивно-оздоровительное «Планета Здоровья», художественно-эстетическое  «Театральный»,  «Бумажная фантазия»;  Социальное:   «Психологическая азбука»; Гражданско-патриотическое: «Солнцергад»;  Интеллектуальное: «Птицы – наши друзья», «Художественное чтение»,  «Занимательный английский». В течение учебного года администрацией школы велся контроль  деятельности кружков. В конце учебного года ребята, занимающиеся в кружках, выступили с творческим отчетом.

   На протяжении всего учебного года велась работа по преемственности детских садов с. Галенки и школы.

  1. В октябре 2012 года прошло заседание Круглого стола по теме «Детский сад и школа - единое образовательное пространство». (протокол №3 от 30. 10. 2012г.).
  2.  В ноябре 2012г. на базе детского сада «Солнышко» состоялось родительское собрание будущих первоклассников. (протокол собрания от 15 ноября 2012г.).
  3. С  сентября 2012 года в школе велся кружок по подготовке детей к школе «Будущий первоклассник».
  4. В марте 2013 года в школе прошел «День открытых дверей» для будущих первоклассников».
  5. В марте 2013 года педагоги школы присутствовали на открытом занятии детей подготовительной группы детского сада «Солнышко».

   Однако неудовлетворительной остается работа по преемственности между начальной школой и средним звеном. Учителя среднего звена не посещают уроки учителей 4-ых классов. В этом недоработка заместителей директора школы, которые недостаточно серьезно подходят к данному вопросу.

    В 2012/13 учебном году учителями начальных классов было дано 4 открытых урока и 1 открытое мероприятие. Это в 3 раза меньше, чем в прошлом учебном году. Крайне плохо осуществлялось  взаимопосещение уроков учителями. Это произошло в результате недоработки руководителя школьного МО Яшинскас Н.В., которая не оценила в должной мере методическую ценность открытого урока как варианта распространения опыта педагогов. Так же сыграла роль и нехватка преподавательского состава. В течение учебного года 1 учительница  начальных классов ушла в декретный отпуск, учитель 1 «А» класса вышла на дипломную сессию, учитель 4 «А» класса длительно болела, остальным учителям приходилось долго подменять отсутствующих учителей. Открытые уроки показали, что учителя владеют методикой преподавания в начальной школе, с успехом применяют ИКТ, тщательно планируют этапы урока, разнообразят виды работ для учащихся, грамотно организуют рефлексию, самостоятельную, индивидуальную работу и работу в парах. Однако отмечался и ряд недочетов в работе учителей: недостаточно внимания уделяется групповым видам работы, нерационально используется время на уроке, не всегда реализуются воспитательные моменты урока, отсутствие выводов после проделанной работы и четкости в уроке, низкая дисциплина во 2 «Б» классе.

   В2012/13 учебном году 2 педагога начальной школы прошли курсы повышения квалификации учителей. ИвановаН.В. в школе педагогики ДВФУ, Навозова М.А. и Михайлюк Л.М. в ПИППКРО.  

Руководство и контроль.

  На протяжении всего учебного года осуществлялся контроль деятельности педагогов. По результатам проверок было написано 7 справок. Среди них справки по проверке контрольных тетрадей учащихся 2 - 4–ых классов, по проверке преподавания курса «Основы религиозных культур и светской этики», проверке реализации ФГОС учителями 1-ых, 2-ых классов, выполнения единых требований к уроку учителями начальной школы, по итогам проведения входных контрольных работ учениками 2-4 классов, к проверке выполнения требований СанПиНа в 1-ых классах.

   Проверка классных журналов показала, что все учителя своевременно заполняют журналы, соблюдая единый орфографический режим ведения журнала, записи ведутся аккуратно, прохождение программного материала осуществляется в полном объеме, единичные недочеты вовремя исправляются.  

   С января 2013 года в школе были введены электронные журналы. Администрацией школы осуществлялся периодический контроль его ведения учителями школы. Было отмечено, что основная часть учителей добросовестно отнеслась к его ведению, заполняя в основном графы оценок, темы уроков, домашнее задание и пропуски уроков учениками. Однако были и такие учителя, которые несерьезно отнеслись к заполнению электронного журнала. Одна из причин несвоевременного заполнения – не владение компьютером.

