Дарите доброту сердец
классный час (3 класс) по теме

Новрузова Юлия Леонидовна

Интересный конспект классного часа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon darite_dobrotu_serdets.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

Цели и задачи:

  • Способствовать формированию  у учащихся доброты и милосердия, расширить знания о  их роли в жизни каждого человека.
  • Развивать навык сотрудничества, коммуникативные навыки; чувство взаимовыручки и взаимопомощи.
  • Воспитывать чувство доброты, чуткости, сострадания, доброжелательности; навыки культуры общения.
  • Формирование навыков толерантности; эстетического вкуса, творческих способностей.

Предполагаемый результат: формирование внутренней потребности доброго отношения к окружающим и желания совершать добрые дела.

Оборудование: мультимедийное оборудование, презентационный материал, картинки, таблички.

Ход классного часа.

I. Организационный момент.

Добрый день! День у нас сегодня совсем необычный! В наш класс пришло много гостей. Они нечаянная радость для нас!

Умножим эту радость. Поделитесь в  своими радостными новостями, радостями, проговорите их. Что вы почувствовали?

Пусть это настроение сохранится до конца нашей встречи.

В жизни по-разному можно жить –

 Можно в беде, а можно – в радости,

 Вовремя есть, вовремя пить,

 Вовремя делать гадости.

 А можно так:

 На рассвете встать –

 И, помышляя о чуде,

 Рукой обожженною солнце достать

 И подарить его людям.

Мы собрались, чтобы поговорить с вами о самом ценном, что есть в человеке, о его добром сердце и добрых поступках.

II. Актуализация темы.

     Когда появился человек, он был награжден разумом, речью, способностью к мастерству и искусству. Человек стал добывать пищу, делать красивые вещи, строить жилища. Но каким человек был внутри, всегда зависело лишь от него, от его сердца.

Каким может быть человек? (Ответы детей) 

И все же на первое место мы ставим доброту, добро.

Если хочешь, чтобы люди к тебе хорошо относились, значит ты сам в первую очередь должен быть  честным, внимательным, милосердным, добрым.

     Послушайте и посмотрите сказку: " Скучно было Цветку стоять посреди клумбы на одной ножке возле дома. Но в один прекрасный день на Цветок села совсем незнакомая Бабочка. Она, наверное прилетела из далекой страны, потому что таких красивых крыльев Цветок раньше никогда не видел. Бабочка тоже любовалась красотой Цветка, и пока она отдыхала, цветок стал жаловаться Бабочке, как ему часто бывает грустно и одиноко. Бабочка была доброй и жалостливой и поэтому решила не лететь дальше, а поселиться поближе, чтобы прилетать каждый день к Цветку и рассказывать интересные истории про те места, где она бывала.

     Теперь Бабочка каждое утро прилетала к Цветку с новостями, а он, раскрыв свои лепестки, радостно встречал подругу. Но однажды, когда Бабочки не было рядом, к Цветку подошел мальчик и захотел его сорвать.

     Цветок затрясся от страха и попросил не срывать его, а вместо себя предложил мальчику поймать свою красивую подругу. Мальчик согласился, сходил домой за сачком. Вернувшись, он спрятался и стал дожидаться. Вскоре в небе появилась Бабочка. Она куда-то торопилась и летела мимо, но Цветок широко раскрыв свои лепестки, воскликнул:  - Бабочка лети скорее ко мне, я тебя давно жду, мне надо тебе кое-что сказать.

     Бабочка радостно подлетела к Цветку с новостями и вдруг оказалась в сачке. Она хотела вырваться, но у нее ничего не получалось. Она била крыльями, искала щелку, но все было бесполезно. Внезапно ей удалось вырваться из плена. Она взлетела и сверху увидела, что от сачка мальчика Цветок сломался и лежит среди травы. Мальчик ушел, а Бабочка еще долго сидела рядом со своим поломанным другом и, горько плача, говорила: "О, я виновата, это из-за меня тебя сломали, прости меня, Цветочек".

Скажите, ребята, какими были Бабочка, Цветок, мальчик?

III. Основной этап.

3.1. Создание проблемной ситуации, задание с демонстрационным материалом.

Ребята, мы с вами уже говорили, что доброту в человеке можно воспитывать, давайте же попытаемся с помощью следующего задания полечить сердца Мальчика и Цветка. У Вас на столах лежат два сердца.

- Поднимите доброе, на ваш взгляд!

- Почему вы так думаете?

- Что случилось с другим сердцем? Какое оно?

- Как мы можем помочь?

3.2. Работа в группах над выполнением задания.

   Выбери из предложенных качеств те, с помощью которых можно помочь сердцу и наклейте эти качества вместо колючек.

   Посмотрите какое удивительное доброе сердце получилось. Оно составлено из ваших добрых частичек ваших сердец, наполненное добрыми качествами.

3.3 Физкульт.минутка.

3.4 Игра «Добрый или злой?»

Все вы любите сказки. В них встречаются добрые и злые герои. Сейчас мы с вами поиграем в игру. Я показываю сказочного героя, а вы отвечаете, добрый он или злой. Если добрый, вы радостно хлопаете в ладоши, если злой – закрываете лицо ладошками.

 Часто люди страдают от того, что доброты в их жизни не хватает. Доброта живет в доме, где ты родился, где тебя любят. Мне особо хотелось бы сказать об отношении к родителям, пожилым, больным людям.

Посмотрите на картинки и подумайте, какие слова нужно сказать?

3.5 Физкульт.минутка.

3.6. Игры «Стоп - красный свет», «Волшебные слова».

IV. Итог.

Так чего же больше на свете: добра или зла? От кого это зависит?

В каждом из нас есть маленькое солнце. Это солнце – доброта. Добрый человек любит природу и охраняет её. Добрый человек – это тот, кто любит людей и помогает им. Доброта слабых делает сильными, а весь мир чище и ярче.

Наш классный час  подошёл  к концу. Вам понравилось? У вас хорошее настроение? Давайте с помощью мимики покажем свое настроение (улыбка), с помощью жестов поблагодарим друг друга за работу (аплодисменты) и скажем все вместе (спасибо).

Будьте ласковыми, добрыми, внимательными сыновьями и дочерьми, достойными, добрыми людьми. Проявляйте любовь и благодарность, оберегайте их покой, будьте добрыми помощниками. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок по литературному чтению по УМК Школа 2100 на тему "Живут волшебники земные тепло своих сердец даря"

Данный урок был проведён в 4 классе по произведению  К.Паустовского "Корзина с еловыми шишками"...

Классный час на тему: «Доброта наших сердец»

Классный час, проведенный в 4 «В» классе в рамках методической недели. ...

Внеклассное занятие "Доброта наших сердец"

Занятие по внеурочной деятельности духовно - нравственного направления...

Конспект открытого реабилитационного занятия "Доброта наших сердец"

Занятие о доброте, милосердии, сострадании, любви и уважении к старшим...

Классный час "Доброта наших сердец"

внеклассное мероприятие...

Конспект классного часа "Дарите теплоту сердец" ( 3 класс)

Цели: формирование представлений учащихся о любви как важнейшей общечеловеческой ценности, актуализация жизненного опыта ребенка: что и кого он любит.Оборудование: презентация, раздаточ...

Конспект классного часа «Дарите теплоту сердец» (3 класс)

Цель деятельности учителя:формирование представлений учащихся о любви как важнейшей общечеловеческой ценности, актуализация жизненного опыта ребенка: что и кого он любит....