Использование инновационных технологии в обучении родному языку.
статья по теме

Зарипова Алина Камилевна

Скачать:


Предварительный просмотр:

Использование инновационных технологий в обучении

родному языку

Современное общество проявляется не только как поликультурное, но и как общество электронной культуры, информационное. Такая специфика общества отражается в технологическом компоненте работы школы, где все более интенсивно и целенаправленно применяются многообразные образовательные и компьютерные технологии, требующие определенной технологической грамотности.

Конкретные способы использования возможностей Интернета в изучении родного языка следующие:

– переписка по электронной почте со сверстниками из других регионов или районов республики;

– участие в телекоммуникационных межрегиональных и республиканских проектах (повышение уровня владения языком, развитие общего кругозора, получение специальных знаний), самоутвердиться, подготовиться к экзаменам, участвовать в конкурсах и олимпиадах);

– оперативная бесплатная публикация творческих работ учащихся.

– обучение на дистанционных курсах.

С целью эффективного использования последних достижений новых информационных технологий на уроках родного языка и литературы созданы электронные пособия, которые  знакомят зрителя с жизнью и самобытной культурой татарского народа, с историей народного ремесла, ставшего искусством, татарской национальной вышивкой и т.д. Данные учебные материалы на электронных носителях направлены на развитие речи и познавательных способностей учащихся, повышения интереса детей к урокам родного языка, культуры родного края и создания необходимых условий для ведения  данных предметов.

Поликультурное воспитание на уроках окружающего мира

В соответствии с ФГОС в содержании предмета «Окружающий мир» интегрированы две образовательные области: обществознание и естествознание. Поликультурное образование в каждой может реализоваться через следующие содержательные линии:

1) изучение исторического и культурного развития своего народа, его культурных ценностей (обычаев, обрядов, вероисповеданий), знакомство с традициями народного воспитания и морально-этическими нормами;

2)  усвоение знаний о других культурах, осознание общего и особенного в образе жизни культурных ценностях и ориентирах разных народов, воспитание к ним уважительного отношения;

3) усвоение знаний о межкультурном и межнациональном взаимодействии в поликультурной среде как неизбежной реальности и необходимости прогрессивного развития общества.

Обществоведческий компонент на начальном этапе обучения может включать систему интегрированных знаний по истории, экономике, праву, граждановедению, краеведению, основам безопасности жизни (материал о национальных особенностях татарского и русского и других народов, населяющих республику и страну, разговор о структуре общества, государства, его экономических и культурных особенностях, государственное устройство Российской федерации и республики Татарстан, знакомство и сравнение государственной символики своей республики и страны, расположение России на политической карте мира, расположение республики на карте России).

Знакомясь с понятием «народ», внимание школьников направляется на большое разнообразие народов, живущих на планете, где каждый имеет свою неповторимую культуру, языки, обычаи.

Важный поликультурный аспект – разговор  о науке, культуре и образовании в республике (о выдающихся людях – выходцах-представителей самых разных национальностей из Татарстана, своими научными и творческими успехами прославивших республику и страну).

Необходимо учащихся знакомить с формами выражения любви к родной земле, родному дому, родной стране, используемыми художниками, музыкантами, поэтами, обсуждают примеры самоотверженности и героизма сынов России, защищавших в годы Великой Отечественной и других войн свою общую Родину.

Воспитание уважения национальных традиций разных народов реализуется через разговор об особенностях их религиозных предпочтений. О религиозных культурах жителей своей республики школьники узнают, знакомясь с архитектурными особенностями христианских и мусульманских храмов и мечетей.  

Естественнонаучный компонент в содержании предмета «Окружающий мир» нацелен на развитие у младших школьников первоначальных представлений и понятий о разнообразии природы, законах ее развития, взаимосвязях человека и природы. Его содержание обладает мощным общекультурным потенциалом, поскольку личность, познающая природу, не только приобретает определенные знания, но и при этом обогащается духовно.

В качестве основного средства приобщения младших школьников к культуре своего и других народов в процессе естественнонаучного образования можно использовать ценности народной педагогики.

Приобщение младших школьников к сокровищнице народной мудрости происходит на протяжении всех лет обучения в форме включения в учебный материал таких народно-педагогических средств как загадки, сказки, легенды, былины, песни татарского, русского и других народов республики и регионов России.

