ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ
материал по теме

Ооржак Ирина Дембикейовна

Современный мир пронизан потоками информации. Не утонуть в этом информационном море, а, точно ориентируясь, решать свои практические задачи должен помочь человеку компьютер. Уроки с использованием компьютерных технологий позволяют сделать их более интересными, продуманными, мобильными. Используется практически любой материал, нет необходимости готовить к уроку массу энциклопедий, репродукций, аудио-сопровождения — всё это уже заранее готово и содержатся на маленьком компакт-диске. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_oer.docx23.6 КБ

Предварительный просмотр:

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ НА УРОКАХ РУССКОГО  ЯЗЫКА  В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ

                                                              Ооржак Ирина  Дембикейовна

                                                              МБОУ СОШ№2 г Ак-Довурак

            Современный мир пронизан потоками информации. Не утонуть в этом информационном море, а, точно ориентируясь, решать свои практические задачи должен помочь человеку компьютер. Уроки с использованием компьютерных технологий позволяют сделать их более интересными, продуманными, мобильными. Используется практически любой материал, нет необходимости готовить к уроку массу энциклопедий, репродукций, аудио-сопровождения — всё это уже заранее готово и содержатся на маленьком компакт-диске. Уроки с использованием ИКТ особенно актуальны в начальной школе. Ученики 1—4 классов имеют наглядно-образное мышление, поэтому очень важно строить их обучение, применяя как можно больше качественного иллюстративного материала, вовлекая в процесс восприятия нового не только зрение, но и слух, эмоции, воображение. Здесь, как нельзя, кстати, приходится яркость и занимательность компьютерных слайдов, анимации.

        Учить и учиться с интересом и максимальной эффективностью в современной школе уже сегодня можно с помощью электронных образовательных ресурсов нового поколения. Для ученика — это существенное расширение возможностей самостоятельной работы — заглянуть в любой музей мира, провести лабораторный эксперимент и тут же проверить свои знания. Для учителя — это увеличение времени общения с учениками, что особенно важно — в режиме дискуссии, а не монолога.

           Электронные образовательные ресурсы для начальной школы при грамотном использовании могут стать мощным инструментом в изучении большинства дисциплин, особенно, связанных с информационными технологиями (ИТ).

    Что такое электронные образовательные ресурсы (ЭОР)?

Электронными образовательными ресурсами называют учебные материалы, для воспроизведения которых используются электронные устройства.

                         Зачем нужно применение ЭОР учителю?

  1. Экономия времени на уроке;
  2. Глубина погружения в материал;
  3. Повышенная мотивация обучения;
  4. Возможность одновременного использования аудио-, видео-, мультимедиа- материалов;
  5. Привлечение разных видов деятельности: мыслить, спорить, рассуждать.

                          Что дает ЭОР ученику?

     1. Содействует росту успеваемости учащихся по предмету;

2. Позволяет учащимся проявить себя в новой роли;

3. Формирует навыки самостоятельной продуктивной деятельности;

4. Способствует созданию ситуации успеха для каждого ученика.

5. Делает занятия интересными и развивает мотивацию.

6. Учащиеся начинают работать более творчески и становятся уверенными в себе.\

Типы ЭОР  для начальной школы.

ЭОР на сайтах представлены информационными, практическими, контрольными и комбинированными ЭОР.

Информационных ЭОР говорит их название, они ориентированы  на  формирование знаний, активизацию у школьников познавательного интереса к теме, расширение  читательский кругозор. Эта группа ЭОР обладает также и воспитательным потенциалом.                             Практические ЭОР призваны активизировать деятельность учеников и способствовать формированию,  как предметных умений, так и читательских и речевых умений, универсальных учебных действий на основе   знаний.

Использование таких ЭОР предполагает организацию деятельности учащихся по конструированию, решению задач с подсказками и без, выполнение упражнений с подсказками и без них, наблюдение за объектами т. д.

Контрольные ЭОР помогают проверить знания учеников и степень сформированности  их умений, их готовность к самостоятельной работе с книгой.

Кроме набора информационных, практических и контрольных ЭОР материалы для апробации включают в себя комбинированные ЭОР, которые включают отдельные информационные, практические и контрольные работы

          Для многих учащихся моего класса русский язык, является одним из самых сложных предметов. Поэтому возникла необходимость сформировать у детей заинтересованное отношение к процессу овладения орфографическими навыками и умениями, развивать у них познавательный интерес. Для эффективного обучения  орфографии необходимо многократное  и разнообразное использование наглядности на разных этапах работы над понятием, включение большого количества различных упражнений для закрепления навыка. С этой целью я использую ОЭР 1 раз в неделю, а  иногда 2  раза. Оставляем 15 минут для  игр и там повторяем и запоминаем слова, играем, отгадываем  ребусы, читаем. Например: игры «Ребус-метод», «Слогофон-говоряшка». Играем  интерактивные   игры. На уроках обобщения я использую яркую красочную презентацию, привлекающую внимание детей, позволяющую продуктивно обобщить знания по теме.

        При повторении, обобщении и систематизации знаний используются графические возможности компьютера, программы-тренажеры, которые помогают ученику самому определить степень усвоения материала, исправить ошибки.

           Использование ЭОР позволяет  осуществить задуманное, сделать урок более результативным, чем при использовании традиционных методов. Использование компьютерных технологий в процессе обучения влияет на рост профессиональной компетентности учителя, и это способствует значительному повышению качества образования.

           

                        Список использованных источников

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Москва «Просвещение» 2011 
  2. Использование электронных образовательных ресурсов нового поколения в учебном процессе: Научно-методические материалы / Бордовский Г. А., Готская И. Б., Ильина С. П., Снегурова В. И. — СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2007. — 31 с
  3. Использование электронных образовательных ресурсов нового поколения  на уроках в начальной школе - Чернова С.Ф. 2009 г.

     4.Мультимедийный учебник «Уроки Кирилла и Мефодия»,2009

     5.Использование ИКТ на  уроках русского языка в начальных классах. Хохлова Р  А.

       Интернет-ресурс.

    6.Использование электронно-образовательных ресурсов в учебно-образовательном      процессе начальной школы. Михайлова.С В. Интернет-ресурс.

Муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа  №2 г. Ак-Довурак

Доклад

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ НА УРОКАХ РУССКОГО  ЯЗЫКА  В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ

Ооржак Ирина  Дембикейовна

МБОУ СОШ№2 г Ак-Довурак

2012-2013 учебный год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Использование электронных образовательных ресурсов на уроке»

Каждый учитель мечтает, чтобы на уроке работали все дети. Я  испытываю огромное чувство радости, когда на каждом уроке с использованием интерактивной доски работают все дети без исключения. У них...

Использование Электронных образовательных ресурсов на уроках математики в начальной школе. Технологическая карта урока "Числовое равенство и уравнение". Каталог ЭОР к уроку.

Технологическая карта урока математики. Тема " Числовое равенство и уравнение" 2 класс. УМК ПНШ. Каталог ЭОР, используемых на уроке....

Использование новых электронных образовательных ресурсов на уроках в начальной школе

Использование новых электронных образовательных ресурсов на уроках в начальной школе...