Главные вкладки

    Рабочая программа учителя по курсу ОРКСЭ модуль Светская этика для 4 класса
    рабочая программа (4 класс) по теме

    Новикова Ольга Сергеевна

    Рабочая программа учителя по курсу ОРКСЭ модуль Светская этика ,автор  учебника " Основы духовно-нравственной культуры народов России.Основы светской этики" М.Т.Студеникин ,на 2013-2014 учебный год.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

                   Календарно-тематическое  планирование рабочей программы учителя по учебному курсу

                                                                       «Основы светской этики»

    № урока

    Наименование раздела программы и количество часов на раздел

    Тема урока

    Количество уроков

    Тип  урока

    Элементы содержания уроков

    Требования к уровню подготовки обучающихся

    Вид контроля

    Оснащение урока

    Дата проведения

    1

    Введение в предмет

    Учебник  «Основы светской этики»

       1

    Вводный

    Народы России, их духовно-нравственная культура

     Что такое этика? Ее значение в жизни человека. Культура и мораль.

    фронтальный

    Учебник,

    рабочая тетрадь,

    презента ция

    2

    Рос-

    сия –

    Родина

    моя.

    Россия – Родина

    моя. Природа и

    люди.

        1

    Комбинированный

    Наша Родина Россия, ее географическое положение, природа, население. Наш родной

    край: его география

    и население.

    Знать: основные сведения о населении и географии родной

    страны, родного края. Значение Родины в жизни человека,

    что такое патриотизм многонационального и многоконфесси-

    онального народа России; названия древних городов России,

    их основные памятники культуры.

    Понимать: смысл понятий Родина, Россия, Российская Федерация.

    фронтальный

    Учебник,

    рабочая тетрадь,

    презента ция

    3

    История

    России

    1

    Комбинированный

    От Руси к России.

    Древние города

    России, их памят-

    ники культуры.

    Древние предки –

    славяне; быт Древ-

    ней Руси. Этикет в

    России XVI—XVII в.

    Знать: основные сведения из истории России, родного края.

    Понимать: значение изучения истории для развития человека;

    смысл основных понятий урока.

    фронтальный

    Учебник,

    рабочая тетрадь, словарь

    презента ция

    4

    Основы светской этики

    Этика и этикет

    1

    Комбинированный

    Что такое этика,

    мораль (нравствен-

    ность). Назначение

    этики, ее категории.

    Сущность этикета,

    его происхождение

    и назначение. Нор-

    мы этикета, их раз-

    витие и совершен-

    Знать: понятия этики и этикета; назначение этики, ее категории; происхождение и назначение этикета; содержание сов-

    ременных правил поведения, что такое манеры поведения.

    Понимать: что такое нравственная культура учащихся, культурное и вежливое общение в коллективе; в чем польза добрых

    дел.

    тестирование

    Учебник,

    рабочая тетрадь, словарь

    презентация, ресурсы интернет

    5

    Подарочный

    этикет

    1

    Комбинированный

    Цветы – лучший

    подарок. Традиции

    дарения цветов.

    Этикет вручения

    букета. Выбор подарка, получение и дарение подарка.

    Знать: что такое подарок, подарочный этикет.

    Понимать: значимость в жизни людей подарочного этикета,что такое нравственная культура учащихся, значимость этикета для общения людей.

    Уметь: пользоваться правилами этикета в повседневной жизни

    Учебник,

    рабочая тетрадь, словарь

    презентация, ресурсы интернет

    6

    7

    Вежливость

    2

    Урок

    изу-

    чения

    но-

    вого

    мате-

    риала

    Вежливость. Ува-

    жение. Происхож-

    дение слов здравс-

    твуйте, спасибо,

    пожалуйста, их

    значения. Обычай

    рукопожатия, обы-

    чай снимать голов-

    ной убор. Этикет

    приветствия в шко-

    ле и дома, на улице.