Поликультурная эффективность народно-педагогических средств в обучении естествознанию очевидна, поскольку они развивались в определенной природной и исторической среде и отражают мировоззрение и мировосприятие того народа, который их создал, развитие его языка и культуры под влиянием окружающей природы и социального взаимодействия.

Для поликультурного воспитания на уроках «окружающего мира» огромное значение имеет использование национально-регионального компонента. Регионализация предмета «Окружающий мир» позволяет учитывать национальное мировосприятие, основные традиции, культуру того или иного народа, общественное стремление к расширению сферы функционирования родного языка и в то же время является базой для восприятия общечеловеческих ценностей. Регионализация этого предмета обеспечивает в педагогическом процессе учёт социокультурной среды учащихся, этнографических и народно-хозяйственных особенностей региона.

Таким образом, курс «Окружающий мир» может стать мощным средством духовно-нравственного развития младших школьников. Содержание предмета «Окружающий мир», рассмотренное в контексте регионального компонента, способствует преодолению отрыва обучения от жизни, расширению кругозора, воспитанию нравственных качеств, развитию патриотических чувств, любви к Родине, как к малой, где родился, так и к стране в целом. Оно обеспечивает знакомство с особенностями региона и страны, а также приобщает школьников к национальной культуре родного народа, выступает фундаментом для взаимодействия с культурой других народов, мировой культурой.

Познание детьми окружающего мира не ограничивается и не может ограничиваться рамками урока. Оно продолжается постоянно в школе и за её пределами. Сам учебный предмет «Окружающий мир» оказывается как бы системообразующим стержнем процесса познания окружающего мира. Он оказывает необходимое влияние на другие учебные предметы (литературное чтение, изобразительное искусство, музыка, иностранный язык и др.), которые своими средствами решают воспитательные задачи начального образования. Он обеспечивает и необходимые «выходы» во внеклассную работу, в дополнительное образование. Содержание курса «Окружающий мир» предусматривает систематическую работу над проектами, что позволяет работать с материалами и в группе продлённого дня, и в библиотеках, и дома с родителями. Последовательная реализация такого подхода позволяет максимально полно раскрывать богатейший воспитательный потенциал предмета «Окружающий мир».

 

Поликультурное воспитание на уроках математики

Решение этнопедагогических проблем на уроках математики осуществляется по следующим направлениям:

- определение общепедагогических требований к организации такого взаимодействия;

- построение системы фактического материала, имеющего этнокраеведческую и этнокультурологическую природу;

- определение конкретного пути использования материала в начальной школе в преподавании математики при изучении чисел, величин и решении текстовых задач.

Для поликультурного воспитания на уроках «математики» огромное значение имеет краеведение.

Школьное краеведение помогает воспитывать у учащихся бережное отношение к природным богатствам, уважение к труду и традициям народа, любовь к родному краю и своей Родине. Знакомство со знаменитыми земляками воспитывает гордость за свою Родину, родной край.

Краеведение – это изучение природы, населения, хозяйства, истории родного края. Краеведческий материал очень близок детям, он наглядный и конкретный, что способствует психологическим особенностям младшего школьника.

Краеведческий материал в учебно-воспитательном процессе эффективен тогда, когда он:

·              является источником получения новых знаний, расширения кругозора учащихся;

·              используется систематически;

·              собран и обобщен при непосредственном участии школьников.

Остановимся на возможности использования краеведческого материала на уроках математики.

На первый взгляд, у математики и краеведения нет ничего общего. Но в краеведении очень много чисел: даты, единицы измерения длины, массы, площади и т.д., а числа – это уже прерогатива математики. Использование местного материала повышает интерес учащихся к предмету. Например, для проверки письменной нумерации многозначных чисел можно использовать этнические данные, составлять математические диктанты, проводить математические олимпиады, викторины, КВН, математический вечер вопросов и ответов.

Краеведческие задачи (так мы их назвали) могут быть различного содержания.

·              Задачи, содержащие исторические данные.

·              Задачи о временах года.

·              Задачи о животных родного края.

·              Задачи о растениях родного края.

·              Задачи о реках области.

При работе над данными задачами не нужно требовать от ребят запоминания числового материала. Запоминание этих данных  - это прерогатива других учебных дисциплин.

Опыт показывает, что ученики с интересом решают задачи, в которых говорится об их родном крае, а еще с большим интересом эти задачи составляют.

Составляя задачи с использованием краеведческого материала, дети очень много работают с дополнительной литературой: знакомятся с историей, с животным и растительным миром другого края. Подобная работа важна как для расширения детского кругозора, так и для воспитания патриотических чувств. Главное, не останавливаться на достигнутом. Нужно систематически вести данную работу, используя разные области краеведения: история, природа, семья, культура и т.д.

