«Материально-техническое обеспечение образовательного процесса в соответствии с ФГОС. Электронно-образовательные ресурсы на уроках в начальной школе».
материал на тему

Дегтярёва Юлия Серафимовна

выступление на педсовете

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл k_pedsovetu.docx17.23 КБ

Предварительный просмотр:

«Материально-техническое обеспечение образовательного процесса в соответствии с ФГОС. Электронно-образовательные ресурсы на уроках в начальной школе».

Материально – технические условия в школе позволяют эффективно организовать учебно – воспитательный процесс, внедрять современные педагогические технологии.

По требованию новых ФГОС кабинеты начальных классов должны быть  оснащены: компьютером, медиапроектором, настенным экраном и т.п.

Учителя же в свою очередь  ведут работу по созданию и накоплению дидактического материала.

Исходя из новых требований наиболее правильным является такой урок, на котором равномерно чередуются различные формы работы. Работа с тетрадью и учебником чередуется с работой за компьютером, работой на интерактивной доске.

Современный учебный процесс, протекающий в условиях информатизации и массовой коммуникации всех сфер общественной жизни, требует существенного расширения арсенала средств обучения, связанных, в частности, с использованием электронных образовательных ресурсов (ЭОР), сформированные блоки разнообразных информационных ресурсов (источников и инструментов), предназначенных для использования в учебном (образовательном) процессе.

Современные ЭОР способны обеспечить:

• поддержку всех этапов образовательного процесса;
• расширение сектора самостоятельной учебной работы;
• изменение ролей преподавателя (поддержка учебного процесса и его координация) и учащихся (активная вовлеченность в учебный процесс);
• ощущение способности управлять ходом событий и чувство ответственности за получаемый результат;
• переход ученика от пассивного восприятия представленной информации к активному участию в образовательном процессе;
• реализацию принципиально новых форм и методов обучения, в том числе самостоятельного индивидуализированного обучения.

В общеобразовательных учреждениях могут использоваться следующие категории электронных образовательных ресурсов:

• ресурсы федеральных образовательных порталов (предназначенные для некоммерческого использования в системе образования Российской Федерации);
• ресурсы коммерческих образовательных порталов и учебные электронные издания на CD;
• ресурсы региональных образовательных порталов;
• ресурсы, разработанные учителями.

Основными федеральными образовательными порталами, являются:

• ЕК ЦОР - Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (
http://school-collection.edu.ru/);
• ФЦИОР - Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов (
http://fcior.edu.ru/).
Данные хранилища насчитывают более 130 000 образовательных и социокультурных ресурсов.

 Образовательные комплексы могут содержать в себе разнообразные наглядные, справочные, тестовые и другие материалы.

При планировании учебного процесса с использованием ЭОР рекомендуется учитыватьнепрерывное время работы с техническими средствами обучения

Классы

Непрерывная длительность (мин.), не более

Просмотр статических изображений на учебных досках и экранах отраженного свечения

Просмотр динамических изображений на учебных досках и экранах отраженного свечения

Работа с изображением на индивидуальном мониторе компьютера и клавиатурой

1-2

10

15

15

3-4

15

20

15

5-7

20

25

20

8-11

25

30

25

Выступление подготовила: Дегтярёва Ю.С.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Описание опыта работы "Электронные образовательные ресурсы на уроках в начальной школе"

Одной из основных частей информатизации образования является использование информационных технологий в образовательных дисциплинах. Для начальной школы это означает смену приоритетов в расстановке цел...

Ресурсы современного урока в начальной школе, обеспечивающие освоение новых образовательных стандартов

Современная сфера образования переживает период перехода от обучения, ориентированного, прежде всего, на «усвоение всей суммы знаний, которое выработало человечество», к обучению, в процессе которого ...

Применение электронных образовательных ресурсов на уроках в начальной школе

2015 г    XXI век — век высоких компьютерных технологий. Современный ребёнок живёт в мире электронной культуры. Меняется и роль учителя в информационной культуре — он должен стать коорд...

«Применение электронных образовательных ресурсов на уроках в начальной школе»

Уроки с поддержкой электронных образовательных ресурсов особенно актуальны в начальной школе. Ученики 1-4 классов имеют наглядно-образное мышление, поэтому очень важно строить их обучение, применяя ка...

Использование новых электронных образовательных ресурсов на уроках в начальной школе

Использование новых электронных образовательных ресурсов на уроках в начальной школе...