    Отношение к недо-

    статкам и слабостям

    людей. Обида словом, извинение.

    Этикет разговорной

    речи. Умение слу-

    шать друг друга

    Знать: вежливые слова, правила вежливости и этикета; правила изучения терминов и понятий.

    Понимать: назначение вежливых слов в различных жизненных ситуациях; необходимость доброжелательного отношения к

    окружающим; значение дружеского общения одноклассни-

    ков; необходимость соблюдения правил этики и этикета на

    улице, в школе, дома.

    Уметь: неформально соблюдать правила этики и этикета.

    Учебник,

    рабочая тетрадь, словарь

    презентация, ресурсы интернет

    8

    9

    Добро и

    зло

    2

    Понятие добра и

    зла. Слова с корнем

    добро. Тема добра и

    зла в русских народных сказках, былинах.

    Щедрость

    Знать: значение понятий: вежливость, уважение, правила веж-

    ливости и этикета.

    Понимать: назначение вежливых слов в различных жизненных

    ситуациях; необходимость доброжелательного отношения к

    окружающим; значение дружеского общения одноклассни-

    ков; необходимость соблюдения правил этики и этикета на

    улице, в школе, дома.

    Уметь: неформально соблюдать правила этики и этикета.

    Учебник,

    рабочая тетрадь, словарь

    презентация, ресурсы интернет

    10

    Дружба

    и по-

    рядоч-

    ность

    1

    Изу-

    чение

    ново-

    го мате-

    риала

    Понятие честности

    и искренности. Из

    истории традиций

    по выявлению чест-

    ности и лжи

    Знать: определение понятий: честность, искренность, репута-

    ция, закон.

    Понимать: что значит быть нравственным в наше время;

    важность в жизни каждого человека искренности и порядочности.

    Уметь: быть честным и искренним в школе, дома, с друзьями.

    Учебник,

    рабочая тетрадь, словарь, мультимедийная

    презентация, ресурсы интернет

    11

    Учиться дру-

    жить

    1

    Комбиниро-ванный

    с эле-

    мен-

    тами

    прак-

    тики

    Проявление друже-

    любия в сказках и

    в жизни, в произ-

    ведениях детской

    литературы. Поня-

    тия друг, приятель,

    товарищ. Правила

    дружбы. Отноше-

    ния в классном кол-

    лективе. Как себя

    вести в гостях

    Знать: проявления дружбы и порядочности в повседневной

    жизни; правила поведения в гостях.

    Понимать: важность выполнения правил дружбы, норм морального кодекса школьника, этики.

    Уметь: соблюдать правила дружбы; дружески общаться с одноклассниками; проявлять доброжелательность в школе, дома, в гостях. Вести учебные записи в тетради.

    Учебник,

    рабочая тетрадь, словарь, мультимедийная

    презентация, ресурсы интернет.

    12

    13

    Честность и

    искренность

    2

    Изу-

    чение

    нового

    мате-

    риала

    Понятие честности

    и искренности. Из

    истории традиций

    по выявлению честности и лжи.

    Знать: определение понятий: честность, искренность, репута-

    ция, закон.

    Понимать: что значит быть нравственным в наше время;

    важность в жизни каждого человека искренности и порядочности.

    Уметь: быть честным и искренним в школе, дома, с друзьями.

    Учебник,

    рабочая тетрадь, словарь, мультимедийная

    презентация, ресурсы интернет

    14

    Повторение

    и обобщение

    1

    обоб-

    щаю-

    щий

    Основное содержание первых 13уроков

    Знать: базовые понятия по этике и этикету.

    Понимать: важность и необходимость соблюдения норм этики и этикета.

    Уметь: применять нормы этики и этикета на практике

    15

    16

    Гордость и

    гордыня

    2

    Изучение

    нового

    мате-

    риала

    Понятие гордости

    и гордыни. Чувство

    собственного достоинства человека,

    самоуважения

    Знать: что такое собственное достоинство, порядочность и

    скромность; отличие гордости от гордыни; смысл понятий:

    гордость, гордыня, самоуважение, человечность, скромность,

    тщеславие.