Поликультурное  воспитание младших  школьников

средствами  изобразительного  искусства

 

Искусство обладает мощным потенциалом в моделировании эффективного поликультурного образовательного пространства. Именно культура, художественная культура, искусство представляется сегодня наиболее эффективным способом духовного объединения разных народов. Языки и методы искусства, используемые как интеграционные механизмы, увеличивают возможность освоения большего количества информации, усиливая эмоциональную насыщенность ее содержания.

 

Формирование поликультурной личности школьника посредством учебного предмета «изобразительное искусство», выражается в усвоении (познании) специфики «своей» национальной культуры: образно-эмоционального восприятия мира этносом, отраженного в произведениях национальной художественной культуры и стремлении вникнуть и понять «строение и внутренние особенности другой культуры», обогащаясь ее содержанием.

Поликультурное воспитание средствами изобразительного искусства предполагает:

1) систематическое использование образцов художественного творчества этнических общностей, представленных в стране;

2) активное вовлечение учащихся в процесс сравнительного анализа общих и специфических черт народного и профессионального творчества представителей разных народов;

3) ознакомление учащихся младших классов с духовным вкладом мастеров национального изобразительного искусства в общечеловеческую культуру;

4) развитие представлений об образах сказочных героев как носителей культурных ценностей разных народов;

5) создание культурно-эстетической среды, обогащающей опыт общения младших школьников с предметами и образами изобразительного искусства разных народов;

6) освоение учащимися знаково-символической специфики изобразительных средств в национальной культуре;

7) акцентирование внимания педагогов на преодоление этноцентристской установки учащихся в восприятии предметов художественного искусства.

 

Формы и средства поликультурного воспитания младших школьников:

– рисование с натуры предметов декоративно-прикладного искусства, являющихся типичными для разных народов;

– воспитание любви к родному краю на уроках рисования с натуры, а именно пейзажей, животных, растений, составляющих естественное окружение школьников;

– организация походов, экскурсий в музеи, на выставки и в художественные мастерские для ознакомления с народным искусством, жизнью и творчеством русских, татарских художников и мастеров народного искусства;

– выработка способности различать общие и отличительные элементы национальных орнаментов;

– ознакомление с образцами изобразительного искусства разных народов в процессе бесед о художниках и их произведениях;

– тематическое рисование по сюжетам народных сказок, произведений писателей и художников родного края;

– оформление экспериментального кабинета изобразительного искусства на основе экспозиций из предметов и произведений национального искусства с учетом регионального аспекта по разделам: национальный костюм; народное и декоративно-прикладное искусство; жизнь и творчество художников региона; предметы национального быта; выставки детского творчества. Скомпонованный таким образом интерьер класса оказывает сильное влияние на эстетическое и нравственное развитие школьников; обостряет их любознательность, воспитывает чувство прекрасного. Оформление классов, школы в целом с включением предметов народного быта и декоративного искусства позволяет школьникам почувствовать себя частью своего народа и многонационального сообщества родного края;

– ознакомление младших школьников с содержанием и особенностями образов-символов в творчестве разных этносов.

Таким образом, можно решить задачу приобщения учащихся к гуманистическим традициям, содействия их общему духовному развитию на основе пробуждения интереса к татарской, русской художественной культуре, воспитания на образцах творчества разных народов эстетического восприятия, чувства прекрасного.

Рекомендуется широко использовать на уроках изобразительного искусства народные сказки, песни, пословицы. Детям следует разъяснить, как в народном творчестве отражаются лучшие черты татарского, русского национального характера; знакомить школьников с традиционными и обрядовыми праздниками; подчеркивать, что обрядовые праздники тесно связаны с трудом и важнейшими сторонами общественной жизни, так как в них отражены тончайшие наблюдения людей за характерными особенностями времен года, погодными изменениями, поведением птиц, животных, растений, насекомых – все это, взятое вместе, и есть народная мудрость.

Органичная часть поликультурного воспитания – знакомство школьников с народным искусством. Следует объяснить, как в орнаментах изделий народных промыслов отражается духовная жизнь народа, его понимание окружающего мира; как реальность, окрашенная фантазией, порождает самобытные образы национальной культуры, как по этим образцам создаются росписи на посуде и прялках, узоры в кружевах и вышивке.

