«Применение электронных образовательных ресурсов на уроках в начальной школе»
методическая разработка на тему
Уроки с поддержкой электронных образовательных ресурсов особенно актуальны в начальной школе. Ученики 1-4 классов имеют наглядно-образное мышление, поэтому очень важно строить их обучение, применяя как можно больше качественного иллюстративного материала, вовлекая в процесс восприятия нового не только зрение, но и слух, эмоции, воображение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
primenenie_elektronnyh_obrazovatelnyh_resursov_na_urokah_v_nachalnoy_shkole.docx | 21.17 КБ |
Предварительный просмотр:
«Применение электронных образовательных ресурсов на уроках в начальной школе»
Уроки с поддержкой электронных образовательных ресурсов особенно актуальны в начальной школе. Ученики 1-4 классов имеют наглядно-образное мышление, поэтому очень важно строить их обучение, применяя как можно больше качественного иллюстративного материала, вовлекая в процесс восприятия нового не только зрение, но и слух, эмоции, воображение. Здесь, как нельзя, кстати, приходится яркость и занимательность компьютерных слайдов, анимации.
Использование электронных образовательных ресурсов на различных уроках в начальной школе позволяет перейти от объяснительно-иллюстрированного метода обучения к деятельностному, при котором ребенок становится активным субъектом учебной деятельности. Это способствует осознанному усвоению знаний учащимися.
Электронные образовательные ресурсы должны выполнять определенную образовательную функцию, помочь ребёнку разобраться в потоке информации, воспринять её, запомнить. Ресурсы должны выступать как вспомогательный элемент учебного процесса.
Планируя свой урок, учитель должен тщательно продумывать цель, место и способ использования электронного образовательного ресурса. Учитель имеет возможность варьировать характер заданий очень быстро и смена видов деятельности не приводит к утомляемости детей. Кроме этого, технологии электронных образовательных ресурсов позволяют эффективно и качественно осуществить проверку задания по следам сделанной работы.
Расширяется возможность зрительного восприятия изучаемого материала. Когда учитель имеет возможность не только сообщить детям лексическое значение изучаемых слов, в словарной работе, но и наглядно показать изучаемые предметы или явления. Большую помощь в работе оказывает Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.
Русский язык часто воспринимается детьми как один из самых трудных и неинтересных, т.к. приходится много писать. Вызвать у детей интерес к изучению уроков русского языка достаточно проблематично, но возможно. Использую ЭОР, который с успехом применяю на уроках ознакомления с новым материалом, закрепления и обобщения, интегрированных уроках. Приведу пример некоторых электронных образовательных ресурсов.
Игра-тренажёр «Определяем звуки»
Данную игру можно использовать на уроках обучения грамоте на протяжении букварного и послебукварного периодов для фронтальной и индивидуальной работы. На слайдах необходимо проговорить название каждого предмета, определить первый звук в каждом слове, проследить закономерность и найти лишний предмет в каждом ряду.
Задачи: способствовать развитию зрительного и фонематического восприятия; способствовать развитию внимания, памяти, логического мышления; расширять познавательные интересы первоклассников.
Интерактивные тесты по русскому языку http://onlinetestpad.com/ru/tests/russian
Данный ресурс можно использовать дома и на уроках русского языка с целью закрепления и самоконтроля по изученным темам.
Цель: проверка знаний учащихся по изученным темам
Обучающие фильмы по русскому языку https://youtu.be/ISGo1r2dx_k
Обучающие фильмы по окружающему миру https://youtu.be/sk03wYEJll8
Ресурс можно использовать на уроках при изучении нового материала, его закреплении.
