"Учитель самый лучший на Земле!"
материал по теме

Кайсарова Ольга Петровна

Моя педагогическая философия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_pedagogicheskaya_filosofiya.docx18.19 КБ

Предварительный просмотр:

Моя педагогическая философия

«Учитель – самый главный на Земле!»

Мы все учились понемногу

Чему-нибудь и как-нибудь.

Образованьем, слава богу,

У нас не мудрено блеснуть.

Но свой рассказ я посвящаю

Пути, что выбрала не зря,
Теперь я точно понимаю,

Учительство – судьба моя.

Как выбирают профессию по душе? Любимые предметы в школе? Вряд ли… На пороге поступления в университет у многих, вроде бы, успешных выпускников встаѐт вопрос: «А что, собственно, дальше?». Что-то здесь не так… Может быть, школа слишком часто приучала уделять больше внимания тому, что сложно, что не нравится, иначе не получишь заветную «пятерку».

А я? Наверное, просто повезло… Меня учили делать выбор. Выбор не в пользу того, что престижно и нужно, учили слушать себя и слышать. Наверное, поэтому  вопрос выбора профессии передо мной никогда не стоял. С самого детства я знала, что буду учителем. Первыми моими учениками были куклы. Я рассаживала их на столе и играла «в школу». Школа… Там работала мама. Учитель начальных классов - заветные три слова. Очень любила те дни, когда она брала меня на работу. Мама представлялась мне доброй волшебницей, которая держала в руках волшебную палочку – указку. По мановению этой палочки дети давали правильные ответы, красиво писали и читали стихи. Стоя у доски с указкой, я мечтала стать таким же волшебником. Шли годы… Маленькая девочка выросла и, не задумываясь, подала документы в Челябинский Государственный Педагогический Университет на факультет подготовки Учителей начальных классов. Я сделала свой выбор и до сих пор не жалею, что ступила на этот тернистый путь. «Куда ты идешь? Это же такая трудная и неблагодарная профессия?» - слышала я со всех сторон. В ответ я только улыбалась, а в голове звучал спокойный голос мамы: «Ты сможешь. Это твоё!». Труд учителя, конечно, сложный, но очень интересный.

Когда же я поняла, что выбрала ту самую профессию? Во время учебы в Университете? Вряд ли… Лекции, семинары. Это было совсем не то, что я ожидала. Но вот первая практика в лагере. В роли вожатой я впервые столкнулась с детьми. Два месяца пролетели как один день. «Здорово! У меня получается!!!» - радостные мысли мелькали в моей голове. Но лагерь, это еще не школа. Что же будет там? И вот практика в школе. Я оказалась на практике в той школе и у того учителя, где получила уверенность – я на своѐм месте. С уверенностью пришли понимание педагогической позиции и осознанный выбор будущей профессии.

Я – учитель! Я – волшебник! И вот у меня в руках заветный красный диплом об окончании Университета – моя путевка в жизнь. Сжимая его в руках, я открываю дверь школы. Меня приняли на работу и дали 3 класс. «Трудные вам достались дети», - говорили мне все, а я твердила, что плохих детей не бывает. Все дети хорошие, только нужно к каждому подобрать свой ключик. Первая встреча с родителями. Настороженные глаза. «Молоденькая совсем», - читаю я в них. Уверенно рассказываю о себе, настороженность в глазах уходит, появляется заинтересованность. А у меня душа ликует: «Мне поверили! От меня ждут чуда!» Первая встреча с детьми…

Класс открыла я и вошла туда.

Там на меня глядели детские глаза.

Обмануть их нельзя и нельзя их предать.

Ради них на работу спешу я опять.

Детские улыбки каждый день там ждут,

Знания и открытия в классе том живут.

Надо верить, любить и с улыбкой встречать,

Искры счастья в тех детских глазах зажигать.

Все у меня получилось! Прошло только два месяца с того дня, как я впервые открыла дверь класса. Но за эти два месяца произошло настоящее маленькое чудо, которое мы совершили вместе с детьми. Ничего особенного я не делала. Я просто шла к детям и старалась во всём: в словах, в поступках - быть искренней. Учила своих учеников быть честными, порядочными, принципиальными. Но в первую очередь требовала это от самой себя, потому что уверена, что только личным примером можно чего-то добиться.  Когда я поняла, что дети меня любят, на моих уроках им интересно, возросло чувство ответственности, страха перед тем, что я не оправдаю их доверия, надежд. Я считаю, школа не должна научить на всю жизнь, она должна научить учиться всю жизнь. Цель моей педагогической деятельности – раскрыть у ребёнка определённые способности по самосовершенствованию, развивать учебную самостоятельность. Главное, чтобы ребёнок был заинтересован в самоизменении. Я считаю главным в моей работе – найти и не потерять талантливого ученика. Каждый ученик должен быть услышанным, иметь право допускать все ошибки, которые он может допустить, а учитель должен понять логику ответа ученика. Педагог, который уважает личность в своих учениках, всегда уважаем и любим.

Кем станут мои ученики? Профессионалами ли?.. Личностями ли?.. Покажет время… Оно же даст понять, верна ли была моя педагогическая философия.

Учитель! Он артист и режиссёр,
Талантлив по натуре и без лени.
Всё верно. И давно поэт сказал:
«…перед именем твоим
позволь смиренно преклонить колени».

Мы  в этот мир приходим с добротою
И говорим: «Всё начинается с любви».
Учитель ─ это мудрый воспитатель.
Учитель ─ лучший человек Земли!

Вот бизнесмен. Шофёр. Военный.  Лётчик.
Врач. Повар. Инженер. Швея. Конферансье.
Профессий в мире слишком  много,
Но  учитель… учитель ─ самый  главный на Земле! 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час «Учитель – профессия нужная, важная, самая главная на земле»

Сформировать у учащихся представление о профессии учителя. Повысить престиж профессии учителя....

Классный час "Учитель – профессия нужная, важная, самая главная на земле"

Классный час для учащихся начальной школы, посвященный Дню Учителя....

Классный час "Этот город самый лучший город на Земле"

Цели:·        Знакомить детей с родным городом, его достопримечательностями.·        Познакомить детей со словом, обозначающим отн...

Сценарий новогоднего мероприятия во 2 классе «Самый лучший праздник на земле»

Уважаемые, коллеги! Предлагаю Вашему вниманию методическую разработку мероприятия, посвященного празднованию Нового года в школе. Материал может быть полезен педагогам для проведения праздничных...

Праздничная программа к Дню Матери "Самые лучшие мамы земли"

Внеклассное мероприятие для учащихся начальных классов, посвящённое ДНЮ МАТЕРИ....

Сочинение на тему "Учитель - самая лучшая профессия на Земле!"

Данное сочинение содержит размышления о профессии учителя и может быть предназначено для широкого круга людей....