Уроки, где учат понимать чужую культуру, принимать ее, терпимо относиться к ее ценностям, оказывают благотворное нравственное и эстетическое влияние на духовный мир младших школьников. У них возрастает уровень предрасположенности к поликультурной коммуникации, познавательный интерес к многонациональному искусству. Важно, что рост национального самосознания сочетался с усилением интереса к поликультурной коммуникации, к искусству разных народов.

Развитию интереса к изобразительному искусству, воспитанию поликультурной личности способствуют уроки, на которых учащиеся выполняют работы на исторические темы, рисуют сюжеты сказок, национальные костюмы, приобщаются к произведениям народных мастеров, создавая различные орнаменты, эскизы элементов росписей и т.д. Это позволяет найти наиболее приемлемый путь для ориентации школьников на общечеловеческие ценности через национальную культуру, которая может стать основой формирования и интеграции знаний в региональном аспекте содержания образования.

Учебный предмет «Изобразительное искусство» в начальной школе предусматривает четыре основных вида уроков: рисование с натуры, рисование на темы, декоративное рисование, беседы об изобразительном искусстве. Для рисования с натуры в начальной школе предусматривается изображение предметов несложной формы (кружки, тарелки, народные игрушки, полотенца, шарфики и др.). Но и на этом материале можно продемонстрировать общие и особенные национальные черты росписи, знаково-символической специфики народного декоративно-прикладного искусства. Иллюстрирование сюжетов литературных произведений способствует приобщению учащихся к родной культуре, культуре других народов, населяющих край.

Ознакомление учащихся с произведениями изобразительного искусства дает учителю возможности для: воспитания глубокого уважения к многонациональному народу и любви к Отечеству; культивирования бережного отношения к духовному миру людей разных национальностей; ориентации на общечеловеческие гуманистические нравственные ценности; воспитание в духе мира и уважения к национальному достоинству и чувствам людей.

Поликультурный подход к художественному образованию предполагает включение в программы по изобразительному "искусству максимально широкого диапазона художественных стилей и национальных традиций с опорой на отечественную культуру". Реализация социальной функции поликультурного воспитания предполагает понимание педагогом взаимосвязи художественного и эстетического начал  в процессе образования. Если художественное воспитание развивает способность понимать и ценить искусство, то эстетическое воспитание направленно на развитие чувства прекрасного, гармонии, порядка и ритма в мировосприятии личности.

Поликультурное воспитание в образовательной среде школы

Поликультурное воспитание должно осуществляться в системе школьного образования и опираться на этническую осведомленность, включающую знания:

·              о месте жительства народов;

·              характере основных форм труда (по возможности с учетом их специфики);

·              народном быте (жилище, предметы быта, национальные блюда);

·              языке и основных жанрах народного творчества (сказки, пословицы, поговорки, загадки, потешки, подвижные игры, игрушки, музыка, колыбельная песня);

·              искусстве (песни, танцы, национальные костюмы, произведения художественной литературы, изобразительное искусство, в том числе живопись, декоративно-прикладное искусство);

·              общечеловеческих нравственных качествах.

Знания об обычаях и культурных ценностях других народов, естественно, должны усваиваться после полноценного овладения этническими особенностями своей культуры. Ведь понять и принять других может лишь тот человек, который уважает и понимает этническую самобытность собственного народа. С этой точки зрения поликультурное воспитание учеников должно проходить три стадии:

1) национальное воспитание, понимаемое как привитие любви и уважения к своему народу, гордости за его культурно-исторические достижения;

2) ознакомление щкольников с народами ближайшего национального окружения, формирование доброжелательного отношения к сверстникам и взрослым представителям соседних национальностей на основе приобщения к обычаям и традициям их народов;

3) сообщение знаний об этнической самобытности отдаленных народов и формирование эмоционально-положительного отношения к национальному многообразию планеты.

Для реализации этих трех направлений важно использовать организованные формы обучения школьников, позволяющие обеспечить полноценное усвоение ими сообщаемых знаний в определенной системе и с учетом доступности предлагаемой информации. Закрепление и уточнение представлений учеников о культурных ценностях полиэтнической среды должно происходить как на уроках, так и во внеурочной деятельности.

Поликультурность образовательной среды школы обусловлена тем, что она представляет собой пересечение взаимодействующих субкультур (разновозрастных, разнопрофильных, разносоциальных и т.д.) как структурных единиц культуры. В таком контексте самоидентификация становится едва ли не основной задачей личности и наиболее полным выражением ее свободы воли.

