Программа кружка "Будь здоров" 1 класс
рабочая программа (1 класс) по теме

Щербакова Светлана Александровна

Программа кружка "Будь здоров" 1 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon shcherbakova_kruzhok_bud_zdorov.doc105 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение  

«Средняя общеобразовательная школа № 9»

                                  УТВЕРЖДАЮ

        Директор МОУ «СОШ № 9»

_______________ / Гафурова Л.Н./

                        «31» августа 2013 г.

                     

Рабочая программа

кружка  «Будь здоров»

для  1 класса

Составитель

Щербакова С.А., учитель начальных классов

первой  квалификационной категории

г. Воскресенск

2013 год

Пояснительная записка

Рабочая программа «Будь здоров» разработана для занятий с учащимися 1 класса во второй половине дня в соответствии с новыми требованиями ФГОС начального общего образования второго поколения на  33 учебных часа (1 час в неделю).

Актуальность программы

Современное общество и высокие темпы его развития предъявляют все новые, более обширные требования к человеку и его здоровью. В ряду приоритетных ценностей человека здоровью   отводится    первое место. Сохранение здоровья подрастающего поколения является самой насущной проблемой государства. Школа - идеальный центр для воспитания культуры здоровья и формирования здорового образа жизни учащихся. Культура здоровья призвана развивать осознанное отношение школьников к своему здоровью,  как главной жизненной ценности. Любая культура начинается  со знаний. Поэтому школьники должны быть вооружены целой системой представлений о гигиене тела, питания, режима дня и т. д., а также о сущности здорового образа жизни.  Творческий элемент предусматривает развитие полученных знаний в ходе активной самореализации личности в процессе творческой деятельности. Поведенческий элемент предусматривает формирование устойчивых положительных привычек и применение поведенческих стереотипов здорового образа жизни  школьников. Формирование культуры здоровья – это активный процесс воспитания и самореализации учеников.

Программа кружка представляет собой совокупность знаний о здоровье, умений и навыков здорового образа жизни.

Сохранение физического, психического и нравственного здоровья, в соответствии с заявленными государственными приоритетами, является одной из главных задач любого образовательного учреждения.

Программа  кружка   направлена на сохранение здоровья учащихся, предотвращение вредных привычек, на организацию безопасности жизнедеятельности младших школьников.

Цель: обеспечение каждому школьнику возможности сохранения здоровья за период обучения в школе, формирование необходимых знаний, умений и навыков по здоровому образу жизни, использование полученных знаний в повседневной жизни. 

Задачи:

  • организовать учебно-воспитательный процесс на основе здоровьесберегающих технологий.
  • формировать у детей мотивационной сферы гигиенического поведения, безопасной жизни, физического воспитания;
  • добиться сознательного выполнения элементарных правил здоровьесбережения в соответствии с требованиями их практического использования;
  • обеспечить физическое и психическое саморазвитие;
  • обеспечить вариативное использование правил ЗОЖ в зависимости от конкретных практических обстоятельств.

 Особенности программы

Данная  программа строится на принципах:

           -научности, в основе которых содержится анализ статистических медицинских исследований по состоянию здоровья школьников;

-доступности, которых определяет содержание курса в соответствии с возрастными особенностями младших школьников;

          -системности, определяющие взаимосвязь и целостность   содержания, форм и принципов предлагаемого курса.

При этом необходимо выделить практическую направленность курса.

Содержание занятий направлено на развитие у учащихся негативного отношения к вредным привычкам, на воспитание силы воли, обретение друзей и организацию досуга.

Обеспечение мотивации.

 Быть здоровым – значит быть счастливым и успешным в будущей взрослой жизни.

Планируемые  результаты

Личностные:

-активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

-проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

-проявление дисциплинированности, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

-оказание бескорыстной помощи своим сверстникам, нахождение с ними общего языка и общих интересов.

Регулятивные УУД:

Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Проговаривать последовательность действий на уроке.

Учить высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, учить работать по предложенному учителем плану.

Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Познавательные УУД:

Делать предварительный отбор источников информации.

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).

Коммуникативные УУД:

Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи.

Слушать и понимать речь других.

Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Оздоровительные результаты программы:

осознание  обучающимися необходимости заботы о своём здоровье и выработки форм поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья, а значит, произойдет уменьшение пропусков по причине болезни и произойдет увеличение численности обучающихся, посещающих спортивные секции и спортивно-оздоровительные мероприятия;

социальная адаптация детей, расширение сферы общения, приобретение опыта взаимодействия с окружающим миром.

Первостепенным результатом реализации программы будет сознательное отношение обучающихся к собственному здоровью во всем его проявлениях.

Содержание программы (33 ч.)