    Понимать: важность и необходимость проявления любви

    и уважения к человеку; соблюдения морали гражданина

    России; важность воспитания положительных качеств личности.

    Уметь: проявлять порядочность и скромность, гордость за поступки героев России

    Учебник,

    рабочая тетрадь, словарь, мультимедийная

    презентация, ресурсы интернет

    Учебник,

    рабочая тетрадь, словарь, мультимедийная

    презентация, ресурсы интернет

    17

    Обычаи и обряды русского

    народа

    1

    Комби-

    нированный

    Что такое обычай и

    обряд. Из истории

    обряда бракосочетания на Руси.

    Решение вопросов

    женитьбы и замужества. Сваты. Помолвка. Венчание.

    Обычай встречи

    молодых хлебом-

    солью.

    Знать: обычаи и обряды россиян; особенности бракосочетания в современной России; определения понятий: обычай,обряд, помолвка, венчание, бракосочетание.

    Понимать: необходимость уважительного отношения к обычаям и обрядам многонационального и многоконфессиональ-

    ного российского народа.

    Учебник,

    рабочая тетрадь, словарь, мультимедийная

    презентация, ресурсы интернет

    18

    Царский

    этикет

    1

    Комби-

    нированный

    Царский обед.

    Праздничные блю-

    да. Значение соли.

    Грановитая палата

    Знать: определения понятий: обычай, обряд, царь, боярин,

    ключник, стольник, дворецкий.

    Понимать: необходимость уважительного отношения к обыча-

    ям и обрядам наших далеких предков.

    Учебник,

    рабочая тетрадь, словарь, мультимедийная

    презентация, ресурсы интернет

    19

    Терпение и

    труд

    1

    Комби-

    нированный

    Значения слова

    терпение. Что такое

    труд. Трудовые дела

    в школе и дома, их

    последовательность

    и систематичность.

    Постоянные домашние поручения и их выполнение. Свободный и посильный труд.

    Повседневные дела

    и техника безопасности в работе.

    Знать: сущность трудовой морали; основные способы нравственного самосовершенствования; смысл понятий: терпение,труд,прилежание, старание, отдых, лень.

    Понимать: необходимость и важность труда для жизни каждого человека.

    Уметь: заниматься самообслуживающим трудом, соблюдать

    технику безопасности; выполнять порученное дело; бережно относиться к материальным и духовным ценностям.

    Учебник,

    рабочая тетрадь, словарь, мультимедийная

    презентация, ресурсы интернет

    20

    Роль труда в

    жизни  челове-

    ка

    1

    Комби-

    нированный

    Значение труда в

    жизни человека

    и общества. По-

    требность в труде.

    Сочетание труда

    умственного и фи-

    зического. Учеба –

    важнейший труд

    школьника. Из ис-

    тории становления  и развития российского предпринимательства. Демидовы

    Знать: сущность трудовой морали; факты из истории российского предпринимательства.

    Понимать: необходимость и важность труда для жизни каждого человека;совершенствование человека в процессе труда, важность предпринимательства в жизни общества.

    Уметь: заниматься самообслуживающим трудом, соблюдать

    технику безопасности; выполнять порученное дело, практические задания; находить решения в конкретных ситуациях;

    бережно относиться к материальным и духовным ценностям.

    Учебник,

    рабочая тетрадь, словарь, мультимедийная

    презентация, ресурсы интернет

    21

    22

    Семья

    2

    Изу-

    чение

    ново-

    го

    Семья – объедине-

    ние людей разного

    возраста, основан-

    ное на кровнород-

    ственных связях.

    Из истории семьи.

    Семья на Руси. Имя

    и фамилия. Проис-

    хождение фамилии.

    Роль родителей в

    современной семье.