Таким образом, содержание поликультурного воспитания строится на основе следующих ориентиров:

 социокультурной идентификации личности;

 освоения системы понятий и представлений о поликультурной среде;

 воспитания положительного отношения к культурному окружению;

 развития навыков социального общения.

Критериями отбора содержания воспитания являются методологическая основа отдельных предметов или цикл систем и подсистем поликультурного педагогического процесса. Включение поликультурного компонента в учебные дисциплины позволяет решать двойную задачу: стимулировать интерес обучающихся к новому знанию и одновременно предлагать различные точки зрения на окружающий мир. Системы урочной, внеурочной и внешкольной деятельности могут включать в себя ряд подсистем в зависимости от особенностей образовательной среды ОУ и ее компонентов.

В школе формируется личность, жизнедеятельность которой не может замыкаться какой-либо узкой, изолированной сферой. В связи с этим, первостепенной задачей для достижения позитивной социальной идентичности становится преодоление социальной замкнутости образовательной системы посредством:

• построения открытого образовательного пространства на основе социального взаимодействия субъектов образовательной деятельности;

• внедрения эффективных форм и способов реализации социального партнерства, как во внутренней, так и внешней образовательной среде ОУ;

• реализации идей открытой школы как условия поступательного продвижения к социально открытому образованию, а от него – к открытому обществу.

Воспитание учащихся в «открытой школе» предусматривает эффективное взаимодействие с окружающим миром, учет разнообразных социальных факторов, воздействующих на формирование личности. Формирование открытой образовательной среды школы - перспективный путь интеграции учебной, внеурочной и внешкольной образовательно-воспитательной деятельности.

Создание и развитие воспитательной системы ОУ как социально открытой предполагают:

• гуманитарные способы взаимодействия с культурой, обществом;

• новые способы деятельности учеников, учителей, родителей, других представителей окружающего сообщества в процессе их образовательного взаимодействия;

• разработка и реализация механизмов, обеспечивающих привлечение интеллектуальных, экономических, организационных ресурсов местного сообщества к участию в управлении образованием и в образовательном процессе.

Новая парадигма воспитания предусматривает широкое внедрение современных образовательных и информационно-коммуникационных технологий. Приоритетными при реализации поликультурного воспитания становятся технологии обеспечивающие ситуацию понимания и принятия ребенка как носителя особого культурного мира (существенно иного, чем мир взрослого). В основе такого понимания лежит отношение к ребенку как целостной личности, находящейся в процессе становления.

Особую ценность приобретают технологии сотрудничества, партнерства, социокультурного проектирования, способствующие созданию ситуации, когда учащийся оказывается полноправным участником педагогического процесса и вовлекается в процесс конструирования нового знания или опыта деятельности.

В результате использования таких технологий:

 возникают доверительные взаимоотношения детей и взрослых;

 реализуются коллективные педагогические формы и приемы взаимодействия;

 осуществляется совместная деятельность всех субъектов  оспитательного процесса (учащихся, педагогов, родителей,

представителей общественности), рождается атмосфера творчества;

 осваиваются формы и способы реализации социального взаимодействия, как во внутренней, так и внешней образовательной среде ОУ;

 приобретаются навыки поведения в условиях меняющейся среды.

Внедрение и эффективное использование новых информационных сервисов, систем и технологий обучения, электронных образовательных ресурсов нового поколения, новейших информационных технологий способствует увеличению информативности, интенсивности, результативности воспитания и образования, в том числе его поликультурного компонента. Эти ресурсы являются источником еще не раскрытых резервов организации воспитательного процесса.

Следует особо подчеркнуть, что эффективное внедрение новых технологий в школу не сводится лишь к их эксплуатации. Важно чтобы в центре внимания находился школьник, на которого следует ориентироваться при использовании новейшей техники как инструмента познания и воспитания. С этой точки зрения перспективным направлением при реализации поликультурного воспитания является включение технологии социокультурного проектирования, представляющей собой конструктивную, творческую деятельность, сущность которой заключается в анализе проблем и выявлении причин их возникновения; выработке целей и задач, характеризующих желаемое состояние объекта (или сферы проектной деятельности); разработке путей и средств достижения поставленных целей.

Использование средств массовой информации в воспитательном процессе позволяет вести подготовку подрастающего поколения на уровне современных общественных требований, привлекать ранее неизвестные резервы повышения эффективности деятельности школы с точки зрения успешной социализации детей в поликультурной образовательной среде.

