Анкета "Как распознать одаренность" Л.Г. Кузнецова, Л.П. Сверч
материал по теме

Ермакова Галина Васильевна

Диагностика одарённости детей

Скачать:


Предварительный просмотр:

Анкета "Как распознать одаренность" Л.Г. Кузнецова, Л.П. Сверч


Цель анкеты: выявить область одаренности ребенка, степень выраженности у ребенка тех или иных способностей.

Ход работы: данная анкета заполняется отдельно учителем, работающим с учеником, родителем ученика и самим учеником (начиная со средней ступени обучения). За каждое совпадение с утверждением ставится один балл. После этого по каждой шкале способностей высчитывается коэффициент выраженности способности и выстраивается график выраженности способностей на ребенка, из которого можно увидеть, в какой области ребенок наиболее одарен.

Спортивный талант 
Если…

  • он энергичен и все время хочет двигаться
  • он почти всегда берет верх в потасовках или выигрывает в какой-нибудь спортивной игре;
  • не известно, когда он успел научиться ловко управляться с коньками и лыжами, мячами и клюшками;
  • лучше многих других сверстников физически развит и координирован в движениях, двигается легко, пластично, грациозно;
  • предпочитает книгам и спокойным развлечениям игры, соревнования, беготню;
  • кажется, что он всерьез никогда не устает;
  • неважно, интересуется ли он всеми видами спорта или каким-нибудь одним, но у него есть свой герой-спортсмен, которому он подражает.

Технические способности 
Если…

  • ребенок интересуется самыми разнообразными механизмами и машинами;
  • любит конструировать модели, приборы, радиоаппаратуру;
  • сам "докапывается" до причин неисправностей и капризов механизмов или аппаратуры, любит загадочные поломки;
  • может починить испорченные приборы и механизмы, использовать старые детали для создания новых игрушек;
  • любит и умеет рисовать ("видит") чертежи и эскизы механизмов;
  • интересуется специальной технической литературой.

Литературное дарование 
Если…

  • рассказывая о чем-либо, умеет придерживаться выбранного сюжета, не теряет основную мысль;
  • любит фантазировать на тему действительного события, причем придает событию что-то новое и необычное;
  • выбирает в своих устных или письменных рассказах такие слова, которые хорошо передают эмоциональные состояния и чувства героев сюжета;
  • изображает персонажи своих фантазий живыми и интересными;
  • любит, уединившись, писать рассказы, стихи, не боится начать писать роман о собственной жизни.

Музыкальный талант 
Если…

  • ребенок любит музыку и музыкальные записи, всегда стремиться туда, где можно послушать музыку;
  • очень быстро и легко отзывается на ритм и мелодию, внимательно вслушивается в них, легко их запоминает;
  • если поет или играет на музыкальном инструменте, вкладывает в исполнение много чувства и энергии, а также свое настроение;
  • сочиняет свои собственные мелодии;
  • научился или учиться играть на каком-либо музыкальном инструменте.


Художественные способности вашего ребенка могут проявиться, 
Если ребенок…

  • не находя слов или захлебываясь ими, прибегает к рисунку или лепке для того, чтобы выразить свои чувства или настроение;
  • в своих рисунках и картинах отражает все разнообразие предметов, людей, животных, ситуации;
  • серьезно относиться к произведениям искусства;
  • когда имеет свободное время, охотно лепит, рисует, чертит, комбинирует материалы и краски;
  • стремиться создать какое-либо произведение, имеющее очевидное прикладное значение-украшение для дома, одежды;
  • не робеет высказывая собственное мнение даже о классических произведениях

Способности к научной работе, 
Если ребенок…

  • обладает явно выраженной способностью к пониманию абстрактных понятий, к обобщениям;
  • умеет четко выразить словами чужую и собственную мысль или наблюдение;
  • любит читать научно-популярные издания, взрослые статьи и книги;
  • часто пытается найти собственное объяснение причин и смысла самых разнообразных событий;
  • с удовольствием проводит время за созданием собственных проектов, схем, конструкции
  • не унывает и ненадолго остывает к работе, если его изобретение или проект не поддержаны или осмеяны.

Артистический талант 
Если ребенок…

  • часто, когда ему не хватает слов, выражает свои чувства мимикой, жестами и движениями;
  • стремиться вызвать эмоциональные реакции у других,
  • меняет тональность и выражение голоса, непроизвольно подражая человеку, о котором рассказывает;
  • с большим желанием выступает пере аудиторией;
  • с удивляющей вас легкостью "передразнивает" чьи-то привычки, позы, выражения;
  • пластичен и открыт всему;
  • любит и понимает значение красивой и характерной одежды.

Незаурядный интеллект 
Если ребенок…

хорошо рассуждает, ясно мыслит и понимает недосказанное, улавливает причины поступков людей;

  • обладает хорошей памятью;
  • легко и быстро схватывает новый школьный материал;
  • задает очень много продуманных вопросов;
  • любит читать книги, причем по своей собственной программе;
  • обгоняет сверстников по учебе,
  • гораздо лучше и шире информирован, чем сверстников;
  • обладает чувством собственного достоинства и здравого смысла;
  • очень восприимчив и наблюдателен.

Обработка результатов: 
За каждое совпадение с предложенными утверждениями поставьте один балл и высчитайте коэффициент выраженности способностей (Кс) по формуле:
(Кс) = (Б:У) * 100%,
где Б – балл, полученный по каждой шкале способностей отдельно;
У – общее количество утверждений по каждой шкале отдельно. Постройте график выраженности тех или иных способностей.
 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе«Распознать, выявить, раскрыть, выпестовать в каждом ученике его неповторимо индивидуальный талант…»

Издавна говорят, что душа учителя – это совесть народа. Добрая, совестливая, ласковая душа педагога, находящаяся в неустанном творческом поиске, становится формирующим стержнем каждого его ученика и с...

Статья для родителей и педагогов "Как распознать в ребенке одаренность"

В статье говорится о том, как распознать в ребенке одаренность, о проблемах одаренных детей, представлена диагностическая карта одаренности....

Как распознать дисграфию и как с ней бороться

Как распознать дисграфию и как с ней бороться...

Можно ли распознать психические нарушения в детском возрасте?

Всем родителям, конечно же, хочется видеть своих детей здоровыми и счастливыми. Однако не всегда жизнь складывается так, как нам бы того хотелось. Случается, что появляются на свет малыши, требующие о...