    Крепость и стабиль-

    ность семьи. Родо-

    словная семьи

    Знать: высшие нравственные ценности семьи; происхождение

    имен и фамилий; родословие семьи; смысл понятий: род, родословие, семья, фамилия.

    Понимать: важность сохранения и укрепления семьи, свой вклад в сохранение добрых отношений в семье; роль родителей и детей в современной семье.

    Уметь: соизмерять свои потребности с потребностями членов

    семьи.

    Учебник,

    рабочая тетрадь, с мультимедийная

    презентация, ресурсы интернет

    23

    Семейные

    традиции

    1

    Изу-

    чение

    нового

    материала

    Семейные тради-

    ции. Разнообразие

    традиций, собст-

    венные традиции

    семьи, их создание

    Знать: традиции россиян, собственные традиции семьи; праз-

    дник – одна из форм исторической памяти; определение по-

    нятия традиция.

    Понимать: значение семейных традиций для укрепления се-

    мьи, воспитания детей.

    Уметь: следовать традициям своей семьи, уважать традиции

    других людей.

    Учебник,

    рабочая тетрадь, с мультимедийная

    презентация, ресурсы интернет

    24

    Собственные традиции семьи

    1

    Комбинированный

    Семейные праздники семьи, традиции семьи

    Знать: собственные традиции семьи; праз-

    дник – одна из форм исторической памяти; определение по-

    нятия традиция.

    Понимать: значение семейных традиций для укрепления се-

    мьи, воспитания детей.

    Уметь: следовать традициям своей семьи, уважать традиции

    других людей.

    мультимедийные

    презентации

    25

    26

    Сердце

    матери

    2

    Изучение

    нового

    материала

    Роль матери в се-

    мье. День матери в

    России. Традиция

    празднования Дня

    матери у народов

    мира

    Знать: роль матери в семье; традиции празднования Дня ма-

    тери; раскрывать смысл понятий: семья, любовь, счастье, забо-

    та, терпение.

    Понимать: важность и необходимость уважительного отношения к матери; значение матери как творца человека; важность

    помощи детей родителям; необходимость бережного отношения детей к родителям.

    Уметь: проявлять внимательное и уважительное отношение к своим близким, к маме.

    Учебник,

    рабочая тетрадь, с мультимедийная

    презентация, ресурсы интернет

    27

    28

    Правила твоей

    жизни

    2

    Изучение нового

    материала

    Сознательная

    дисциплина учащихся в школе.Правила приема пищи в школе.

    Этикет школьного

    праздника. Са-

    мообслуживание

    учащихся. Поддержание порядка и чистоты в школе и

    дома, во дворе дома

    и на улице. Помощь

    детей родителям.

    Распорядок дня

    ученика.

    Знать: правила этикета школьного праздника; распорядок дня;

    правила культуры общения школьников; особенности общения

    детей с посторонними людьми; правила личной безопасности.

    Понимать: образование — важнейшая ценность каждого человека; необходимость соблюдения дисциплины в школе и

    дома; необходимость помощи маленьким детям, престарелым

    и больным людям.

    Уметь: выполнять требования соблюдения дисциплины; заниматься самообслуживанием; поддерживать чистоту в школе и дома; соблюдать распорядок дня; выполнять правила личной безопасности.

    Учебник,

    рабочая тетрадь, с мультимедийная

    презентация, ресурсы интернет

    29

    Духовные традиции многонационального народа России

    Праздники

    народов России

    Изу-

    чение

    нового

    мате-

    риала

    Что такое празд-

    ники и традиции,

    обряды разных

    народов России.

    История возникно-

    вения праздников.

    Культура поведения

    на праздниках

    Знать: праздники как одну из форм исторической памяти:

    историю возникновения праздников; смысл понятий: празд-

    ник, религия, христианство, мусульманство, буддизм, свобода

    совести.