  1. Я уже школьник.
  2. Мои сверстники и друзья.
  3. Друзья Вода и Мыло.
  4. Глаза – главные помощники человека.
  5. Уход за ушами.
  6. Здоровые зубы и уход за ними.
  7. Как сохранить улыбку красивой.
  8. Личная гигиена школьника.
  9. Режим дня школьника.
  10. Зачем человеку кожа.
  11. Если кожа повреждена.
  12. Питание – необходимое условие для жизни человека.
  13. Здоровая пища для всей семьи.
  14. Сон – лучшее лекарство.
  15. Настроение в школе.
  16. От улыбки станет всем светлей.
  17. Поведение в школе.
  18. Я среди других.
  19. Твоя одежда.
  20. Полезные и вредные привычки.
  21. Полезные и вредные привычки.
  22. Скелет – наша опора.
  23. Осанка – стройная спина!
  24. Правила поведения на улицах и дорогах.
  25. Правила поведения в транспорте.
  26. Мой дом и опасности в нём.
  27. Подвижные игры.
  28. Дружная семья: отдыхаем вместе.
  29. Они хотят, чтобы их понимали.
  30. Хорошо бы дожить до старости.
  31. Если хочешь быть здоров, закаляйся! Правила закаливания.
  32. Скоро лето: правила поведения на водоёме.
  33. Доктора природы. Итоговое занятие.

Перечень учебно –методического обеспечения

« Новые 135 уроков здоровья, или школа докторов природы» Л.А. Обухова, Н.А. Лемяскина, О.Е. Жиренко, Москва «ВАКО» , 2007 г.

«Первоклассник: адаптация  к новой социальной среде» Т.А. Соловьева, Е.И. Рогалева, Москва «ВАКО», 2008 год.

Перечень материально – технического обеспечения

Компьютерные средства.

Презентации. Компьютерные диски.

 

Технические средства обучения.

Доска с набором приспособлений для крепления карт и таблиц.

Экспозиционный экран.

 Компьютер.

Магнитофон.

Учебно-практическое оборудование.

Мячи.

Обручи.

Скакалки.

Оборудование класса.

Ученические столы двухместные с комплектом стульев.

 Стол учительский.

 Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и пр.

Стенды для вывешивания иллюстративного материала.

Стол компьютерный.

СОГЛАСОВАНО

 Зам. директора по УВР

 __________/ Москотельникова Н.В./

« 31 »  августа  2013 г.

СОГЛАСОВАНО

 на заседании ШМО

протокол № ___ от «___» ________ 20___ г.

Руководитель ШМО

_____________ /__________________/

Календарно - тематический план

кружка «Будь здоров»

в 1 классе

на 2013 – 2014 учебный год.

занятий

Тема

Плановые сроки изучения  учебного материала

Скорректированные сроки изучения учебного материала

 Я уже школьник.

05.09.

 Мои сверстники и друзья.

12.09.

Друзья Вода и Мыло.

19.09.

Глаза – главные помощники человека.

26.09.

Уход за ушами.

03.10.

Здоровые зубы и уход за ними.

10.10.

Как сохранить улыбку красивой.

17.10.

Личная гигиена школьника.

24.10.

Режим дня школьника.

31.10.

Зачем человеку кожа.

14.11.

Если кожа повреждена.

21.11.

Питание – необходимое условие для жизни человека.

28.11.

Здоровая пища для всей семьи.

05.12.

Сон – лучшее лекарство.

12.12.

Настроение в школе.

19.12.

От улыбки станет всем светлей.

26.12.

Поведение в школе.

16.01.

Я среди других.

23.01.

Твоя одежда.

30.01.

Полезные и вредные привычки.

06.02.

Полезные и вредные привычки.

20.02.

Скелет – наша опора.

27.02.

Осанка – стройная спина!

06.03.

Правила поведения на улицах и дорогах.

13.03.

Правила поведения в транспорте.

20.03.

Мой дом и опасности в нём.

03.04.

Подвижные игры.

10.04.

Дружная семья: отдыхаем вместе.

17.04.

Они хотят, чтобы их понимали.

24.04.

Хорошо бы дожить до старости.

01.05.

Если хочешь быть здоров, закаляйся! Правила закаливания.

08.05.

Скоро лето: правила поведения на водоёме.

15.05.

Доктора природы. Итоговое занятие.

22.05.

Итого по программе

33 ч.

Выполнено

СОГЛАСОВАНО

 Зам. директора по УВР

 __________/ Москотельникова Н.В./

« 31 »  августа  2013 г.

СОГЛАСОВАНО

 на заседании ШМО

протокол № ___ от «___» ________ 20___ г.

Руководитель ШМО

_____________ /__________________/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программ для 3 класса по программе "Начальная школа 21 века"

Рабочая программа по всем предметам для 3 класса по программе "Начальная школа 21 века"...

Программа для 2 класса по программе "Планета знаний"

В данной папке помещена разработка программы для работы во 2 классе по программе "Планета знаний"...

Рабочая программа для 4 класс по программе "Начальная школа ХХIв"

Рабочая программа содержит тематическое планирование по математике, русскому языку, литературному чтению, окружающему миру, ОЗОЖ, технологии, изобразительному искусству, физкультуре....

Рабочие программы по программе "Перспектива" 2 класс

Русский язык, чтение, окружающий мир...

Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина, М.И. Оморокова.- М.: Вентана - Граф, 2012), примерной прог

Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина...

Рабочая программа для 1 класса.РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Русский язык» (авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. ) для 1 класса на 2014-2015 уч.год УМК «Школа России»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо учебному курсу «Русский язык»(авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. )для 1 классана 2014-2015 уч.годУМК «Школа России».Календарно-тематическое планирование и тематическое планирование...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...