Значимым измерением поликультурного воспитания и образования наряду с интеграцией содержания, процессом конструирования знания, преодолением предубеждений, развитием культурной среды и социальной организации школы является справедливая педагогика. Как система педагогических принципов справедливая педагогика предполагает образовательную деятельность на основе стратегии сотрудничества, что обеспечивает успешность учащимся различных культурных и социальных групп, помогает развить толерантное отношение к представителям разных культур.

Существенное значение для реализации поликультурного воспитания имеет развитие со-управления и самоуправления учащихся. Преимущественными направлениями деятельности вариативных органов самоуправления являются вовлечение учащихся в контекст школьной жизни; обеспечение возможности высказывать собственные взгляды и требования, выражать и обосновывать свою точку зрения, принимать решения и ответственность за результат своей деятельности; воспитание культуры общения.

Поликультурное образование может быть рассмотрено как вид целенаправленной социализации обучающихся, обеспечивающий:

 на когнитивном уровне - освоение образцов и ценностей мировой культуры, культурно-исторического и социального опыта различных стран и народов;

 на ценностно-мотивационном уровне - формирование социально-установочных и ценностно-ориентационных предрасположенностей обучающихся к межкультурной коммуникации и обмену, а также развитие толерантности по отношению к другим странам, народам, культурам и социальным группам;

 на деятельностно-поведенческом уровне - активное социальное взаимодействие с представителями различных культур при сохранении собственной культурной идентичности.

Таким образом, основные положения поликультурного образования и воспитания могут стать основой разработки современных моделей успешной социализации школьников и достижению стратегических задач социокультурной модернизации системы образования по обеспечению социальной консолидации общества, конкурентоспособности и безопасности личности, общества и государства; смене ценностных установок образования: от освоения предметов к развитию личности.

Учителя-предметники должны максимально использовать возможности для воспитания у школьников патриотических и интернациональных чувств и формирования у них поликультурного мировоззрения. Причем такая установка не должна становиться каким-то отдельным аспектом в преподавании предмета, а, составляя основу воспитывающего обучения, органически входить в систему глубокого и многопланового изучения предмета, требуя лишь определенного внимания к элементам, важным и для поликультурного воспитания.

В заключение важно подчеркнуть, что эффективность использования любых средств поликультурного воспитания во многом зависит от самого педагога, его профессиональной этики и нравственной культуры. В условиях школьных образовательных учреждений именно собственная нравственная культура педагога определяет уровень нравственного развития учеников. Личность формируется только личностью, интеллект развивается только интеллектом. Это означает, что и этику межнационального общения подрастающего поколения невозможно сформировать без того, чтобы этот процесс не превратился в личную цель самого педагога


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование Инновационных Технологий в обучении

Целью моей педагогической работы является формирование образованной, социально-адаптированной личности, совершенствующей себя, способной самостоятельно принимать решения, отвечать за эти решения, нахо...

Преемственность в использовании инновационных технологий в обучении и воспитании между начальной и средней ступнями обучения

Все дети – разные, требуют учитывать их интересы, возможности, степень восприятия, психологические особенности, здоровьесберегающие моменты, согласовывать действия взрослых, учителей.  Это возмож...

Презентация к статье "Преемственность в использовании инновационных технологий в обучении и воспитании между начальной и средней ступенями обучения"

Презентация к статье "Преемственность в использовании инновационных технологий в обучении и воспитании между начальной и средней ступенями обучения"...

ДОКЛАД на тему: «Использование инновационных технологий при обучении литературному чтению в начальной школе. Театрализация на уроках литературного чтения»

«Спеши в школу как на игру. Она и есть такова, » - писал Ян Каменский. Не правда ли, про современную школу так не скажешь? Хорошо ли это? Ведь именно интерес является основным стимулом деятельно...

Использование инновационных технологий при обучении литературному чтению в начальной школе. Театрализация на уроках литературного чтения

В основе современного образования лежит активность и учителя, и, что не менее важно, ученика. Именно этой цели - воспитанию творческой, активной личности, умеющей учиться, совершенствоваться самостоят...

Использование инновационных технологий в обучении младших школьников

статья об использовании инновационных технологий в обучении младших школьников...

Консультация для родителей "Использование инновационных технологий в обучении грамоте детей 5-7 лет"

Консультация предназначена для родителей и ориентирована на работу с обучающимися 5-7 лет, с использованием новых систем и технологий....