    Понимать: роль религии в сохранении исторической памяти,

    что такое единство многонационального и многоконфесси-

    онального народа России; что значит быть нравственным в

    наше время; необходимость соблюдения культуры поведения

    на праздниках.

    Уметь: выполнять правила поведения на праздниках; проявлять чувство уважительного, терпимого отношения к людям,к их религии; соблюдать праздничный застольный этикет;

    пользоваться справочниками и словарями

    Учебник,

    рабочая тетрадь, с мультимедийная

    презентация, ресурсы интернет

    30

    Русская

    Масле-

    ница

    1

    Комбинированный

    Семь дней Масленицы. Встреча.Заигрыш. Лакомка.Широкая Масленица. Штурм

    снежного городка.

    Проводы Маслени-

    цы. Прощеное вос-

    кресенье. Великий

    пост, Чистый поне-

    дельник

    Знать: праздник Масленицы как одна из форм исторической

    памяти; смысл понятий: мораль, праздник, религия, христиан-

    ство, Прощеное воскресенье, Великий пост.

    Понимать: роль религии и религиозных праздников в жизни

    людей.

    Уметь: выполнять правила поведения на праздниках; проявлять чувство уважительного, терпимого отношения к верующим, к их религии; соблюдать праздничный застольный этикет

    Учебник,

    рабочая тетрадь, с мультимедийная

    презентация, ресурсы интернет

    31

    32

    Защитники

    Отечества

    2

    Изу-

    чение

    нового

    мате-

    риала

    23 февраля – День

    защитника Отечес-

    тва. Состав Воо-

    руженных сил РФ.

    Страницы боевой

    славы Родины:

    Невская битва, сра-

    жение на Чудском

    озере, Куликовская

    битва, борьба с по-

    ляками в ХVII в.,

    подвиги полковод-

    ца А.В. Суворова,

    Отечественная вой-

    на 1812 г., Великая

    Отечественная  война 1941–1945 гг.

    Защита Родины –

    долг каждого граж-

    данина РФ, служба

    в Вооруженных си-

    лах РФ – почетная

    обязанность

    Знать: важнейшие нравственные ценности, идеалы, принципы морали защитника Отечества; основные вехи в защите

    нашего Отечества; понятия: Отечество, защитник, патриот,

    воин.

    Понимать: значение патриотизма в сохранении и укреплении

    государства; что значит быть нравственным в наше время.

    Уметь: уважительно относиться к защитникам Отечества,

    ветеранам Великой Отечественной войны; подготовить сообщение о патриотах России; определять значение красных дат календаря.

    Учебник,

    рабочая тетрадь, с мультимедийная

    презентация, ресурсы интернет

    33

    34

    Итоговые

    уроки

    2

    Пов-

    торе-

    ние и

    обоб-

    ще-

    ние

    Основные знания и

    умения по этике и

    этикету всего курса

    Знать: основное содержание учебника, важнейшие понятия;

    нормы морали; этика, этикет, их назначение.

    Понимать: необходимость, важность и полезность выполне-

    ния правил этики и этикета.

    Уметь: понимать содержание вопроса и задания; ответить на

    вопросы и выполнить задание, соотнеся определения с поня-

    тиями; выполнить тестовые задания; применять полученные

    знания и умения на практике

    Защита проектов

    выполнение

    тестовых заданий

    мультимедийные

    презентации



    Предварительный просмотр:

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ                                                                                                    ЛУГОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

    «Утверждаю»                                 «Согласовано»                                 «Рассмотрено и одобрено»

    Директор школы                    Заместитель директора по УВР                     Руководитель МО

    _______О.Б. Григорьева            ________О.Н. Иваненко                            ___________    Пр.№ __

    «___»  _________2013г.             «___» __________2013г.                       «___» __________2013г.

