Представление собственного инновационного педагогического опыта Деятельностный подход в урочной деятельности младшего школьника
презентация к уроку на тему

Чечевичкина Галина Витальевна

Актуальность и перспективность опыта
Концептуальность
Наличие теоретической базы опыта
Ведущая педагогическая идея
Оптимальность и эффективность средств
Результативность опыта

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dlya_sayta.docx15.85 КБ

Предварительный просмотр:

                      Представление собственного инновационного педагогического опыта
              Деятельностный подход в урочной деятельности младшего школьника
     
Каждый  учитель при обучении и воспитании школьников ставит перед собой определённую  цель. Моя  цель  в работе с учениками начальных классов заключается  в воспитании всесторонне  развитой личности;  учить детей  быть честными, добрыми,  отзывчивыми, т.е. быть настоящим   человеком.  Преследую эту цель  не только в воспитательной работе со  школьниками,  но и на уроках. Ведь на любом уроке, при  выполнении любой работы с учениками происходит обучение, строящееся на гуманных началах. Хочу,  чтобы  каждый из моих учеников ощущал себя не только обучающимся, но и самостоятельно  действующей  личностью. При этом ученики чувствуют доверие к себе, уважение к своей личности. Исходя  из этого, уже  другие с ребенком считаются,  ценят его. Стараюсь не только  сама учить детей, но и к ним  обращаюсь  за помощью и советом, в результате чего  формируется взаимное доверие и сотрудничество для их  более тесного сближения и доверия друг  к другу.

                                     

                                    Актуальность и перспективность опыта
В школу поступают дети с разным уровнем подготовки: одни и букв ещё не знают, а другие уже бегло читают, у значительной части ребят наблюдается недостаточное развитие мелкой моторики, графического навыка, встречаются дети, которые испытывают трудности в общении со сверстниками, всё чаще встречаются семьи, когда между родителями и ребенком устанавливается дистанция.  Одна из серьёзных проблем современного воспитания – увеличивающаяся доля детей, которые находятся в ситуации дезадаптации к школьной жизни.

        Научить  ребёнка  плавать  можно  только  в  воде,  а  научить  ребёнка  действовать  можно  только  в  процессе  деятельности.  Мне кажется, что функция современного учителя при деятельностном подходе проявляется в деятельности по управлению процессом обучения. Как образно замечал Л.С. Выготский «учитель должен быть рельсами, по которым свободно и самостоятельно движутся вагоны, получая от них только направление собственного движения».

                                                        Концептуальность
Если раньше цели определяли как усвоение знаний, умений и навыков, или как формирование компетентностей, то сегодня целью обучения становится общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся. Именно деятельностный подход наиболее адекватно и полно раскрывает основные закономерности формирования новых психологических способностей человека, позволяет успешно проектировать образовательный процесс. В рамках деятельностного подхода признается, что развитие личности в системе образования обеспечивается, прежде всего, формированием универсальных учебных действий, выступающих основой образовательного и воспитательного процесса.
 

                                    Наличие теоретической базы опыта
      Учебно-методический комплект «Школа России» для начальной школы построен на технологической основе дидактической системы деятельностного метода. Он содержит теоретическую концепцию формирования у учащихся универсальных учебных действий, реализующую системно-деятельностный подход.  Проблемный характер изложения содержания обеспечивается уже на базовом уровне реализации дидактической системы «Школа России». Данный этап обучения заложен в технологию деятельностного метода  базового уровня. Технологический уровень реализации технологии деятельностного метода  позволяет осуществить переход на более высокий уровень реализации деятельностного метода, а именно: системное включение учащихся в самостоятельную учебно-познавательную деятельность, когда ученики не получают знание в готовом виде, а открывают его сами под руководством учителя.


                                           Ведущая педагогическая идея
Систематическое  применение деятельностного подхода  по развитию учебных универсальных действий в начальной школе через различные формы учебного процесса, повышающие качество образования.

Цель опыта:

   - определить возможности использования деятельностного подхода на уроках в начальной школе;

   - через развитие навыков учебной деятельности обучающихся повышать уровень образования младшего школьника.

 Основные задачи:

   - раскрыть понятие деятельностного подхода, используя педагогическую и методическую литературу;

   - показать специфику применения деятельностного подхода в начальной школе;

   - разработать методические рекомендации по построению уроков в технологии деятельностного подхода обучения.




                 
               
Оптимальность и эффективность средств
При изучении нового материала дети самостоятельно «открывают» математические понятия в процессе самостоятельной исследовательской деятельности. Учитель лишь направляет эту деятельность и в завершение подводит итог, давая точную формулировку установленных алгоритмов действия и знакомя с общепринятой системой обозначения.

                                Реализация деятельностного метода обучения позволяет учителю не только повысить мотивацию учащихся на предмет получения новых знаний, но и  учить детей творчеству,  воспитывать  в каждом ребенке самостоятельную личность, владеющую инструментарием саморазвития и самосовершенствования, умеющую находить эффективные способы решения проблемы, опираясь на имеющийся жизненный опыт, осуществлять поиск нужной информации, критически мыслить, вступать в дискуссию.


                                             Результативность опыта
              Главный стимул любой деятельности – ее результативность. Результативность применения деятельностного подхода в урочной работе деятельности  находит отражение в  качестве обученности учащихся.
       
Реализация деятельностного подхода в начальной школе способствует успешному обучению младших школьников.      

              Анализ  успеваемости  и качества знаний  по предметам, диагностика учебной мотивации, проведённые  среди моих учеников, наглядно демонстрируют  это утверждение.                           У обучающихся  формируются  основные учебные умения, позволяющие им  успешно адаптироваться  в основной школе  и продолжить предметное обучение по любому учебно-методическому комплекту.

 

        

Resource id #746

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта по теме: «Использование информационно-коммуникационных технологии как средство активизации познавательной деятельности младших школьников»

Педагогическая идея.    Усиление мотивации учащихся к учебной деятельности при использовании компьютерных технологий.    Задача. Как повысить интерес учащихся к уроку с п...

Системно-деятельностный подход в урочной деятельности младших школьников.

Использование данного метода в практике  позволяет мне грамотно выстроить урок, включить каждого обучающегося в процесс «открытия»  нового знания.   Структура уроков в...

Системно-деятельностный подход в урочной деятельности младших школьников

Реализация системно-деятельностного подхода в начальной школе способствует успешному обучению младших школьников.  Анализ  успеваемости  и качества знаний  по предме...

Публичное представление собственного инновационного опыта "Дидактическая игра как средство познавательного интереса младших школьников на уроках математики"

В статье раскрывается актуальность темы, технология обучения математике с применением дидактических игр на разных этапах урока....

Представление собственного инновационного педагогического опыта "Активизация познавательных интересов младших школьников"

В младшем школьном возрасте закрепляются и развиваются те основные человеческие характеристики познавательных процессов (восприятие, внимание, память, воображение, мышление и речь), необходимость кото...

Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта "Активизация познавательной деятельности младших школьников на самоподготовке".

1.Актуальность опыта.2.Концептуальность опыта.3.Теоретическая база опыта.4.Ведущая педагогическая идея.5.Оптимальность и эффективность средств.6.Результативность опыта.7.Приложение....

Представление собственного инновационного педагогического опыта.Предупреждение и коррекция акустической дисграфии у младших школьников.

Проблема изучения и коррекции специфических нарушений речи у детей в настоящее время является одной из самых актуальных задач логопедии. С началом обучения в школе у некоторых детей вдруг обнаруживают...