Тренажёр для изучения таблицы умножения по математике http://igraemsami.ru/umnozhenie-chisel/3-tablitsa-umnozheniya-igra.html
Для создании тренажера по изучению таблицы умножения можно использовать прием «Анимированная сорбонка», который используется для заучивания учебного материала. На одной стороне карточки записан пример, а на другой – ответ. Ученик перебирает карточки, пытается дать ответ и тут же проверяет себя. Тренажер можно использовать на этапе изучения или повторения в ходе индивидуальной или групповой работы.C:\Users\windows7\Desktop\redir (2).htm C:\Users\windows7\Desktop\redir.htm
Интерактивная книжка по литературному чтению создана для уроков литературного чтения, классных часов и внеурочной деятельности, для учащихся 1-4 класса. Данный ресурс можно использовать при фронтальной, групповой и индивидуальной работе. Книга листается в обе стороны. Ресурс выполнен в программе MS Office PowerPoint .
Цель: привлечение учащихся к чтению художественных книг.
Интерактивная книжка "По страницам «Красной книги» создана для уроков окружающего мира и внеурочной деятельности, для учащихся 1-4 класса. Данный ресурс можно использовать при фронтальной, групповой и индивидуальной работе. Книга листается в обе стороны. Разработка ориентирована на использование на предметных уроках по окружающему миру. Педагоги смогут демонстрировать материал для проведения тематических классных часов. Любому школьнику, интересующемуся растениями, занесёнными в «Красную книгу», будет полезен просмотр материала на домашнем компьютере.
В своей практике использую программы и научно-познавательные диски, обучающие фильмы, подобранные согласно учебной программе по различным предметам: окружающий мир; обучение грамоте; математика; русский язык.
Активно привлекаю обучающихся к созданию и использованию в своих выступлениях на различных уроках собственных презентаций, фильмов. Так постепенно накапливается банк презентаций и проектов нашего класса. Показателями эффективности использования электронных образовательных ресурсов в рамках развивающего обучения является стабильная положительная динамика учебных достижений учащихся; развитие познавательных мотивов учения. Качество знаний в классе значительно повысилось. |
Анализируя деятельность по использованию электронных образовательных ресурсов на различных уроках в начальной школе, можно с уверенностью сказать, что данный опыт позволяет:
- обеспечить положительную мотивацию обучения;
- проводить уроки на высоком эстетическом и эмоциональном уровне (музыка, анимация);
- обеспечить высокую степень дифференциации обучения;
- повысить объем выполняемой на уроке работы в 1,5 – 2 раза;
- усовершенствовать контроль знаний;
- рационально организовать учебный процесс, повысить эффективность урока;
- формировать навыки подлинно проектно-исследовательской деятельности;
- обеспечить доступ к различным справочным системам, электронным библиотекам, другим информационным ресурсам.
Таким образом, уроки с использованием ЭОР – это один из самых важных результатов инновационной работы в школе. Педагогу необходимо найти ту грань, которая позволит сделать урок по-настоящему развивающим, познавательным и обучающим. Использование ЭОР позволяет осуществить задуманное, сделать урок более результативным, чем при использовании традиционных методов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчёт о применении цифровых образовательных ресурсов на уроках в начальных классах
Комплекс интерактивных и аудиовизуальных средств вступает как стимулятор, побуждающий к познанию, развитию интереса, воображения, создающий эмоциональную сферу обучения....
Описание опыта работы "Электронные образовательные ресурсы на уроках в начальной школе"
Одной из основных частей информатизации образования является использование информационных технологий в образовательных дисциплинах. Для начальной школы это означает смену приоритетов в расстановке цел...
«Материально-техническое обеспечение образовательного процесса в соответствии с ФГОС. Электронно-образовательные ресурсы на уроках в начальной школе».
выступление на педсовете...
Применение электронных образовательных ресурсов на уроках в начальной школе
2015 г XXI век — век высоких компьютерных технологий. Современный ребёнок живёт в мире электронной культуры. Меняется и роль учителя в информационной культуре — он должен стать коорд...
Использование новых электронных образовательных ресурсов на уроках в начальной школе
Использование новых электронных образовательных ресурсов на уроках в начальной школе...
Возможности применения Электронных образовательных ресурсов на уроках Изобразительного искусства в начальной школе
В данном материале представлен каталог Электронных образовательных ресурсов (ЭОР), который может быть использован при изучении некоторых тем по изобразительному искусству в начальной школе с 1по 4 кла...