                         

    Рабочая программа  учебного курса  по ОРКСЭ (модуль «Основы светской этики»)                          

    учителя  начальных классов

    Новиковой Ольги Сергеевны

     

                                 2013-2014 учебный год

                                           Пояснительная записка

    Об учебной программе

    С 1 сентября 2012 года Приказом Министерства образования и науки  модульный курс  «Основы религиозных культур и светской этики» вводится в Федеральный базисный план и примерные учебные планы образовательных учреждений Российской  Федерации.

    Приказом Министерства образования и науки  № 69 от 31.01. 2012 г. были внесены изменения в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования 2004 г. Суть их заключается во введении в 4 классе комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» с делением на соответствующие модули.

    Его изучение направлено на достижение следующих целей:

    Модуль «Основы светской этики» будут изучать ученики 4 «А» и 4 «Б» классов. Комплектация  класса проводилась по сделанному собственному выбору  учащихся и  их родителей.

    Модуль «Основы светской этики» предполагает изучение духовно-нравственной культуры и призван  ознакомить учеников с основными нормами нравственности, дать первичные представления о морали. Поставлена задача нравственного развития младших школьников, воспитания культуры поведения с опорой на представление о положительных поступках людей. В процессе учебной деятельности предстоит  дать детям новые нравственные ориентиры и упорядочить уже имеющиеся у них. Основной задачей реализации содержания модуля является воспитание способности к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию, формирование первоначальных представлений о светской этике.

    • развитие представлений о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества; формирование готовности к нравственному самосовершенствованию, духовному саморазвитию;

    • знакомство с основными нормами светской и религиозной морали, понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в семье и обществе; формирование первоначальных представлений о светской этике, о традиционных религиях, их роли в культуре, истории и современности России;

    об исторической роли традиционных религий в становлении российской государственности; осознание ценности человеческой жизни;

    • воспитание нравственности, основанной на свободе совести и вероисповедания, духовных традициях народов России; становление внутренней установки личности поступать согласно своей совести.

    Цели  и задачи исследовательской и проектной деятельности

    В процессе изучения курса предусмотрена проектная деятельность учащихся. Проекты могут быть как индивидуальными, так и коллективными. В ходе подготовки проекта учащиеся получают возможность обобщить ранее изученный материал, освоить его в творческой, деятельностной форме. Подготовка и презентация творческих проектов на основе изученного материала могут проводиться на обобщающих уроках в конце четверти или после пройденной темы. Подготовка и презентация проекта (уроки 31—34) могут проводиться всем классом совместно с родителями.

    Количество учебных часов  на изучение нового предмета отводится 34 учебных часа (1 час в неделю) в 4 классе.

     Количество часов для проведения проектной деятельности:  6 ч

    «Россия-Родина моя»

    «Обычаи и обряды русского народа»

    «Моя семья»

    «Семейные традиции»

    «Праздники народов России»

    «Защитники Отечества»

    Используемый учебно-методический комплект  и дополнительная  литература:

    Издательство «Русское слово» в рамках  комплекта «Начальная инновационная школа» выпустило учебник «Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы светской этики» для 4 класса общеобразовательных учреждений. В 2010 г. учебник успешно прошел экспертизу Российской академии наук и Российской академии образования и получил гриф «Рекомендовано Министерством образования и науки РФ». Содержание учебника соответствует ФК ГОС 2004 г. и ФГОС 2009 г.

    Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы светской этики: учебник для 4 класса общеобразовательных учреждений / М.Т.Студеникин.-2-е изд.-М.: ООО «Русское слово-учебник», 2012.

    Программа курса: к учебнику М.Т.Студеникина «Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы светской этики» 4 класс /авт.-сост. М.Т.Студеникин.-2-е изд.,испр. И доп.-М.;ООО «Русское слово-учебник»,2012.

    "Рабочая тетрадь к учебнику М. Т. Студеникина "Основы светской этики" 4 класс. ФГОС" /М.Т.Студеникин- М.;ООО «Русское слово-учебник»,2013.

