Главные вкладки

    Технологическая карта занятия по краеведению по теме "Времена Великих ледников". Обобщение
    учебно-методический материал (2 класс) по теме

    Котева Марина Алексеевна

    Данная работа представляет разработку технологической карты занятия по внеурочной деятельности по краеведению. Технологическая карта - современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и обучающихся.  В ней представлены три группы  планируемых образовательных результатов — личностных, метапредметных и предметных.Образовательные результаты сформулированны  как формируемые способы деятельности. Методологической основой занятия по ФГОС нового поколения является системно-деятельностный подход, который нацелен на развитие личности. Деятельность обучающихся организована так, чтобы обеспечить общекультурное, личностное, познавательное развитие, а главное, вооружить таким важным умением, как умение учиться, приобретать универсальные способы деятельности: познавательные, информационно-коммуникативные, рефлексивные.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Технологическая карта занятия  по краеведению

    Учитель: Котева Марина Алексеевна

    МБОУ гимназия №13 г. Новосибирск

    Класс: 2

    Автор программы: С.А Денисова, Т.Н. Кравец «Знай и люби свой край» Новосибирск НИПКиПРО 2007 год

    Предметная область: внеурочная деятельность

    Направление: духовно-нравственное

    Тема занятия: «Сибирь.  Времена Великих ледников.  Обобщение».

    Форма занятия: презентация сетевой газеты «Заметки о древней Сибири»

    http://wikiwall.ru/wall/c2bc55e2061933a4b9185ced6f75eeca 

    Цель:   обобщение, систематизация и углубление  знаний, полученных на занятиях по  краеведению

    Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов:

     - дать возможность воспитанникам прочувствовать особенности и уникальность  нашего края в пространстве России.

    - формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной  деятельности;

    - формировать уважительное отношение к иному мнению, к иной точке зрения.

    Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных  результатов обучения:

    Познавательные:

    - формировать умение извлекать информацию из всех источников;

    - выявлять сущность, особенности объектов;

    - обобщать и классифицировать по признакам.

     Регулятивные:

    - формировать  умения прогнозировать  предстоящую работу (составлять план);

    - развивать умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом занятия;

    - формировать умение осуществлять познавательную и коммуникативную рефлексию.

    Коммуникативные:

    - развивать умение слушать и понимать других;

    - оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

    Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:

    -формировать потребность в самостоятельном освоении окружающего мира путём изучения культурно-исторического наследия предков;

    -обучать способам и приемам работы в сервере WikiWall

    -  развивать коммуникативные навыки, навыки самооценки и самоконтроля

    Планируемый результат: формировать навыки оформления wiki-стенгазеты на сервисе WikiWall;

    Межпредметные связи: литературное чтение, окружающий мир.

    Предварительная подготовка:

    1. Знакомство с сервером WikiWall;
    2.  Консультации для родителей и обучающихся о работе сервера;
    3. Выбор формы презентации газеты, подготовка к выступлению;
    4. Выполнение творческих работ по теме

    Ресурсы:

    Интернет-ресурс WikiWall,  ПК учителя, мультимедийное оборудование, интерактивная доска, раздаточные  картинки, листы с заданиями, энциклопедический материал, материал для инсценирования

    Организация учебного пространства: работа с классом, в группах, индивидуальная

    Деятельность учителя

    Деятельность обучающихся

    Познавательная

    Коммуникативная

    Регулятивная

    Осуществляемые действия

    Формируемые способы деятельности

    Осуществляемые действия

    Формируемые способы деятельности

    Осуществляемые действия

    Формируемые способы деятельности

    I этап «Организационный момент. Эмоциональное погружение в атмосферу занятия»

    1. Проверяет готовность класса; осуществляет эмоциональный настрой на занятие

     Слушают

    учителя

    Умение слушать, наблюдать

    Организуют своё рабочее место (рассаживаются в «кинозале»). Приветствуют учителя, гостей

    Формирование положительного отношения к школе, учебной деятельности.

    II этап «Самоопределение в деятельности»

    1.Организует стимулирование интереса учащихся к изучению конкретной темы посредством ситуативного задания (презентация газеты в стихотворной форме)

    Слушают обучающихся; рассматривают предоставленный материал(сетевая газета); анализируют, делают выводы о том, какая тема больше всего заинтересовала исследователей

    Понимать и извлекать информацию, представленную в иллюстративно-наглядной и письменной форме; Осознавать познавательную задачу, самостоятельно формулировать цель занятия; осуществлять анализ заметок в сетевой газете и делать выводы

    Слушают мнение друг друга, принимают участие в общем обсуждении

    Умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме

    Контролируют правильность ответов  обучающихся

    Формирование способности к организации своей леятельности; умения планировать свою деятельность

