Театральная гостиная "Путешествие по сказкам" в 4 классе
классный час (4 класс) по теме

Лукашенко Людмила Михайловна

Цель: Развивать творческие способности, интерес к народному творчеству и чтению.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas.docx16.6 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час

в 4 классе

ТЕАТРАЛЬНАЯ ГОСТИНАЯ

«Путешествие по сказкам»

Составила воспитатель ОГСКОУ «С(К)Ш-И №33»

Лукашенко Людмила Михайловна

 

г.Братск-2013

ЦЕЛЬ:  Обобщить знания учащихся о разнообразии сказок, развивать речь, память, логическое мышление. Развивать творческие способности, интерес к народному творчеству и чтению. Способствовать сплочению коллектива, создание в классе благополучной эмоциональной атмосферы.

Оборудование: аудиозапись «В гостях у сказки», шкатулка, карточки с заданиями, элементы костюмов для театрализации.
ХОД:
Звучит музыка «В гостях у сказки»

Сказка по лесу идёт, сказка за руку ведёт,
Из реки выходит сказка, из трамвая, из ворот.
Это что за хоровод? Это сказок хоровод!
Сказка -  умница и прелесть, с нами рядышком идёт.
Чтобы, чтобы, чтобы снова добрый злого победил!
Чтобы добрый, чтобы злого, стать хорошим убедил.
В сказке солнышко горит, справедливость в нём царит!
Сказка – умница и прелесть, ей повсюду путь открыт!

Дорогие ребята, сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие. Вы попадете в удивительный мир сказок, вспомните своих любимых героев.

Дети становятся в круг и под музыку начинают ходьбу. Педагог предлагает детям назвать 5 русских народных сказок, в названиях, которых всего одно слово. («Колобок» «Теремок» «Репка» «Жихарка» «Рукавичка»). 5 сказок о детях ( Маша и медведь, Крошечка- Хаврошечка, Сестрица Аленушка и братец Иванушка, Мальчик-с-пальчик, Гуси-лебеди).

В центре круга стоит «Сказочная шкатулка». Дети по очереди достают от туда карточки с номером вопроса, а педагог дает задание с этим номером.

1. Какие волшебные предметы есть в русских сказках? (палочка, гребень, топор, шапка-невидимка, дубинка, зеркальце и др.)

2. На чем передвигались сказочные герои в сказках? (гуси-лебеди, ступа, печь, ковер-самолет и др.)

3. Какими словами чаще всего начинаются русские народные сказки? (жили-были).

4. Какими словами заканчиваются многие народные сказки? ( Я там был, мед-пиво пил, по усам текло, а в рот не попало).

Игра с волшебным клубком. Необходимо дополнить имя сказочного героя.

КОЩЕЙ-…, СЕСТРИЦА-…, ИВАН-…,ИВАНУШКА-…, ЕЛЕНА-…, БРАТЕЦ-…,ЗМЕЙ-…, КРОШЕЧКА-…,БАБА-…

 Наша сказочная шкатулка приготовила нам новое задание. Разыграть сказку «Репка». Дети вытягивают себе карточки с названием роли, надевают один характерный элемент своего персонажа:

- тропинка- ай-ай, ой-ой.

- репка- аааааааа.

-дед- апчхи.

-баба- кхе, кхе.

- внучка- ля-ля-ля.

- жучка- гав-гав, тяф.

-кошка- мурр-мяу.

-мышка- пи-пи-пи.

Педагог читает сказку, а дети, услышав свою роль, произносят свои слова и обыгрывают.

Ну, а сейчас нам нужно нарисовать сказочного персонажа бабу-Ягу. Дети по одному с закрытыми глазами, рисуют.

Ну, что ж ребята, наше сказочное путешествие подошло к концу. Я, надеюсь, оно вам понравилось и вы получили только положительные эмоции и яркие впечатления.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа театрального кружка в начальных классах.

Программа театрального кружка в начальных классах....

Конспект урока. Тема: "Театральная афиша, программа" 3 класс УМК "Школа России"

Конспект урока по изобразительному искусству на тему: "Театральная афиша, программа" 3 класс...

Конспект урока. Тема: "Театральная афиша, программа". 3 класс.

Технологическая карта урока Тема:  «Театральная афиша, программа» Цели урока: - продолжить знакомство с искусством театра, профессиями театра;- выполнить эскизы афиши и...

Рабочие программы внеурочной деятельности "Театральная мастерская" 1-4 классы и 5-8 классы

Рабочие программы внеурочной деятельности "Театральная мастерская" 1-4 классы, 5-8 классы...