    Основы религиозных культур и светской этики. Книга для родителей. А.Я.Данилюк.- М.: Просвещение, 2010.

    Интернет ресурсы:

    Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, интернет-ресурсы,

    аудиозаписи, видеофильмы, слайды, мультимедийные презентации,

    тематически связанные с содержанием курса;

     http://abccba.ru/ Этика ; http://simple-etiquette.ru/ - Этикет

    http://www.orkce.ru/ -  Основы религиозных культур и светской этики

    http://wikikurgan.orbitel.ru/index.php/ -Сообщество педагогов по курсу «Основы религиозных культур и светской этики»

    http://www.openclass.ru/node/328210 -Открытый класс. Сетевые образовательные сообщества.

    http://kolesnikova-zvr.narod.ru/index/0-14 -Персональный сайт- ОРКСЭ.

    http://www.koiro.edu.ru – Калининградский институт развития образования. Курс ОРКСЭ.

    Результаты  изучения курса «Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы светской этики»

    К результатам освоения программы курса следует отнести:

                                Личностные результаты

    • Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
    • Формирование семейных ценностей;
    • Становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
    • Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
    • Развитие эстетических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

                                     Предметные результаты

    • Готовность к нравственному самосовершенствованию, духовному саморазвитию;
    • Понимание значения нравственности в жизни человека и общества;
    • Формирование первоначальных представлений о народных традициях, их роли в культуре истории и современности России;
    • Первоначальные представления об исторической роли этики в российской культуре;
    • Становление внутренней установки личности поступать согласно совести, воспитание нравственности, основанной на свободе совести и вероисповедания, духовных традициях народов России;
    • Осознание ценности человеческой жизни.

                         Метапредметные  результаты

    • Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
    • Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения на оценку событий;
    • Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.

    При изучении комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» предполагается интеграция с предметами   «Литература», «Музыка», «История», «Изобразительное искусство».

    В ходе преподавания будут использоваться следующие формы и методы:

    • Метод моральных дилемм и дискуссий
    • Эвристические беседы
    • Исследовательский метод
    • Проектирование
    • Уроки – экскурсии
    • Деловые и ролевые игры
    • Различные викторины и другие конкурсные события
    • Творческие мастерские
    • Использование информационно- коммуникационных технологий

         Формы работы:

    • коллективная
    • групповая
    • индивидуальная

    Тематическое планирование составлено на основе сборника программ общеобразовательных учреждений. «Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы светской этики». 4 класс/ М.Т.Студеникин - М.:ООО «Русское слово - учебник»,2012.

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа по ОРКСЭ (модуль "Светская этика") 4 класс учебник издательства "Просвещение"

    Рабочая программа по ОРКСЭ (модуль "Светская этика") 4 класс учебник "Светская этика" издательство "Просвещение" соответствует требованиям ФГОС...

    Методическая разработка урока по курсу ОРКСЭ (модуль "Светская этика") по теме "Дружба", 4 класс, + презентация к уроку

    Методическая разработка урока по курсу ОРКСЭ (модуль "Светская этика") по теме "Дружба", 4 класс, + презентация к уроку...

    Рабочая программа по ОРКСЭ модуль "Светская этика" 4 класс

    Рабочая программа по ОРКСЭ модуль "Светская этика" 4 класс...

    Рабочая программа по ОРКСЭ (модуль "Светская этика") 4 класс.

    Рабочая программа по ОРКСЭ (модуль "Светская этика") 4 класс....

    Рабочая программа ОРКСЭ, модуль "Светская этика" 4 класс УМК "Начальная школа 21 века"

    Рабочая программа по курсу «Основы религиозных культур и светской этики», модуль «Основы светской этики» разработана для обучающихся 4  класса  в соответствии с  Федеральным государстве...

    Рабочая программа и КТП по ОРКСЭ. Основы светской этики. 4 класс

        Развитие представлений младшего подростка о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества;     Обобщение знаний, понятий и пр...