            III этап «Учебно-познавательная деятельность. Систематизация и обобщение знаний»

    1. Организует усвоение содержания учебной темы

    2. Организует работу в группах

    3.организует беседу, выявляющую представление детей об экспонате краеведческого музея – самки мамонта, о мамонтовой фауне, о причине вымирания мамонтов

    4. Организует работу в группе, с целью обобщения знаний о животных ледникового периода

    5. Организует презентацию заметки обучающегося о б охотниках древней Сибири, орудиях охоты

    6. Организует работу в группе  для инсценирова-ния охоты на мамонтов, с целью выяснения мнения обучающихся о пережитых чувствах каждого действующего лица

    7. Организует презентацию заметки обучающихся о первобытном искусстве

    1. Смотрят мультипликационный фильм с целью формирования заинтересованности к материалам газеты.

     2. Участвуют в беседе по обсуждению впечатлений от экскурсий в краеведческий музей.

    3. В группах соревнуются в умении составлять  пазлы

    4. Двое обучающихся последовательно рассказывают подготовленный материал, расширяя содержание заметки в сетевой газете.

    5. Рассматривают изображения животных с соответствующим названием, выявляют третьего лишнего, объясняют по какому признаку.

    6. Обучающийся демонстрирует самостоятельно изготовленное орудие охоты древнего сибиряка и составляет рассказ по теме заметки в газете, расширяя объём информации.

    7.Обучающиеся распределяют роли, инсценируют охоту, рассказывают в обобщающей беседе, что чувствовали при инсценировании своей роли.8. Обучающиеся демонстрирует самостоятельно изготовленные украшения жителей древней Сибири, составляют рассказ по теме заметки в газете, расширяя объём информации.

    Анализировать содержание просмотренного видеоматериала

    Развивать познавательную инициативу;

    Осуществлять актуализацию собственного жизненного опыта;

    осуществлять синтез как составление целого из частей;

    осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

    Строят речевое высказывание в устной форме, обосновывают своё предположение  о дальнейшем содержании мультипликационного фильма ;

    Участвуют в диалоге, строят монологическое высказывание;

    Взаимодействуют со сверстниками , выполняя общую задачу (составление пазла, распределение роли инсценировки));

    оформлять диалогическое высказывание в соответствии с требованиями речевого этикета;

    участвовать в коллективном обсуждении вопроса;

    умение договариваться, находить обще решение практической задачи

    Оформлять свои мысли в устной речи с учетом своих учебных речевых ситуаций.

    допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;  способность сохранять доброжелательное отношение к друг другу в ситуации конфликтов интереса (при распределении ролей )

    Контролируют правильность выполнения действий  партнёров по группе в составлении пазла, инсценировании, выполнении рисунка

    Дополняют информацию;

     

    Умение  принимать и сохранять учебную задачу, осуществлять самоконтроль, взаимоконтроль;

    преобразовывать практическую задачу в познавательную

    осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

    проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

    IVэтап «Итог  занятия. Рефлексия»

    1.Обобщает выступления обучающихся, задаёт вопросы, развивающие самооценку

    Отвечают на вопросы, высказывают пожелания издателям газеты

    Умение анализировать , делать выводы

    Адекватно воспринимать оценку учителя, одноклассников


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Технологическая карта урока русского языка в 3 классе.Обобщение и систематизация знаний по теме «Глагол»

    Цель:  организация  деятельности учащихся, направленная на  обобщение  и  систематизацию  знаний   по теме « Глагол».Задачи личностного развития учащихся:ü...

    Технологическая карта урока обучения грамоте. Тема:Закрепление и обобщение знаний по теме: «Учим буквы – учимся читать»

    Технологическая карта урока обучения грамоте  с презентацией по УМУ "Школа 2100". Тема урока:"Закрепление и обобщение знаний по теме: "Учим буквы - учимся читать". Форма урока: урок - закрепление...

    Технологическая карта изучения темы «Умножение». Тип урока: урок обобщения и систематизации

    Тема  «Умножение»Цель-  закрепить табличные случаи умножения; отработать вычислительные навыки;  умение решать задачи.Задачи - дальнейшее формирование вычислительных навыков устного счё...

    Технологическая карта урока окружающего мира.Тема: «Великая Отечественная война и Великая Победа».УМК "Школа России".

    Тема: «Великая Отечественная война и Великая Победа».Цели деятельности учителя: закрепление знаний учащихся о Великой Отечественной войне и ее героях; углубление первоначальных умений поис...

    Технологическая карта урока окружающего мира.Тема: «Великая Отечественная война и Великая Победа».УМК "Школа России".

    Тема: «Великая Отечественная война и Великая Победа».Цели деятельности учителя: формирование представлений учащихся о Великой Отечественной войне и ее героях; первоначальных умений поиска ...