Занятие по логике. Истинные и ложные высказывания.
методическая разработка (2 класс) по теме

Савченкова Елена Анатольевна

Данный материал используется во внеурочной деятельности. Знакомит с понятиями "истинные" и "ложные", Развивает мышление, память, внимание.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл istinnye_i_lozhnye_vyskazyvaniya.docx17.63 КБ

Предварительный просмотр:

Истинные и ложные высказывания

Цели: познакомить обучающихся  что такое «высказывание», Какие высказывания называются «истинными», а какие «ложными».

Ход.

I.Организация ребят на работу

Мозговая гимнастика

Качания головой.

Дышите глубоко, расслабьте плечи и уроните голову вперед.Позвольте голове медленно качаться из стороны в сторону, пока при помощи дыхания уходит напряжение. Подбородок вычерчивает слегка изогнуную линию на груди по мере расслабления шеи.(30 секунд)

«Ленивые восьмерки»

Нарисовать в воздухе в горизонтальном положении  «восьмерки» по 3 раза каждой рукой, потом 3 раза двумя сразу.

«Шапка для размышлений»

Мягко заверните уши от  верхней точки до мочки 3 раза. 

Беседа.

-Что мы развиваем на занятии логикой?

-Какие качества мышления вы знаете? (быстрота, глубина, гибкость)

II. Разминка

- Сколько медведей навестила Маша в известной русской сказке?

- Катался колобком, пока не стал носком?  (клубок)

-Сколько колец у одних ножниц?

-Какой рукой лучше размешивать чай? (лучше ложкой)

-Как звали каждого из трёх поросят в одноименной сказке? Кто автор?

-Как называется место, где продают хлеб? (булочная)Где стригут?

-Сколько всего ушей у трёх мышей? (6)

Какие животные могут это делать?

-Мурлычет….. шипит  …. мычит… жужжит…. пищит… воет… каркает… фыркает…чирикает… кукует… поет… квакает… ревет… блеет…

III. Тренировка звуковой памяти.

1.Послушайте пары слов

Курица-яйцо

Молоко-корова

Замок-ключ

Зима-снег

Кофе-чай

Мама-дочь

Я называю первое слово пары, а вы называете второе слово.

2.Теперь ряд будет состоять из трех слов. Слушаем.

Сирень-ваза-цветы

Окно-крыша-дом

Дети-мама-папа

Стул-стол-кресло

Молоко-трава-корова

Рельсы-шпалы-поезд

3.Послушайте ряды слов и постарайтесь повторить их в том же порядке.

Луна-звезда-небо-солнце-воздух

Диван-стул-стол-кресло-кровать-шкаф-ковер

IV. Веселая переменка

Игра «Шерлок Хомс»

Эта игра развивает наше внимание и наблюдательность. Мы все будем Шерлоками Холмсами — внимательными и все замечающими. А некоторые из нас будут «преступниками».

Перед классом выходят 5-7 человек. Остальные пол-минуты смотрят на них и запоминают, как они выглядят. Затем группа выходит за дверь и делает 3-5 изменений в своем облике и одежде (меняются пиджаками, снимают галстуки, вытаскивают воротничок из-под свитера, изменяют прическу — делают пробор на другую сторону и т.п.). Затем они заходят в класс и становятся не в том порядке, как сначала. Задача класса — обнаружить все изменения в облике «преступников», назвать, в каком порядке они стояли. Затем «преступники» становятся спиной к классу, а класс пробует сказать: какого цвета глаза у каждого из них, у кого есть/нет веснушки, у кого сколько пуговиц на пиджаке? Те, кто отвечают правильно, становятся следующей группой «преступников».

V. Истинные и ложные высказывания

О любом суждении мы с вами вправе говорить : какое оно: истинное или ложное?

Что такое «истинное»? Ложное?

– У вас есть разноцветные карточки Прочитайте, что на них написано и решите ложное или истинное это высказывание. По очереди крепим карточки на доску в нужный столбик истина или ложь.

Истинное высказывание:

 В русском алфавите 33 буквы,

1 час = 60 мин,

1 дм = 10 см

 в слове «высказывание» –12 букв.

Ложное высказывание: черепаха – рыба,

 1 час = 100 мин,

буква М – гласная,

число 4720 – трёхзначное,

368 + 402 = 360 + 402.

– Предлагаю поработаем в парах. А кто мне скажет, какие правила дружной работы необходимо помнить?

1. Внимательно слушай товарища.

2. Говори вполголоса.

3. Исправляй товарища так, чтобы его не обидеть.

4. Береги каждую минуту.

В неделе, 7 дней, февраль, зимний месяц, слово «нос», существительное, тонна, единица массы, рыба, осенний месяц, прилагательное, единица длины.

– Возьмите карточки и составьте истинные высказывания.

VI. Веселая переменка

Погладьте себя по голове правой рукой, а левой – круговые движения по животу. Теперь одновременно.

VII. Рефлексия.

-Кому сегодня на занятии было комфортно? Не очень? Совсем плохо? (показ смайликов.)

-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики по теме "Высказывания истинные и ложные. Высказывания с частицами «не», «неверно, что…».

Разработка урока по математике по теме "Высказывания истинные и ложные. Высказывания с частицами "не", "неверно, что..."  УМК "Начальная школа 21 века", 4 класс. Урок разработан с учётом требован...

Электронный образовательный ресурс к уроку математики по теме "Высказывания истинные и ложные. Высказывания с частицами «не», «неверно, что…».

Электронная презентация к уроку математики по теме "Высказывания истинные и ложные. Высказывания с частицами "не", "неверно, что..."....

Занимательные задачи на тему "Истинные и ложные высказывания"

Занимательные задачи на тему "Истинные и ложные высказывания" предназначены для использования на дополнительных занятиях по математике, для кружковой и внеурочной деятельности, для подготовки учащихся...

Занимательные задачи на тему "Истинные и ложные высказывания"

Занимательные задачи на тему "Истинные и ложные высказывания" предназначены для использования на дополнительных занятиях по математике, для кружковой и внеурочной деятельности, для подготовки учащихся...

Истинные и ложные высказывани (урок информатики в 3 классе)

Педагогические задачи: расширять представление об изучаемом предмете; дать представление об истинных и ложных утверждениях, а также об утверждениях, о которых нельзя сказать, истинные они или ло...

Презентация к уроку информатики в 4 классе по теме "Истинные и ложные высказывания"

Презентация к уроку информатики в 4 классе по теме "Истинные и ложные высказывания" поможет разнообразить виды деятельности обучающихся, создать положительную мотивацию и благоприятную психологическую...