Эссе педагога, воспитателя
статья по теме

Кованцева Татьяна Александровна

Эссе "Дорогой педагога раз и навсегда"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dorogoy_pedagoga_raz_i_navsegda.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Дорогой педагога раз и навсегда

Эссе

Наши дети - это наша старость. Правильное воспитание – это наша счастливая старость, плохое воспитание - это наше будущее горе, это наши слёзы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной.

А. С. Макаренко

В жизни каждого человека наступает момент принятия важных решений, которые определяют его дальнейший путь. Вопрос выбора профессии, несомненно, является таковым. Педагогический тернистый путь  выбран мною не случайно.

В детстве мыс сестрой посмотрели художественный фильм «Детский дом», где актриса -  Наталья Гундарева играла директора детского дома. Картина произвела на нас потрясающее впечатление. Вот ещё тогда мы решили, что когда-нибудь, там в далеком взрослом будущем, у нас будут дети: свои и из детского дома.

Целеустремленно мы шли к заветной мечте – стать педагогом. Окончили педагогическое училище, затее - педагогическую академию. Сестра Евгения поступила работать в детский сад, а я  - в социальный приют для детей и подростов. Так начались наши педагогические будни. Слезы радости от больших и маленьких побед. Неудачи придавали сил. Не искала легких решений. Спотыкалась, падала, вставала и шла вперед, к детям, с открытой материнской душой.

Работа в группе мальчиков очень сложна. С мальчиками подростками всегда нелегко. Приходилось сталкиваться с каменным, ожесточённым, ледяным, израненным сердцем малолетнего «мужичка», взглядом волчонка. От этих ребят не знаешь что ожидать. Сколько пришлось пережить нам, воспитателям! Сколько было переживаний, разочарований! А самое главное – это недоверие. Каждую день ты пытаешься увидеть в глазах этих мальчишек огонёк надежды – свой огонёк. Вот кто-то уже искренне по-доброму улыбнулся, кто-то принимает твои безобидные шутки, а кто-то подошёл и прижался. Думаешь: значит правильным был мой выбор в профессию.

С большим удовольствием работала в группе девочек. Моей дочери было уже 5 лет. Девочек мне было легче понять, представляла своего ребёнка в сложной ситуации, и старалась понять воспитанницу. Удачно получалось!

Как нравилось мне красиво наряжать девчат, причесывать их жиденькие волосы, придумывая причудливые прически.. Учила старших заплетать косы. Сложно было научить не бояться школы.  Так я пыталсь поднять их самооценку, ведь она и них мягко сказать «низковатая».

Шли дни, месяцы, годы – подрастала моя дочь Ксения. И совсем незаметно для меня самой она стала мне незаменимым помощником. Ксенья обучалась в той же школе, что и ребятишки с приюта. Она знала многих девочек из группы. Знакомилась с ними, встречалась в школе, помогала найти гардероб, кабинет. Ещё тогда я поймала себя на мысли: как хорошо, что дети приюта ходят в общеобразовательную школу, и как здорово, что мой ребёнок может общаться с ними. Нельзя ограждать детей друг от друга, как в интернатах.

Ксенья с одноклассниками не раз посещали наше учреждение с развлекательной программой. Думаешь, Боже какое счастье, твой ребёнок, её друзья уже никогда не смогут обидеть, оскорбить, совершить дурной проступок по отношению к детям, попавшим в трудную жизненную ситуацию. Она всегда протянет им руку помощи и дружбы.

Дошколята! Малыши! Маленькое чудо! За 14 лет работы в приюте я поняла, что осуждать матерей и отцов легче всего. В жизни бывает всякое! Нужно помочь родителям осознать происходящее, помочь подняться над ситуацией и вернуть ребенка в любящие руки родителей. От  нас главное, дать деткам тепла, доброты, ласки. Хочется взять на руки Настюшку или пощекатать Николашку. А если подержать на руках, покружить - то всех, а если пощекатать - то тоже всех. Сегодня у меня Виталя и Коля, Настя и Даша,…а завтра Лия и Вика, Серёжка и Митя. И всех надо приголубить, и всех надо обнять. Самой лучшей наградой для меня - это, когда заходишь в группу, а малыши бегут к тебе и радуются, ждут от тебя что-то новое, интересное, увлекательное! В какой профессии может быть такое счастье?!

Три года назад моя сестрёнка тоже нашла работу в приюте. Очень довольна! Мы по-прежнему любим помечтать, вспомнить теперь далекое  детство, поговорить о работе, о детках и о том фильме, который определил наш путь в профессию.

В нашей семье два состоявшихся педагога. Мы благодарны нашим родителям за воспитание любовью.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЭССЕ "Работаю воспитателем"

Задачи образовательных учреждений в сфере охраны здоровья учащихся закреплены в ряде законодательных и нормативных документов. Значимость данной работы обозначатся двумя основными положениями, с...

СРАВНЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА – УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ И ПЕДАГОГА – ВОСПИТАТЕЛЯ ГРУППЫ ПРОДЛЕННОГО ДНЯ

Воспитание – это целенаправленное управление процессом развития личности ребенка и вхождения его культуру общества.Начальная школа – наиболее ответственный период в жизни человека. Именно в младшем шк...

Рабочая программа педагога-воспитателя группы продленного дня

Рабочая программа педагога-воспитателя группы продленного дня ...

Индивидуальный подход к детям из «группы риска», которые требуют особого внимания со стороны педагогов, воспитателей и других специалистов.

Статья на тему: Индивидуальный подход к детям из «группы риска», которые требуют особого внимания со стороны педагогов, воспитателей и других специалистов...

Актуальные педагогические технологии и практика работы педагога-воспитателя группы продленного дня в условиях реализации ФГОС.

В данной работе рассмотрены наиболее актуальные педагогические технологии в работе воспитателя ГПД в современной школе....