   Проверка контрольных тетрадей 2 - 4 классов администрацией школы выявила следующее: в основном все тетради ведутся согласно единым орфографическим требованиям, тетради подписаны учителями, количество контрольных работ соответствует программе и календарно-тематическому планированию учителей, соблюдается объем контрольных работ согласно возрасту учащихся. Вместе с тем отмечается и ряд  недостатков, таких как: неаккуратные записи в тетрадях некоторых учеников,  в единичных случаях пропуски ошибок учителями 2-ых классов, а, следовательно, завышение оценок.  Учителям было указано на недочеты в работе.

   В течение учебного года по плану внутришкольного контроля администрацией школы было посещено 26 уроков у учителей начальных классов. Это на 8 уроков больше, чем в прошлом учебном году. Основными направлениями посещений и контроля уроков были:

  • Контроль соблюдения норм СаНПиНа в 1 классах.
  • Классно-обобщающий контроль 1-ых классов по определению степени адаптации учащихся к обучению на первой ступени.
  • Контроль организации учебного процесса согласно ФГОС НОО.
  • Посещение уроков учителей, проходящих аттестацию.

Все уроки были проанализированы, сделаны выводы. В результате учителя вовремя смогли скорректировать свою работу.

Выводы

   В основном поставленные задачи методической работы на 2012-2013 учебный год выполнены. Методическая тема МО учителей начальной школы соответствовала методической теме школы и основным задачам, стоящим перед школой. Тематика заседаний МО отражала основные проблемные вопросы, которые стремился решать педагогический коллектив начальной школы. Успешной была работа учителей по повышению качества знаний учащихся. Работа по введению ФГОС НОО осуществлялась в полном объеме. Активность учителей по проведению открытых уроков снижена по сравнению с предыдущим годом. Не на должном уровне поставлена работа по преемственности между начальной школой и средним звеном школы. Мало  внимания уделялось  работе с одаренными детьми.

Задачи на 2013 – 2014 учебный год.

  1.         Продолжить работу по совершенствованию педагогического мастерства учителей. Повысить мотивацию учителей на участие в освоении передового опыта, изучения и применения новых образовательных технологий и их элементов.
  2. Совершенствовать управление познавательной деятельностью учащихся на уроке до качественного усвоения программного материала всеми учащимися.
  3. Продолжить диагностирование уровня развития детей, состояния их физического и психического развития, поддерживать тесную связь с психологом и родителями.
  4. Формировать у учащихся потребность в обучении и саморазвитии, раскрывать творческий потенциал учащихся.
  5. Усилить личностную направленность начального обучения.
  6. Продолжить работу по созданию методической копилки для разноуровневого контингента учащихся, накоплению электронных ресурсов.
  7. Активизировать работу по преемственности между начальной школой и средним звеном.
  8. Принимать участие в школьных, районных конкурсах, олимпиадах.

26 июня 2013г.                   Зам. директора по УВР                          ИвановаН.В.              

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

анализ работы методического объединения учителей начальных классов за 2010-2011гг

В материале дан подробный анализ работы учителей школы, определены цели и задачи работы на будущий год....

Анализ работы методического объединения учителей начальных классов.

В данной публикации - анализ работы МО учителей начальных классов за 2010 - 2011 уч.г....

Анализ работы методического объединения учителей начальных классов за 2011/2012 учебный год

В данном материале представлен анализ работы методического объединения учителей начальных классов. Данный анализ работы может быть полезен руководителям МО. Я использую такую структуру на протяжении н...

План работы ШМО учителей начальных классов 2012-2013 учебный год

Данный материал будет интересен руководителям ШМО учителей начальных классов...

Анализ работы методического объединения учителей начальных классов за 2012/2013 учебный год

Цель деятельности МО в 2012/2013 учебном году  - выявление оптимальных средств, методов, форм взаимодействия педагога и учащихся, способствующих формированию учебно-познавательной компетентности ...

Анализ работы по ФГОС 1-3 классы 2012/2013 учебный год.

В 2012/2013 учебном году перед учителями начальных классов была поставлена цель: непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства учителя, как важнейшее условие повышения качества знани...

План работы педагогической мастерской учителей начальных классов МАНОУ «Гимназия № 2» по теме «Система подготовки учащихся к Всероссийской проверочной работе. Дидактические подходы и методические решения»

В настоящее время оценочной процедурой Всероссийской системы  качества образования в начальной школе являются: Всероссийские проверочные работы (ВПР).Цель ВПР – обеспечение единства об...